Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни «Крепкое здоровье – это здорово!»
творческая работа учащихся по теме

Жукова Виктория Борисовна

 

. Разработка плана мероприятий по созданию условий для сохранения и укрепления здоровья учащихся и учителей средствами внедрения здоровьесберегающих технологий в учебно-воспитательный процесс.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл krepkoe_zdorove.docx39.08 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение «Средняя  общеобразовательная школа №17»

 «Крепкое здоровье – это здорово!»

(Программа формирования культуры здорового  и безопасного образа жизни)

Проблема сохранения и укрепления здоровья школьников является одной из важнейших задач современной школы. Школа должна создавать условия, способствующие сохранению и укреплению здоровья, формированию ценностного отношения обучающихся к собственному здоровью и здоровью окружающих.  Результаты   медицинского   осмотра учащихся нашей школы  свидетельствуют о том, что наиболее   распространены  у  детей    такие заболевания, как  патология костно-мышечной системы,  болезни органов зрения, болезни органов дыхания, патология пищеварительного тракта, сердечно сосудистые. Несмотря на проведение  систематических  мероприятий, направленных на сохранение и укрепление здоровья обучающих, появилась необходимость  пересмотреть и систематизировать работу по оздоровлению обучающихся и пропаганде здорового образа жизни.

Ресурсы:

Кадровые  ресурсы: Педагоги, соц.педагог, зам.директора по УВР и ВР, родительская общественность, психолого-педагогическая служба; социальные партнеры: лекторы, работники ОДН, инспектор по делам несовершеннолетних, представители медицины, педагоги доп.образования, органы безопасности,

Материально-технические ресурсы
В  школе имеется оборудованный спортивный зал для младших школьников, спортивный зал для занятий уч-ся 5-11 классов, стадион,  оборудованный медицинский кабинет, компьютерные классы для проведения уроков.

Работает кабинет социального педагога.
В школе функционирует  библиотека, есть выход в интернет. За каждым классом закреплен учебный кабинет, имеются: 1компьютерный класс, 4 кабинета английского языка, кабинет музыки. Так же имеется отремонтированный  актовый зал.

Методические ресурсы.
К ним относятся методические разработки уроков педагогов школы  с применением здоровьесозидающих технологий. Программы, которые реализуются в рамках научно-методического сопровождения здоровьесберегающей деятельности школы . Методические рекомендации по работе с семьей, по организации здоровьесберегающей среды в школе.
Методические разработки проведения классных часов по указанной проблематике.

Информационные ресурсы. Ежемесячных планы  мероприятий мед. работника, зам.директора поУВР и  ВР., классных руководителей

Материально-технические  ресурсы:

 Учебные пособия:

  1. натуральные пособия (реальные объекты живой и неживой природы,): овощи, фрукты, солнце, вода, аптечка, строение глаза, виды грибы, зубные щетки,  и др.;
  2. изобразительные наглядные пособия (рисунки, схематические рисунки, схемы, таблицы
  3. Оборудование для  демонстрации мультимедийных презентаций: компьютер,  мультимедийный проектор, и др.

Цели программы:

1. Разработка физкультурно-массовых мероприятий, обеспечивающих развитие как духовных, так и физических качеств обучающегося.

2. Создание в школе санитарно-гигиенических, материально-технических, организационно-педагогических условий здоровьесбережения.

3.Организация и реализация диагностики состояния здоровья обучающихся с целью наблюдения за их развитием.

4. Обеспечение полноценным, сбалансированным питанием учащихся.

5 . Создание содержательного и информационного обеспечения пропагандистской работы по приобщению школьников к здоровому образу жизни.

Задачи программы:

1.Выявить проблемы состояния здоровья учащихся и педагогов школы  и определить пути их решения.

2. Разработка плана мероприятий по созданию условий для сохранения и укрепления здоровья учащихся и учителей средствами внедрения здоровьесберегающих технологий в учебно-воспитательный процесс.

3.Создание системы организационно-методического сопровождения администрации и специалистов  школы  в области решения проблемы сохранения и укрепления здоровья обучающихся (воспитанников) на основе взаимодействия с различными социальными партнерами.

