Главные вкладки

    Методическая разработка "Экологический калейдоскоп"
    методическая разработка по экологии (7, 8 класс)

    Ермоленко Лилия Николаевна

    Данная методическая разработка была составлена для мероприятий в год экологии (2017). Была опробированна в рамках ежегодных гимнгазических междпредметных недель. Проводилось как внеурочное мероприятие.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл vneurochnoe_meropriyatie_ekologicheskaya_viktorina.docx51.33 КБ

    Предварительный просмотр:

     Пояснительная записка

    В методической разработке предложен сценарий общешкольной викторины «Экологический калейдоскоп» проводимой в рамках межпредметной недели, мероприятие приурочено к году  экологии в России. Данное мероприятие было впервые проведено в 2017 году в 6-9 классах, далее использовалась как методическая разработка внеурочного мероприятия в своем классе.

    Основной целью викторины является развитие творческих способностей, познавательной активности, интереса к экологии, повышению экологической культуры, позволяет утвердиться в своих способностях, профессионально самоопределиться.

    Методическая разработка может быть использована классными руководителями, социальными педагогами для организации проведения внеклассной работы с обучающимися.

    В методической разработке предложен сценарий общешкольного мероприятия, проводимого в игровой форме с элементами развлекательного характера.

    Основная цель проводимой викторины является формирование интереса обучающихся к экологии;  закрепление и интерпретация уже полученных знаний; подготовка к решению жизненных задач и воспитание бережного отношения к природе.

    Задачи: 

    Обучающие: углубить и расширить знания о живых организмах и их связях в природе

    Развивающие: развивать познавательную активность, интерес к проблеме, творческое мышление; активизировать инициативу; формировать навыки креативной деятельности; совершенствовать творческие способности

    Воспитательные: воспитание уважения к природе, к живым организмам, формирование целостного взгляда на мир.

    Викторина проводится с использованием информационных технологий (компьютер с интерактивной доской): в виде презентации представлены некоторые задания с вопросами по экологии. Вопросы носят как научный, так и занимательный характер, и дают обучающимся возможность показать свои знания по экологии.

    Важным для проведения общешкольной викторины является подготовительный этап, в ходе которого были сформированы команды из 4 групп, в которые учащиеся объединялись самостоятельно. Заранее команды готовят название, девиз, эмблемы, выбирают капитана команды. «Болельщики» готовят плакаты, кричалки.

    В викторине участвуют не только непосредственно участники команд, но и зрители (болельщики), которые своей активностью могут принести своей команде дополнительные баллы.

    В паузах между конкурсами проводятся мини -  конкурсы для «болельщиков» или ставиться музыкальная пауза (звуки природы), чтобы команды могли отдохнуть.

    Во время викторины обучающиеся работают в командах, что способствует воспитанию инициативности, чувства коллективизма и взаимопомощи.

    Технологическая карта внеурочного мероприятия по экологии «Экологический калейдоскоп».

    Предмет, класс

    Биология, 6-9 классы

    Учитель

    Ермоленко Л.Н.

    Тема мероприятия,

    № урока

    Экологическая викторина, 1 урок

    Цель мероприятия

    Создать условия для формирования представлений о многообразии живых организмов, их связи , значение в природе и жизни человека.

    Задачи урока

    обучающие

    развивающие

    воспитательные

    создание для учащихся условий по усвоению знаний о различных категориях живых организмов, их роли в природе и жизни человека.

    способствовать развитию мыслительных процессов;
    развитию познавательной активности, памяти, внимания;
    развитию умения оценивать правильность выполнения учебной задачи;  развивать устную монологическую речь

    создание для обучающихся благоприятной психологической  атмосферы  для раскрытия потенциала каждого ребенка; положительной мотивации в обучении;

    воспитание уважительного отношения к природе, живым организмам.

    Актуальность и вид использования средств ИКТ (универсальные, ОЭР на CD-ROM, ресурсы сети Интернет и др.)

