Познавательно-игровая программа "Пираты против экологической катастрофы"
методическая разработка по экологии (5, 6, 7 класс) на тему

Стуликова Наталья Алексеевна

Познавательно-игровая программа "Пираты против экологической катастрофы" разработана для детей категории 9 +. В игровой форме дети знакомятся с понятием экологическая катастрофа, этапами её предотвращения.  В процессе познавательно - игровой программы дети становятся участниками  "спасательной операции" и помогают спасать животных и рыб. В мероприятии присутствует театрализация с пиратским антуражем, которая очень нравится детям. Предлагаемое мероприятие можно проводить в рамках внеклассной работы, в детских оздоровительных лагерях и на уроках окружающего мира по теме экология.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon piraty_protiv_ekologicheskoy_katastrofy.doc63.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное учреждение

дополнительного образования

«Юность»

г. Белгорода

Областная благотворительная акция

«Доброе сердце разделит боль»

номинация «Согреем добротой сердца!»

Сценарий познавательно-игровой программы

«Пираты против экологической катастрофы»

Стуликова Наталья Алексеевна,

педагог дополнительного образования

МБУДО «Юность» г. Белгорода

Сбитнева Галина Ильинична,

 учитель биологии

МБОУ «СОШ № 46» г. Белгорода

                                                                                                           

                                                                                       

Белгород, 2016 г.

Цель для творческой группы акции:  формирование навыков благотворительной деятельности

Задачи:

  • сформировать у учащихся представление о благотворительной деятельности, целях, формах;
  • создать условия для участия учащихся в благотворительной деятельности через реализацию социальных проектов.

Цель для аудитории: создать позитивное настроение целевой аудитории акции посредством познавательно – игровой деятельности.

Задачи:

  • дать понятие экологической катастрофы в театральной форме;
  • рассказать в игровой форме об этапах предотвращении  экологической катастрофы;
  • развивать физические качества: ловкость, быстроту реакции, меткость;
  • развивать внимание, познавательный интерес;
  • научить помогать друг другу, для достижения общей цели,
  • воспитывать бережное отношение к природе, умение сопереживать животным, оказавшимся на грани гибели,
  • воспитывать умение радоваться общей победе.

Реквизит: костюмы пиратов для ведущих, значки пиратов по количеству участников, канат, бельевая верёвка длиной 30 – 35 см по количеству участников, 50 пластиковых стаканчиков, 2 таза с водой, подкрашенной чёрной гуашью, 2 таза с чистой водой, пластмассовые или резиновый рыбки, морские звёзды, дельфины и т. д. по количеству участников, игрушечные животные по количеству участников, кольца для метания с привязанной верёвкой по количеству команд, 2 пустых ведра, 2 детских ведёрки, швабра с сухой тряпкой, маска льва, сундук с шоколадными медальками.

Ход познавательно – игровой программы

Пират 1: Как мы могли?

Пират 2: А я всегда говорил, что это до добра не доведёт!

Пират 3: Но мы же пираты и должны захватывать понравившиеся нам корабли любым способом!

Пират 4: Но это же был нефтяной танкер, в него нельзя было стрелять из пушки! Как он вообще не взорвался?

Пират 5: Наше неловкое обращение с оружием привело к тому, что пушка выстрелила, и нефтяной танкер получил пробоину, нефть стала вытекать в море и загрязнять его.

Пират 1: Наше любимое море может стать грязным!

Пират 2: Что делать? Кто нам поможет? Мы сами не справимся!

Пират 3: Смотрите, может быть, эти ребята нам помогут?

Пират 4: Но они же не пираты, а мы не можем принять помощь от чуждых нам людей.

Пират 5: А может быть они захотят помочь нам, и хоть ненадолго станут пиратами?

Пират 1: Ребята, вы поможете нам справится с экологической катастрофой и спасти море?

Дети: Да!

Пират 2: Но для этого вы должны стать, ненадолго, пиратами. А если вам понравится, то можете остаться с нами навсегда.

Пират 3: Но мы должны проверить твёрдость вашего решения. Если на каждое наше предложение вы будите отвечать: «Потому что мы пираты!», то мы будем в вас уверенны.

Кричалка «Пираты»

Пират 4: Поднимаем якоря, Отправляемся в моря! Мы бесстрашные ребята...
Дети: Потому что мы пираты!
Пират 5:  В море грозная волна, Ураганы и шторма, Ну а мы плывём куда-то...
Дети: Потому что мы пираты!
Пират 1: Всех зверюшек нам милей обитатели морей: Осьминог, дельфины, скаты...
Дети: Потому что мы пираты!
Пират 2: Прямо к острову плывём, Там сокровища найдём! Заживём, друзья, богато...
Дети: Потому что мы пираты!

Пират 3: эти ребята твёрдо хотят стать пиратами. Но, для того, чтобы пройти обряд посвящения,  вам необходимо дать клятву.

