Презентация к проекту: "Сохранение водных экосистем села"
презентация к уроку по экологии (9 класс) по теме

Комарова Евгения Ивановна

Презентация к исследовательской работе по теме: "Сохранение водных экосистем села".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sohranenie_vodnyh_ekosistem.pptx2.46 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МБОУ БОБРОВСКАЯ СОШ ШИПУНОВСКОГО РАЙОНА АЛТАЙСКОГО КРАЯ ПРОЕКТ ПО ТЕМЕ: «Сохранение водных экосистем села и района» Выполнила ученица 9 класса: Кравченко Виктория Руководитель: учитель биологии , химии: Комарова Е.И. с.Бобровка 2014

Слайд 2

Экологическая карта родников Шипуновского района

Слайд 3

Цель работы: Изучить состояние водных экосистем села и района. Привлечь внимание населения к актуальным проблемам своей местности и района . Задачи : Определить состояние и характерные экологические проблемы водных экосистем села и района; Провести сравнительный анализ свойств водопроводной и родниковой вод; Разработать комплекс мероприятий по охране и использованию водных ресурсов.

Слайд 4

Объект исследования : вода(водопроводная и родниковая) Предмет исследования : свойства воды. Методы исследования : анкетирование, эксперимент, анализ, математическая обработка, наблюдение.

Слайд 5

Наш источник Санитарное состояние родника на период обнаружения неудовлетворительное: донце завалено сухой листвой, ветками, мусором, заилено, не очищено русло родника, территория не благоустроена, не ухожена.

Слайд 6

Родник после очистки . Определяется выход воды на поверхность земли: вода вытекает спокойно, бьет струйками, фонтанирует.

Слайд 7

Результаты анкетирования школьников 89% учащихся никогда ничего не слышали о родниках, 4% слышали ,что на территории села есть родники, 7% хотя бы 1 раз видели родник .

Слайд 8

Результаты определения физических показателей родниковой и водопроводной воды. Признак Водопроводная вода Родниковая вода Температура 11 0 С 10 0 С Цвет Бесцветная Бесцветная Мутность Неопалесцирует Неопалесцирует Прозрачность Прозрачная Прозрачная Запах без запаха без запаха Определение осадка осадка не образует осадка не образует Характер вкуса и прикуса Безвкусная Безвкусная Жесткость воды Мягкая Мягкая

Слайд 9

Значение рН Наличие ионов Pb 2+ Наличие ионов SO 4 2- Наличие ионов Cl - Родниковая вода 7,0 необнаруженно присутствуют (меньшее содержание) присутствуют (большее содержание) Водопроводная вода 6,0 необнаруженно присутствуют (большее содержание) п рисутствуют (меньшее содержание) Результаты химического анализа воды.

Слайд 10

Результат биотестирования . Первые сутки ( шт ) Вторые сутки ( шт ) Третьи сутки (шт) Всхожесть в % Родниковая вода 16 26 45 87 Водопроводная вода 35 11 38 84

Слайд 11

ВЫВОДЫ . В результате проведенной работы нами было изучено экологическое состояние родников своего села и района. Составлена экологическая карта родников на территории Шипуновского района (см. приложение 1). Проведен сравнительный физико-химический анализ свойств водопроводной и родниковой вод. Резких отличий в исследуемых свойствах изучаемых вод не обнаружено. Разработан комплекс мероприятий по сохранению и благоустройству родника на территории села (см. приложение 2). Проведены работы по очистке и благоустройству исследуемого родника: очищено донце и русло родника; убрана прилегающая территория; изготовлена крышка; оборудован подход. Проведена эколого-просветительская работа с населением села, района: опубликована статья в районной газете «Степная новь» ( см. приложение 3), изготовлены буклеты для жителей села, по школам района разосланы экологические карты родников Шипуновского района.

Слайд 12

Предложения по благоустройству и охране родника. Акцию «Чистый родник» - ежегодно весной проводить анализ санитарного состояния родника, проводить очистку родника: стокового желоба, окружающей территории. Объявить конкурс на лучший плакат по охране родника и водных ресурсов. Подготовить буклеты и распространить их среди населения, разослать по школам района. Оформить экологическую карту родников, разместить на школьном стенде. Разослать карту по школам района. Подготовить серию выпусков детской стен - газеты по охране водных ресурсов «Живи, родник!». Необходимо строительство деревянного навеса, который бы защищал его от внешних загрязнений.

Слайд 13

Практическая значимость проведенной работы. Использование родника возможно в следующих целях: научных (для отбора проб воды на химический анализ в целях организации мониторинга окружающей среды и контроля санитарно – гигиенического состояния водоисточника ); эколого-просветительских (проведение учебно-познавательных и других экскурсий); рекреационных (места отдыха и прогулок) и иных; экологических троп.

Слайд 14

Пруд «Кочковатое» на территории Бобровского сельского совета.

Слайд 15

строительство и укрепление плотины

Слайд 16

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Сохранение продуктов питания"

 Известно, что лучше всего питаться свежими продуктами. В овощах и зелени с грядки наибольшее количество витаминов и микроэлементов, необходимых для нашего здоровья. Это же справедливо для ягод с вето...

Презентация "Причины устойчивости и смены экосистем" биология 11 класс

Данная презентация используется на уроке биологии в 11 классе по теме "Причины устойчивости устойчивости и смены экосистем" (учебник В.И. Сивоглазов, И.А. Агафонова, Е.Т. Захарова "Общая биология. Баз...

Презентация урока: "Экологические и водные проблемы Поволжья" по географии 9 класса

Презентация урока по географии 9 класса. Программа В.П. Дронов....

Проект «Сохранение и развитие духовных, исторических и культурных ценностей подрастаю-щего поколения средствами музыкального репертуара».

Занятия вокалом занимают особое место в музыкальном воспитании детей и принадлежат к основным видам музыкального исполнительства. Они являются одним из средств разносто-роннего развития обучающихс...