Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни «Крепкое здоровье – это здорово!»
творческая работа учащихся по теме
. Разработка плана мероприятий по созданию условий для сохранения и укрепления здоровья учащихся и учителей средствами внедрения здоровьесберегающих технологий в учебно-воспитательный процесс.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
krepkoe_zdorove.docx | 39.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №17»
«Крепкое здоровье – это здорово!»
(Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни)
Проблема сохранения и укрепления здоровья школьников является одной из важнейших задач современной школы. Школа должна создавать условия, способствующие сохранению и укреплению здоровья, формированию ценностного отношения обучающихся к собственному здоровью и здоровью окружающих. Результаты медицинского осмотра учащихся нашей школы свидетельствуют о том, что наиболее распространены у детей такие заболевания, как патология костно-мышечной системы, болезни органов зрения, болезни органов дыхания, патология пищеварительного тракта, сердечно сосудистые. Несмотря на проведение систематических мероприятий, направленных на сохранение и укрепление здоровья обучающих, появилась необходимость пересмотреть и систематизировать работу по оздоровлению обучающихся и пропаганде здорового образа жизни.
Ресурсы:
Кадровые ресурсы: Педагоги, соц.педагог, зам.директора по УВР и ВР, родительская общественность, психолого-педагогическая служба; социальные партнеры: лекторы, работники ОДН, инспектор по делам несовершеннолетних, представители медицины, педагоги доп.образования, органы безопасности,
Материально-технические ресурсы
В школе имеется оборудованный спортивный зал для младших школьников, спортивный зал для занятий уч-ся 5-11 классов, стадион, оборудованный медицинский кабинет, компьютерные классы для проведения уроков.
Работает кабинет социального педагога.
В школе функционирует библиотека, есть выход в интернет. За каждым классом закреплен учебный кабинет, имеются: 1компьютерный класс, 4 кабинета английского языка, кабинет музыки. Так же имеется отремонтированный актовый зал.
Методические ресурсы.
К ним относятся методические разработки уроков педагогов школы с применением здоровьесозидающих технологий. Программы, которые реализуются в рамках научно-методического сопровождения здоровьесберегающей деятельности школы . Методические рекомендации по работе с семьей, по организации здоровьесберегающей среды в школе.
Методические разработки проведения классных часов по указанной проблематике.
Информационные ресурсы. Ежемесячных планы мероприятий мед. работника, зам.директора поУВР и ВР., классных руководителей
Материально-технические ресурсы:
Учебные пособия:
- натуральные пособия (реальные объекты живой и неживой природы,): овощи, фрукты, солнце, вода, аптечка, строение глаза, виды грибы, зубные щетки, и др.;
- изобразительные наглядные пособия (рисунки, схематические рисунки, схемы, таблицы
- Оборудование для демонстрации мультимедийных презентаций: компьютер, мультимедийный проектор, и др.
Цели программы:
1. Разработка физкультурно-массовых мероприятий, обеспечивающих развитие как духовных, так и физических качеств обучающегося.
2. Создание в школе санитарно-гигиенических, материально-технических, организационно-педагогических условий здоровьесбережения.
3.Организация и реализация диагностики состояния здоровья обучающихся с целью наблюдения за их развитием.
4. Обеспечение полноценным, сбалансированным питанием учащихся.
5 . Создание содержательного и информационного обеспечения пропагандистской работы по приобщению школьников к здоровому образу жизни.
Задачи программы:
1.Выявить проблемы состояния здоровья учащихся и педагогов школы и определить пути их решения.
2. Разработка плана мероприятий по созданию условий для сохранения и укрепления здоровья учащихся и учителей средствами внедрения здоровьесберегающих технологий в учебно-воспитательный процесс.
3.Создание системы организационно-методического сопровождения администрации и специалистов школы в области решения проблемы сохранения и укрепления здоровья обучающихся (воспитанников) на основе взаимодействия с различными социальными партнерами.
4.Создание службы мониторинга здоровья детей и базы данных мониторинга здоровья школьников
Сроки реализации программы:
Реализация программы предполагается в три этапа:
I этап. - 2012-2013г. - Подготовительный этап реализация Программы.
