Учебный проект по экологии "Охрана животных".
проект по экологии (6 класс)

В ходе исследования учащиеся выясняют причину исчезновения животных. Выясняют, что живогные играют огромную роль в природе.

Скачать:


Предварительный просмотр:

(слайд 1) Тема моего учебного проекта «Охрана животных».

 (слайд 2) За основу Актуальности проекта я взял строки из стихотворения

Звери, рыбы, пауки и птицы

Не всегда умеют защититься.

Если будут уничтожены они

На планете мы останемся одни.

(слайд 3) гипотеза. Спасти животных от исчезновения невозможно.

(слайд 4) цель проекта: Выяснить причину исчезновения животных.

               Задачи проекта: 

     1. Выяснить, почему многие виды диких животных нуждаются в особой охране и внесены в Красную Книгу России.

2. Изучить какие дикие животные родного края нуждаются в особой охране и внесены в Красную Книгу России.

3. Изучить правила поведения человека в природе.

         4. Придумать свои правила друзей природы.

(Слайд 5) Животные играют огромную роль в природе. Без них многие растения не могли бы размножаться и расселяться.

     Необходимы животные и людям. Не только потому, что дают продукты питания и ценные меха, но и потому, что они все красивые и интересные.

     Вырубая лес или загрязняя воду в реке, люди невольно губят диких животных, для  которых лес или река-дом.

     Из-за хозяйственной деятельности людей и неумеренной охоты и  рыбной ловли одни животные исчезли навсегда, а другие стали  редкими. Охота  на редких животных запрещена.

     Зубр, снежный барс, голубой песец, морж, амурский тигр , фламинго… Эти и многие другие виды животных в опасности. Они внесены в Красную Книгу России. Люди обязаны их спасти

(слайд 7) Некоторые из них представлены на слайде.

(слайд 8) В результате прямого истребления многие животные нашего края находятся на грани исчезновения и внесены в Красную Книгу. Рысь, барсук, сурок-байбак и другие.                                              

Если не охранять и не беречь каждый экземпляр, численность которых невелика, все они могут исчезнуть с лица Земли. Уничтожить вид несложно, восстановить исчезнувший вид практически невозможно. Ведь  животные не могут попросить человека о помощи.

(Слайд 9)  Ещё недавно люди уничтожали хищных животных, думая, что от этого станет больше зайцев, кабанов…  Оказалось, что хищники ловят в основном больных животных, а здоровых и сильных им трудно догнать и одолеть. Там, где были уничтожены хищники, среди животных  распространялись болезни, и много животных погибало.

          Хищные звери и птицы взяты под охрану. Беречь их- это значит беречь красоту природы.

             

(слайд 9) В ходе исследования , я и мои друзья узнали,  что жизнь животных часто зависит не только от взрослых, но и мы дети можем причинить вред нашим братьям меньшим. И проанализировали своё поведение в природе. Всегда ли мы бережно относимся к животным и к окружающей среде.?

И сделали вывод.

1. Будем подкармливать птиц зимой, а весной с помощью старших будем делать для них домики.

 2. Не будем подходить близко к гнёздам птиц.

 3. Не будем прикасаться к гнезду, чтобы животные-родители не покинули его.

 4. Весной и в начале  лета в лесу и в парке не будем отпускать собаку с поводка. Ведь она  может поймать

     беспомощных птенцов и детёнышей зверей.

 5. Не будем ловить, и уносить домой здоровых птенцов и детёнышей зверей. В природе о них позаботятся взрослые   животные. 

(слайд 11) мы придумали свои правила поведения в природе.

 

(Слайд 12)   В результате исследования Мы узнали, что из-за хозяйственной  деятельности людей, неумеренной охоты, рыбной ловли , загрязнение водоёмов, уменьшение площади лесов, неправильного поведения человека в природе многие дикие животные встречаются всё реже, некоторые из них внесены в Красную Книгу. Охота на редких животных запрещена. Нужно беречь не только самих животных, но и те места, в которых они живут.

И сделали вывод: Только грамотное применение экологических знаний позволит людям исправить свои ошибки и спасти тех диких  животных, жизнь которых поставлена под угрозу.

Слайд 13 Результаты сравнили с гипотезой.

