интерактивная игра по экологии
презентация к уроку по экологии (6 класс) на тему

Арькова Марина Владимировна

Интерактивная игра «Умники и умницы»

Целевая аудитория: 6 -8 класс

Аннотация. Развитиепознавательного интереса к своему предмету –не перестает быть одной из главных задач, стоящих перед учителем. Этот интерес можно вызвать, используя огромное количество  разнообразных форм деятельности  на уроке и  внеклассных мероприятиях. Игровые задания всегда вызывают интерес учащихся. Поэтому разработанное мной внеклассное мероприятие проходит в форме интерактивной игры. Участие может быть как индивидуальное, так и командное.На слайде сразу видны номинации, предложенные для игры. Участник или команда выбирают номинацию и стоимость вопроса. При правильном ответе получают то количество баллов, которое показано в стоимости, при не правильном ответе, это-же количество баллов отнимается он результата (может быть и отрицательный результат).  Мероприятие направлено на формирование умений и навыков применять знания при выполнении различных заданий, анализировать, сопоставлять, обобщать данные, творчески мыслить. В процессе игры учащиеся могут  работать как в группах, так и индивидуально.

Цели:

1.              Обобщение и углубление биологических и экологических знаний, полученных на предыдущих этапах обучения.

2.              Развитие творческих способностей школьников.

3.              Воспитание экологической культуры школьников.

Задачи:

Образовательные:в процессе игры выявить знания учащихся и расширить кругозор учащихся в области биологии, экологии и охраны окру­жающей среды.

Развивающие:продолжить работу по формированию умений высказывать свое мнение, сравнивать, анализировать, делать выводы; навыков работать  в группе; развивать коммуникативные качества, способствовать повышению познавательного интереса учащихся к проблемам охраны природы.

Воспитательные: способствовать формированию любви и бережного отношения к природе.

 

Комментарий:

При подготовки интерактивной игры использовался готовый шаблон, имеющийся в открытом доступе интернета. Мной лично подбирались номинации, составлялись задания по уровням сложности (различная стоимость  в баллах). В номинации «Высказывания великих» следует предворить само задание объяснением для учеников: на слайде дается довольно известное высказывание известного автора (фамилия и «должность» уже приведены на слайде), за 1 минуту отвечающему, посоветовавшись с командой необходимо вставить одно или несколько пропущенных слов. Особенность этого задания в том, что даже не зная высказывания, можно догадаться о правильном ответе. Остальные номинации можно не комментировать во время игры, они и так достаточно понятны.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл arkova_m.v.pptx1.82 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

VIII районный конкурс «ОКНО В ПРИРОДУ» Арькова Марина Владимировна Учитель химии и биологии МКОУ СШ № 4, г. Калач-на-Дону НОМИНАЦИЯ: Информационный ресурс по экологическому образованию и воспитанию (интерактивные игры)

Слайд 3

10 20 30 40 50 10 20 30 40 50 10 20 30 40 50 10 20 30 40 50 10 20 30 40 50 Главный защитник Определения Высказывания великих Это интересно экологические задачи

Слайд 4

Это такой приятный на вдох газ, в который превращается кислород, когда идет гроза и сверкает молния. Расположен на высоте 18-25 км от поверхности земли. Он задерживает лишний ультрафиолет. Который несут нам солнечные лучи. Что такое «озоновый слой» Главный защитник 10

Слайд 5

В 1995 над Антарктидой была обнаружена первая «озоновая дыра». В этом месте слой очень тонкий и не может выполнять защитную функцию. Эти «дыры» могут перемещаться и затягиваться. Что представляют собой «озоновые дыры»? Главный защитник 20

Слайд 6

Хлор –разрушает озоновый слой, используется при очистки и обеззараживания воды. Фреоны, находящиеся в дезодорантах и холодильниках. –так же разрушают озоновый слой. Каковы причины возникновения «озоновых дыр» Главный защитник 30

Слайд 7

Существуют ли международные соглашения, предусматривающие меры предупреждения отрицательных последствий использования разрушителей озонового слоя? Главный защитник 40

Слайд 8

Ученые создают замену фреонам, альтернативой может быть использование фтора вместо хлора. Промышленность все больше выпускает дезодорантов не с распылителем, а шариковые или гелиевые. Что делается в нашей стране по сокращению производства озоноразрушающих веществ? Главный защитник 50

Слайд 9

Это интересно 10 Если извлечь все железо. Растворенное в воде, то его получится примерно по 35 тонн на каждого жителя планеты. Почему морскую воду можно назвать «жидкой железной рудой»?

