«ДЕКЛАРАЦИЯ ОТВЕТСТВЕННОСТИ ЗА ПРИРОДУ»
методическая разработка по экологии на тему

Еремина Елена Геннадьевна

Методическая разработка в рамках реализации ГОДА ЭКОЛОГИИ в России

Скачать:


Предварительный просмотр:

Методическая разработка в рамках реализации ГОДА ЭКОЛОГИИ в России

Учебный центр № 1 «ДЕКЛАРАЦИЯ ОТВЕТСТВЕННОСТИ ЗА ПРИРОДУ»

    Ожидаемые результаты. В конце урока учащиеся смогут:

1. Выражать чувства через общение с природой.

2.  Называть естественные объекты и отождествлять себя с ними.

3. Написать «Декларацию ответственности за природу».

    Многие экологические вопросы имеют этический, моральный и ценностный смысл. Они предполагают принятие таких решений, которые оказывают влияние и на нас и на других людей – людей, которых мы можем даже не знать, людей, грядущих поколений. Конечно, нелегко пренебречь потребностями сегодняшнего дня и думать о завтрашнем, особенно в условиях тех экономических, социальных и политических перемен, с которыми сегодня сталкиваются многие. Но когда речь идет о влиянии на окружающую среду, мы должны думать о том, что будет с ней завтра. Для многих очень легко сконцентрироваться на проблемах сегодняшнего дня и позволить себе действовать недальновидно, но в таком случае нам не увидеть и не понять глобальную связь всего со всем в мире, где мы живем.

    Ощущение общности с природой имеет огромное значение, потому что оно помогает детям увидеть ее с иной точки зрения, основанной на понимании природы, отождествлении себя с ней и ответственности за нее. Это способствует формированию системы ценностей в повседневной жизни. Это поможет детям понять необходимость сохранения и защиты нашего мира.

    Чувство общности с природой заставит детей задуматься над такими моральными проблемами, как: «Каковы мои действительные потребности? Имею ли я право управлять природой? Основано ли мое обращение с природой на чувстве ответственности? Боюсь ли я природы? Является ли мой дом естественным местом для меня?

Ход занятия

    Выйдите со своими учениками на улицу. Предложите учащимся продолжить следующие предложения:

Если бы я был птицей, я бы хотел быть…, потому что…

Если бы я был камнем, я бы хотел быть…, потому, что  

Если бы я был водой, я хотел быть…, потому, что  

Если бы я был деревом, я бы хотел быть

Если бы я был животным, я бы хотел быть…, потому, что…

    Предложите детям обменяться своими мыслями.

  1. Предложите детям отождествить себя с каким-либо природным объектом, подскажите, что это может быть дерево, цветок, растение или животное. Пусть они попытаются понять его характер. Когда вы вернетесь в класс, попросите их написать письмо однокласснику, в котором они описали бы свои впечатления.
  2. Разделите школьников на группы. Пусть они обсудят свои письма в группах, расскажут о своих впечатлениях, опишут свое отношение к объекту, с которым они себя отождествляли. Отведите 10 минут на обсуждение. Потом предложите каждой группе написать «Декларацию ответственности за природу», основанную на их дискуссии. Пусть учащиеся заполнят бланки декларации.

ДЕКЛАРАЦИЯ ОТВЕТСТВЕННОСТИ ЗА ПРИРОДУ

Мы утверждаем, что мы несем ответственность за природу следующим образом:

Я хочу послать мою декларацию…

Имя: Адрес:

Я думаю, что это повлияет на него (нее) следующим образом…