Методическая разработка внеклассного мероприятия по экологии "Чистота вокруг и сохраненная природа, бесценное наследие народа"
методическая разработка по экологии на тему

Щербакова Наталья Викторовна

Методическая разработка представляет собой методику проведения внеклассного мероприятия в виде создания проектов, с целью ответить на главный проблемный вопрос, поставленный перед участниками в начале мероприятия.

Рассматриваются основные источники загрязнения окружающей среды, последствия их влияния и возможные пути решения.

Методическая разработка может быть использована преподавателями техникумов и школ при проведении подобных мероприятий.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskaya_razrabotka_po_ekologii_shcherbakova.rar13.55 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное учреждение

 профессионального образования Республики Мордовия

 «Рузаевский железнодорожно-промышленный техникум

 имени А.П.Байкузова»

Методическая разработка

внеклассного мероприятия

 по дисциплине «Экология»

«Чистота вокруг и сохраненная природа,

 бесценное наследие народа»

Разработал преподаватель Щербакова Н.В.

Рузаевка, 2016 год

Аннотация

Методическая разработка представляет собой методику проведения внеклассного мероприятия в виде создания проектов, с целью ответить на главный проблемный вопрос, поставленный перед участниками в начале мероприятия.

Рассматриваются основные источники загрязнения окружающей среды, последствия их влияния и возможные пути решения.

Методическая разработка может быть использована преподавателями техникумов и школ при проведении подобных мероприятий.

Содержание.

      Пояснительная записка……………………………………………………… 4 стр

  1. Основная часть мероприятия………………………………………………... 5 стр

       1.1 Организационный момент.

       1.2 Мотивация познавательной деятельности. Проблемная ситуация.

       1.3 Решение проблемы. Создание проектов.

       1.4 Защита проектов.

       1.5 Подведение итогов.

  1. Заключение………………………………………………………………...…. 7 стр
  2. Список используемых источников………………………………………….. 8 стр
  3. Приложение……………………………………………………………….….. 9 стр

Пояснительная записка.

Цель мероприятия: Привлечь внимание к экологическим проблемам. Показать, что чистота вокруг и сохраненная природа, бесценное наследие народа.

Задачи:

Обучающие: формирование общих и профессиональных компетенций, обеспечить в ходе внеклассного мероприятия усвоение понятий «охрана окружающей среды», «загрязнение окружающей среды», виды загрязнения, их влияние на экологическую обстановку окружающей среды.

Развивающие: развивать навыки работы с различными источниками информации, в том числе с Интернет-ресурсами, формировать навыки работы с дополнительной литературой и статистическим материалом. Создать условия для развития таких аналитических способностей, как умение анализировать, сравнивать, обобщать и делать выводы.

Воспитывающие: способствовать развитию культуры взаимоотношений при работе в группах, продолжить формирование бережного отношения к природе.

Планируемые результаты.

Предметные: уметь давать определения понятиям «охрана окружающей среды», «загрязнение окружающей среды», виды загрязнения, их влияние на экологическую обстановку окружающей среды.

Личностные: уметь управлять своей познавательной деятельностью.

Метапредметные: уметь самостоятельно приобретать новые знания и практические умения при работе с различными источниками информации, выдвигать гипотезу, план работы, делать вывод о проделанной работе.

Формы деятельности: фронтальная, групповая.

Технологии обучения: системно-деятельностный подход, технология проектного обучения, технология проблемного обучения.

Ресурсы: ПК преподавателя, мультимедиа проектор, проекционный экран, презентация.

Место проведения: кабинет биологии.

Продолжительность: 45 минут.

Основная часть мероприятия.

  1. Организационный момент.

Приветствует обучающихся, проверяет их готовность. Создает эмоциональный настрой на работу на уроке.

  1. Мотивация познавательной деятельности. Проблемная ситуация.

Наше мероприятие я хочу начать с фразы  

«Самое прекрасное в природе – это отсутствие человека».  

Так сказал Блисс Карман  канадский поэт.

Вопрос. Как вы думаете, почему он позволил себе так сказать?

Варианты ответов.

Вопрос. А что такое Загрязнение?

Варианты ответов.

Загрязнение – это поступление в среду обитания вредных веществ, которые приводят к нарушению функционирования экологических систем. Загрязнение может быть природное и антропогенное. В первом случае загрязнители поступают в результате естественных процессов: извержения вулканов, землетрясения, наводнение, падение метеоритов. Второй вид загрязнения связан с деятельностью человека. Поток загрязнителей, поступающих в биосферу этим путём, намного превосходит их естественное поступление.

Вопрос: Что должен сделать человек, что бы данная фраза поменяла свое значение на противоположное?

Варианты ответов.

Охрана – это комплекс мер по сохранению, рациональному использованию и восстановлению природных ресурсов и окружающей среды, в том числе видового разнообразия флоры и фауны, богатства недр, чистоты вод, лесов и атмосферы Земли.

Следовательно, сегодня на нашем внеклассном мероприятии я хотела поговорить с вами о загрязнении и охране окружающей нас среды, потому что чистота вокруг и сохраненная природа, бесценное наследие народа.

Загрязнение и охрана окружающей среды. Как видите  две эти категории на равных чашах весов. С одной стороны происходит загрязнение окружающей среды с другой надо принимать массу усилий, что бы ее охранять.

