Методическая разработка внеклассного мероприятия для учащихся 5-7 классов "Птичьи разговоры"
методическая разработка по экологии (5 класс) на тему

Методическая разработка содержит конспект мероприятия для учащихся 5-7 класс сразнообразными интересными заданиями и красочную презентацию

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vneklassnoe_meropriyatie_ptichi_razgovory.doc451 КБ

Предварительный просмотр:

МКОУ «Тоульская основная общеобразовательная школа»

Внеклассное мероприятие по биологии
в 5 - 7 классах

«Птичьи разговоры»

Подготовила: учитель биологии- географии

I категории Боровцова А. В.

Внеклассное мероприятие

«Птичьи разговоры» (слайд № 1)

 

Методические рекомендации: внеклассное мероприятие под таким названием проводится для учащихся  5 - 7 классов.  Перед началом мероприятия кабинет биологии  оформляется красочными тематическими стенгазетами.

Образовательные задачи:

  • закрепление в процессе практической деятельности теоретических знаний, полученных на уроках природоведения и биологии;
  •  вовлечение в словарный запас биологических слов и выражений;
  •  развитие коммуникативных навыков;
  •  осуществление межпредметных связей.

Коррекционные задачи:

  • развитие памяти, внимания;
  •  развитие образного мышления;
  •  развитие творческого воображения;
  •  развитие восприятия;
  •  повышение самооценки, снижение тревожности.

Воспитательные задачи:

  • воспитание любви и уважения к изучаемым предметам;
  •  развитие творческих способностей учащихся;
  •  самореализация личности подростка  в коллективе через внеклассную деятельность.

        

Ход мероприятия

(слайд № 2)    Полюбуйся: весна наступает,

Журавли караваном летят,

В ярком золоте день утопает,

И ручьи по оврагам шумят…

Скоро гости к тебе соберутся,

Сколько гнёзд понавьют – посмотри!

Что за звуки, за песни польются

День-деньской от зари до зари!

                                                       (И.С. Никитин)

Ведущий: Здравствуйте ребята! Я рада видеть лучших знатоков природы на познавательной игре  «Птичьи разговоры»!

          Птицы – часть природы нашей Родины. Их мелодичные, весёлые, звонкие песни, яркое оперение оживляют природу, вселяют в нас радость и бодрость. Без птиц природа мертва. Птицы охраняют наши леса, сады, огороды от вредных насекомых, мышей, которые съедают около четверти всего урожая. Без птиц никогда не было бы хорошего урожая. Для того чтобы начать нашу познавательную викторину я хотела бы представить наше многоуважаемое жюри. (Представление жюри) Оценивать наше жюри по пятибалльной системе. Впереди нас ждут конкурсы и развлечения  для  команд. За активное участие команды будут получать жетоны. Итак, начнём!  

        

        Конкурс 1. «Загадки» (слайд № 3)

Ведущий:  Будьте внимательнее, сейчас вам будут загаданы интересные загадки. Команды будут отвечать по очереди. За каждый правильный ответ команда получает 1 балл. Если команда не может дать правильный ответ, ответить может следующая команда.

  1. Я весь день ловлю жуков,

Ем букашек, червячков.

Зимовать не улетаю,

Под карнизом обитаю.  (Воробей) (слайды  № 4,5)

  1. Спинкою зеленовата,

Животиком желтовата,

Черненькая шапочка

И полоска шарфика.  (Синица) (слайды  № 6,7)

  1. Непоседа пестрая, птица длиннохвостая,
    Птица говорливая, самая болтливая.
    Вещунья белобока, а зовут ее ...  (Сорока) (слайды  № 8,9)

  1. Я по дереву стучу, червячка добыть хочу,
    Хоть и скрылся под корой -
    Все равно он будет мой!  (Дятел) (слайды  № 10,11)

  1. Прилетает к нам с теплом,

Путь, проделав длинный,

Лепит домик под окном

Из травы и глины.  (Ласточка) (слайды  № 12,13)

  1. Не ворона, не синица,

Как зовется эта птица?

Примостилась на суку –

Раздалось в лесу «ку-ку» (Кукушка) (слайды  № 14,15)

  1. Гнездо свое он в поле вьет,

Где тянутся растения.

Его и песни и полет

Вошли в стихотворения!  (Жаворонок) (слайды  № 16,17)

  1. Кто без нот и без свирели
    Лучше всех выводит трели,
    Голосистей и нежней?
    Кто же это?              (Соловей) (слайды  № 18,19)

  1. Всю ночь летает —
    мышей добывает.
    А станет светло —
    спать летит в дупло. (Сова) (слайды  № 20,21)

  1. На одной ноге стоит,
    В воду пристально глядит.
    Тюкнет клювом наугад —
    Ищет в речке лягушат. (Цапля) (слайды  № 22,23)

  1. Это старый наш знакомый:

Он живет на крыше дома

Длинноногий, длинноносый,

Длинношеий, безголосый.