Гипотеза  оказалась неверной: спасти животных можно, если знать правила поведения в природе, и применять экологические знания в хозяйственной деятельности человека.

Слайд 14 спасибо за внимание.

Используемую литературу вы видите на экране

     


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Больше-Ломовисский филиал МБОУ ” Пичаевской СОШ ” Руководитель : Лаптева Лариса Анатольевна Тема учебного проекта : «ОХРАНА ЖИВОТНЫХ» Б. Ломовис 2017 г. Выполнил: ученик 5 класса Соколинский Даниил

Слайд 2

Содержание Введение………………………………………………………………………………….…3 1. Дикий мир…………………………………………………………………………….….6 1.1. Дикая природа в опасности………………………………………………................6 1.2. Дикие животные нашего края……………………………………………………....8 1.3. Хищники-санитары природы……………………………………………………….9 2. Правила поведения человека в природе………………………………………...…..10 2.1. Правила поведения в природе………………………………………………………10 2.2. Мы придумали свои правила поведения в природе……………………………...11 Заключение………………………………………………………………………………...12 Список литературы……………………………………………………………………….15

Слайд 4

Гипотеза. Спасти животных от исчезновения невозможно.

Слайд 5

Цель Выяснение причин исчезновения животных. Задачи Выяснить, почему многие виды диких животных нуждаются в особой охране и внесены в Красную Книгу России. Изучить какие дикие животные родного края нуждаются в особой охране и внесены в Красную Книгу России. Изучить правила поведения человека в природе. Придумать свои правила друзей природы.

Слайд 6

Дикая природа в опасности. Животные играют огромную роль в природе. Без них многие растения не могли бы размножаться и расселяться. Необходимы животные и людям. Не только потому,что дают продукты питания и ценные меха, но и потому, что они все красивые и интересные. Вырубая лес или загрязняя воду в реке, люди невольно губят диких животных, для которых лес или река-дом. Из-за хозяйственной деятельности людей и неумеренной охоты и рыбной ловли одни животные исчезли навсегда, а другие стали редкими. Охота на редких животных запрещена. Зубр, снежный барс, голубой песец, морж, амурский тигр , фламинго… Эти и многие другие виды животных в опасности. Они внесены в Красную Книгу России. Люди обязаны их спасти!

Слайд 7

Зубр - раньше зубры проживали в лесостепи, и популяция насчитывала несколько тысяч особей. Сейчас они водятся в заповедниках, сохранилось несколько десятков этих животных. Голубой песец - этот вид находится под угрозой, потому как люди убивают их из-за белоснежного меха. Проживают особи голубого песца на побережье Берингова моря. Снежный барс - о битает в центральной Азии, и на территории России эти животные относятся к редким видам. Благодаря тому, что они живут в труднодоступных местах и суровых климатических условиях, популяцию уничтожили еще не полностью.

Слайд 8

Дикие животные нашего края. Человек с момента своего появления использовал для своих нужд диких животных, которых использовал в качестве источника пищи или ради ценного меха. Причины сокращения численности животных в нашем крае различны: -Усиленная распашка земель; -Использование ядохимикатов; -Загрязнение водоёмов; -Уменьшение площади лесов. Прямое истребление животных человеком уже привело к вымиранию различных видов птиц, рыб, млекопитающих, насекомых и других. Если не охранять и не беречь каждый экземпляр, численность которых невелика, все они могут исчезнуть с лица Земли. Уничтожить вид несложно, восстановить исчезнувший вид практически невозможно. Ведь животные не могут попросить человека о помощи. В результате прямого истребления многие животные нашего края находятся на грани исчезновения и внесены в Красную Книгу. Рысь, барсук, сурок-байбак и другие.

Слайд 9

Хищники – санитары природы. Ещё недавно люди уничтожали хищных животных, думая, что от этого станет больше зайцев, кабанов… Но вот люди заметили, что там, где хищников не осталось, растительноядных животных- зайцев, кабанов, оленей сначала становилось больше, а потом всё меньше и меньше. Почему? Оказалось, что хищники ловят в основном больных животных, а здоровых и сильных им трудно догнать и одолеть. Там, где были уничтожены хищники, среди животных распространялись болезни, и много животных погибало. Хищные звери и птицы взяты под охрану. А ещё хищников охраняют потому, что все они очень красивы. Беречь их- это значит беречь красоту природы.