    СD «Звуки моря», СD «Звуки природы»        

    Образовательные ресурсы Интернет

    ( адреса сайтов)

    Фото живых организмов взяты с https://www.google.com/search?q=%D1%84%D0%BE%D1%82%D0%BE+%D0%B2%D0%B8%D0%B4%D0%BE%D0%B2+%D0%B6%D0%B8%D0%B2%D1%8B%D1%85+%D0%BE%D1%80%D0%B3%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D0%B7%D0%BC%D0%BE%D0%B2+%D0%BE%D0%B1%D0%B8%D1%82%D0%B0%D0%B5%D1%82+%D0%BD%D0%B0+%D0%B7%D0%B5%D0%BC%D0%BB%D0%B5&tbm=isch&tbo=u&source=univ&sa=X&ved=2ahUKEwidy9azlbreAhUBEiwKHcYgB3AQsAR6BAgFEAE&biw=1242&bih=602

    Этапы урока.

    Деятельность учителя

    Деятельность обучающихся

    Познавательная

    Коммуникативная

    Регулятивная

    Осуществляемые действия

    Формируемые способы деятельности

    Осуществляемые действия

    Формируемые способы деятельности

    Осуществляемые действия

    Формируемые способы деятельности

    1 этап урока  Мотивация к  деятельности ( 4-5 минуты) 

    Цель: включение в учебную деятельность на лично-значимом уровне

    1.Вводит в деятельность при помощи этикетного диалога.

    2.Организует оценку готовности учащихся к мероприятию.

    3. Проверят готовность 4 команд к работе: проверяет наличие эмблем, лозунга, названия команды и выставляет первые баллы. (+5 баллов за наличие эмблемы, названия и девиза; если чего-то не хватает, баллы отнимаются по решению жюри)

    1.Учащиеся участвуют в этикетном диалоге

    2.Оценивают степень готовности к мероприятию

    (наличие бумаги, ручки на игровом столе своей команды)

    3. Представляют свои команды: наличие эмблемы, названия, лозунг.

    1.Взаимодействуют с учителем

    1. Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками

    1.Оценивание степени готовности к мероприятию

    1. Определение способов действий в рамках предложенных условий и требований

    2. Осуществление самоконтроля своей деятельности в рамках предложенных условий и требований

    Результат: учащиеся включены во внеурочную деятельность, обеспечена готовность к мероприятию.

    2 этап урока Актуализация знаний и фиксация индивидуального затруднения в пробном действии ( 10 мии)

    Цель: Определение границ первичных «знаний» и «незнаний» по 1 конкурсу  «Многообразие живых организмов в природе».

    1.Организует просмотр первого задания викторины «Экологический блиц» на интерактивной доске    (Приложение 1)

    2. Организует работу по анализу первого задания с жюри.

    1.Слушают задания и критерии его оценивания

    2. Работают в командах, ищут ответы на  вопросы по первому конкурсу.

    1.Выделение существенной информации 2.Осуществление анализа понятий с выделением существенных признаков

    1.Участвуют в групповой дискуссии

    2. Высказывают предположения, точку зрения

    1.Произвольное и осознанное построение речевого высказывания в устной форме

    1. Осуществляют само и взаимоконтроля выполнения задания

    2.Осуществляют оценки предложенных ответов

    1. Выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению

    2. Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственно  возможности ее решения

    Результат: учащиеся обнаружили затруднение – незнание ответов на некоторые вопросы и сделали вывод, что нужно работать более слаженно.

    3 этап урока Выявление места и причины затруднения (3-4 мин)

    Цель: определить причину затруднений.

    1. Озвучивает результаты 1 конкурса, указывая на ошибки учащихся, обращает их внимание на то, чтобы учащиеся были более сосредоточены и работали в группах более эффективно

    2. Организует  рефлексию этапа

    1. Выслушивают результаты конкурса

    3. Пытаются определить, где были ошибки и почему.

