Задания школьного этапа олимпиады по экологии
олимпиадные задания по экологии (7, 8, 9, 10, 11 класс)

Старостина Елена Витальевна

Школьны этап олимпиады по экологии для учащихся 7-11 классов с ответами

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Олимпиада школьников91.83 КБ

Предварительный просмотр:

Задания школьного этапа олимпиады по экологии

10-11 классы

2019-2020 уч. год

Часть 1. Вам предлагаются утверждения, с которыми Вы должны согласиться или опровергнуть («да», «нет») (за каждый правильный ответ 1 балл, мах – 20б)

  1. Закон Российской Федерации "Об охране окружающей среды" был принят в 1991 году.
  2. Растительность на планете распределена в соответствии с законом географической зональности, который сформулировал Вернадский.
  3. Функция живого вещества, которая заключается в процессе минерализации органического вещества, разложении органического вещества, называется энергетическая.
  4.  Синонимом слова "загрязнитель" служит слово поллютант.
  5. Растения, приуроченные к почвам, богатым азотом, называют нитрофобами.
  6. В настоящее время наиболее масштабным и опасным загрязнением для человека и экосистем является химическое.
  7. Разрушение или нейтрализацию загрязняющих веществ в результате естественных физических, химических и биологических процессов называют самоочищением среды.
  8. Оценка воздействия технических проектов с точки зрения влияния на окружающую среду и здоровье людей называется экологическим мониторингом.
  9. Интродукцией называют состояние повышенной чувствительности компонентов экосистемы при воздействии человека.
  10. Сапробионтом водной среды называют организм, который поедает другие организмы.
  11. Основными поставщиками свинца в окружающую среду являются автомобильное топливо и красители.
  12. Аллергией называют выработку специфических защитных веществ в животном и растительном организмах.
  13. Влияние одних видов растений на другие посредством химических выделений, называется аллелопатией.
  14. Закономерно повторяющиеся подъемы и спады численности природных популяций, называются волнами жизни.
  15. Обитатели (животные и растения) вод или почв с повышенной соленостью, называются галлофобами.
  16. Последовательная необратимая смена биоценозов, преемственно возникающих на одной и той же территории, называется синузией.
  17. Совокупность всех генов данной популяции, группы популяций или вида в целом, называется геномом.
  18. Международная некоммерческая организация, занимающаяся освещением проблем сохранения биоразнообразия планеты называется Римский клуб.
  19. Причиной стойкой взаимосвязи между горохом посевным и шмелем полевым является симбиоз.
  20. Предельно допустимой концентрацией называют количество загрязняющего вещества в окружающей среде, оказывающего минимальный угнетающий эффект.

Часть 2. Выбери один правильный ответ из 4-х предложенных (по 1 баллу за правильный выбор, мах-10б)

  1. Весь спектр окружающих организм элементов и условий в той части пространства, где он обитает и с чем непосредственно взаимодействует, называют:

1) фактором;                 2) средой;           3) эдафотопом;                  4) биотопом.

  1. Метод оценки состояния окружающей среды, основанный на учёте количества лишайников в городских насаждениях в районах крупных предприятий, называют:

1) биодеградацией;   2) гумификацией;    3) лихеноиндикацией;       4) нормированием.

  1. Химические элементы, постоянно входящие в состав организмов и необходимые для жизнедеятельности, называют:

1) микроэлементами;  2) биогенными элементами;    3) макроэлементами;           4) ксенобиотиками.

  1. Организмы, способные синтезировать органические вещества из неорганических с использованием внешних источников энергии, называют:

1) деструкторами;       2) детритофагами          3) редуцентами   4) продуцентами.            

  1. Способность биологических систем (организмов, популяций, сообществ) противостоять изменениям условий существования и сохранять относительное динамическое постоянство структуры и свойств, называют:

1) адаптацией;           2) толерантностью;         3) регенерацией;    4) гомеостазом.    

