Урок по экологии
план-конспект урока по экологии (10 класс) на тему

Валяева Светлана

Расширение понятия рыночных отношений, развитие экономической компетентности, формирование экологической грамотности учащихся.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

Участники: Учитель биологии Учащиеся 11 «А» класса Администратор ТД «СМИТ» Продавец – консультант маг. « Игрушки»

Слайд 3

Берегите энергию своих душ, окружите себя позитивом.

Слайд 4

Насколько экологически чистая продукция, предлагаемая менеджерами, для покупателей

Слайд 5

«Проснулся утром, умылся, приведи в порядок и свою планету…защити ее от экологической катастрофы…»

Слайд 6

1. Какой товар, предложенный вам, вы сегодня бы приобрели? 2. Что необходимо учитывать при покупке товара? 3. что нужно сделать для предотвращения экологической катастрофы? 4. Как можно сократить потребление ДСП? 5. Как вы считаете, такие уроки учащимся нужны?

Слайд 7

Предложите возможные пути и направления безотходного использования полимеров.



Предварительный просмотр:

Рынок и спрос на экологически чистую продукцию

Цель: расширить понятие рыночных отношений, развивать экономическую компетентность, способствовать формированию экологической грамотности учащихся.

Задачи:

- развивать экономическое мышление, экономическую культуру учащихся;

- учить понимать смысл механизма рыночного ценообразования;

- сформировать умение правильно выбирать и покупать товар;

- анализировать информацию  о свойствах товара

- продолжить овладение коммукативными компетенциями, умением работать в группе;

- способствовать формированию экологических знаний и умений применения их  на практике.

Форма урока: ролевая игра

Участники урока: учитель биологии и экологии, учащиеся 11 «А», администратор- менеджер ТД «СМИТ», продавец – консультант магазина «Игрушки».

Методы урока: проблемно – исследовательский.

Средства обучения: компьютер,  компьютерная презентация, слово менеджера – рекламодателя, звуковая запись (фон урока)

Образовательная технология: коллективно – творческая деятельность, элементы развивающего обучения, личностно – ориентированного обучения.

Оборудование: раздаточный материал (анкеты для учащихся), образцы игрушек, предметы бытовой химии(освежители воздуха, дихлофос и т.д).

Ход урока: 1. Организационный момент (приветствие, представление гостей, постановка цели урока, установка на активизацию деятельности)

2. Изучение нового материала.

3. Рефлексия

4. Выводы по уроку.

Личностная значимость: берегите энергию своих душ, окружите себя позитивом.

Проблема: насколько экологически чистая продукция, предлагаемая менеджерами, для покупателей.

Ученики занимают места согласно выбранным ролям:

  1. Приглашенные гости (администратор ТД «СМИТ», продавец – консультант магазина «Игрушки», менеджер – ученик 11 «А» класса)
  2. Представители партии «зеленых»
  3. Эксперты.
  4. Экологи
  5. Покупатели
  6. Представители шоу – бизнеса.

Звучит музыка, создающая ощущение близости к природе, шум леса, плеск воды, пение птиц.

Вступительное слово учителя: Всем присутствующим, здравствуйте! Есть такое правило, говорил маленький принц: «Проснулся утром, умылся, приведи в порядок и свою планету, защити ее от экологической катастрофы». У нас в гостях администратор – менеджер ТД «СМИТ», продавец – консультант магазина «Игрушки».

Уроком руководит ученик – распорядитель.

Распорядитель: Уважаемые гости! Я рад приветствовать вас на выставке – продаже экологически чистой продукции. В ней участвуют представители фирм – производителей, покупатели, экологи, независимые эксперты, члены организации «Зеленых», представители шоу – бизнеса. Каждому из вас будет предоставлена возможность высказать свое мнение. Но сначала рассмотрим товары. Слово – менеджерам.

Продавец – консультант магазина «Игрушки» (Иванова Ирина), на визитке: СП «Российская Барби»: Предлагаю вашему вниманию новейшую разработку нашего предприятия – куклу Барби. Она демонстрирует современную одежду для школьниц из натуральных материалов, современного силуэта. Эта игрушка выдержала испытание временем и безопасна для человека и окружающей среды.

Покупатель 1. Какой материал использовался при изготовлении куклы?

Продавец – консультант магазина «Игрушки»: Конечно, из безопасных материалов. К кукле прилагается сертификат качества.

Эколог 1. Позвольте мне уточнить. Голова, ноги, волосы куклы на 70% изготовлены из поливинилхлорида (ПВХ). Каждая Барби содержит в среднем 100г ПВХ. Долгое время ПВХ считался безвредным, на его основе изготавливают кожзаменители для одежды, обуви, галантереи, стройматериалы. Первые сомнения в безвредности ПВХ появились, когда у рабочих этого производства была выявлена редкая форма рака печени. Известная швейцарская фирма «Нестле» решила отказаться от применения ПВХ на своих предприятиях, а в Германии, еще в 1994 году, запретили производство и использование электрических кабелей с поливинилхлоридной изоляцией.