    3. Пытаются проанализировать ошибки

    4. Обсуждают стратегию дальнейшей работы

    1.Определение цели учебной деятельности; 2.Выявление проблемы под руководством учителя при решении учебной задачи;

    3.Ориентирование в своей системе знаний: определение границ знания\ незнания, понимание того, что нужна  дополнительная  информация (знания) для решения учебной  задачи деятельности;

    4.Способность принимать и сохранять учебную цель и задачи, преобразовывать ее в практическую

    1. Участвуют в диалоге с учителем

    2. Выстраивают высказывания о понимании своих ошибок в задании

    1. Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме

     2. Развитие монологической речи

    1.Осуществляют рефлексию этапа   (трудности при выполнении задания, эмоциональное состояние)

    1. Аргументация своих суждений. 2. Фиксирование причины затруднения в выполнении задания.

    Результат: Учащимися выявлено, что они ответили правильно на некоторые вопросы, но не на все. Планируют дальнейшую работу.

    4этап _Построение  проекта выхода из затруднения (8-10 мин)

    Цель: построение связей живых организмов в природе.

    1.Фиксирует тему 2 задания «Найди пару» (Приложение 2)

    2.Беседует с учащимися о задании, напоминает типы связей живых организмов.

    3.Организует работу по проверке второго задания викторины. Выводит на интерактивный экран правильные ответы.

    4.Помогает учащимся сформировать знания о взаимодействии живых организмов в природе.

    1.Проговаривают тему задания

    2.Высказывают предположения о том, как классифицируют предложенные организмы

    2. Работают с фотографиями живых организмов, формируя пары по взаимоотношениям в природе.

     3. После проверки заданий жюри, выслушивают результаты

    4. Анализируют ошибки, делают выводы.

    1.Структуирование знаний.

    2.Умение находить причинно – следственные связи, делать выводы.

    1.Объединеняют  усилия на решение поставленных вопросов.

    2. Обсуждают ошибки команды, делают выводы.

    1.Согласование усилий по решению задачи

    2.Формулирование собственного мнения и позиции.

    1.Осуществляют самоконтроль и взаимоконтроль

    2. Сравнение правильности сформулированного задания с эталоном.

    1.Планирование своих действий

    2.Уточнение и дополнение высказываний учащихся в соответствии с поставленной задачей

    Результат: Учащимися определены связи живых организмов в природе, проанализированы и учтены ошибки.

    5 этап  Реализация построенного проекта (10 мин)

    Цель: Формирование представления о растительном и животном мире РК.

    1. Организует работу по   выполнению 3 конкурса «Животный и растительный мир Республики Коми» (Приложение 3).

    2. Объясняет учащимся задание и критерии его оценивания.

    3.  Организует работу по проверке  задания викторины. Выводит на интерактивный экран правильные ответы.

    4. Проводит небольшую рефлексию этапа по средствам выявления эмоционального состояния учащихся.

    1.Выполняют задания, предложенные учителем.

    2.Находят ответы на предложенные вопросы, вспоминая основных представителей животного и растительного мира РК.

    3. Фиксируют все ответы в бланке ответов

    4. Обсуждают после оглашения результатов конкурса ошибки (пока идет музыкальная пауза) и анализируют их, фиксируя правильные ответы.

     

    1.Умение строить логическую цепь рассуждений, пользуясь текстом учебника и используя свой личный опыт.

    2.Поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебника.

    1.Объединеняют  усилия на решение поставленных вопросов.

    2. Обсуждают ошибки команды, делают выводы.

    1. Умение выражать свои мысли в письме с достаточной полнотой и точностью.

    2. Согласование усилий по решению задачи

    3.Формулирование собственного мнения и позиции.

    1.Контролируют собственную  деятельность и деятельность учащихся в команде

    1.Контроль и оценивание собственной деятельности и деятельности членов команды

    Результат: Учащимися заполнено задание 3 «Многообразие животного и растительного мира РК»,  проанализированы и учтены ошибки.

    6 этап  Применение знаний при решении практических задач.

    Цель: применить полученные знаний на практике.