  1. Организмы, питающиеся мёртвыми животными, главным образом, позвоночными, называются:

1) некрофагами;            2) зоофагами;        3) капрофагами;          4) ихтиофагами..

  1. Воздействие организмов друг на друга в борьбе за пищу, местообитание и другие, необходимые для жизни условия, ведущее к эволюционным изменениям, проявляется на элементарном уровне у:

1) отдельных особей;           2) сообществ;                  3) популяций;        4) биосферы.

  1. Типичным примером комменсализма можно считать:

1) сожительство клубеньковых бактерий и бобовых растений;    2) взаимоотношение льва и растительноядных копытных;     3) использование непаразитическими формами насекомых нор грызунов в качестве убежищ;       4) отношения рака-отшельника и актинии.

  1. Взаимополезное существование, когда присутствие партнёра является условием существования каждого из партнёров, называют:

1) комменсализмом;          2) мутуализмом;  3) амменсализмом;                4) паразитизмом.

  1. Процесс накопления в почве химических элементов, неорганических и органических веществ в результате разложения останков животных и растений называется:

1) гумификацией;        2) детоксикацией;  3) рекультивацией;       4) биоаккумуляцией.  

 

Часть 3. Вам предлагаются задания, где необходимо выбрать правильный ответ  из предложенных и обосновать свой выбор. (за выбор и обоснование ответа – 2 балла)

  1. Выберите основной источник  биологического загрязнения окружающей среды:
  1. нефтеперерабатывающие заводы
  2. животноводческие комплексы
  3. комбинаты по производству химического волокна
  4. бумажные фабрики.
  1. Возрастная структура популяции зависит от:
  1. от смертности взрослых особей
  2. от внешних условий
  3. от межконкурентных отношений
  4. от длины цепи питания особей.
  1. Какой из перечисленных факторов не влияет на развитие цивилизации?
  1. рост населения и состояние биосферы;
  2. ресурсные предпосылки материального производства;
  3. космические явления и процессы;
  4. исчезновение отдельных видов животных.
  1. К полному освобождению молока от споровых форм молочно-кислых бактерий НЕ приводит:
  1. процеживание
  2. пастеризация
  3. стерилизация
  4. гиндализация
  1. Какое зоогеографическое (экологические) правило указывает на влияние температуры окружающей среды на размеры тела (и частей тела) у гомойотермных животных:
  1. правило Аллена
  2. правило Глогера
  3. правило Копа
  4. правило Монара.

Часть 4. Закончи предложение (по 2 балла за правильный ответ)

  1. Закон оптимума выражается в том, что любой экологический фактор имеет определённые пределы_________________________
  2. Взаимовыгодные отношения организмов в ходе жизнедеятельности называются___________
  3. Условия жизни, близкие к критическим для выживания точкам, называют_________________
  4. Плотность популяции – это______________________________________________
  5. Правило передачи энергии в пищевых связях организмами называют правилом___________
  6. Урбанизация страны определяется _____________________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Задания школьного этапа олимпиады по биологии

Задания школьной олимпиады по биологии для учащихся 7  и 8 классов.  Предложено по 20 заданий в тестовой форме с выбором одного правильного ответа....

Ответы на задания школьного этапа олимпиады для 7-11 классов

Ответы на задания школьного этапа для 7-11 классов...

Ответы на задания школьного этапа олимпиады для 5-6 классов

Ответы на задания школьного этапа олимпиады  для  5-6  классов...

Задания школьного этапа олимпиады по истории Древнего мира для 5 класса

   Задания школьного этапа олимпиады по истории для 5 классов составлены применительно к учебникам истории Древнего мира, авторами которых являются А.А. Вигасин, Г.И. Годер, И.С. Свен...

Задания школьного этапа олимпиады по математике для 5-6 классов 2013г.

Добиться хороших результатов в олимпиадах можно только путем прорешивания как можно большего количества задач.Вариант олимпиады по математике 5 - 6 классы коррекционной школы VI вида....