Вода большого города
методическая разработка по экологии (8 класс)

Алфёрова Екатерина Владимировна

Данная работа помогает наглядно на примерах разобранных на внеурочном занятие, научить ребят бережному обращению с водой. Данное занятие рекомендуется проводить с ребятами с 5 по 8 класс. Занятие помогает ребят осознать насколько важно уметь бережно относится к воде. На сколько велика роль чистой воды для человека и всего живого

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл voda_bolshogo_goroda._alfyorova.1.docx18.39 КБ

Предварительный просмотр:

Дата проведения урока  03.12.2018г, занятие  проводилось в  2 классах, в общем количество учащихся  составило 30 человек.

Тема занятия:  «Вода большего  города».

 Цель: Бережное отношение к воде. 

Средства обучения: презентация «История водоснабжения Хабаровска», Flashанимация, видеофильм, раздаточный материал.

 МБОУ СОШ №70

Учитель: биологии Алфёрова Е.В.

Амур – великая дальневосточная река. Главные ее притоки: Зея, Уссури, Бурея, Сунгари, Амгунь, Анюй, Тунгуска.

 Бассейн Амура охватывает огромную территорию – свыше 1,8 миллионов квадратных километров российской, китайской и монгольской земли. Вдоль Амура проходит около 3000 км государственной границы между Россией и Китаем. Здесь проживает около тридцати разных народов и этнических групп.

По биоразнообразию Амур – вторая река (после Миссисипи) в северном полушарии. В пределах российской части бассейна обитают свыше 2800 видов растений, около 380 видов птиц, 23 вида амфибий и рептилий, более 70 видов млекопитающих, в том числе амурский тигр. В бассейне великой реки обитает свыше 130 видов пресноводных рыб. Именно здесь все еще встречается крупнейший осетр мира, эндемик Амура, Калуга, вес которой может превышать тонну.

 Разделить учащихся на команды и провести викторину на    знание рыб  Амура.

Посещение  со всеми желающими  учащимися музея  аквариума «Рыбы Амура»  06.12.18года после уроков.

 Практическая работа.

 На столе у учеников стоят наборы химической посуды: плоскодонные цилиндры, штатив с пробирками, воронки и бумажный фильтр.

 В плоскодонные цилиндры  наливаем в них водопроводную воду из под крана.

Проделываем опыты и вносим эту информацию в  листы отчета

 Опыт на прозрачность   и Опыт наличие запаха.

Вывод:

Подтверждаем,  что  вода в городе Хабаровске  прозрачна и без запаха.

Затем заранее приготовить раствор грязной воды разлить ребят по пробиркам научить ребят из фильтровальной бумаги сложить  бумажный фильтр и провести небольшую очистку грязной воды, полученный  раствор    сравнить с тем образцом воды, который мы набрали из под крана.

Рассказать учащимися о процессе водоподготовки и значимости работы

 МУП «Водоканал».

 

 Формы работы: беседа, групповая работа, лекция-диалог;    

Просмотр видеоролика «История водоснабжения Хабаровска».

  II. Современное Водоснабжение Хабаровска

 Можно задать учащимся следующие вопросы: Кто пьет воду из-под крана? (почему боятся, почему не боятся) Какой водой пользуются для приготовления пищи (из крана, бутилированной, из скважин).

Кому приходилось пить воду в других городах России? Используете ли вы дома фильтры для очистки воды? Что учащиеся думают о качестве воды. И какой источник воды является альтернативным?

  Рассказать ребятам об основных экологических  проблемах  р. Амур.

Предложить написать проекты по данной теме.

Составляем дружно всем классом памятку

Основные правила бережного  использования воды:

В первую очередь:

1. почините или замените все протекающие краны.

 2. Выключая воду при чистке зубов или бритье можно сэкономить до 15 литров в минуту. Для чистки зубов можно, например, наливать воду в стакан.  

3. Принимая душ, вы потребляете меньший объем воды, чем принимая ванну. Также можно уменьшить расход воды, если использовать в душе экономичный рассеиватель с меньшим диаметром отверстий и это – без потери комфорта.

4. При мытье посуды не держите постоянно кран открытым.

5. Используйте посудомоечную и стиральную машину только при полной загрузке.

6. Не размораживайте продукты под струей воды из-под крана. Лучше всего заранее переложить продукты из морозилки в холодильник.

7. Прежде чем ополаскивать овощи, принесенные с рынка, под струей воды, вымойте их в тазу. Вместо того чтобы просто выливать грязную воду в канализацию, можно полить ею комнатные растения. Только не торопитесь, дайте воде остыть до комнатной температуры.

  8. Используйте унитаз только по назначению.

 Спросить у  ребят, как они думают, сколько воды в день они тратят?

  Часто учащиеся говорят, что им достаточно 2,5 или 10 литров воды в день.

 Предложить им провести небольшое исследование и посчитать, сколько на самом деле они тратят воды за один день.

  Домашнее задание «Мой расход воды».

 Выполнив домашнее задание, школьники смогут узнать, сколько воды они расходуют в быту. Для выполнения задания размножьте и выдайте каждому ученику раздаточный лист и попросите ребят подсчитать, сколько воды они расходуют на свои нужды за один день. Для этого нужно выбрать один день и начиная с утра записывать все расходы воды в таблицу. Если учащиеся пользуются в быту водой не из водопровода, а, например, из колодца, то можно провести расчет иначе – посчитать, сколько ведер воды было потрачено за один день.

 Используемая литература для подготовки, проведения и оформления     занятия:

1.Лазарева Т.Л.  Уроки Амура методическое пособие для педагога.

2. Рабочая тетрадь «Уроки Амура» Т.Л. Лазарева.

3. http://ecopatrol.pro/ecolikbez/biblioteka-proekta/vodazhizn/

4. https://www.hab.kp.ru/daily/26475.4/3344001/

5. http://www.vodocanal.org/2017-god-ekologii-v-rf.php

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час: Роль стресса и его последствий в практической психотерапии выживания в Большом Городе.

Цель: Обобщить знания о себе и создать оптимистичный настрой на усиление процесса познания и понимания самого себя.Задачи:Совершенствование коммуникативный умений.Профилактика и преодоление откл...

Методическая разработка урока немецкого языка в 7 классе по теме "Как ориентироваться в современном большом городе?"

Данная методическая разработка урока представлена по теме «Как ориентироваться в современном большом городе?» для учащихся 7 класса  (учебник:  Бим И.Л., Садомова Л.В., Артемова Н.А. Н...

Открытый урок "Экопортрет большого города"

Экопортрет большого города...(Урбанизированные территории)Цель: Познакомить учащихся с экологическими проблемами,вызываемых урбанизацией; выяснить причины и последствий экологических проблем, а ...

Урок по теме "Движение в большом городе" 7 класс

Разработка урока в 7 классе по теме "Движение"  со стихотворением ....

Конспект урока немецкого языка в 7 классе на тему "Жизнь в большом городе. Ориентировка в городе"

Данная методическая разработка может быть использована доля проведения урока немецкого языка в 7 классе по теме: "Жизнь в большом городе. Ориентировка в городе" в рамках работы по ФГОС. Использованы с...

Презентация "Жизнь в большом городе. Ориентировка в городе" для урока немецкого языка в 7 классе

Данная презентация содержит материал по темам "Движение в городе", "Транспортные средства", "Ориентировка в городе" и предназначена для урока немецкого языка в 7 классе пот теме "Жизнь в большом город...