Клятва пирата

Пират 3: Вступая в ряды пиратов клянёмся:

- чтить пиратский кодекс!

Дети: Клянёмся!  

Пират 4: Не трусить, не унывать!

Дети: Клянёмся!          

Пират 5: Помогать товарищам!

Дети: Клянёмся!          

Пират 1: Найденные сокровища делить поровну!

Дети: Клянёмся!   

Пират 2: Если я предам хоть один пиратский закон, пусть моя доля сокровищ перейдёт  честным пиратам! 

Дети: Клянёмся!  

Пират 3: Вы прошли посвящение в пираты, и теперь вы можете носить наш знак отличия. (Детям прикалывают пиратские значки)

Конкурс «Морской узел»

Реквизит: канат, бельевая верёвка длиной 30 – 35 см по количеству участников.

Пират 3: Для того чтобы стать настоящим пиратом не достаточно клятвы. Мы должны проверить ваши пиратские навыки: без труда завязать самый крепкий «морской узел».

Дети делятся на команды. Каждому игроку выдается кусок верёвки. Игроку необходимо добежать до каната, который расположен на высоте полутора метров от пола, и завязать двойной узел.  Конкурс заканчивается, когда последний игрок завяжет «морской узел».

Конкурс «Дамба»

Реквизит: 50 пластиковых стаканчиков.

Пират 4: Вы доказали, что вы можете быть настоящими пиратами. И теперь мы можем вам доверять, и взять вас на настоящие дело. Необходимо исправить нашу ошибку и не допустить загрязнения моря, для этого нам нужно построить дамбу – такой специальный забор. Дамба наша будет  из пластиковых стаканчиков, которые необходимо поставить пирамидкой. (Каждый игрок, по очереди, подбегает к месту строительства дамбы и устанавливает свой стаканчик так, чтобы получилась пирамидка. Игра продолжается до тех пор, пока не закончатся стаканчики.)

Конкурс «Операция «Спасение морских обитателей»

Реквизит: 2 таза с водой, подкрашенной чёрной гуашью, 2 таза с чистой водой, пластмассовые или резиновый рыбки, морские звёзды, дельфины и т. д. по количеству участников.

Пират 5: Теперь нам необходимо спасти из грязной воды (загрязнённой нефтью) рыб, иначе они погибнут. Нужно подбежать к тазу с чёрной водой найти рыбку положить её с ведро и перенести в таз с чистой водой. (Конкурс заканчивается, когда все рыбы «будут спасены»)

Конкурс «Животные за бортом»

Реквизит: игрушечные животные по количеству участников, кольца для метания с привязанной верёвкой по количеству команд.

Пират 1: Вы молодцы, что спасли рыб, но необходимо спасти ещё животных ближайшего острова. Они увидели надвигающееся на них нефтяное пятно и в панике бросились с острова. Но загрязнение моря так быстро распространялось, что и звери оказались в нефтяной ловушке. Животные за бортом: Кидаем спасательный круг, и помогаем животным. (Каждый игрок по очереди должен подойти к стартовой линии, бросить кольцо на любого животного и за верёвочку на круге подтянуть его к стартовой линии. Конкурс продолжается, пока «не спасут» последнего  животного)

Конкурс «Операция «Борьба с загрязнением моря»

Реквизит: 2 таза с водой, подкрашенной чёрной гуашью, 2 пустых ведра, 2 детских ведёрки, швабра с сухой тряпкой.

Пират 2: Как хорошо, что мы спасли рыб и животных, но вода в море осталась грязной. Нам необходимо вычерпать всю грязную воду, и отправить её в очистительные сооружения. (Каждый участник, по очереди, подбегает к тазу с грязной водой,  зачёрпывает  детским ведром воду, бежит назад к своей команде, выливает грязную воду в ведро, и передает пустое ведро следующему игроку. Конкурс продолжается до тех пор, пока всю грязную воду не перенесут в ведро.)

Пират 3: Операции по спасению животных, и по борьбе с загрязнением моря, прошли успешно. Но от спасённых животных мы узнали, что остров остался охранять лев – царь зверей. Надо его найти и вернуть зверей на остров.

Пират 4: А вдруг, он очень злится на нас, из – за экологической катастрофы, и в ярости разорвёт?

Пират 3: Тогда, предлагаю на него поохотится, поймать и всё объяснить.

Игра «Мы охотимся на льва»

Реквизит: маска льва.

Дети – охотники становятся в круг, дети – львы отходят в сторону.

Дети – охотники повторяют за ведущим слова и действия.

Ведущий Пират 3: Стучит ладошками по коленям и говорит – «Мы охотимся на льва».

Дети повторяют.

Ведущий Пират 3:  Стучит ладошками по коленям и говорит  - «Не боимся мы его».

Дети повторяют.