Он летает на охоту

За лягушками к болоту. (Аист) (слайды  № 24,25)

  1. На шесте веселый дом

С круглым маленьким окном.

Чтоб уснули дети, дом качает ветер.

На крыльце поет отец – он и летчик, и певец. (Скворец) (слайды  № 26,27)

  1. На дереве сидела я

И сыр во рту держала,

А мимо дерева лиса

Близехонько бежала. (Ворона) (слайды  № 28,29)

  1. Что за весенняя чёрная птица

Любит за плугом ходить и кормиться?
Что за весенняя чёрная птица
Прямо на трактор чуть не садится?  (Грач) (слайды  № 30,31)

Жюри  оценивают первый конкурс и выставляют первые оценки.

Конкурс  2.  «Собери птичку» (слайд № 32)

Ведущий:  Есть много птиц. Они удивительны и интересны. Каждая команда получает конверт.  В конверте лежат детали, из которых нужно собрать птичку. Кто быстрее? За правильно сложенное изображение и быстроту  команда получает 5 баллов. (слайд № 33)

Жюри  оценивают  конкурс, выставляют оценки и подводят предварительные итоги.

Конкурс  3.  «Отгадай птицу по описанию» (слайд № 34)

Ведущий:  По словесному портрету

                  Ты скажи нам, кто же это?

Каждой команде будет зачитан словесный портрет, какой – то птицы. Команде нужно отгадать, о какой птице идет речь. За правильно отгаданную птицу  команда получает 5 баллов. Если команда не может дать правильный ответ, ответить может следующая команда.

(слайд  № 35) I команда: Ведут они ночной образ жизни: днём спят, а ночью охотятся на мышей, полёвок, лягушек, насекомых. У этих птиц  острый слух и зрение, мягкое густое оперение. Летают совершенно бесшумно. За ночь одна птица вылавливает 12 –15 мышей. Ни одна кошка не может соперничать в этом с ней! 

                                                                                                                             ( Сова) (слайд  № 36)

(слайд  № 37) II команда: Эта птица ловко передвигается по дереву, долбит кору и длинным языком (до 15 см) вытаскивает из-под неё вредных для дерева насекомых. Всевозможные насекомые и их личинки, которые копошатся в коре древесины, составляют пищу для неё. Эта птица прилежно разыскивает их в трещинках и бороздках коры. Она избавляет деревья от насекомых-короедов. Одна птица за день съедает  до 750 – 900 короедов. Стучит эта птица в лесу, значит, будут уничтожены насекомые – вредители.

( Дятел) (слайд  № 38)

Жюри  оценивают  конкурс, выставляют оценки и подводят предварительные итоги.

Конкурс 4.  «Шиворот – навыворот» (слайд № 39)

Ведущий:  Каждая команда получает черный конверт. В этом  конверте загадки и буквы. Вам необходимо отгадать загадку и из букв составить ответ. Посмотрим, какая команда выполнит быстрее!

(слайд  № 40)   РИЕГНИС – Зимой на ветках яблоки!
Скорей их собери!
И вдруг вспорхнули яблоки,
Ведь это ...   (Снегири) (слайд  № 42)

Игра со зрителями (слайд № 41)

Ведущий:  Пока команды отгадывают загадку и собирают из букв название птицы, я поиграю со зрителями. Я буду загадывать загадки. За каждый правильный ответ вам будет вручаться жетон, который потом вы можете отдать своей команде и принести дополнительные баллы. А можете и не отдавать свои жетоны.

  1. Хвост серпом, голова с гребешком.  (Петух)
  2. Всех я, за день навещу, всё, что знаю растрещу.  (Сорока)
  3. Ночью зряча, днём слепа. Мышей ловит, а не кот. (Сова)
  4. Я в любую непогоду уважаю очень воду,

            Я от грязи берегусь, чистоплотный серый  … (Гусь)

  1. В лесу под щебет, звон и свист
  2. Стучит лесной телеграфист:

«Здорово, дрозд -  приятель!»

и ставит подпись …. (Дятел)

  1. В лесу ночном кукует птица. Она назвать себя боится:

Ку-ку…  Ку-ку,- не спит опушка. А птицу эту звать  ….(Кукушка)

  1. Мы построили вдвоём для гостей весенний дом,

А верней сказать  - дворец, прилетай скорей ….(Скворец)

  1. Хвост -  с узорами, сапоги -  со шпорами.  (Петух)
  2. Распустила хвост жар-птица, он горит и золотится,

Из заморских к нам долин этот хвост принёс …(Павлин)

  1. Трещала с самого утра: «Пор-р-ра! Пор-р-ра!»

А что  «пора»? Такая с ней морока, когда трещит  …(Сорока)

  1. Окраска сероватая, повадка вороватая.

