Главные вкладки

    Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни «Крепкое здоровье – это здорово!»
    творческая работа учащихся по теме

    Жукова Виктория Борисовна

     

    . Разработка плана мероприятий по созданию условий для сохранения и укрепления здоровья учащихся и учителей средствами внедрения здоровьесберегающих технологий в учебно-воспитательный процесс.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл krepkoe_zdorove.docx39.08 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение «Средняя  общеобразовательная школа №17»

     «Крепкое здоровье – это здорово!»

    (Программа формирования культуры здорового  и безопасного образа жизни)

    Проблема сохранения и укрепления здоровья школьников является одной из важнейших задач современной школы. Школа должна создавать условия, способствующие сохранению и укреплению здоровья, формированию ценностного отношения обучающихся к собственному здоровью и здоровью окружающих.  Результаты   медицинского   осмотра учащихся нашей школы  свидетельствуют о том, что наиболее   распространены  у  детей    такие заболевания, как  патология костно-мышечной системы,  болезни органов зрения, болезни органов дыхания, патология пищеварительного тракта, сердечно сосудистые. Несмотря на проведение  систематических  мероприятий, направленных на сохранение и укрепление здоровья обучающих, появилась необходимость  пересмотреть и систематизировать работу по оздоровлению обучающихся и пропаганде здорового образа жизни.

    Ресурсы:

    Кадровые  ресурсы: Педагоги, соц.педагог, зам.директора по УВР и ВР, родительская общественность, психолого-педагогическая служба; социальные партнеры: лекторы, работники ОДН, инспектор по делам несовершеннолетних, представители медицины, педагоги доп.образования, органы безопасности,

    Материально-технические ресурсы
    В  школе имеется оборудованный спортивный зал для младших школьников, спортивный зал для занятий уч-ся 5-11 классов, стадион,  оборудованный медицинский кабинет, компьютерные классы для проведения уроков.

    Работает кабинет социального педагога.
    В школе функционирует  библиотека, есть выход в интернет. За каждым классом закреплен учебный кабинет, имеются: 1компьютерный класс, 4 кабинета английского языка, кабинет музыки. Так же имеется отремонтированный  актовый зал.

    Методические ресурсы.
    К ним относятся методические разработки уроков педагогов школы  с применением здоровьесозидающих технологий. Программы, которые реализуются в рамках научно-методического сопровождения здоровьесберегающей деятельности школы . Методические рекомендации по работе с семьей, по организации здоровьесберегающей среды в школе.
    Методические разработки проведения классных часов по указанной проблематике.

    Информационные ресурсы. Ежемесячных планы  мероприятий мед. работника, зам.директора поУВР и  ВР., классных руководителей

    Материально-технические  ресурсы:

     Учебные пособия:

    1. натуральные пособия (реальные объекты живой и неживой природы,): овощи, фрукты, солнце, вода, аптечка, строение глаза, виды грибы, зубные щетки,  и др.;
    2. изобразительные наглядные пособия (рисунки, схематические рисунки, схемы, таблицы
    3. Оборудование для  демонстрации мультимедийных презентаций: компьютер,  мультимедийный проектор, и др.

    Цели программы:

    1. Разработка физкультурно-массовых мероприятий, обеспечивающих развитие как духовных, так и физических качеств обучающегося.

    2. Создание в школе санитарно-гигиенических, материально-технических, организационно-педагогических условий здоровьесбережения.

    3.Организация и реализация диагностики состояния здоровья обучающихся с целью наблюдения за их развитием.

    4. Обеспечение полноценным, сбалансированным питанием учащихся.

    5 . Создание содержательного и информационного обеспечения пропагандистской работы по приобщению школьников к здоровому образу жизни.

    Задачи программы:

    1.Выявить проблемы состояния здоровья учащихся и педагогов школы  и определить пути их решения.

    2. Разработка плана мероприятий по созданию условий для сохранения и укрепления здоровья учащихся и учителей средствами внедрения здоровьесберегающих технологий в учебно-воспитательный процесс.

    3.Создание системы организационно-методического сопровождения администрации и специалистов  школы  в области решения проблемы сохранения и укрепления здоровья обучающихся (воспитанников) на основе взаимодействия с различными социальными партнерами.