Слайд 10

Это интересно 20 Воздух, в состав которого входят: кислород -21%, азот – 78%, углекислый газ, инертные газы, водяные пары – 0. 03% Что вдыхает человек?

Слайд 11

Это интересно 30 На живые организмы токсичное действие оказывает производное кислорода – озон, атомарный кислород. Когда кислород вреден?

Слайд 12

Это интересно 40 Воздух, который содержит примерно 16 % кислорода, 4 % углекислого газа, азота, пары воды – 79%. Что выдыхает человек?

Слайд 13

Это интересно 50 Одному человеку в сутки для питья нужно около 1,5 л. Для бытовых нужд еще около 100 литров. Много ли пресной воды нужно человеку в сутки?

Слайд 14

Экологические задачи 10 Ночью фотосинтез прекращается, а крупные астения при дыхании потребляют много кислорода. Кроме того тропические растения, как правило, выделяют эфирные масла, которые небезопасны для здоровья. Одна богатая лондонская дама, узнав о том, что растения очищают воздух, велела слугам перенести из зимнего сада в спальню, которая не проветривалась, 5 самых больших тропических растений. Утром дама проснулась с головной болью. Почему?

Слайд 15

Экологические задачи 20 Растения на стенах позволяют смягчать колебания температуры в зданиях. В домах с озелененными стенами летом всегда прохладно, зимой дом не так быстро остывает. Вьющиеся растения украшают здания. Сегодня это имеет не только декоративное, но и экологическое значение. Какое?

Слайд 16

Экологическая задача 30 Нужно завести в Австралию естественных санитаров - навозных жуков. Англичане, любители молочных продуктов, пополнили фауну Австралии коровами. Но случилось непредвиденное. Навоз стал отравлять растительность, почвы подвергались эрозии. Как можно исправить положение?

Слайд 17

Экологическая задача 40 К засолению почв, резкому снижению урожая, голоду. Чтобы стереть с лица Земли варварский, по мнению римлян, Карфаген. Они в V в. до н.э. прибегли к такой акции, как посыпание наиболее плодородных земель солью. Как вы думаете, к чему это привело?

Слайд 18

Экологическая задача 50 Нарушится природное равновесие. Личинки комаров – корм для многих рыб. Разорвав пищевую цепочку, можно вызвать гибель нескольких других видов. р Один из «врагов» человека – комар – переносчик возбудителей малярии и других видов лихорадок. Что будет, если удастся каким – то способом избавиться от всех комаров?

Слайд 19

Высказывания великих 10 Человечество пропастью. Французский писатель, эколог Ж. Дорет : «… брало разгон 30 тыс. лет, а теперь ему осталось 30 лет, чтобы затормозить перед …»

Слайд 20

Высказывания великих 20 Люди природы Французский ученый, физик Ф. Жолио-Кюри : «Нельзя допускать, чтобы … направляли на свое собственное уничтожение те силы …, которые они сумели открыть и покорить»

Слайд 21

Высказывания великих 30 Земля Великий русский писатель Л. Толстой: «… , как воздух и солнце, достояние всех и не может быть предметом собственности»

Слайд 22

Высказывания великих 40 Человек паразитов Российский ученый, ботаник Е. Робинович : «… менее самостоятелен, чем самый ничтожный полевой сорняк. С физиологической точки зрения все морские и наземные животные, включая человека, не что иное, как группа … на большом теле растительного мира

