Программа формирования экологической компетентности учащихся.
методическая разработка по экологии

Ахмадеева Жанна Вячеславовна

 В настоящее время экологическая грамотность людей является важнейшим условием развития современного общества. В связи с этим проблема экологического образования  подрастающего поколения становится одной из главных задач образовательных учреждений. Задача образовательного учреждения состоит не только в том, чтобы сформировать определённый объём знаний по экологии, но и в том, чтобы способствовать приобретению учащимися навыков научного анализа, осмыслению взаимодействия общества и природы, осознанию значимости практической помощи окружающей среде. Сегодня в образовании приоритетным становится компетентностный подход.

Приобретённая экологическая компетентность- это надёжный ориентир для понимания проблем окружающей среды.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon programma_formirovaniya_ekologich.kompetent.doc101 КБ

Предварительный просмотр:

ВВЕДЕНИЕ

   Наше время требует нового человека – исследователя проблем, а не простого исполнителя. Задача педагога – воспитать активную, творческую личность, способную вести самостоятельный поиск, делать собственные открытия, решать возникающие проблемы, принимать решения и нести за них ответственность.

 В настоящее время экологическая грамотность людей является важнейшим условием развития современного общества. В связи с этим проблема экологического образования  подрастающего поколения становится одной из главных задач образовательных учреждений. Задача образовательного учреждения состоит не только в том, чтобы сформировать определённый объём знаний по экологии, но и в том, чтобы способствовать приобретению учащимися навыков научного анализа, осмыслению взаимодействия общества и природы, осознанию значимости практической помощи окружающей среде. Сегодня в образовании приоритетным становится компетентностный подход.

Приобретённая экологическая компетентность- это надёжный ориентир для понимания проблем окружающей среды.

Экологическая компетентность

«Экологическая компетентность» и область выстраивания экологического образования.


 

 

 Экологическая  компетентность - такое качественное образование личности, которое заключается в неразрывном единстве её экологической направленности и экологического опыта работы в качестве субъекта природоориентированной деятельности.  
   Ядром формирования экологической компетентности является единая система « человек- природа- хозяйство- окружающая среда»

Этапы формирования экологической компетентности

Виды деятельности

I.«Учиться знать»

1.Изучение курса общей биологии, раздела «Основы экологии».

2.Изучение курса химии.

3.Организация и проведение олимпиады по экологии.

4.Классный час «От экологии природы к экологии души».

5.Экскурсии:

-Музей леса;

-Лимонарий.

II.«Учиться делать»

1.Организация кружка «Занимательная биология и химия».

2.Подготовка докладов и рефератов на темы:

-Экологические проблемы г.Уфы.

-Утилизация мусора в нашем городе.

-Загрязнение воздуха в нашем городе.

-Вода в нашем городе.

3.Организация исследовательской работы «Вода «живая» и «мертвая»».

4.Создание проекта «Вторая жизнь мусора».

5.Оформление отчетов в виде стенгазет, плакатов, презентаций.

6.Выступление на научно-практической конференции колледжа.  

III.«Учиться жить»

1.Участие в субботнике.

2.Озеленение территории колледжа.

3.Проведение акции «Курить – здоровью вредить»

IV.«Учиться быть»

1.Охрана природы в моей будущей профессии.

2.Охрана природы в моей жизни.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование экологической компетентности школьников через исследовательскую деятельность

Происходящие изменения в окружающем нас мире способствуют развитию  нового мышления, новых способов образования, педагогических технологий, имеющих дело с индивидуальным развитием лично...

Проектная деятельность как средство формирования экологической компетентности обучающихся

Материал предназначен для учителей географии, использующих в своей работе проектную технологию. В нем подробно рассмотрены теоретические аспекты метода экологических проектов как средства формирования...

Статья. Роль исследовательской деятельности учащихся в формировании экологической компетентности учащихся при изучении химии.

Статья посвящена актуальной проблеме современного общества - экологической безопасности.Исходя из этого целью школьного экологического образования и воспитания являются:формирование высокой культуры п...

Формирование экологической компетентности учащихся через систему уроков и внеклассных мероприятий

В современных условиях для большин­ства людей природа — это окружающая среда, разные объекты которой можно использовать для собственного блага, в прагматических целях. Несомненно, та­кое взаимод...

Формирование экологической компетентности учащихся в процессе изучения естественнонаучных дисциплин.

Описание опыта работы по формированию экологической компетентности учащихся в поцессе изучения естественно научных дисциплин....

Полевая экологическая практика как средство формирования экологической компетентности обучающихся

В работе раскрывается  экспериментальная модель полевой экологической практики в курсе биологии основной школы и даётся её обоснование. Отдельно рассматриваются элементы новизны в методике органи...

Формирование экологической компетентности учащихся в результате реализации творческого интегрированного проекта "Капля жизни" на занятиях по внеурочной деятельности в системе требований ФГОС.

  Проект направлен на реализацию инновационной образовательной программы по формированию экологической компетентности учащихся. На современном этапе развития цивилизации стало совершенно о...