Классный час "Домашняя экология"
классный час по экологии на тему
Конспект классного часа "Домашняя экология" предназначен для учащихся 5-9 классов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Этот классный час учит наших детей аккуратнее относиться к окружающей среде. | 16.54 КБ |
Предварительный просмотр:
МКС(К)ОУ школа № 10 VIII вида
Ступинского муниципального района.
Классный час
«Домашняя экология»
(5-9 классы).
Классный руководитель
Марченко Марина Анатольевна.
Г. Ступино.
ЦЕЛЬ:
- формирование у учащихся представления о важности охраны окружающей среды для человечества.
СОДЕРЖАНИЕ:
- понятия «экология», природные ресурсы;
- влияние домашнего хозяйства на экологию;
- потребление воды человеком;
- мусор, производимый человеком, его переработка;
- использование пищевых отходов;
- как дети сами могут помочь охране окружающей среды.
ОБОРУДОВАНИЕ:
- мультимедиа, презентация
ХОД КЛАССНОГО ЧАСА.
Презентация.
Слайд №1.
Классный руководитель. Никогда еще так много людей не было обеспокоено состоянием окружающей среды. А ведь каждый живущий на Земле человек может внести свой посильный вклад в дело охраны природы. Причем для этого совершенно не обязательно выезжать в лес, к реке, в поле. Ведь люди пользуются природными ресурсами постоянно и везде.
Домашнее хозяйство – это тоже потребление природных ресурсов.
Слайд №2.
Экология – наука об изучении и охране окружающей среды.
Природные ресурсы – водные ресурсы; полезные ископаемые; леса.
Классный руководитель. Может ли домашнее хозяйство влиять на экологию?
Ответы детей.
Давайте рассмотрим это на примере воды, которая является невосполнимым продуктом. Каждая семья потребляет много воды – в среднем 3000 литров в день. Как это происходит?
Ответы детей.
А между тем каждому человеку необходимо для питья и приготовления пищи лишь около 5 литров чистой, все остальное расходуется на бытовые нужды. Как вы думаете, можно сократить потребление воды?
Слайд №3.
Не оставлять кран открытым без надобности.
Устранять течь в кранах и других сантехнических приборах.
Классный руководитель. Но более подробно давайте поговорим о самом, пожалуй, главном – мусоре. Ежедневно в городах образуется огромное количество бытовых отходов. Количество мусора растет с каждым днем, а, значит, необходимо тратить на его уничтожение все больше денег. А теперь представьте, что на месте свалок могли расти леса.
Слайд № 4-5.
Многие виды мусора становятся серьезной проблемой для окружающей среды. Что это по-вашему?
Ответы детей:
пластмасса, бумага, старая бытовая техника…
попадая в природную среду, они начинают выделять ядовитые вещества. Откуда же берется мусор? Его производит человек. Есть продукты длительного потребления. Какие?
Слайд №6.
- автомобили, бытовая техника, велосипеды и т.д.;
А есть те, что используются от года до пяти лет. Какие?
Слайд №6 (по щелчку).
Все эти вещи рано или поздно становятся отходами.
Как у вас дома обращаются с мусором и задумываются ли родители о загрязнении природы?
Ответы детей.
Как уменьшить количество отходов?
Слайд №7 (по щелчку).
- вместо одноразовых предметов использовать более долговечные;
- ремонтировать старые, но пригодные вещи;
- передавать нуждающимся те вещи, которыми вы не пользуетесь.
Что можно сделать с металлом и бумагой?
- сдать на переработку металл и бумагу.
Классный руководитель. Какие отходы еще бывают дома?
Слайд №8 (по щелчку).
Пищевые отходы.
Как можно использовать пищевые отходы?
- отправить на корм скоту;
- это прекрасный материал для приготовления компоста, который можно использовать на садовом участке и для комнатных растений.
Классный руководитель. И самое главное – не надо разбрасываться мусором. Для переработки мусора – твердых бытовых отходов существуют специальные полигоны, но, чтобы мусор туда попал, его надо собрать в специально установленный контейнер. В каждом дворе рядом с мусорными баками установлены контейнеры для сбора пластиковых бутылок.
Когда вы выходите в места отдыха – пляжи, парки, лес, чего ни в коем случае нельзя там оставлять? (мусор). Он будет отравлять землю и воду. Ваши старшие товарищи, ученики нашей школы, выезжают часто в Соколову Пустынь убирать территорию от мусора.
Подумайте, а как вы можете помочь справиться с отходами?
Слайд №9 (по щелчку).
- организовать сбор макулатуры и металлолома;
- рассказать младшим школьникам о том, как надо обращаться с отходами;
- провести беседу со своими родителями на эту тему;
- более серьезно относиться к уборке территории вокруг школы;
- убирать за собой мусор в местах отдыха.
Классный руководитель. Посмотрите вокруг, почему бы не сделать свой двор, город более чистым и зеленым. А соблюдение всех перечисленных правил позволит вам внести большой вклад в дело охраны природы.
Слайд №10. Дети читают хором стихотворение.
Наша планета Земля очень щедра и богата:
Горы, леса и поля – дом наш родимый, ребята!
Давайте будем беречь планету, другой такой на свете нет.
Разведем над нею и тучи, и дым, в обиду ее никому не дадим.
Беречь будем птиц, насекомых, зверей.
От этого станем мы только добрей.
Украсим всю Землю садами, цветами:
Такая планета нужна нам с вами!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час "Экология и автомобиль"
Классный час "Экология и автомобиль" - устный журнал о влиянии урбанизации на состояние человека...
Классный час: "Экология и музыка"
Классный час позволяет создать проект на тему "Экология и музыка",познакомиться с композиторами, художниками, поэтами. Создать творческие группы и наиболее глубже раскрыть тему. Сделать презентацию и ...
Классный час "Экология"в 6 классе
Ход классного часаЭпиграф:Жить в зеленом мире этомхорошо зимой и летом.Жизнь летает мотыльком, пестрым бегает зверькомВ облаках кружиться птицей, шустрой бегает куницей.Жизнь повсюду, жизнь ...
Классный час Экология
презентация к классому часу...
Классный час «Экология слова»
Классный час "Экология слова" может быть проведен в рамках Недели русского языка или как отдельное воспитательное мероприятие....
Презентация к классному часу "Экология Самары"
Презентация к классному часу "Экология Самары"...
Доклад к классному часу "Экология Самары"
Доклад к классному часу "Экология Самары"...