Создание организационно-правовых условий для формирования безопасной среды и здоровьесберегающих условий обучения школьников
II этап. - 2013 – 2014 г. – Основной этап. Формирующе-преобразующий
Реализация Программы в целом. Расширение образовательного потенциала деятельности школы.
III этап - 2015 г. - Итогово-обобщающий этап. Анализ результатов внедрения Программы и распространение педагогического опыта.
Профилактические и оздоровительные мероприятия в МКОУ «СОШ№17»
Мероприятия | Сроки исполнения | Исполнитель |
Внедрение в практику образовательного процесса инновационных здоровьесберегающих технологий обучения и воспитания школьников. | 2012-2013г | Творческая группа по разработке Программы. Участники образовательного процесса. |
Проведение диспансеризации учащимся школы. | ежегодно | Служба здоровья |
Формирование единой информационной базы данных о состоянии здоровья детей и подростков. | 2012-2015г | Служба здоровья |
Мониторинг состояния здоровья учащихся. | ежегодно | Служба здоровья Классные руководители |
Медико-педагогическая экспертиза: - анализ основных характерис- тик состояния здоровья детей в школе; -выявление учащихся специ- альной медицинской группы; -ведение строгого учета детей по группам здоровья. Формирова ние групп здоровья по показате лям. | ежегодно | Служба здоровья |
Обеспечение и организация профилактических прививок учащихся. | ежегодно | Служба здоровья |
Медосмотр учащихся школы, определение уровня физического здоровья. | ежегодно | Служба здоровья |
Оформление медицинских карт и листков здоровья в классных журналах. | ежегодно | Служба здоровья |
Анализ посещаемости и пропусков занятий по болезни. | ежегодно | Классные руководители |
Анализ случаев травматизма в школе. | По мере возникновения ситуации | Зам.директора по ВР |
Контроль за качеством питания и питьевым режимом. | ежегодно | Ответственный за питание, зам директора по АХР |
Рациональное расписание уроков, не допускающее перегрузок (соблюдение требований СанПиНа) | ежегодно | Зам.директора по УВР |
Полная диагностика состояния физического и психического здоровья педагогов Отслеживание работоспособности, тревожности и других психических показателей: - определение влияния учебной нагрузки на психическое здо- ровье детей; - изучение умственного развития учащихся с целью возможности продолжения обучения в профильных классах; - изучение психологических возможностей и готовности детей к школе; - выявление профессиональных интересов учащихся и способностей с целью профессионального самоопределения; | ежегодно | Служба здоровья |
Внедрение в образовательный процесс малых форм физического воспитания (физкультурные паузы, подвижные перемены) и психологической разгрузки (минуты релаксации, музыкальные паузы и т.д.) | ежегодно | Учителя-предметники, классные руководители |
Профилактическая витаминизация (витаминные кисели, салаты, фиточаи и т.д. ) | ежегодно | Служба здоровья, ответственные за питание |
Изучение отношения детей к проблемам наркомании, заболеваний передающим половым путем | ежегодно | Классные руководители, служба здоровья |
Поддержание здания школы в хорошем состоянии. | ежегодно | Зам. директора по АХР |
Организация специальных занятий с дошкольниками по подготовке к школе | ежегодно | Зам.директора по УВР, психолог |
Работа с обучающимися, педагогическим коллективом, родительской общественностью, направленная на формирование ценности здоровья и навыков здорового образа жизни.
