урок-путешествие с растениями "Цветы Кубани"
методическая разработка по экологии (6 класс) по теме

Шевчук Марина Анатольевна

При разработке урока использован кубанский компонент. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok-puteshestvie_s_rasteniyami_tsvety_kubani.doc52.5 КБ

Предварительный просмотр:

Урок-путешествие «Цветы Кубани»

Цели:  повторить и обобщить пройденный материал;

            развивать экологическое мышление, чувство ответственности;

            прививать любовь к своему краю, городу, умение ценить  

            прекрасное.

Тип урока – урок повторения и обобщения пройденного материала.

Вид урока – экологический эрудицион.

Оформление кабинета.

На доске: тема урока, карта краснодарского края, рисунки учащихся, иллюстрации, эпиграфы.

На партах – карандаши, бумага.

На столе учителя – разноцветные цветы.

                               

                              Ход урока.

  1. Мотивация.

Учитель знакомит с темой урока, с целями.

Рассказывает легенду:

« В темноте и холоде лежала когда-то наша Земля. Не было ни тепла, ни света. Однажды бог солнца и  весны Ярило          сказал:

« Посмотрю через темноту на Землю. Хороша ль, красива ль она?»

Он посмотрел  через темноту, которая была над спавшей Землей. Сразу засияло Солнце красное, полились жаркие волны света. Просыпалась Земля, радовалась своей юной красе, как невеста. Жадно ловила она солнечные лучи, набиралась силой. И сказал тогда Ярило: « Ой ты, матушка моя, Земля!  Полюби меня, бога светлого. За любовь твою украшу тебя синими морями, желтыми песками, голубыми реками, серебряными озерами, зеленой травой, цветами алыми…»

Ребята, а как же сейчас люди относятся к  Земле? (ученики отвечают).

Сегодня на уроке мы попробуем немного исправить ситуацию с помощью ваших знаний. С каждым правильным ответом на нашей земле будет вырастать новый цветок.

2.Проверка теоретических знаний.

Выполняются задания по карточкам ( см. приложение1)

Сколько удивительных творений природы – цветов, выросло на нашей земле! Они заставляют человека радоваться и грустить, переживать и волноваться. Сколько стихотворений написали о них поэты! Сколько прекрасных картин посвятили им художники!

- Какую роль цветы и растения играют в улучшении окружающей среды?

3.Отгадайте растения, растущие в нашем крае ( загадки).

а) Растет в степи кудряшка – белая рубашка,

    В середине золотая, кто она такая?

                                             ( ромашка).

Ученик:

Ромашка переводится как «милая простота». Её родина Америка. Давно, как сорняк, она попала вместе с зерном на пароход, потом ехала по железной дороге. В вагоне были щели и маленькие семена рассеялись вдоль железной дороги. Вскоре земля покрылась мягкой ароматной травкой с красивыми цветочками. Так ромашка попала в Краснодарский край.

 - Чем же полезна ромашка?

        Если случится тебе простудиться

        Появиться кашель. Поднимется жар.

        Придвинь к себе кружку, в которой дымится

        Слегка горьковатый, душистый отвар.

б) Тонкий стебель у дорожки, на конце его сережки

    На земле лежат листки – маленькие лопушки.

    Нам он как хороший друг, лечит  ранки ног и рук.

                                                         (подорожник).

Ученик:

Я расскажу вам легенду о том, как были открыты лечебные свойства подорожника. «Лежали на дороге две змеи, грелись на солнышке. Вдруг из-за поворота выехала телега. Одна змея успела уползти, а другая не. Люди остановились и увидели, как та змея, которая уползла, принесла раненой змее листок подорожника, и через некоторое время они уползли вместе.

             С названьем простым и тревожным,

             Зовущим за отчий порог.

             Невзрачный цветок подорожник

             Растет у кубанских дорог.

             Листок оторви осторожно

             И сильную боль утоли…

             Полезный цветок подорожник,

             Ну как же растешь ты в пыли?

в) Жжется, а не огонь. Злая, а людей лечит.

                                             ( крапива).

Ученик:

Люди говорят, что крапива заменяет семь врачей. Сон посылает больным, прекращает противную рвоту. Вместе с медом боли в кишечнике лечит. Врачи рекомендуют пить отвар крапивы при разных заболеваниях.

(на карте появляются новые цветы)

4. знаете ли вы растения, занесенные в Красную книгу Краснодарского края?

Расшифруйте шифровку, зачеркните одинаковые буквы и получите название растения. (см. приложение 2).

5. в ребусах спрятаны названия цветов  нашего края. Отгадайте их.

6. Подведение итогов.

- о чем вы узнали сегодня на уроке?

- справились ли мы с поставленной задачей, сделать нашу землю, наш любимый край лучше?

7. Выставление оценок.

6. Рефлексия.

  Ребята, посмотрите, как расцвел наш край.

 Выберите еще по одному цветку и посадите на нашей земле. ( по цвету выбранного цветка можно узнать настроение ученика, понравился ли ему урок или нет.)

             

                                                                              Приложение 1.

                               Карточка.

1.укажи органы растения

     

  1. Дай характеристику листу (работай с гербарием)

            План:

       А.

3. определи соцветие растения по гербарию.

                                                                                    Приложение2.

Я Г Щ Б В Е Х О Щ З Х Б Д Е И Я К А

С Б Г И Ж Ш Н Г К Ю Ш Р К ХР ЖАБ

Х Э Ю А Г В Д Я Г О В Ю Э Н Я И Х С

К М Б Е Д О У Б Г О Н В Г И В К Ц А

Б Я А Г Т Д Р З Ы Д З Ш Ь Н И А К Г

А Г Д Б П Е Ж К И Ж Д А Е К О Г Б Н


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок-путешествие КИЖИ ( Тире между подлежащим и сказуемым) Урок-путешествие в 8 классе

Цели урока:Образовательные:Обобщить, систематизировать изученные теоретические сведения о по­становке тире, закрепить умения пунктуационного и интонационного оформ­ления предложений с тире, совершенст...

Урок - путешествие в 10 классе по теме «Путешествие по Британии».

Цели урока:Активизировать выученную лексику по теме; углубить знания учащихся по теме; способствовать расширению общего и страноведческого кругозора; развивать мышление, слуховой контроль, зрительную ...

Урок- путешествие по МХК в 10 классе на тему " Путешествие от Нижнего до Кижей"

Нетрадиционный урок МХК в 10 классе. Урок- путешествие. На уроке реализуются межпредметные связи : МХК, литература, история, география....

Урок-путешествие "Путешествие в Древний Египет"

Обобщающий урок для 5 класса после изучения темы "Древний Египет". Урок с применением информационных технологий (проектор, компьютер, презентации). Урок состоит из пяти частей, есть театрализованная ч...

"Путешествие вокруг Земли" урок-путешествие в 6 классе

Урок-путешествие в 6 классе  при обощении темы "Разнообразие рельефа. Мировой океан" в виде занимательной игры...

Урок - путешествие: Кубань-ты наша Родина!

Урок виртуального путешествия по территории Краснодарского края....

Урок – путешествие «Бунтовщик хуже Пугачева ...» (путешествие по главам книги «Путешествие из Петербурга в Москву» А.Н. Радищева).

Цели урока: охарактеризовать и проанализировать сущность мировоззрения А.Н. Радищева, показать нравственный облик писателя. Учащиеся развивают умения выделять главное, применять ранее полученные ...