    1. Организует групповую работу по выполнению задания 4 «Красная книга РК» (Приложение 4)

    2.Отслеживает понимание материала и проводит рефлексию усвоения материала.

    3.  Организует работу по проверке задания викторины. Выводит на интерактивный экран правильные ответы.

    4. Проводит небольшую рефлексию этапа по средствам выявления эмоционального состояния учащихся

    1.Выполняют задания, предложенные учителем

    2. Работают с текстами Красной книги, организуют поиск верных ответов.

    3. Фиксируют все ответы в бланке ответов

    4. Обсуждают после оглашения результатов конкурса ошибки (пока идет музыкальная пауза) и анализируют их, фиксируя правильные ответы

    1.Построение речевого высказывания в устной речи.

    2.Выделение существенной информации объемного текста

    1.Уточненяют полученные задания

    2.Концентрируют внимание на задании

    3.Участвуют в диалоге друг с другом

    4.Проявляют умение договариваться  и приходить к общему решению.

    1.Умение слушать в соответствии с целевой установкой

    2.Учебное сотрудничество с учителем (помощь при затруднениях)

    1.Контролируют  свои действия

    2. Оценивают правильность заполнения задания

    3. Выслушивают членов команды и корректируют их речи (высказывания)

    1. Наблюдение и анализ  собственной учебной и познавательной деятельности и деятельности других обучающихся в процессе взаимопроверки.

    2. Самостоятельное определение причины своего успеха или неуспеха и умение находить способы выхода из ситуаций неуспеха.

    Результат: Даны ответы на задании «Красная книга Республики Коми», проанализированы и учтены ошибки

    7 этап  Самоконтроль с самопроверкой по эталону (10 мин)

    Цель: формировать умение самостоятельно обобщать знания о различных живых организмах.

    1.Организует  учащихся в группах  с заданием по типу «Мозговой штурм» на смекалку и скорость «Перевертыши» (Приложение 5)

    2. Отслеживает понимание материала.

    3. Организует работу по проверке задания викторины. Выводит на интерактивный экран правильные ответы.

    1. Самостоятельная работа над заданиями, поиск верных ответов.

    2. Осуществление взаимопроверки в группах, исправление ошибок, если таковые имеются.

    3.Осуществление проверки в классе.

    4. Обсуждают после оглашения результатов конкурса ошибки (пока идет музыкальная пауза) и анализируют их, фиксируя правильные ответы

    1.Фиксация выбора верных ответов в заданиях.

    2. Умение строить логическое суждение.

    1.Уточненяют полученные задания

    2.Концентрируют внимание на задании

    3.Участвуют в диалоге друг с другом

    4.проявляют умение договариваться  и приходить к общему решению

    1. Умение формулировать собственное мнение и позицию; строить понятные для партнёра высказывания

    1. Осуществляют  взаимопроверки в группе, исправление ошибок, если таковые имеются.

    2. Оценивают правильность заполнения задания

    3. Выслушивают членов команды и корректируют их речи (высказывания)

    1.  Контроль и оценивание деятельности партнера

    2. Оценка правильности выполнения действия на уровне адекватной оценки

    3. Умение сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно

    Результат: Учащиеся обобщили знания о различных группах живых организмов по средством элемента «мозгового штурма»

    8 этап  Рефлексия учебной деятельности на мероприятии ( 5 мин)

    Цель: выявление «+» и «-» в работе учащихся

    1. Проводит подсчет баллов каждой команды. Называет победителей и призеров, вручает призы.

    2.Организует рефлексию и самооценку  учебной деятельности при помощи приема «смайлик». У каждого учащегося 2 карточки – веселый смайлик и грустный смайлик, он поднимает ту карточку, которая ему импонирует на данный этап.  