    4.Создание службы мониторинга здоровья детей и базы данных мониторинга здоровья школьников

          Сроки реализации программы:

    Реализация программы предполагается в три этапа:
    I этап. - 2012-2013г. - Подготовительный этап  реализация Программы.
    Создание организационно-правовых условий для формирования безопасной среды и здоровьесберегающих условий обучения школьников

    II этап. - 2013 – 2014 г. – Основной этап. Формирующе-преобразующий

    Реализация Программы в целом. Расширение образовательного  потенциала деятельности школы.

    III этап - 2015 г. - Итогово-обобщающий этап. Анализ результатов внедрения Программы и  распространение педагогического опыта.

    Профилактические  и оздоровительные мероприятия в  МКОУ «СОШ№17»

    Мероприятия

    Сроки исполнения

    Исполнитель

    Внедрение в практику образовательного процесса инновационных здоровьесберегающих технологий обучения и воспитания школьников.

    2012-2013г

    Творческая  группа по разработке Программы. Участники образовательного процесса.

    Проведение диспансеризации учащимся школы.

    ежегодно

    Служба здоровья

    Формирование единой информационной базы данных о состоянии здоровья детей и подростков.

    2012-2015г

    Служба здоровья

    Мониторинг состояния здоровья учащихся.

    ежегодно

    Служба здоровья

    Классные руководители

    Медико-педагогическая экспертиза:

    - анализ основных характерис-

    тик  состояния здоровья детей

    в школе;

    -выявление учащихся специ-

    альной медицинской  группы;

    -ведение строгого учета детей по

    группам здоровья. Формирова

    ние групп здоровья по показате

    лям.

    ежегодно

    Служба здоровья

    Обеспечение и организация профилактических прививок  учащихся.

    ежегодно

    Служба здоровья

    Медосмотр учащихся школы,  определение уровня физического здоровья.

    ежегодно

    Служба здоровья

    Оформление медицинских карт и листков здоровья в классных журналах.

    ежегодно

    Служба здоровья

    Анализ посещаемости и пропусков занятий по болезни.

    ежегодно

    Классные руководители

    Анализ случаев травматизма в школе.

    По мере возникновения ситуации

    Зам.директора по ВР

    Контроль за качеством питания и питьевым режимом.

    ежегодно

    Ответственный за питание, зам директора по АХР

    Рациональное расписание уроков, не допускающее

    перегрузок (соблюдение требований СанПиНа)

    ежегодно

    Зам.директора по УВР

    Полная диагностика состояния физического и психического здоровья педагогов

    Отслеживание работоспособности, тревожности и других психических показателей:

    - определение влияния учебной

    нагрузки на психическое здо-

    ровье  детей;

    - изучение умственного развития

    учащихся с целью возможности

    продолжения обучения

    в профильных классах;

    -  изучение психологических

    возможностей и готовности

    детей   к школе;

    -  выявление профессиональных

    интересов учащихся и

    способностей с целью

    профессионального

    самоопределения;

    ежегодно

    Служба здоровья

    Внедрение в образовательный процесс малых форм физического воспитания (физкультурные паузы, подвижные перемены) и психологической разгрузки (минуты релаксации, музыкальные паузы и т.д.)

    ежегодно

    Учителя-предметники, классные руководители

    Профилактическая витаминизация (витаминные кисели, салаты, фиточаи и т.д. )

    ежегодно

    Служба здоровья, ответственные за питание

    Изучение отношения детей к проблемам наркомании, заболеваний передающим половым путем

    ежегодно

    Классные руководители, служба здоровья

    Поддержание   здания  школы   в хорошем состоянии.

    ежегодно

    Зам. директора по АХР

    Организация специальных занятий с дошкольниками по подготовке к школе

    ежегодно

    Зам.директора по УВР, психолог

    Работа с обучающимися, педагогическим коллективом, родительской общественностью, направленная на формирование ценности здоровья и навыков здорового образа жизни.

    Мероприятия

    Сроки  исполнения

    Исполнитель

    Обсуждение и принятие Программы здоровьесбережения

    2012-2013г

    Творческая  группа по разработке Программы. Участники образовательного процесса.

    Разработка системы обучения родителей и учителей по проблемам охраны, укрепления и сохранения здоровья детей. Вовлечение родителей и учителей в работу по сохранению и укреплению здоровья детей.

    2012-2013г

    Зам.директора по УВР и ВР, психологическая служба,служба здоровья.

    Мониторинг сформированности ценностных ориентаций у учащихся на здоровый образ жизни.