Мероприятия | Сроки исполнения | Исполнитель |
Обсуждение и принятие Программы здоровьесбережения | 2012-2013г | Творческая группа по разработке Программы. Участники образовательного процесса. |
Разработка системы обучения родителей и учителей по проблемам охраны, укрепления и сохранения здоровья детей. Вовлечение родителей и учителей в работу по сохранению и укреплению здоровья детей. | 2012-2013г | Зам.директора по УВР и ВР, психологическая служба,служба здоровья. |
Мониторинг сформированности ценностных ориентаций у учащихся на здоровый образ жизни. | 2012-2013г | Психологическая служба, классные руководители |
Развитие психолого-медико-педагогической службы школы для своевременной профилактики психологического и физиологического состояния учащихся | 2012-2015г | Администрация школы |
Участие в обобщении опыта путем ознакомления с работой школ, ведущих такую же работу, посещения научно-практических конференций, семинаров, лекций по данной проблеме. | 2012-2015г | Зам. директора по ВР |
Мониторинг удовлетворённости организацией образовательного процесса и условиями обучения со стороны учащихся и их родителей. | ежегодно | Зам.директора по УВР и ВР |
Проведение педагогического совета по теме «Формирование здорового образа жизни» | 2012-2013г | Зам.директора по ВР, служба здоровья. |
Совместная работа с учреждениями здравоохранения и органами внутренних дел по профилактике токсикомании, наркомании, курения и алкоголизма. | ежегодно | Зам.директора по ВР |
Пропаганда физической культуры и здорового образа жизни через уроки биологии, географии, химии, экологии, ОБЖ, физической культуры. | ежегодно | Зам.директора по ВР и УВР |
Использование здоровьесберегающих технологий, форм и методов в организации учебной деятельности. | ежегодно | Зам.директора по УВР |
Организация психолого-медико-педагогической и коррекционной помощи учащимся. | ежегодно | Психолог, служба здоровья |
Создание папок с методическими рекомендациями для проведения классных часов по здоровому образу жизни. | ежегодно | Зам.директора по ВР |
Анализ посещаемости школьной столовой и опрос родителей на предмет удовлетворенности приготовлением блюд и обеспечения горячим питанием | ежегодно | Ответственный по питанию |
Родительские собрания в первых, пятых классах: «Трудности первых школьных месяцев. Адаптация» | ежегодно | Психолог, зам.директора по УВР |
Род. собрания «Волнуйтесь спокойно – у вашего ребенка экзамен» Занятия по психологической подготовке 9-11 кл. к экзаменам | ежегодно | Психолог, зам.директора по УВР |
Семинар для учителей первых, пятых классов: «Основные проблемы адаптации учащихся к условиям обучения в средней школе». | ежегодно | Психолог, зам.директора по УВР |
Социально-педагогические консультации родителей по организации летнего оздоровительно-трудового периода | ежегодно | Зам.директора по ВР, соц. партнеры |
Развитие физической культуры и спорта в МКОУ «СОШ№17»
Мероприятие | Сроки исполнения | Исполнитель |
Организацию спортивных мероприятий. | ежегодно | Зам. директора по ВР, учителя-предметники |
Участие в акции «Спорт против наркотиков» | ежегодно | Зам. директора по ВР |
Разработка системы кружковой, внеклассной и внешкольной работы по формированию здорового образа жизни учащихся. | ежегодно | Зам. директора по ВР |
Привлечение учащихся, родителей, социальных партнёров школы к физической культуре и спорту, различным формам оздоровительной работы. | ежегодно | Зам. директора по ВР |
Регулярное проведение спортивных соревнований и праздников на всех степенях обучения. | ежегодно | Зам. директора по ВР, учителя физкультуры, сц.партнеры. |
Проведение утренней зарядки, физкультминутки и динамические паузы | ежегодно | Классные руководители, учителя физкультуры. |
Мероприятия по активизации творческой активности обучающихся в сфере сохранения и укрепления здоровья обучающихся, пропаганде здорового образа жизни
Мероприятия | Сроки исполнения | Исполнитель |
Проведение лекций, бесед, воспитательных часов по формированию здорового образа жизни. | ежегодно | Классные руководители, учителя-предметники |
Проведение анкетирования детей с целью выявления склонности к употреблению ПАВ | ежегодно | Психолог, зам. директора по ВР |
Организация и проведение школьного конкурса: «Самый здоровый класс». | ежегодно | Зам.директора по ВР |
Участие в Месячнике профилактики наркомании и СПИДа. Мероприятия по по профилактике употребления ПАВ | ежегодно | Зам.директора по ВР |
Участие в конкурсах презентаций по здоровому образу жизни | ежегодно | Зам.директора по ВР |
Организация каникулярного отдыха и оздоровления детей. | ежегодно | Зам.директора по ВР, соц.партнеры |
Цикл бесед с просмотром видеофильма «Когда девочка взрослеет» | ежегодно | Служба здоровья |
Проведение цикла занятий для подростков: «Человек и наркотики» для 10-11 классов. »Помоги себе сам» для учащихся 8-9 классов | ежегодно | Психолог, зам.директора по ВР |
Беседы с просмотром видеофильмов о вреде курения и наркозависимости | ежегодно | Психолог, зам.директора по ВР, кл. руководители |
Мероприятия в рамках декады по ПДД «Законы дорог уважай» | ежегодно | Ответственное лицо |
Психологическая акция «Я выбираю жизнь» для старших классов(9-11). Просмотр видеоролика о суициде «Один день жизни» | ежегодно | Психолог, зам.директора по ВР |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы:
Снижение уровня заболеваемости учащихся и педагогов.