    1.Анализируют свою деятельность на мероприятии

    2.Обобщают полученные знания

    1.Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме

    1.Участвуют в обсуждении урока во фронтальном режиме

    1. Умение формулировать собственное мнение и позицию

    1.Осуществляют самоконтроль

    2.Анализируют свою деятельность на мероприятии

    3.Анализируют достоинства и недостатки работы на мероприятии

    1.Умение оценивать совместно с учителем и одноклассниками результаты своих действий

    Результат: учащиеся делают выводы по работе в викторине и определяют свое отношение к деятельности и результатам, достигнутым на данном мероприятии.

    Приложение 1

    Конкурс 1. «Экологический блиц»

    Вопросы к конкурсу «Экологический блиц». Вопросы выводятся на интерактивную доску. За каждый верный ответ +1 балл, максимальное количество баллов – 10. На конкурс отводится 7 минут.

     

    1. Какая пресноводная рыба среди водорослей – темно-зеленая, на песчаной отмели – золотисто-желтая, у коряги – бурая?
    2. Известный русский натуралист Л.П. Сабанеев утверждал, что рост этих хищников всегда совпадал с годами народных бедствий и его  слова полностью подтверждает статистика. О каких хищниках он говорил?
    3.  Найди ответ на загадку:

    Дедка, бабка, коромысло

    Над рекой летают низко

    Летунов всех узнают        

    Как такой отряд зовут?

    1. Какие два вида змей обитают в РК?
    2. В северной части хребта,  расположены знаменитые каменные столбы, о которых сложено много легенд  в фольклоре местных народностей. В какой список включены эти «каменные болваны»
    3. Это уникальное растение и песня (популярная коми песня на стихи Геннадия Юшкова, музыка Вацлава Мастеницы). Настойка на воде, помогает от болей в почках, мочевом пузыре, печени, при неврастенических состояниях, бессоннице. В Китае растение считается национальным цветком, и ему приписываются магические свойства, защищающие от злых духов. Даже изображение великолепного цветка действует на них угнетающе.
    4. В домах богатых римских патрициев их подавали к столу на золотом блюде, украшали их живыми цветами, а в Китае право вкушать их было привилегией членов императорской фамилии. Специалисты считают, что они водились в реках, когда на планете еще разгуливали динозавры. Занесен в красную книгу РК и РФ. Что это за рыба?
    5. Эту невзрачную серенькую птичку все знают и любят именно благодаря ее чудесной песне. В Древней Греции её считали священной птицей поэзии, как позднее лебедь. Римляне были такими любителями этих птиц, что платили за них безумные цены. Эта птица стоила дороже раба и даже оруженосца. С ней христиане сравнивали души праведников с их стремлением к небу .
    6. Ацтеки, также как и индейцы майя, считали её демоническим ночным существом, вестником смерти и проводником душ в потустороннем мире. Для североамериканских индейцев она символизировала мудрость, они верили, что она всегда может прийти на помощь. А перья этой птицы в их головном уборе должны были выполнять защитную функцию. В Китае её связывали с громом и молнией. Она ассоциировалась со злом, преступлением, смертью, а также… неблагодарными детьми. В Древнем Египте полагали, что она принадлежит царству ночного Солнца, плывущего в ладье по подземному Нилу с Запада на Восток.
    7. Это растение впервые попало в Европу из Южной Америки в середине 16 века. Долгое время это растение разводили как декоративное и ягоды его считались несъедобными, даже ядовитыми. Какое то время во Франции ягоды этого растения продавали в аптеках как лекарство «от сварливых жен». В той же Франции эти ягоды называли «яблоком любви» и «золотым яблоком». А сегодня ягоды этого растения мы можем купить в любом магазине. Что это?  

    Ответы:

    1. Щука

    2. Волки

    3. Стрекоза

    4. Гадюка обыкновенная и уж обыкновенный

    5. Манпупуньер

    6. Пион Марьин корень

    7. Осетр сибирский

    8. Соловей

    9. Сова

    10. Томат (помидор)

    Приложение 2.

    Конкурс 2. «Найди пару»

    Каждой команде предлагается 10 фото живых организмов. Учащиеся должны найти пару живых организмов и назвать тип связи этих живых организмов (хищничество, паразитизм, симбиоз и т.д). За каждую правильно найденную пару добавляется 1 балл + еще 1 балл за определение типа связи. Максимально – 10 баллов. На конкурс отводиться 5 минут.