Продавец – консультант магазина «Игрушки»: И все же, я думаю, что вопреки предсказаниям членов организации «зеленых», кукла Барби не залежится на прилавках.

Распорядитель: Слово предоставляется эксперту 1.

Эксперт 1: Как же быть? Может не производить изделия из полимеров?

Продавец – консультант магазина «Игрушки»: Нельзя, ведь на них очень большой спрос. Для малоимущих покупателей недорогие кожзаменитель весьма привлекательны.

Главный эксперт: Итак, что мы можем сделать для предотвращения грядущей экологической катастрофы? У меня есть ответ. Каждый из вас получит анкету, в которой должен высказать свое мнение по рассматриваемому вопросу.

Распорядитель: Привет звездам шоу – бизнеса! Первая антирекламная пауза.

Чтение стихотворения:

Если вдруг перед тобою

Наяву бежит река.

Плещет радужной волною

И не очень глубока,

Торопись в ней окунуться,

Не разведав наперед,

Кто туда сливает воду:

Фабрика или завод.

Распорядитель: Продолжим работу нашей выставки – продажи. Слово менеджерам.

Администратор – менеджер ТД «СМИТ» (Агафонов Максим): уважаемые покупатели! Рекомендую вам произведенную по новой технологии экологически чистую продукцию ДСП и ламинат, как строительный материал (используется для изготовления мебели, для напольных покрытий). Так, например, заводская ДСП с полировкой очень дорогостоящий материал, разнообразна палитра окрашенных образцов, каждый выберет свой цвет по своему вкусу. Покупайте экологически чистый материал (текст примерный)

Покупатель 2: это хорошо, что образцы окрашены. Я потрачу меньше времени, чтобы подобрать цветовую палитру для прихожей, тем более, что вы утверждаете о безопасности материала. Но так ли уж этот материал безопасен? Я в этом сомневаюсь.

Главный эксперт: Разрешите мне ответить покупателю? Опилки пропитывают смолой, добавляя избыток формальдегида, и при высокой температуре формируют плиты. Но избыточный формальдегид, оставаясь в плите, постепенно улетучивается в атмосферу. Тонкое покрытие масляной краской дает возможность испарения формальдегида, не задерживает ни на минуту пары газов, а в таком газообразном состоянии формальдегид вызывает раздражение дыхательных путей, слизистых оболочек носовой полости и глаз.

Поэтому я вам советую покупать дорогостоящие плиты с плотным слоем покрытия или древесину, в частности ламинат.

Эколог 2: позвольте реплику? В Германии, например, уже перешли на производство плит из фанеры, между листами которой находится прессованная солома, пропитанная желатином.

Эксперт 1: Россия не Германия, поэтому на всех фанеры не хватит, покупать придется ДСП.

Учитель: В самом деле, наиболее безопасны для природы вещества, созданные самой природой. Они не нарушают круговорот веществ в природе, но природа не успевает за постоянно растущими потребностями человека в древесных стройматериалов, поэтому в России в ближайшее время вряд ли удастся сократить употребление ДСП. Где же выход? Решайте сами (заполнение анкеты).

Распорядитель: Пока эксперты анализируют анкеты, слово нашим звездам шоу – бизнеса (вторая антирекламная пауза).

Если на пикник с друзьями

Летом ты идешь к реке

И жестянок – банок гору

Еле тащишь в рюкзаке.

Не трудись пустые банки

Глубже в землю закопать,

Ведь быстрее и удобней

Все их в речку побросать.

А река – то глубока,

Спрячет их наверняка!

Оловянная рыбешка

Будет бить в реке хвостом,

Может быть, ее поймают,

Но ведь это же потом!

Распорядитель: работа нашей выставки продолжается. Рассматривайте новые товары.

Менеджер 3: На визитке ОАО «Арникс» - Прежде чем я представлю вам продукцию предприятия, мне хотелось бы процитировать классика  русской поэзии:

 «Ох лето, красное!

Любил бы я тебя,

Когда б не зной, да пыль, да комары, да мухи…»

Пушкину я могу только посочувствовать, а вам, дорогие покупатели, просто обязан помочь. Спешите купить! Одно нажатие кнопки – и вокруг вас ни одной мошки. После этого достаточно хорошенько проветривать помещение – и никакой для вас опасности!

Покупатель 3: Но ведь у этих препаратов такой ужасный запах!

Менеджер 3: Наши препараты используют не один десяток лет, да и сами экологи наверняка их применяют.

Эколог 3: вы правы с точки зрения обывателя, жаждующего комфорта. Обыватель не задумывается, что из миллионов маленьких облачков аэрозольного тумана складывается над большими городами громадное облако смога, а из выбрасываемых баллонов, гора мусора, не поддающегося утилизации. К тому же известно, что фреоны участвуют в разрушении озонового слоя земли.

Эколог 4: Итак, дорогие друзья, в третий раз сегодня вам предстоит решить для себя: стоит ли быть жертвой рекламы и комфорта или задуматься о необратимых экологических последствиях. Прошу вас высказать свою точку зрения.