4.Создание службы мониторинга здоровья детей и базы данных мониторинга здоровья школьников

      Сроки реализации программы:

Реализация программы предполагается в три этапа:
I этап. - 2012-2013г. - Подготовительный этап  реализация Программы.
Создание организационно-правовых условий для формирования безопасной среды и здоровьесберегающих условий обучения школьников

II этап. - 2013 – 2014 г. – Основной этап. Формирующе-преобразующий

Реализация Программы в целом. Расширение образовательного  потенциала деятельности школы.

III этап - 2015 г. - Итогово-обобщающий этап. Анализ результатов внедрения Программы и  распространение педагогического опыта.

Профилактические  и оздоровительные мероприятия в  МКОУ «СОШ№17»

Мероприятия

Сроки исполнения

Исполнитель

Внедрение в практику образовательного процесса инновационных здоровьесберегающих технологий обучения и воспитания школьников.

2012-2013г

Творческая  группа по разработке Программы. Участники образовательного процесса.

Проведение диспансеризации учащимся школы.

ежегодно

Служба здоровья

Формирование единой информационной базы данных о состоянии здоровья детей и подростков.

2012-2015г

Служба здоровья

Мониторинг состояния здоровья учащихся.

ежегодно

Служба здоровья

Классные руководители

Медико-педагогическая экспертиза:

- анализ основных характерис-

тик  состояния здоровья детей

в школе;

-выявление учащихся специ-

альной медицинской  группы;

-ведение строгого учета детей по

группам здоровья. Формирова

ние групп здоровья по показате

лям.

ежегодно

Служба здоровья

Обеспечение и организация профилактических прививок  учащихся.

ежегодно

Служба здоровья

Медосмотр учащихся школы,  определение уровня физического здоровья.

ежегодно

Служба здоровья

Оформление медицинских карт и листков здоровья в классных журналах.

ежегодно

Служба здоровья

Анализ посещаемости и пропусков занятий по болезни.

ежегодно

Классные руководители

Анализ случаев травматизма в школе.

По мере возникновения ситуации

Зам.директора по ВР

Контроль за качеством питания и питьевым режимом.

ежегодно

Ответственный за питание, зам директора по АХР

Рациональное расписание уроков, не допускающее

перегрузок (соблюдение требований СанПиНа)

ежегодно

Зам.директора по УВР

Полная диагностика состояния физического и психического здоровья педагогов

Отслеживание работоспособности, тревожности и других психических показателей:

- определение влияния учебной

нагрузки на психическое здо-

ровье  детей;

- изучение умственного развития

учащихся с целью возможности

продолжения обучения

в профильных классах;

-  изучение психологических

возможностей и готовности

детей   к школе;

-  выявление профессиональных

интересов учащихся и

способностей с целью

профессионального

самоопределения;

ежегодно

Служба здоровья

Внедрение в образовательный процесс малых форм физического воспитания (физкультурные паузы, подвижные перемены) и психологической разгрузки (минуты релаксации, музыкальные паузы и т.д.)

ежегодно

Учителя-предметники, классные руководители

Профилактическая витаминизация (витаминные кисели, салаты, фиточаи и т.д. )

ежегодно

Служба здоровья, ответственные за питание

Изучение отношения детей к проблемам наркомании, заболеваний передающим половым путем

ежегодно

Классные руководители, служба здоровья

Поддержание   здания  школы   в хорошем состоянии.

ежегодно

Зам. директора по АХР

Организация специальных занятий с дошкольниками по подготовке к школе

ежегодно

Зам.директора по УВР, психолог

Работа с обучающимися, педагогическим коллективом, родительской общественностью, направленная на формирование ценности здоровья и навыков здорового образа жизни.

Мероприятия

Сроки  исполнения

Исполнитель

Обсуждение и принятие Программы здоровьесбережения

2012-2013г

Творческая  группа по разработке Программы. Участники образовательного процесса.

Разработка системы обучения родителей и учителей по проблемам охраны, укрепления и сохранения здоровья детей. Вовлечение родителей и учителей в работу по сохранению и укреплению здоровья детей.

2012-2013г

Зам.директора по УВР и ВР, психологическая служба,служба здоровья.