Ведущий Пират 3: Подносит ладонь ко лбу, и всматриваясь в даль, говорит – «А что это там впереди?»

Дети повторяют.

Ведущий Пират 3: Машет небрежно рукой и говорит – «А, - это река».

Дети повторяют.

Ведущий Пират 3: Имитирует движения, о которых говорит – «А её не обойдёшь, и под ней не проползёшь, её просто переплывёшь. Шлёп - шлёп, шлёп - шлёп.

Дети повторяют.

Ведущий Пират 3: Стучит ладошками по коленям и говорит – «Мы охотимся на льва».

Дети повторяют.

Ведущий Пират 3:  Стучит ладошками по коленям и говорит  - «Не боимся мы его».

Дети повторяют.

Ведущий Пират 3: Подносит ладонь ко лбу, и ,всматриваясь в даль, говорит – «А что это там впереди?»

Дети повторяют.

Ведущий Пират 3: Машет небрежно рукой и говорит – «А, - это гора».

Дети повторяют.

Ведущий Пират 3: Имитирует движения, о которых говорит – «А её не обойдёшь, и под ней не проползёшь, её просто перелезешь. Хоп – хоп, хоп – хоп.

Дети повторяют.

Ведущий Пират 3: Стучит ладошками по коленям и говорит – «Мы охотимся на льва».

Дети повторяют.

Ведущий Пират 3:  Стучит ладошками по коленям и говорит  - «Не боимся мы его».

Дети повторяют.

Ведущий Пират 3: Подносит ладонь ко лбу, и ,всматриваясь в даль, говорит – «А что это там впереди?»

Дети повторяют.

Ведущий Пират 3: Машет небрежно рукой и говорит – «А, - это болото».

Дети повторяют.

Ведущий Пират 3: Имитирует движения, о которых говорит – «А его не обойдёшь, и под ней не проползёшь, его просто по кочкам перепрыгнешь. Прыг – скок, прыг - скок.

Дети повторяют.

Ведущий Пират 3: Стучит ладошками по коленям и говорит – «Мы охотимся на льва».

Дети повторяют.

Ведущий Пират 3:  Стучит ладошками по коленям и говорит  - «Не боимся мы его».

Дети повторяют.

Ведущий Пират 3: Подносит ладонь ко лбу, и ,всматриваясь в даль, говорит – «А что это там впереди?»

Дети повторяют.

Ведущий Пират 3: Машет небрежно рукой и говорит – «А, - это львы».

Дети повторяют.

Ведущий Пират 3: Ребята, да это же львы! Ловите их!

Дети – охотники ловят детей – львов и сажают их на стулья.

После игры

Пират 4: Уважаемые львы, цари зверей, мы просим у Вас прощенье за нечаянно организованную экологическую катастрофу.

Пират 5: Но мы всё исправили – спасли рыб и животных, и очистили море от нефти.

Пираты хором: Простите нас, пожалуйста, мы больше так не будем!

Дети – львы во главе с Пиратом 1: Прощаем, и надеемся, что вы осознали всё опасность ситуации, которую устроили, и действительно больше не будите. И поводу спасения окружающей среды от экологической катастрофы предлагаю устроить праздник. (Пираты и дети разучивают весёлый танец)

После танца

Пират 2: За то, что вы нам помогли в борьбе с экологической катастрофой, мы посовещались и решили отдать вам все наши сокровища, ведь чистое море для нас дороже всех сокровищ.

Пират 3: Спасибо, до свидания, до новых встреч. С вами проводили игру участники детских объединений «ГринТим» и «Дорогами прекрасного», руководители – учитель биологии Сбитнева Г. И. и педагог дополнительного образования Стуликова Н. А.

P.S: Список литературы не прилагаем, т. к. сценарий авторский


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок экологии по теме «На пороге экологической катастрофы» для 10 класса

Тема: НА ПОРОГЕ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ КАТАСТРОФЫ Цель: Закрепить пройденный материал и изучить новые понятия. Задачи: Образовательные:   Обеспечить   усвоение   и   ...

На пороге экологической катастрофы

Катастрофа – это очень страшное слово. Синонимом к этому слово подходят слова: непоправимая беда, крушение, авария, катаклизм, трагедия, трагическое событие. А экологическая катастрофа – это крушение ...

Экологические катастрофы

Объём работы не позволяет описать все экологически проблемы и пути их решения. Многие из них как бы остаются за кадром. В последнее время данные по многим экологическим катастрофам умалчиваются, так к...

экологические катастрофы современности

краткое описание экологических катастроф 20 века....

Презентация "Экологические катастрофы"

В презентации рассматриваютмя проблемы нашей планеты, связанные с экологией....

Разработка урока экологических знаний "Экологические катастрофы"

Цель: формирование у учащихся нравственного и эстетического отношения к природе; Задачи:Образовательные:  создавать условия для освоения учащимися информации о причинах экологической...