Слайд 23

Высказывания великих 50 Природа права Немецкий поэт И. Гете: «… не признает шуток, она всегда правдива, всегда серьезна: она всегда …, ошибки же и заблуждения исходят от людей»

Слайд 24

Определения 10 Флора – богиня весны и цветения. Все растения на какой-то территории. Фауна – жена бога лесов и полей Фавна. Все животные, от насекомых до птиц и зверей. ФЛОРА. ФАУНА. Чем отличаются эти понятия

Слайд 25

Определения 20 В заповеднике под охраной находится все живое на данной территории, а в заказнике- только какой-то конкретный вид живого, например уссурийский тигр. Заповедник, заказник. Чем отличаются эти понятия .

Слайд 26

Определения 30 В воздухе увеличивается содержание углекислого газа, что препятствует отдачи тепла от Земли в Космос. Это влечет повышение средней температуры планеты и как следствие глобальное таянье ледников, что может привести к затоплению большой прибрежной территории. «Парниковый эффект», чем вызван, назовите возможные последствия

Слайд 27

Определения 40 Какое-то одно место, где привыкли жить одни виды растений, птиц или животных. классификация: -естественный, искусственный, вторичный, зимовочный, восстановленный. Ареал

Слайд 28

Определения 50 Предельно допустимая концентрация –это наибольшее допустимое для о кружающей среды и человека содержание того или иного вещества в почве, в воздухе, в воде и пище. Для каждого вещества ПДК свой. ПДК

Слайд 29

- http://www.hereisfree.com/content1//pic/zip/201122421113324977801.jpg идея кнопки «домик» - http://gatet.files.wordpress.com/2010/06/me.jpg знак вопроса с человечком - http://www.design-web.com.ua/wp-content/uploads/2012/11/owl.jpg мудрая сова - http://elenaranko.ucoz.ru/ Ранько Елена Алексеевна а втор шаблона Предметные недели в школе: биологии, экология, здоровый образ жизни. Составители В.В.Балабанова, Т.А. Максимцева . Волгоград. Издательство «Учитель»; Химия и экология. Материалы для проведения учебной и внеурочной работы по экологическому воспитанию. Составитель Г.А.Фадеева. Волгоград. Издательство «Учитель»; И.В.Емельянов, А.А.Околелова . Экологическая азбука. Учебное пособие по экологии для школьников. Волгоград. Кооператив «Книга». 1994


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интерактивная игра "Незнайкины вопросы" для интерактивной доски

Интерактивная игра -"Незнайкины вопросы", выполненная в программе SmartBoard (работает в режиме презентации при наличии указанной программы) это итоговая игра по курсу физики 7 класса. В ней представл...

Интерактивная игра "Своя игра" - "Мое здоровье"

Интерактивная игра "Своя игра" - "Мое здоровье"...

Интерактивные тесты по экологии

Интерактивные тесты по темам  "Особенности взаимодействия общества и природы", "Загрязнения окружающей среды"...

Использование интерактивной доски на уроках обобщающего повторения. Интерактивная игра. Географическое лото. Африка.

Работая с интерактивной доской, учитель всегда находится в центре внимания, обращен к ученикам лицом и поддерживает постоянный контакт с классом. Используя такую доску, мы можем сочетать проверенные м...

Игра по экологии для учащихся 11 класса "Экология и я!

Игра "Экология и я" предназначена для общеобразовательных школ на уроках 11 класса по географии или биологии. Проводится по правилам "своей игры", включает в себя разделы: Экология в доме, Охрана прир...

Сценарий интерактивной игры "Занимательная математика" с использованием интерактивных технологий и технических средств обучения

Материал содержит план и сценарий интерактивной игры с использованием интерактивных технологий и технических средств обучения. Предназначен для проведения внеклассного мероприятия в 5 - 6 классах....

Интерактивная игра лингвистический конструктор Экология в филологии

Интерактивная игра для учащихся 8-9 классов как средство для развития понимания образных идиоматических выражений в русском, татарском и английском языках....