Мониторинг сформированности ценностных ориентаций у учащихся на здоровый образ жизни.

2012-2013г

Психологическая служба, классные руководители

Развитие психолого-медико-педагогической службы школы для своевременной профилактики психологического и физиологического состояния учащихся

2012-2015г

Администрация школы

Участие в обобщении опыта путем ознакомления с работой школ, ведущих такую же работу, посещения научно-практических конференций, семинаров, лекций по данной проблеме.

2012-2015г

Зам. директора по ВР

Мониторинг удовлетворённости организацией образовательного процесса и условиями обучения со стороны учащихся и их родителей.

ежегодно

Зам.директора по УВР и ВР

Проведение педагогического совета по теме «Формирование здорового образа жизни»

2012-2013г

Зам.директора по ВР, служба здоровья.

Совместная работа с учреждениями здравоохранения и органами внутренних дел по профилактике токсикомании, наркомании, курения и алкоголизма.

ежегодно

Зам.директора по ВР

Пропаганда физической культуры и здорового образа жизни через уроки биологии, географии, химии, экологии, ОБЖ, физической культуры.

ежегодно

Зам.директора по ВР и УВР

Использование здоровьесберегающих технологий, форм и методов в организации учебной деятельности.

ежегодно

Зам.директора по УВР

Организация психолого-медико-педагогической и коррекционной помощи учащимся.  

ежегодно

Психолог, служба здоровья

Создание папок с методическими рекомендациями для проведения классных часов по здоровому образу жизни.

ежегодно

Зам.директора по ВР

Анализ посещаемости школьной столовой и опрос родителей на предмет удовлетворенности приготовлением блюд и обеспечения горячим питанием

ежегодно

Ответственный по питанию

Родительские собрания в первых,  пятых классах: «Трудности первых школьных месяцев. Адаптация»

ежегодно

Психолог, зам.директора по УВР

Род. собрания  «Волнуйтесь спокойно – у вашего ребенка экзамен»

Занятия по психологической подготовке 9-11 кл. к экзаменам

ежегодно

Психолог, зам.директора по УВР

Семинар для учителей первых, пятых классов: «Основные проблемы адаптации  учащихся  к условиям обучения в средней школе».

ежегодно

Психолог, зам.директора по УВР

Социально-педагогические консультации родителей по организации летнего оздоровительно-трудового периода

ежегодно

Зам.директора по ВР, соц. партнеры

Развитие физической культуры и спорта  в МКОУ «СОШ№17»

 Мероприятие

Сроки исполнения

Исполнитель

Организацию спортивных мероприятий.

ежегодно

Зам. директора по ВР, учителя-предметники

Участие в акции «Спорт против наркотиков»

ежегодно

Зам. директора по ВР

Разработка   системы кружковой, внеклассной и внешкольной работы по формированию здорового образа жизни учащихся.

ежегодно

Зам. директора по ВР

Привлечение учащихся, родителей, социальных партнёров школы  к физической культуре и спорту, различным формам оздоровительной работы.

ежегодно

Зам. директора по ВР

Регулярное проведение спортивных соревнований и праздников на всех степенях обучения.

ежегодно

Зам. директора по ВР, учителя физкультуры, сц.партнеры.

Проведение утренней зарядки, физкультминутки и динамические паузы

ежегодно

Классные руководители, учителя физкультуры.

Мероприятия по активизации творческой активности обучающихся в сфере сохранения и укрепления здоровья обучающихся, пропаганде здорового образа жизни

Мероприятия

Сроки исполнения

Исполнитель

Проведение лекций, бесед, воспитательных часов по формированию здорового образа жизни.

ежегодно

Классные руководители, учителя-предметники

Проведение анкетирования детей с целью выявления склонности к употреблению ПАВ

ежегодно

Психолог, зам. директора по ВР

Организация и проведение школьного конкурса: «Самый здоровый класс».

ежегодно

Зам.директора по ВР

Участие  в Месячнике профилактики наркомании и  СПИДа. Мероприятия по

по профилактике употребления ПАВ

ежегодно

Зам.директора по ВР

Участие в конкурсах презентаций по здоровому образу жизни

ежегодно

Зам.директора по ВР

Организация каникулярного отдыха и оздоровления детей.

