Главные вкладки

    «… потерявши – плачем», или Они жили на Земле
    статья по экологии на тему

     «… потерявши – плачем», или Они жили на Земле

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл poteryavshi.docx14.99 КБ

    Предварительный просмотр:

     «… потерявши – плачем», или Они жили на Земле

    Безжалостной рукой человек ломает хрупкое равновесие природы, от которого зависит его собственное выживание. Ребята этих животных вы никогда не увидите на планете Земля. Это только часть скорбного списка.

    Новокаледонский попугай лори истрееблён в 1860 г.

    Попугай с острова Лорда Хоу истреблён в 1869 г.

    Таитянский длиннохвостый попугай истреблён примерно в 1850 г.

    Коричневоголовый попугай истреблён в 1773 г.

    Кубинский красный попугай ара истреблён в 1885 г.

    Каролинский длиннохвостый попугай истреблён в 1914 г.

    Степная куропатка истреблена в 1932 г.

    Странствующий голубь обитал в Северной Америке. Эти птицы были очень многочисленны, но их трагедия завершило проведение вглубь континента железных дорог и телеграфа. Последний голубь был убит в 1899 г. (по другим данным, на 7 лет позже).

    Живший в неволе странствующий голубь по кличке Марта умер в сентябре 1914 г. в зоопарке Цинциннати. В штате Висконсин местное орнитологическое общество установило даже мемориальную доску с надписью: «В память последнего висконсинского странствующего голубя, убитого из-за алчности и легкомыслия человека».

    Дронт – крупная нелетающая птица. Они тяжело переваливались с боку на бок, беспомощно размахивая жалкими «обрубками» крыльев. Дронт стал лёгкой добычей людей. Птиц убивали ради вкусного мяса, яйца дронтов поедали крысы и собаки, которых люди случайно привезли на остров Маврикий, где обитали огромные птицы. Дронт не смог справиться с таким массовым истреблением и к 1681 г. полностью исчез. Португальцы называли этих птиц «додо».Уже «посмертно» дронт был выбран символом государства Маврикии и изображён на гербе этой страны.

    Бескрылая гагарка, очень крупная нелетающая птица, населяла берега Исландии, Скандинавии, Англии и Лабрадора. Эти птицы не умели летать, но отлично плавали, охотясь за различной рыбой. Гнездились эти птицы на скалах, образуя колонии. Острова, на которых жили гагарки, часто посещали рыбаки, которые легко добывали не умеющих летать птиц, собирали их яйца. В результате подобной бесконтрольной охоты бескрылые гагарки постепенно исчезли с лица Земли. Последняя размножающаяся колония этого вида существовала примерно до 1840 г., а последняя особь бескрылой гагарки была встречена у острова Ньюфаундленд в 1852 г. К настоящему времени всё, что сталось от бескрылой гагарки, это 80 шкурок и чучел в разных музеях мира.

    Морская корова (Стеллерова корова) обитала на мелководье у Командорских островов. Держались эти животные семьями, были медлительны и совершенно не боялись людей. Открыл её участник экспедиции Беринга - Георг Стеллер (в честь него она и была названа). Эти животные питались водорослями, мясо их оказалось не только съедобным, но и, к сожалению, очень вкусным. Их истребили за 27 лет. Последнюю корову в 1768 г. убила у берегов острова Беринга дружина землепроходца Федота Попова, того самого, в честь которого назван остров в Японском море.

    Тур – дикий предок домашнего быка. Жил в Европе. Последний представитель погиб в Польше в 1627 г. это красивое животное было прекрасным объектом охоты. Немецкие зоологи братья Хек незадолго до второй мировой войны попытались заново «собрать воедино» разбросанные, как осколки, по породам домашнего быка гены тура. И это им удалось – было выведено животное, внешне неотличимое от тура. Но это не «настоящий» дикий тур, а лишь порода домашнего скота.

    Тарпан – европейская дикая лошадь. Первым исчез с лица Земли лесной тарпан. Обитали эти животные в лесах от Белоруссии до Германии. Последних лошадей из польского зверинца в 1808 г. отдали крестьянам.

    Степной тарпан кочевал по всей степной полосе России от Прута на западе до реки Урал на востоке. Последний раз тарпана удалось поймать вблизи Херсона в 1866 г. Он доживал свой век в московском зоопарке, а в 1879 г., недалеко от заповедника Аскания-Нова, был убит последний тарпан.

    Зебра квагга. Степные зебры бродили по равнинам Южной Африки огромными стадами. Когда белые поселенцы добрались туда, они начали истреблять этих животных ради их мяса и шкуры. К 1883 г. квагги были истреблены окончательно. Последнее животное умерло в зоопарке Амстердама в 1883 г.

    Альберт Швейцер писал: «Чем пристальнее мы всматриваемся в природу, тем больше осознаём, что мы связаны со всем живым в природе. Человек не может жить только для себя – мы должны осознать, что любая жизнь – ценность, и мы с ней связаны».

    И пусть биологический вид Человек разумный станет действительно разумным, и не допустит в дальнейшем вымирания тех кто остался на земле.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    "Что имеем,не храним,потерявши,плачем"

    Цель: Социально-педагогическая поддержка учащихся-осужденныхв учебно-воспитательном процессеЗадачи:•расширить представления учащихся о ЗОЖ;•формирование положительного отношения к здоровью;•воспи...

    Что имеем не храним,потерявши-плачем

    Здоровьесберегающее мероприятие...

    Программа спецкурса «Когда потеряют значенье слова и предметы, на землю для их обновленья приходят Поэты…»

    программа предназначена для учащихся 6 класса и рассчитана на 32 часа. Программа способствует·    формированию и воспитанию нравственного отношения к миру  и целенаправленному, поэтапно...

    Классный час "Что имеем-не храним, потерявши-плачем""

    Классный час на тему здоровьесбережения-вредные привычки и борьба с ними....

    Что имеем – не храним, потерявши – плачем.

    Классный час для учащихся 6- 7 классов....

    Что имеем, не храним, потерявши - плачем

    Классный час «Что имеем, не храним, потерявши, плачем».Задачи:1.Расширить представление обучающихся о здоровом образе жизни,2.Способствовать побуждать подростков к ведению здорового о...

    Классный час на тему «Что имеем – не храним, потерявши – плачем», 7 класс

    Цели: расширить представление детей о здоровом образе жизни; способствовать формированию положительного отношения к здоровью как величайшей ценности; побуждать детей к соблюдению навыков здорового обр...