Главный проблемный вопрос нашего мероприятия

Какие источники загрязнения действуют на окружающую среду, к каким последствиям это приводит и предложите пути решения данной проблемы.

Но поскольку Земля наша большая сфер много и в целях экономии времени мы делимся на группы.

1 группа занимается проблемами загрязнения и охраны литосферы.

2 группа занимается проблемами загрязнения и охраны атмосферы.

3 группа занимается проблемами загрязнения и охраны гидросферы.

  1. Решение проблемы. Создание проекта.

Ваш план работы следующий:

  • Название проекта.
  • Цель проекта.
  • Содержание работы: виды загрязнения, пути решения проблем загрязнения
  • Оформление проекта.
  • Защита проекта.

Перед вами чистые листы ватмана, карандаши, краски.

Вы можете использовать учебную и дополнительную литературу, интернет ресурсы, использовать  фото или картинки из журналов по своей теме.

Время работы 20 минут.

  1.  Защита проектов.

Каждая команда представляет свой проект и отвечает на вопросы других участников команд.

  1. Подведение итогов.

Обсуждение проектов. Формулировка ответа на главный проблемный вопрос.

  1. Заключение.

Человечество вступило в 21 век, полный тревог не только за свое будущее, но и за само существование на Земле. Все настойчивее звучат голоса общественности, специалистов, политиков, призывающих прекратить загрязнение и уничтожение природы, поскольку жизненные ресурсы Земли близятся к своему пределу. Процессы самовосстановления в природе не в состоянии справиться с постоянно возрастающей нагрузкой, которую оказывает на нее человек. Наступает время, когда мир может задохнуться, если не придет на помощь природе человек. Только человек владеет экологическим талантом – содержать окружающий мир в чистоте… «Одно из двух: или люди сделают так, что планета станет менее загрязненной, или его загрязнение сделает так, что на Земле станет меньше людей»

Задумайтесь над этими строками, будущее планеты в руках молодежи, сделайте так что бы фраза канадского поэта Блисса Кармена, с которой мы начали наше мероприятие, «Самое прекрасное в природе – это отсутствие человека»,  поменяла свое значение

«Самое прекрасное в природе – это присутствие человека».  

  1. Список используемых источников.

  1. Арустамов Э.А., Баркалова Н.В., Леванова И.В. Экологические основы природопользования: Учебник – 3-е изд., перер. и доп. (Рук. авт. колл. Э.А.Арустамов. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2006-320с
  2. Васильев Н.Г., Кузнецов Е.В., Мороз П.И. Охрана природы с основами экологии.: Учебник для техникумов. – М.: Экология. 1993 – 239с., ил.
  3. Константинов В.М., Челидзе Ю.В. Экологические основы природопользования: Учебное пособие для студентов учреждений среднего специального образования. – М.: Издательский Дом «Дашков и К» 2002 – 276с
  4. Основы экологии и охраны природы. Учебное пособие для профессиональных учебных заведений – Самара: Самарский Дом печати, 1995 – 334с.
  5. Передельский Л.В., Приходченко О.Е. Строительная экология: Учебное пособие – Ростов н/Д: Феникс, 2003 – 320с

Интернет – ресурсы:

 https://ru.wikipedia.org

http://www.globaltrouble.ru/ekologiya_atmosfery_gidrosfery_pedosfery/zagryaznenie_atmosfery.html

http://www.lake-baykal.ru/baikalzagr.php

http://lifeglobe.net/blogs/details?id=484

http://ekol-ush.narod.ru/07.htm


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка внеклассного мероприятия по истории. Интерактивная экскурсия «Повседневная жизнь русского народа во времена Кузьмы Минина»

Методическая разработка внеклассного мероприятия для учащихся 7-х классов. Интерактивная экскурсия "Повседневная жизнь россиян во времена Кузьмы Минина"...

Методическая разработка внеклассного мероприятия. Игра "Вокруг света" для 8 классов

Игра проводилась во время школьного месячника естественных наук среди 8 классов. Игра способствует развитию познавательного интереса учащихся в игровой обстановке через применение на практике зн...

Методическая разработка внеклассного мероприятия. Г.К. Жуков Подвиги отцов – сынам наследие.

Материал предазначен для патриотического воспитания учащихся.  Показать личность полководца со всеми сложностями, тонкостями, противоречиями, познакомив с историей жизни Г.К. Жукова, показав...

Методическая разработка внеклассного мероприятия "Физика вокруг нас".

Внеклассное мероприятие имеет цели развития навыков самостоятельной работы учащихся с приборами, наблюдения за окружающим миром, позновательного интереса и социализации учащихся с О.В.З....

Внеклассное мероприятие по биологии для 6 класса "Природа - бесценный дар"

Внеклассное мероприятие по биологии для 6 классаТема: «Природа – бесценный дар».Цель: углубить представления о ценности природы для человека и роли человека в сохранении богатств при...

методическая разработка внеклассного мероприятия по математике Математика вокруг нас

    В настоящее время одной из задач качества образования становится развитие творческого потенциала обучающихся, формирование умения выходить  из различных нестандартных ситуаци...

Методическая разработка внеклассного мероприятия на тему: «Турнир юных знатоков природы»

laquo;Турнир юных знатоков природы»Экологическое образование и воспитание в школе нацелено на формирование высокой культуры поведения детей в окружающей среде, повышение уровня их сознательност...