ежегодно

Зам.директора по ВР, соц.партнеры

Цикл бесед с просмотром видеофильма «Когда девочка взрослеет»

ежегодно

Служба здоровья

Проведение цикла занятий для подростков: «Человек и наркотики» для 10-11 классов. »Помоги себе сам» для учащихся 8-9 классов

ежегодно

Психолог, зам.директора по ВР

Беседы с просмотром видеофильмов о вреде курения и наркозависимости

ежегодно

Психолог, зам.директора по ВР, кл. руководители

Мероприятия в рамках декады по ПДД «Законы дорог уважай»

ежегодно

Ответственное лицо

Психологическая акция «Я выбираю жизнь» для старших классов(9-11). Просмотр видеоролика о суициде «Один день жизни»

ежегодно

Психолог, зам.директора по ВР

Ожидаемые конечные результаты реализации Программы: 

        Снижение уровня заболеваемости учащихся и педагогов.

        Формирование здорового образа жизни в семье.

        Улучшение организации питания учащихся.

        Повышение качества лечебно-профилактических мероприятий. Сохранение и по возможности укрепление здоровья школьников через овладение навыками ЗОЖ.

        Улучшение санитарно-гигиенических условий в школе

        Позитивная динамика результатов обученности за счет сокращения количества уроков, пропущенных по болезни;

        Повышение адаптационных возможностей детского организма и стабилизация уровня обученности при переходе учащихся с одной ступени обучения на другую;

        Повышение уровня психологической комфортности в системе "ученик – учитель";

        Улучшение взаимоотношений семьи и школы, повышение ответственности родителей за здоровье ребенка.

Критерии оценки достижения результатов :

- мониторинг результативности выполнения программы;

- анализ статистических показателей и мониторинговых исследований
- опросы учащихся, родителей, педагогов.
- общественная оценка качества работы школы– анкетирование всех участников образовательного процесса;
количество  (динамика) чрезвычайных ситуаций в школе.

- количество официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий, в которых принимает ОУ;

-доля учащихся,  охваченных различными формами физкультурно-оздоровительной работы;

-численность учащихся занимающихся в спортивных секциях по месту жительства.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"За здоровьем - к природе" программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни обучающихся МОУ ДОД "Станция юных натуралистов города Балашова Саратовской области"

Здоровьесберегающая программа "За здоровбем - к природе" муниципального образовательного учреждения дополнительного образования детей "Станция юных натуралистов"...

Формирование культуры здорового и безопасного образа жизни средствами образовательной области «Основы безопасности жизнедеятельности. Комплексный подход к формированию у обучающихся современного уровня культуры безопасности.

Формирование культуры здорового и безопасного образа жизни средствами образовательной области "Основы безопасности жизнедеятельности". Комплексный подход к формированию у обучающихся совреме...

Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни в МБОУ Ширыштыкская СОШ «Образование и здоровье»

Актуальность данной программы обусловлена приоритетным направлениям государственной политики в области образования на сохранение здоровья школьников. Проблема сохранения и укрепления здоровья школьник...

Формирование культуры здорового и безопасного образа жизни, укрепление здоровья учащихся на занятиях по футболу.

Игра в футбол заключают в себе большие возможности для формирования жизненно важных двигательных навыков и развития физических способностей детей. Исследователи игровой деятельности подчеркивают...

Самообразование на тему "Формирование экологической культуры здорового и безопасного образа жизни воспитанников с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) посредством современных технологий в соответствии с ФГОС"

Самообразование "Формирование экологической культуры здорового и безопасного образа жизни  воспитанников с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) посредством современных технологий в соо...

Формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни у детей с ограниченными возможностями здоровья на уроках биологии

Формирование у обучающихся экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни  является  приоритетным направление в обучении детей с ограниченными возможностями здоровья....

Программа по формированию экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни "Основы жизни" для детей младшего школьного возраста с легкой степенью умственной отсталости (интеллектуальными нарушениями)

Программа формирования экологической  культуры, здорового и безопасного образа жизни построена на основе общенациональных ценностей общества, таких как здоровье, природа, экологическая культура, ...