    2012-2013г

    Психологическая служба, классные руководители

    Развитие психолого-медико-педагогической службы школы для своевременной профилактики психологического и физиологического состояния учащихся

    2012-2015г

    Администрация школы

    Участие в обобщении опыта путем ознакомления с работой школ, ведущих такую же работу, посещения научно-практических конференций, семинаров, лекций по данной проблеме.

    2012-2015г

    Зам. директора по ВР

    Мониторинг удовлетворённости организацией образовательного процесса и условиями обучения со стороны учащихся и их родителей.

    ежегодно

    Зам.директора по УВР и ВР

    Проведение педагогического совета по теме «Формирование здорового образа жизни»

    2012-2013г

    Зам.директора по ВР, служба здоровья.

    Совместная работа с учреждениями здравоохранения и органами внутренних дел по профилактике токсикомании, наркомании, курения и алкоголизма.

    ежегодно

    Зам.директора по ВР

    Пропаганда физической культуры и здорового образа жизни через уроки биологии, географии, химии, экологии, ОБЖ, физической культуры.

    ежегодно

    Зам.директора по ВР и УВР

    Использование здоровьесберегающих технологий, форм и методов в организации учебной деятельности.

    ежегодно

    Зам.директора по УВР

    Организация психолого-медико-педагогической и коррекционной помощи учащимся.  

    ежегодно

    Психолог, служба здоровья

    Создание папок с методическими рекомендациями для проведения классных часов по здоровому образу жизни.

    ежегодно

    Зам.директора по ВР

    Анализ посещаемости школьной столовой и опрос родителей на предмет удовлетворенности приготовлением блюд и обеспечения горячим питанием

    ежегодно

    Ответственный по питанию

    Родительские собрания в первых,  пятых классах: «Трудности первых школьных месяцев. Адаптация»

    ежегодно

    Психолог, зам.директора по УВР

    Род. собрания  «Волнуйтесь спокойно – у вашего ребенка экзамен»

    Занятия по психологической подготовке 9-11 кл. к экзаменам

    ежегодно

    Психолог, зам.директора по УВР

    Семинар для учителей первых, пятых классов: «Основные проблемы адаптации  учащихся  к условиям обучения в средней школе».

    ежегодно

    Психолог, зам.директора по УВР

    Социально-педагогические консультации родителей по организации летнего оздоровительно-трудового периода

    ежегодно

    Зам.директора по ВР, соц. партнеры

    Развитие физической культуры и спорта  в МКОУ «СОШ№17»

     Мероприятие

    Сроки исполнения

    Исполнитель

    Организацию спортивных мероприятий.

    ежегодно

    Зам. директора по ВР, учителя-предметники

    Участие в акции «Спорт против наркотиков»

    ежегодно

    Зам. директора по ВР

    Разработка   системы кружковой, внеклассной и внешкольной работы по формированию здорового образа жизни учащихся.

    ежегодно

    Зам. директора по ВР

    Привлечение учащихся, родителей, социальных партнёров школы  к физической культуре и спорту, различным формам оздоровительной работы.

    ежегодно

    Зам. директора по ВР

    Регулярное проведение спортивных соревнований и праздников на всех степенях обучения.

    ежегодно

    Зам. директора по ВР, учителя физкультуры, сц.партнеры.

    Проведение утренней зарядки, физкультминутки и динамические паузы

    ежегодно

    Классные руководители, учителя физкультуры.

    Мероприятия по активизации творческой активности обучающихся в сфере сохранения и укрепления здоровья обучающихся, пропаганде здорового образа жизни

    Мероприятия

    Сроки исполнения

    Исполнитель

    Проведение лекций, бесед, воспитательных часов по формированию здорового образа жизни.

    ежегодно

    Классные руководители, учителя-предметники

    Проведение анкетирования детей с целью выявления склонности к употреблению ПАВ

    ежегодно

    Психолог, зам. директора по ВР

    Организация и проведение школьного конкурса: «Самый здоровый класс».

    ежегодно

    Зам.директора по ВР

    Участие  в Месячнике профилактики наркомании и  СПИДа. Мероприятия по

    по профилактике употребления ПАВ

    ежегодно

    Зам.директора по ВР

    Участие в конкурсах презентаций по здоровому образу жизни

    ежегодно

    Зам.директора по ВР

    Организация каникулярного отдыха и оздоровления детей.

