"Живи Родник Живи"
проект по экологии по теме

Сундукова Земфира Рамилевна

Урок был приурочен к открытию родника, который ученики школы, жители села восстановили при финансировании Оренбург Газпромдобыча.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл epigrafy_k_uroku.odt24.05 КБ

Предварительный просмотр:

Эпиграфы к уроку:   

" Всё меньше окружающей природы,

всё больше окружающей среды".

Р. Рождественский.

" Сам человек только в зеркале природы

может увидеть своё настоящее лицо".

М. Пришвин.

Здравствуйте ребята! Добрый день наши дорогие гости!!!

Мы рады видеть Вас в стенах нашей школы, на нашем празднике,  посвященном году экологии.

Разрешите начать Урок.

В качестве эпиграфов к уроку хорошо подходят слова, сказанные  Михаилом Пришвиным и   Робертом Рождественским т.к. они наиболее полно выражают суть нашего урока.

   Все мы - жители одного большого дома под названием планета Земля. И мы собрались для того, чтобы еще раз напомнить друг другу о том, что планете, на которой мы живем, угрожает опасность, но в наших силах спасти ее.

Вслушайтесь: вы слышите пение живых соловьев ... Посмотрите в окно,  вдалеке видны:  лес и   река Урал...  обратите внимание на рисунки малышей и фотографии старшеклассников: какой прекрасный, удивительный мир нас окружает, Леса, поля, реки, моря, океаны, горы, небо, солнце, животные, птицы. Это природа!Но всего этого может скоро не стать, если мы срочно не возьмемся за разрешение проблемы отношения человека к земле и природе. Эта проблема, и проблема достаточно большая, Но кто — то один не в силах разрешить ее - это должно волновать всех нас. Поэтому мы сегодня здесь, и должны внести свой вклад в решение актуальнейшей из всех проблем.

Наша планета хрупка и ранима.

Все ли мы помним об этом, друзья?

Мир наш сберечь просто необходимо

От наших с вами следов бытия.

Что мы потомкам желаем оставить?

Грязные реки? Отравленный лес?

Может, не поздно еще нам исправить

Действия монстра по кличке Прогресс?

А сейчас я предоставляю слово нашим ученикам.

Вед. 1:

Стихотворение «Моё село»

Моё село – жемчужина района!
Красивей мест не видел я вокруг.
Когда в село спускаешься по склону,
Так замирает почему-то сердце вдруг.

Какой простор – леса, поля, дорога…
И в сердце песня, и стихами речь.
Дано природой это или Богом,
Всё это мы обязаны сберечь.

Вед.2: слово директору и Динару Гумаровичу

Вед.1:

Ученики нашей школы под руководством учителя Курамшиной Оксаны Илясовны приняли участие в районном конкурсе проектов по организации отдыха, оздоровления и занятости несовершеннолетних. Стали победителями в номинации «Проекты по организации трудовых бригад в каникулярные периоды и в свободное от учебы время».

Давайте посмотрим видеоролик о проделланной работе.

видеоролик

Вед.1:

Стихотворение «Отчий край»

Бор сосновый и берёзки белоствольные,
И трепетные робкие осины,
И дубы могучие и вольные…
Может ли отрадней быть картина?

Вед.2:

Среди этой красоты в низинке ловко
Так, что и с дороги не видать,
Притаилась наша Зубочистка,
Будто в прятки вздумала играть.

Вед.1:

Как с дороги съедешь, косогором,
Что идёт по лесополосе,
Пред твоим она предстанет взором,
Вот она во всей своей красе.

Вед. 2:

Вдоль по речке изогнулась гибко.
Тишина. Над крышами дымок.
Манит она доброю улыбкой.
Ты шагни смелее на порог.

Вед. 1:

Ивушки – Алёнушки тенистые
Над весёлой маленькой рекой,
Родники вокруг с хрустально чистой,
Аж звенящей голубой водой.