    Ответы:

    1. лиса – мышь (хищничество)

    2. человек – аскарида (паразитизм)

    3. горох – азотфиксирующие бактерии (симбиоз)

    4. гиена – лев (конкуренция)

    5. медведь – ягоды (собирательство)

    Примечание: Если учащиеся сгруппируют фото по другому, но правильно, баллы добавляются тоже.

            

    Приложение 3

    Конкурс 3. Разнообразие животного и растительного мира РК.

    За каждый верный ответ – 1 балл. Командам раздаются распечатки с вопросами, на данный конкурс дается

    5 минут

    Вопросы конкурса:

            

    1. Назовите самый ядовитый гриб, растущий в наших лесах.

    2. Чай из этого гриба восстанавливал силы охотников, после длительных переходов

    Ответ: __________________________________

    Ответ: __________________________________

    3. Из коры какого дерева изготавливались предметы быта народов коми?

    4. Как и чем объяснить поговорку «Дрожит как осиновый лист»?

    Ответ: __________________________________

    Ответ: __________________________________

    5. Как звучит пион на коми языке

    6. Какое растение называют насекомоядным в РК?

    Ответ: __________________________________

    Ответ: __________________________________

    7. Какие ягоды с буквой «М» - сладкие, а с буквой «К» - горькие?

    8. Какой мох во время Великой Отечественной войны использовали в качестве перевязочного средства?

    Ответ: __________________________________

    Ответ: __________________________________

    9. «На сфагновом ковре хорошо заметны растения клюквы, морошки, осок, пушицы. Довольно обычны кустарники и  кустарнички - багульник, подбел, брусника, вороника, голубика».  О каком природном сообществе идет речь?

    10. Веточку какого дерева, обладающего фитонцидными свойствами, следует опустить в воду из речки или ручья, для того, чтобы она была пригодна для питья?

    Ответ: __________________________________

    11. Какое животное изображено на гербе города Сыктывкара?

    12. Из меха какого животного изготавливают обувь народа коми?

    Ответ: __________________________________

    13. Какую рыбу выращивают в рыбных хозяйствах Республики Коми?

    Ответ: ____________________________________

    14. Водятся ли в нашей Республике тритоны?

    Ответ: __________________________________

    15. Какие виды лягушек водятся в Республике Коми?

     Ответ: __________________________________

    16. Какая птица выводит птенцов зимой?

    Ответ: __________________________________

    Ответы:

    1. Бледная поганка

    2. Чага

    3. Береза

    4. Очень боится

    5. Марья моль

    6. Росянка

    7. Малина – калина

    8. Сфагнум

    9. Болото        

    10. Хвойного дерева

    11. Медведь

    12. Олень

    13. Лосось

    14. Да, тритон обыкновенный

    15. Лягушка травяная, лягушка озерная

    16. Клест

    Приложение 4

    Конкурс 4. «Красная книга РК»

     Данный конкурс предполагает работу с Красной книгой РК. Учащимся раздается Красная книга и раздаются вопросы, на которые они должны найти ответы за определенное время. За каждое правильно выполненное задание дается по 2 балла, всего – 10 баллов. На выполнение задания отводиться 10 минут.

    Вопросы к конкурсу.

    1. Что такое эндемичные виды?  Найдите и запишите 1 любой эндемичный вид, обитающий в РК.

    2. Какие рептилии находятся под охраной в РК?

    3. Произрастают ли в РК орхидеи? Приведите пример, если считаете что таковые растения обитают в РК.

    4. Какое охраняемое растение – хищник обитает в РК?

    5. Найдите  не менее  2 видов охраняемых видов реликтовых рыб. Почему они так названы?

    Ответы на вопросы:

    1. Эндемичные виды –живые организмы  с узко ограниченным ареалом и, следовательно, ограниченной численностью, часто заносятся в Красные книги как редкие или исчезающие виды. Например, веретеница ломкая – эндемичный вид в РК.