Слайд 10

Правила поведения в природе: Вывод 1. Будем подкармливать птиц зимой, а весной с помощью старших будем делать для них домики. 2. Не будем подходить близко к гнёздам птиц. 3. Не будем прикасаться к гнезду, чтобы животные-родители не покинули его. 4. Весной и в начале лета в лесу и в парке не будем отпускать собаку с поводка. Ведь она может поймать беспомощных птенцов и детёнышей зверей. 5. Не будем ловить, и уносить домой здоровых птенцов и детёнышей зверей. В природе о них позаботятся взрослые животные. Мы прочитали и обсудили с друзьями экологические правила поведения человека в природе по материалам учебника «Мир вокруг нас». И узнали, что жизнь животных часто зависит не только от взрослых, но и мы дети можем причинить вред нашим братьям меньшим. И проанализировали своё поведение в природе. Всегда ли мы бережно относимся к животным и к окружающей среде.?

Слайд 11

Мы придумали свои правила поведения в природе: Не будем разорять птичьи гнёзда. Не будем убивать лягушек и жаб. Не будем ловить шмелей, бабочек, стрекоз, разрушать муравейники. Не будем бегать по лесу, шуметь, лазать по деревьям. Не будем загрязнять водоёмы и леса.

Слайд 12

Результат исследования. Мы узнали, что из-за хозяйственной деятельности людей, неумеренной охоты, рыбной ловли , загрязнение водоёмов, уменьшение площади лесов, неправильного поведения человека в природе многие дикие животные встречаются всё реже, некоторые из них внесены в Красную Книгу. Охота на редких животных запрещена. Нужно беречь не только самих животных, но и те места, в которых они живут. Вывод Только грамотное применение экологических знаний позволит людям исправить свои ошибки и спасти тех диких животных, жизнь которых поставлена под угрозу.

Слайд 13

Сравнение с гипотезой Гипотеза оказалась неверной: спасти животных можно, если знать правила поведения в природе, и применять экологические знания в хозяйственной деятельности человека.

Слайд 14

Спасибо за внимание!

Слайд 15

Информационный источник 1. Большая энциклопедия Я знаю всё, Москва: Эксмо, 2014. 2. Большая энциклопедия Кирилла и Мефодия. Версия 2004. 3. А. А. Плешаков . «Мир вокруг нас», 1 часть, М. : Просвещение, 2001. 4. Л. А. Фионова, Л. Б. Трунова, Т. В. Карпачёва. «Экология животных». Тамбов ООО «Издательство Юлис»,2007 5. www.mir.znaniy.com


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебный проект "Загадка многообразия животного мира"

Организация учебной работы учащихся 7 класса над решением проблемы многообразия млекопитающих в ходе проектной деятельности....

Учебный проект "Честь и совесть человека". Этот проект был выполнен совместно с учениками 10-11 классов и представлен на районный конкурс учебных презентаций.

Этот проект был выполнен совместно с учениками 10-11 классов и представлен на районный конкурс учебных презентаций. Мы попробовали провести грань между понятиями "честь" и "совесть"...

учебный проект "Животные-талисманы Олимпийских игр" 5 класс

учебный проект "Животные-талисманы Олимпийских игр" 5 класс...

Визитная карточка учебного проекта «Карнавал животных»

Данный учебный проект направлен на расширение и углубление представлений обучающихся об изобразительных возможностях музыкального искусства, развитие способностей детей воспринимать художественные обр...

Оценочные листы учебного проекта "Карнавал животных"

Инструменты оценивания учебного проекта в классе XXI века...

Учебный проект по экологии "Охрана животных".

В ходе исследования учащиеся выясняют причину исчезновения животных. Выясняют, что живогные играют огромную роль в природе....

Паспорт учебного проекта " Изучение животного мира России на основе экспозиций Зоологического музея Российской академии наук"

Обучение географии на современном этапе невозможно представить без использования средств наглядности. Изучение животного мира страны сопровождается трудностями, например, отсутствие представлений о вн...