Известная персона, кто она?   ….     (Ворона)

Жюри  оценивают  конкурс «Шиворот - навыворот», выставляют оценки и подводят предварительные итоги.

Конкурс 5. «Удивительное из жизни птиц» (слайд № 43)

        

Ведущий: Я предлагаю  вам картинки с изображением птиц. Через 5 сек.  необходимо поднять ту табличку, где изображена нужная птица (если нет -0, если да - 1).

  1. Из  всех птиц на ее долю  выпало больше всех насмешек. Ее обзывали глупой, жалкой, даже попытались  исключить из армии пернатых. Ум у этой птицы  давно обозначает самое низкое деление на шкале. Назовите эту птицу. (Курица). (слайд  № 44)
  2. Самая большая птица в мире?  (Страус). (слайд  № 45)
  3. Самая тяжелая и крупная птица степей. Занесена в Красную книгу? (Дрофа). (слайд  № 46)
  4. Эта птица самая маленькая в мире, может  опылять растения? (Колибри). (слайд  № 47)

5.Мясо и яйца этой птицы- продукты уникальные, подавались как деликатес Ивану Грозному, в Японии - детям. О какой птице идет речь? (Перепелка).  (слайд  № 48)

6.Эта птица не вьет гнезда и не высиживает птенцов.  Назовите ее? (Кукушка). (слайд  № 49)

7.Какая птица может двигаться по вертикальному стволу дерева вверх и вниз головой? (Поползень). (слайд  № 50)

8.Какая птица выводит птенцов зимой?  (Клест). (слайд  № 51)

9 .Эту птицу называют пернатой кошкой?  (Сова). (слайд  № 52)

10. Эту птицу называют болтушкой? (Сорока). (слайд  № 53)

11. У какой птицы крылья покрыты не перьями, а чешуей? (Пингвин). (слайд  № 54)

12. Какой город носит название хищной птицы? (орел). (слайд  № 55)

Жюри  оценивают  конкурс, выставляют оценки и подводят окончательные итоги. Объявляется и награждается  победитель. 

Ведущий:  Друзья! Вот и подошло к финалу наше путешествие. Надеюсь, вам понравилось,  и вы узнали много нового о птицах. Спасибо за внимание! (слайд № 56)

Используемая литература:

1.В.В. Латюшин, В.А. Шапкин  «Биология. Животные» 7 класс Учебник для общеобразовательных учреждений. М.: Дрофа, 2008.

2. Загадки о птицах -  http://www.solnet.ru

3. Картинки птиц (автор и источник заимствования неизвестен)

D:\МОИ ДОКУМЕНТЫ\школьные работы\ВСЁ ДЛЯ ЭКОЛОГИИ\мероприятия\внеклассное мероприятие ДЕНЬ ПТИЦ\item_3446.jpg

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка внеклассного мероприятия для учащихся 6-7 классов: интеллектуальная игра "БРИЗ"

Методическая разработка интеллектуальной игры для подростков. Её цели: учить детей организовывать свой досуг, учить  работе в команде, развивать познавательные способности учащихся, способствоват...

Методическая разработка внеклассного мероприятия для учащихся 5 класса «О силе СЛОВА» (БЕСЕДА-ИГРА).

В Центре образования «Лицей «Столичный» каждую четверть проводятся с детьми внеклассные мероприятия. Тематика самая разнообразная: «Кулинарный поединок», «Хорошие манеры», «О пользе книг», «Мудрецы 21...

Методическая разработка внеклассного мероприятия для учащихся 5-6 классов «ВЕСЁЛАЯ КОЛЯДА»

Пробуждение России начинается с возрождения и понимания природы родных традиций. Возрождая правду об истинном смысле наших народных традиций и обычаев, мы налаживаем связь времён, пробуждаем ген...

Методическая разработка внеклассного мероприятия для учащихся среднего звена « Человек открывает Вселенную»

Цель: познакомить детей с историей праздника, с людьми, завоевавшими пространство Земли и космоса; способствовать развитию творческих интересов детей ( презентация сборника  стихотворений учащихс...

Методическая разработка внеклассного мероприятия для учащихся 5 класса "Час инфознайки"

Познавательно-интеллектуальная игра «Час инфознайки» используется для учащихся 5-го класса на последнем уроке четвёртой четверти в качестве повторения и закрепления материала за год. Она построена по ...

Методическая разработка внеклассного мероприятия для учащихся 6 класса «традиции и обычаи Великобритании»

Эта методическая разработка даёт возможность учащимся через различные каналы восприятия представить  жизнь английского народа, познакомиться с одной из самых распрастранненых традиций в Великобри...

"The Funny Zoo" ( методическая разработка внеклассного мероприятия для учащихся 4-х классов)

Интеллектуально-развлекательная игра для учащихся  4 классов  будет способствовать расширению лингвистического кругозора учащихся, развитию коммуникативных навыков учащихся; развит...