    ежегодно

    Зам.директора по ВР, соц.партнеры

    Цикл бесед с просмотром видеофильма «Когда девочка взрослеет»

    ежегодно

    Служба здоровья

    Проведение цикла занятий для подростков: «Человек и наркотики» для 10-11 классов. »Помоги себе сам» для учащихся 8-9 классов

    ежегодно

    Психолог, зам.директора по ВР

    Беседы с просмотром видеофильмов о вреде курения и наркозависимости

    ежегодно

    Психолог, зам.директора по ВР, кл. руководители

    Мероприятия в рамках декады по ПДД «Законы дорог уважай»

    ежегодно

    Ответственное лицо

    Психологическая акция «Я выбираю жизнь» для старших классов(9-11). Просмотр видеоролика о суициде «Один день жизни»

    ежегодно

    Психолог, зам.директора по ВР

    Ожидаемые конечные результаты реализации Программы: 

            Снижение уровня заболеваемости учащихся и педагогов.

            Формирование здорового образа жизни в семье.

            Улучшение организации питания учащихся.

            Повышение качества лечебно-профилактических мероприятий. Сохранение и по возможности укрепление здоровья школьников через овладение навыками ЗОЖ.

            Улучшение санитарно-гигиенических условий в школе

            Позитивная динамика результатов обученности за счет сокращения количества уроков, пропущенных по болезни;

            Повышение адаптационных возможностей детского организма и стабилизация уровня обученности при переходе учащихся с одной ступени обучения на другую;

            Повышение уровня психологической комфортности в системе "ученик – учитель";

            Улучшение взаимоотношений семьи и школы, повышение ответственности родителей за здоровье ребенка.

    Критерии оценки достижения результатов :

    - мониторинг результативности выполнения программы;

    - анализ статистических показателей и мониторинговых исследований
    - опросы учащихся, родителей, педагогов.
    - общественная оценка качества работы школы– анкетирование всех участников образовательного процесса;
    количество  (динамика) чрезвычайных ситуаций в школе.

    - количество официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий, в которых принимает ОУ;

    -доля учащихся,  охваченных различными формами физкультурно-оздоровительной работы;

    -численность учащихся занимающихся в спортивных секциях по месту жительства.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни.

    Обучение - самый значимый фактор по продолжительности и по силе воздействия на здоровье школьников. Внедрение в учебный процесс здоровьесберегающих технологий позволяет добиться положительных изменени...

    "За здоровьем - к природе" программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни обучающихся МОУ ДОД "Станция юных натуралистов города Балашова Саратовской области"

    Здоровьесберегающая программа "За здоровбем - к природе" муниципального образовательного учреждения дополнительного образования детей "Станция юных натуралистов"...

    Формирование культуры здорового и безопасного образа жизни средствами образовательной области «Основы безопасности жизнедеятельности. Комплексный подход к формированию у обучающихся современного уровня культуры безопасности.

    Формирование культуры здорового и безопасного образа жизни средствами образовательной области "Основы безопасности жизнедеятельности". Комплексный подход к формированию у обучающихся совреме...

    ПРОГРАММА ФОРМИРОВАНИЯ ЗДОРОВОГО И БЕЗОПАСНОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ «СТУПЕНИ ЗДОРОВЬЯ» В ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩЕМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОСТРАНСТВЕ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ КАК УСЛОВИЕ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС НОО

    Цель курса «Ступени здоровья» - формирование осознанного отношения обучающихся к сохранению и укреплению своего здоровья путем популяризации здорового образа жизни и самовоспитания....

    Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни в МБОУ Ширыштыкская СОШ «Образование и здоровье»

    Актуальность данной программы обусловлена приоритетным направлениям государственной политики в области образования на сохранение здоровья школьников. Проблема сохранения и укрепления здоровья школьник...

    Формирование культуры здорового и безопасного образа жизни, укрепление здоровья учащихся на занятиях по футболу.

    Игра в футбол заключают в себе большие возможности для формирования жизненно важных двигательных навыков и развития физических способностей детей. Исследователи игровой деятельности подчеркивают...

    Самообразование на тему "Формирование экологической культуры здорового и безопасного образа жизни воспитанников с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) посредством современных технологий в соответствии с ФГОС"

    Самообразование "Формирование экологической культуры здорового и безопасного образа жизни  воспитанников с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) посредством современных технологий в соо...