    2. Все рептилии, которые водятся в РК занесены в Красную книгу: уж обыкновенный, гадюка обыкновенная, ящерица живородящая и  безногая ящерица веретеница ломкая.

    3. Да, произрастают. Все занесены в красную книгу, например венерин башмачок и ятрышник пятнистый.

    4. Росянка круглолистная.

    5. Реликтовые виды - прожившие даже не миллионы, а сотни миллионов лет практически не изменившись. Например, хариус сибирский и стерлядь обитали еще во времена динозавров.         

    Приложение 5

    Конкурс 5.  Биологические перевертыши.         

    Конкурс на смекалку и скорость (мозговой штурм). Угадай,  какие известные фразы здесь зашифрованы. 1 балл за  каждый верный ответ. На конкурс дается 7 минут.

    Вопросы к конкурсу:

    1. Дедушка волка слегка ненавидел 
    2. Отморозить ежа под спиной
    3. Кошка-враг обезьяны
    4. Не всякий страус чужую пустыню ругает
    5. Украденной кобыле под хвост заглядывают
    6. Когда ближе к полю - меньше деревьев
    7. Отдых-ягненок, на поля побежит
    8. У собаки сплошной пост
    9. В пустыне умер кактус
    10. Мясо – никому не ноги!

    Ответы:

    1. Бабушка козлика очень любила

    2. Пригреть змею на груди

    3. Собака – друг человека

    4. Всякий кулик свое болото хвалит

    5. Дареному коню в зубы не смотрят

    6. Чем дальше в лес, тем больше дров

    7. Работа  - не волк, в лес не убежит

    8. У кота сплошная масленица

    9. В лесу родилась елочка

    10. Хлеб – всему голова

    Приложение 6.

            

    Конкурс для «Болельщиков» «Убежавшие звери» .

     Данный конкурс проводится в паузах между конкурсами для команд. Каждую паузу дается по 3-4 задания из общего списка. Правильные ответы «болельщиков» добавляют очки команде, +1 балл за каждый верный ответ.

    Задания для «болельщиков»

     Пользуясь подсказками, отгадайте сами слова и названия тех зверей,  которые из них «убежали».

     ГИ _ _ _ _ _   (правила сохранения здоровья)

     _ _ _ _ _ _ _ ИУМ   (растение семейства  лютиковых)

     _ _ _ _ ОСТЬ  (покорность, смиренность)

     ПА _ _ _ _ ДНИК   (огороженный садик перед домом)

     ДВУСТ _ _ _ _ А   (охотничье ружьё)

     П _ _ _ _ ОК    (небольшой населённый пункт)

     _ _ _ _ _ КА   (вкусное прозвище автомобильного руля)

     Г_ _ _ _ _  (часть ноги от колена до стопы)

     БРА _ _ _ _ ЕР   (охотник вне закона)

     ЗА _ _ _ _ КА   (печная дверь)

     _ _ _ _ МАНИЕ   (познавание, постижение)

     _ _ _ _ _ ЧА    (наблюдательная пожарная  вышка)

     ГЛЮ _ _ _ _    (виноградный сахар в плодах,  мёде)

     ПО _ _ _ _ _    (окраска поверхностей мелом или известью)

     Д _ _ _ _  (рука, ладонь в старину)

    Ответы:        

    1. Гиена

    2. Дельфин

    3. Крот

    4. Лиса

    5. Осел

    6. Вол

    7. Баран

    8. Олень

    9. Конь

    10. Слон

    11. Пони

    12.Калан

    13. Коза

    14. Белка

    15. Лань

     

            

    .

    Анализ мероприятия.

    Работа в рамках данного мероприятия  связана, так же,  с личным опытом учащихся - это первоначальные знания о живых организмах, о различных видах живых организмов, условиях существования видов организмов.

