Д. В. Марченко "Воспитание экологической культуры, культуры здорового и безопасного образа жизни"
методическая разработка по экологии (8 класс) на тему

Марченко Дина Владимировна

      Данная работа содержит биолого-экологический материал по внеклассной работе с обучающимися МОАУ СОШ №3 города Шимановска.

     Воспитание экологической культуры, культуры здорового и безопасного образа жизни. В соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования (ФГОС ООО) в программе школы не малая роль отведена экологическому воспитанию и образованию. В программе разработан раздел «Воспитание экологической культуры, культуры здорового и безопасного образа жизни».

Скачать:


Предварительный просмотр:

 Д. В. Марченко

Воспитание экологической культуры, культуры здорового и безопасного образа жизни

Муниципальное общеобразовательное автономное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 3 г. Шимановска» Амурской области, учитель химии и информатики.

      Данная работа содержит биолого-экологический материал по внеклассной работе с обучающимися МОАУ СОШ №3 города Шимановска.

     Воспитание экологической культуры, культуры здорового и безопасного образа жизни. В соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования (ФГОС ООО) в программе школы не малая роль отведена экологическому воспитанию и образованию. В программе разработан раздел «Воспитание экологической культуры, культуры здорового и безопасного образа жизни».

Цель. Внедрение в систему работы школы программ, направленных на формирование экологической грамотности, экологической культуры, культуры здорового и безопасного образа жизни в качестве отдельных образовательных модулей или компонентов, включённых в учебный процесс.

  Задачи:

  • Участвовать на добровольной основе в деятельности детско-юношеских общественных экологических организаций, мероприятиях, проводимых общественными экологическими организациями.
  • Разрабатывать и реализовывать учебно-исследовательские и просветительские проекты по направлениям: экология и здоровье, ресурсосбережение.
  • Приобретать навык противостояния негативному влиянию сверстников и взрослых на формирование вредных для здоровья привычек, зависимости от ПАВ (научиться говорить «нет») (в ходе дискуссий, тренингов, ролевых игр, обсуждения видеосюжетов и др.).
  • Проводить дни  экологической культуры и здоровья, конкурсов, праздников.

      В базовые образовательные дисциплины включены темы, обеспечивающие практическую подготовку ребят в области охраны водоемов, леса, почвы. Ежегодно проходят такие значимые мероприятия как День Земли, Неделя экологии, Всероссийская олимпиада по биологии «Развитие живой природы»  куратор Радченко С.В.  Всероссийский экологический урок «Разделяй с нами!», «Хранители воды» который провела Учитель Ходырева Г.В.. Цель уроков — познакомить учащихся с проблемой отходов и раскрыть такие понятия, как переработка отходов; вдохновить учащихся на активную деятельность по решению проблемы отходов в своем городе. участники урока получили почётную грамоту«Хранителей воды».

      Проведение досуговых мероприятий: конкурсов, праздников, викторин, экскурсий.

      Развитие творческой среды для экологически увлечённых детей – это не только работа в ходе урока, но и целенаправленное воздействие на них во внеурочное время. Результатом такой работы является активное и довольно успешное участие детей в интеллектуальных и творческих конкурсах. Некоторые достижения за два последних года.

      Участие в Общероссийских Областных, Муниципальных экологических конкурсах. Развитие среды для научно-исследовательской деятельности так же способствует развитию экологической культуры. Школьники участвуют в научно-практических конференциях школьного, муниципального и областного уровня. Школьники получают представления о здоровье, здоровом образе жизни, природных возможностях человеческого организма, их обусловленности экологическим качеством окружающей среды, о неразрывной связи экологической культуры человека и его здоровья (в ходе бесед, встреч, акций, просмотра учебных фильмов, игровых и тренинговых программ, уроков и внеурочной деятельности).

     Встреча обучающихся 9, 11 классов с многократным чемпионом  Дальнего Востока и Азии по каратэ.

      Проведённой Европейской  неделе иммунизации (Прививки – наши друзья, Предупредить - Защитить, составление буклета и для обучающихся и их родителей (законных представителей) с информацией о пользе иммунизации.

Школьный двор.

      С 2014 года проводилась реализация школьного проекта «Мой любимый школьный двор». В целях создания благоприятных условий для осуществления образовательного процесса, воспитания у обучающихся чувства любви к своей школе, малой родине, создания современного дизайна школьной территории через сохранения естественного биоценоза и оформления декоративных композиций, в школе обучающимися, родителями, персоналом школы проводились субботники по благоустройству школьной территории, изготовления поделок, высадка декоративных кустарников и цветочных культур, проведение летней оздоровительной площадки «Экодизайн».    

     По результатам данной работы, в 2014 году, школа награждена дипломом мэра за 3 место в номинации «Лучшая территория учреждения образования» конкурса по благоустройству территории муниципального образования город Шимановск. Дипломом «За актианое участие во Всероссийском экологическом субботнике «Зеленая весна-2014» Участок декоративно оформлен и в течении лета был востребован населением как парк для прогулок с детьми и занятий спортом.        Раздел программы разработан для того чтобы мы-взрослые и ребята – осознали, что сохранить уникальную природу родного края и своё здоровье можем мы с вами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни «Крепкое здоровье – это здорово!»

. Разработка плана мероприятий по созданию условий для сохранения и укрепления здоровья учащихся и учителей средствами внедрения здоровьесберегающих технологий в учебно-воспитательный процесс....

Статья ВОСПИТАНИЕ КУЛЬТУРЫ ЗДОРОВОГО И БЕЗОПАСНОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ НА УРОКАХ ИНФОРМАТИКИ

В статье раскрывается система работы на уроках информатики, которая направлена на воспитание культуры здоровья, личностных качеств, способствующих его сохранению и укреплению....

Формирование культуры здорового и безопасного образа жизни средствами образовательной области «Основы безопасности жизнедеятельности. Комплексный подход к формированию у обучающихся современного уровня культуры безопасности.

Формирование культуры здорового и безопасного образа жизни средствами образовательной области "Основы безопасности жизнедеятельности". Комплексный подход к формированию у обучающихся совреме...

Мониторинг развития экологической культуры,культуры здорового и безопасного образа жизни обучающихся

Результаты педагогического мониторинга развития экологической культуры,культуры здорового и безопасного образа жизни обучающихся...