Главные вкладки

    Самостоятельная работа к разделу "Экология"
    методическая разработка по экологии (9 класс) на тему

    Абанина Диана Петровна

    Самостоятельная работа

    Задание1. Составьте пищевую цепь: сосна, куница, дятел, сосновый пилильщик, белка.

    Задание 2. Составьте пищевую сеть, имеющую место в степи: дождевой червь, жаворонок, степная гадюка, прыткая ящерица, тимофеевка, степная кобылка, мятлик, пустельга, полевая мышь. Сколько пищевых цепей может содержать эта трофическая сеть?

    Тест

    Самые длинные пищевые цепи встречаются:

    а) в водных экосистемах;

    б) в экосистемах гор;

    в) в тундровых экосистемах;

    г) в степных экосистемах.

    2. Примером детритной пищевой цепи можно считать последовательность:

    а) трава, корова, человек;

    б) листва, тля, божья коровка;

    в) опавший лист, дождевой червь, скворец, сокол;

    г) фитопланктон, зоопланктон, снеток, окунь.

    3. Экосистемы с участием только гетеротрофов обычно возникают:

    а) на лугу;

    б) в березовых рощах;

    в) в пещерах с экскрементами летучих мышей;

    г) на скалах и обрывах.

    4. Сообщество живых организмов и среды их обитания, составляющее единое целое на основе устойчивого взаимодействия между элементами живой и неживой природы, называется:

    а) популяцией

    б) экосистемой

    в) биосферой

    г) биоценозом.

    5. Организмы, питающиеся готовыми органически ми веществами, относятся к:

    а) автотрофам

    б) гетеротрофам

    в) продуцентам

    г) хемотрофам.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon samostoyatelnaya_rabota_k_razdelu_ekologiya.doc23.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Самостоятельная работа

    Задание1. Составьте пищевую цепь: сосна, куница, дятел, сосновый пилильщик, белка.

    Задание 2. Составьте пищевую сеть, имеющую место в степи: дождевой червь, жаворонок, степная гадюка, прыткая ящерица, тимофеевка, степная кобылка, мятлик, пустельга, полевая мышь. Сколько пищевых цепей может содержать эта трофическая сеть?

    Тест

    Самые длинные пищевые цепи встречаются:

    а) в водных экосистемах;

    б) в экосистемах гор;

    в) в тундровых экосистемах;

    г) в степных экосистемах.

    2. Примером детритной пищевой цепи можно считать последовательность:

    а) трава, корова, человек;

    б) листва, тля, божья коровка;

    в) опавший лист, дождевой червь, скворец, сокол;

    г) фитопланктон, зоопланктон, снеток, окунь.

    3. Экосистемы с участием только гетеротрофов обычно возникают:

    а) на лугу;

    б) в березовых рощах;

    в) в пещерах с экскрементами летучих мышей;

    г) на скалах и обрывах.

    4. Сообщество живых организмов и среды их обитания, составляющее единое целое на основе устойчивого взаимодействия между элементами живой и неживой природы, называется:

    а) популяцией

    б) экосистемой

    в) биосферой

    г) биоценозом.

    5. Организмы, питающиеся готовыми органически ми веществами, относятся к:

    а) автотрофам

    б) гетеротрофам

    в) продуцентам

    г) хемотрофам.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Обучение приемам самостоятельной работы на уроках математики – средство воспитания самостоятельности как черты личности

     Степень развитости ученика измеряется и оценивается его способностью самостоятельно приобретать новые знания, использовать в учебной и практической деятельности уже полученные знания. Обучение не мож...

    Обучение приемам самостоятельной работы на уроках математики – средство воспитания самостоятельности как черты личности

           Степень развитости ученика измеряется и оценивается его способностью самостоятельно приобретать новые знания, использовать в учебной и практической деятельно...

    Самостоятельная работа как средство развития самостоятельности учащихся на уроках математики.

    Основой учебного процесса является оптимальное управление деятельностью учащихся, а поэтому их самостоятельная деятельность повышает эффективность обучения лишь в том случае, когда учителем пров...

    Работа учителя по формированию у учащихся навыков самостоятельной работы по выполнению тестов в рамках подготовки к ЕГЭ и самостоятельного анализа ошибок.

    В этой презентации говорится о том, что самостоятельная работа учеников при подготовке к ЕГЭ даёт положительные результаты. Для этого рассматривается урок, на котором ребята вспоминают материал, прора...

    Обучение приемам самостоятельной работы на уроках математики – средство воспитания самостоятельности как черты личности

    Степень развитости ученика измеряется и оценивается его способностью самостоятельно приобретать новые знания, использовать в учебной и практической деятельности уже полученные знания. Обучение не може...

    Влияние самостоятельной работы по биологии на качество знаний и развитие самостоятельности учащихся.

    Влияние самостоятельной работы по биологии на качество знаний и развитие самостоятельности учащихся....

    Самостоятельная работа 5 класс. Отрезок, луч, прямая. Самостоятельная работа 5 класс. Распределительные свойства. (с самооценкой)

    Самостоятельная работа 5 класс. Отрезок, луч, прямая. Распределительные свойства. (с самооценкой)...