Вед. 2:

Заросли смородины в округе.
Здесь душе спокойно и тепло.
А какие в Зубочистке люди!
Потому и доброе село.

Вед. 1:

Здесь тебя всегда радушно встретят,
Словно бы родного своего.
Не откажут в помощи, приветят
И в беде не бросят одного.

Вед. 2:

Может, лучше есть края, не спорю,
Только ты навек в моей судьбе,
Зубочистка, я не скрою,
Моё сердце отдано тебе.

Вед.2:

Предоставляется слово директору Центра газовой и экологической безопасности ООО «Газпром добыча Оренбург»  Васильеву Николаю Алексеевичу.

Вед.1:

Для вручения подарков учащимся, принявшим активное участие в акции по благоустройству родника «Сто усов» приглашаем к микрофону депутата Законодательного собрания области Иванова С. И.

Вед. 2:

Заключительное слово предоставляется помощнику депутата Иванова С. И. Максимовой Ольге Анатольевне.

Итог.  Все мы - люди, звери, птицы, микроорганизмы - живём на планете Земля. Это наш общий дом. За миллионы лет все виды животных и растений приспособились и притёрлись друг к другу. И мы знаем, что человек - это часть природы. Люди порой безрассудно вырубали леса, осушали болота, распахивали степи. Они не задумывались над тем, что при этом грубо нарушали равновесие в природе, во благо одному делу причиняли вред другому. Нужно очень бережно относиться ко всему окружающему: и к лесу, куда мы ходим за грибами и ягодами, и к болотам, где растёт клюква и к речке, где мы купаемся в жаркий день, и к берёзке, которая шелестит листвой. Пусть всем хватит места на нашей планете. Давайте будем беречь всё это, жить, не обижая друг друга, не обижая братьев наших меньших и помнить, что проблемы Земли - наши проблемы.

Ведущие. (вместе) Берегите Землю!

Вед. 2:

Берегите жаворонка в голубом зените,

Вед. 1:

Бабочку на листьях повилики,

Вед. 2:

На Тропинке солнечные блики.

Вед. 1:

На камнях играющего краба,

Вед. 2:

На могиле тень от баобаба,

Вед. 1:

Ястреба, парящего над полем,

Вед. 2:

Полумесяц над речным покоем,

Вед. 1:

Ласточку, мелькающую в жите,

Ведущие.(вместе) Берегите Землю! Берегите!

(Дети все вместе поют песню на мотив песенки из м/ф "Бременские музыканты").

Ничего на свете лучше нету,
Чем спасти от гибели планету.
Будет лес любимый свеж и зелен,
Эту радость мы с тобой поделим. - 2 раза.

Береги ты всё живое рядом
И на всё смотри хозяйским взглядом.
Знают даже маленькие дети -
Должен быть порядок на планете. - 2 раза.

Пусть вода всегда в реке струится,
Пусть всегда поют над нами птицы,
И Природе сами мы поможем,
Эту радость мы с тобой умножим. - 2 раза


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Акция "Живи, родник, живи!"

Экологическое воспитание...

Акция "Живи, родник, живи!"

Экологическое воспитание...

тематическое планирование кружка "Живи, родник, живи!"

тематическое планирование кружка, приведена полная расчасовка материала и основные отделы программы...

Мероприятие "Живи, родник, живи!"

Внеклассное мероприятие "Живи, родник, живи!"...

Живи, родник, живи...

           На уроке технологии наш 7 класс вместе с учителем Бронниковой Людмилой Ивановной пошли на родник убирать мусор. Я и многие мои одноклассники не хотели и...

Социальный проект «Живи, родник, живи!»

Социальный, экологический проект по охране "Святого источника"...

Исследовательская работа «Живи, родник, живи…»

   Природа  нашего района необыкновенно богата и разнообразна, но среди этого разнообразия есть место, которое близко нашему сердцу, это место, где мы родились и выросли. Состоян...