Формирование здорового образа жизни в семье.
Улучшение организации питания учащихся.
Повышение качества лечебно-профилактических мероприятий. Сохранение и по возможности укрепление здоровья школьников через овладение навыками ЗОЖ.
Улучшение санитарно-гигиенических условий в школе
Позитивная динамика результатов обученности за счет сокращения количества уроков, пропущенных по болезни;
Повышение адаптационных возможностей детского организма и стабилизация уровня обученности при переходе учащихся с одной ступени обучения на другую;
Повышение уровня психологической комфортности в системе "ученик – учитель";
Улучшение взаимоотношений семьи и школы, повышение ответственности родителей за здоровье ребенка.
Критерии оценки достижения результатов :
- мониторинг результативности выполнения программы;
- анализ статистических показателей и мониторинговых исследований
- опросы учащихся, родителей, педагогов.
- общественная оценка качества работы школы– анкетирование всех участников образовательного процесса;
количество (динамика) чрезвычайных ситуаций в школе.
- количество официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий, в которых принимает ОУ;
-доля учащихся, охваченных различными формами физкультурно-оздоровительной работы;
-численность учащихся занимающихся в спортивных секциях по месту жительства.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"За здоровьем - к природе" программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни обучающихся МОУ ДОД "Станция юных натуралистов города Балашова Саратовской области"
Здоровьесберегающая программа "За здоровбем - к природе" муниципального образовательного учреждения дополнительного образования детей "Станция юных натуралистов"...
Формирование культуры здорового и безопасного образа жизни средствами образовательной области «Основы безопасности жизнедеятельности. Комплексный подход к формированию у обучающихся современного уровня культуры безопасности.
Формирование культуры здорового и безопасного образа жизни средствами образовательной области "Основы безопасности жизнедеятельности". Комплексный подход к формированию у обучающихся совреме...
Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни в МБОУ Ширыштыкская СОШ «Образование и здоровье»
Актуальность данной программы обусловлена приоритетным направлениям государственной политики в области образования на сохранение здоровья школьников. Проблема сохранения и укрепления здоровья школьник...
Формирование культуры здорового и безопасного образа жизни, укрепление здоровья учащихся на занятиях по футболу.
Игра в футбол заключают в себе большие возможности для формирования жизненно важных двигательных навыков и развития физических способностей детей. Исследователи игровой деятельности подчеркивают...
Самообразование на тему "Формирование экологической культуры здорового и безопасного образа жизни воспитанников с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) посредством современных технологий в соответствии с ФГОС"
Самообразование "Формирование экологической культуры здорового и безопасного образа жизни воспитанников с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) посредством современных технологий в соо...
Формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни у детей с ограниченными возможностями здоровья на уроках биологии
Формирование у обучающихся экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни является приоритетным направление в обучении детей с ограниченными возможностями здоровья....
Программа по формированию экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни "Основы жизни" для детей младшего школьного возраста с легкой степенью умственной отсталости (интеллектуальными нарушениями)
Программа формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни построена на основе общенациональных ценностей общества, таких как здоровье, природа, экологическая культура, ...