    Учащиеся должны владеть навыками:

     - умение  работать с текстами, преобразовывать и интерпретировать содержащуюся в них информацию;

    - заполнять и дополнять таблицы, схемы, диаграммы, тексты

    - умение выдвигать версии решения проблемы, формулировать гипотезы, предвосхищать конечный результат;

    - умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач

    - умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации.

    - умение  работать с текстами, преобразовывать и интерпретировать содержащуюся в них информацию;

    - заполнять и дополнять таблицы, схемы, диаграммы, тексты

    - умение выдвигать версии решения проблемы, формулировать гипотезы, предвосхищать конечный результат;

    - умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач

    - умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации

    Целью урока   являлось формирование интереса обучающихся к экологии; повторение, закрепление и интерпретация уже полученных знаний; подготовка к решению жизненных задач.  Цель согласована  с задачами урока. С помощью обучающих  задач решалась часть цели, подразумевающая приобретение дополнительных  знаний о живых организмах и их связях в природе.  С помощью развивающих задач происходило ознакомление с некоторыми живыми организмами, обогащение словарного запаса. Также велась целенаправленная работа по приобретению учащимися умения извлекать необходимую информацию из различных источников (текстов, иллюстраций). С помощью воспитательных задач решалась часть цели - воспитание уважения к природе, к живым организмам, формирование целостного взгляда на мир. Работа в группе способствовала воспитанию дружеских взаимоотношений и достижению взаимопонимания между учащимися.

            При проведении  мероприятия были созданы следующие условия:

    - положительный эмоциональный настрой,

    - наличие иллюстративного материала,

    - практическое применение знаний не абстрактно, а осязаемо – при решении учебных задач с опорой на личный опыт,

    - работа с различными источниками (книги, иллюстрации)

    - работа в группах, способствующая реальной коммуникации, дающая возможность каждому участнику высказать свою точку зрения, и как следствие создание ситуации успеха для некоммуникабельных детей.

    По итогам данного мероприятия можно сделать вывод: время, отведенное на все этапы, было рационально распределено, поддерживался хороший темп работы учащихся.  В течение всего мероприятия было обеспечено поддержание физического, физиологического, психического здоровья учащихся, организовано чередование учебной нагрузки благодаря частой смене видов деятельности. Все поставленные цели и задачи были выполнены.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Методическая разработка внеклассного мероприятия по биологии "Птичий калейдоскоп"

    Развитие познавательного интереса к своему предмету - одна из главных задач, стоящих перед учителем биологии. Сюда можно отнести огромное количество  разнообразных форм деятельности  на урок...

    Методическая разработка"Осенний калейдоскоп"

    Это методическая разработка праздника осени, в котором принимают участие учащиеся 5-7 кл....

    Методический сборник "Дорожный калейдоскоп"

    Проблема сохранения жизни и здоровья детей - нашего будущего, настоятельно требует общего, коллективного решения.Методический сборник "Дорожный калейдоскоп" расчитан на  воспитателей детски...

    Методическая разработка внеклассного мероприятия по социально – бытовой ориентировке «Весенний калейдоскоп».

    Внеклассное мероприятие по СБО к 8 марта для учащихся старших классов коррекционных школ....

    Методическая разработка массового мероприятия "Цветочный калейдоскоп"

    Данная методическая разработка содержит занимательную конкурсную программу экологической направленности испособствует развитию познавательного интереса к миру цветов. Будет интересна для младшего и ср...

    Методическая разработка урока-викторины для 5 класса "Древнегреческий калейдоскоп"

    Данная методическая разработка с использованием технологии игрового обучения предназначена для проведения повторительно-обобщающего урока по теме "Древняя Греция" в 5-ом классе....

    Статья преподавателя Михальковой Т.Л. Участие в Республиканском конкурсе учебно-методических разработок «Калейдоскоп методических идей» по дисциплине «Иностранный язык».

    По итогам конкурса методическая разработка Интегрированного урока по английскому языку и истории по теме “Victory, 71”, посвященного 71-ой годовщине победы в Великой Отечественной войне преподавателя ...