Формирование экологической компетентности учащихся в результате реализации творческого интегрированного проекта "Капля жизни" на занятиях по внеурочной деятельности в системе требований ФГОС.
проект по биологии (5, 6 класс) на тему

    Проект направлен на реализацию инновационной образовательной программы по формированию экологической компетентности учащихся. На современном этапе развития цивилизации стало совершенно очевидно, что человек обязан изменить свое отношение к окружающему мир, умерить свои потребности и научиться жить в гармонии с природой, осознавая силу и масштабы своего воздействия на многочисленные природные связи. Изменить поведение людей в отношении природы можно изменением их сознания, формированием экологической компетентности, чтобы поведение людей в быту, в процессе производственной деятельности и на досуге было экологически оправданным.

    Образование и воспитание школьников в области окружающей среды является в настоящее время одним из приоритетных направлений работы с учащимися. Чем раньше начинается формирование экологической культуры у детей, чем целесообразнее организовать этот процесс, тем выше эффективность воспитания.

Эффективнее эта проблема будет решаться при гармоничном сочетании учебной и внеурочной деятельности .

Цели : 1. Осознать важность воды для человека и человечества;

            2. Показать, как с помощью простых действий можно экономить воду;

            3. Выработать навыки экономного использования воды дома.

В методической разработке показываются приемы работы с презентацией, выполненной в программах Movie Maker и Power Point.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_kaplya_zhizni_.doc1.32 МБ

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обобщение опыта "Формирование коммуникативной компетентности учащихся средствами школьных СМИ, при обучении на уроках и во внеурочной деятельности русскому языку и литературе"

Представленный опыт работы не содержит принципиальных педагогических открытий и изобретений. Он являет собой индивидуально осмысленные и практически осуществленные (осуществляемые) системы комму...

Статья. Роль исследовательской деятельности учащихся в формировании экологической компетентности учащихся при изучении химии.

Статья посвящена актуальной проблеме современного общества - экологической безопасности.Исходя из этого целью школьного экологического образования и воспитания являются:формирование высокой культуры п...

Формирование экологической компетентности учащихся через систему уроков и внеклассных мероприятий

В современных условиях для большин­ства людей природа — это окружающая среда, разные объекты которой можно использовать для собственного блага, в прагматических целях. Несомненно, та­кое взаимод...

Формирование экологической компетентности учащихся в процессе изучения естественнонаучных дисциплин.

Описание опыта работы по формированию экологической компетентности учащихся в поцессе изучения естественно научных дисциплин....

«Развитие творческих способностей учащихся на уроках технологии и реализация творческого потенциала через организацию проектной и внеурочной деятельности».

Актуальность проблемы :развития творческих способностей на уроках технологии обусловлена тем, что в настоящее время в условиях модернизации образования всё более утверждается личностно-ориентиров...

Развитие творческих способностей на уроках русского языка и литературы, а также на занятиях по внеурочной деятельности с учетом требований ФГОС

В настоящее время одной из главных задач образования является развитие творческого мышления и творческих способностей учащихся. В статье поднимается вопрос о развитии творческих способностей учащихся....

Развитие музыкальных способностей учащихся во внеурочной деятельности с учетом требований ФГОС

Внеурочная деятельность является составной частью учебно-воспитательного процесса и одной из форм организации свободного времени учащихся. Внеурочная деятельность понимается сегодня преимущественно ка...