Чтение анкет.

Эколог 5: (Комарова Н)

Члены партии «зеленых»: (Афанасьева Л, Бадмаев Б)

Эколог 6: (Миронова Д)

Распорядитель: Пора подвести итоги нашей выставки – продажи. На примере предложенных трех товаров мы убедились, как в любом изделии сталкиваются материальные интересы производителей, потребителей и жизненные интересы общества. Каким покупателем будет каждый из вас?

Учитель: Я думаю, мы должны быть образованными покупателями, чтобы осмыслить предлагаемый нам сертификат качества продукции; мы обязаны быть сознательными потребителями и, думаю о выгоде, не забывать об экологических последствиях.

Заключительное стихотворение:

Если я человек,

Пускай недолог мой век –

Дело каждого дня

Переживет меня.

Если я просто так, от скуки,

Разобью бутылку о камень,

Моим внукам не придется

Бегать босиком по мягкой траве.

И если я не придумаю сейчас,

Что мне делать с мусором,

То через сотню лет моим потомкам

Придется жить на свалке.

Вот почему природу должны спасти ты и я,

Чтоб не погибла планета моя.

Учитель: Возвратимся к словам маленького принца, кто как не мы позаботимся о будущем планеты, кто как не мы не допустим  экологической катастрофы, кто как не мы, будущее России, стремимся к тому, чтобы нам и нашим потомкам хорошо дышалось, спалось и чтобы всегда, после долгого путешествия хотелось вернуться в родной дом – ПРИРОДУ!

Выставление оценок.

Домашнее задание: предложите возможные направления безотходного производства полимеров.

Министерство образования и науки РБ

Комитет по образованию г. Улан – Удэ

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 51»

РБ, г. Улан-Удэ, ул Гагарина,12

(3012)440652

Республиканский конкурс «Экология, экономика, инновации»

Направление: лучший урок

Рынок и спрос на экологически чистую продукцию

Разработала:

Валяева Светлана Николаевна,

Учитель биологии и экологии

Высшая категория.

Октябрь, 2011

Анкета

  1. Какой товар, предложенный вам, вы сегодня бы приобрели?
  2. Что необходимо учитывать при покупке товара?
  3. Что нужно сделать для предотвращения экологической катастрофы?
  4. Как можно сократить потребление ДСП?
  5. Как вы считаете, такие уроки нужны?

Анкета

1.        Какой товар, предложенный вам, вы сегодня бы приобрели?

2.        Что необходимо учитывать при покупке товара?

3.        Что нужно сделать для предотвращения экологической катастрофы?

4.        Как можно сократить потребление ДСП?

5.        Как вы считаете, такие уроки нужны?

Анкета

1.        Какой товар, предложенный вам, вы сегодня бы приобрели?

2.        Что необходимо учитывать при покупке товара?

3.        Что нужно сделать для предотвращения экологической катастрофы?

4.        Как можно сократить потребление ДСП?

5.        Как вы считаете, такие уроки нужны?

Анкета

1.        Какой товар, предложенный вам, вы сегодня бы приобрели?

2.        Что необходимо учитывать при покупке товара?

3.        Что нужно сделать для предотвращения экологической катастрофы?

4.        Как можно сократить потребление ДСП?

5.        Как вы считаете, такие уроки нужны


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированный урок (математика + экология) по теме «Все действия с десятичными дробями», 6 класс.

Обидно, зайдя в красивый лес, увидеть кучу мусора, который кому-то лень было довезти до свалки, «плачущие» берёзы после сбора сока, последствия страшных лесных пожаров. Всё это дело рук человече...

Материалы к уроку по экологии животных

Вашему вниманию предлагаются материалы к уроку по экологии животных в 7 классе на тему "Взаимоотношения животных и человека". Тут вы найдете краткий конспект урока и инструктивные карты для организаци...

Интегрированный урок географии, экологии, химии "Богатства Урала и химические производства"

Урал- горная страна, протянувшаяся от Карского моря до степей Казахстана. Никакие другие горы России не имели столько названий: Рифейские,Гиперборейские,  Большой Камень,  Земной пояс. Урал ...

Урок по экологии. Обобщающее повторение по теме «Функционирование экосистем»

Урок  по экологии. Обобщающее повторение по теме «Функционирование экосистем» ...

КОНСПЕКТ УРОКА ПО ЭКОЛОГИИ В 7 КЛАССЕ Тема урока: «Способы добывания пищи»

Тема урока: Способы добывания пищи.  Цели урока: обучающая: формирование знаний у учащихся о способах добывания пищивоспитательная:: воспитывать интерес к предмету, к природеразвивающая: ум...

Методическая разработка урока по экологии на тему: "ПРИРОДА. ЭКОЛОГИЯ. КУЛЬТУРА."

Описание открытого урока по экологии для студентов ГПОУ "КИТ"...

Конспект урока по экологии Тема урока: Предмет и задачи экологии. История развития экологии как науки

Конспект урока по экологииТема урока: Предмет и задачи экологии. История развития экологии как науки...