Статья "Жизнь как ценность"
статья по экологии

Кесаева Люда Ивановна

Чтобы соединить два понятия в одно целое необходимо ответить на два вопроса: «Что такое жизнь?   Что такое ценность?» Человек, в первую очередь,  существо биологическое. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zhizn_kak_tsennost1.docx677.32 КБ

Предварительный просмотр:

Кесаева Л.И., учитель.

 ГБОУСОШ №12 с углублённым изучением английского языка Василеостровского района

Санкт-Петербурга

Жизнь как ценность...

Чтобы соединить два понятия в одно целое необходимо ответить на два вопроса: «Что такое жизнь?   Что такое ценность?» Человек, в первую очередь,  существо биологическое. Сотни миллионов лет длилась эволюция животного мира, в процессе которой сформировалось наиболее совершенное создание природы – человек. Организм человека состоит из миллионов клеток, все они выполняют определенную функцию. Благодаря клеткам организм растет, размножается, идет восстановление органов и тканей. И стоит только погибнуть определенной группе клеток как организм выходит из строя.

1.Человек живет в определенной системе ценностей, предметы и явления которых удовлетворяют его потребности. Одни и те же предметы и явления для разных людей могут представлять неодинаковую ценность. Разными являются и ценностные ориентации. От них зависят правила поведения личности. Школа призвана научить ребёнка правильно оценивать опасности и адекватно реагировать на изменения происходящие вокруг. В рамках предметной области можно ненавязчиво направлять учеников на повторение основных правил поведения, оценки и самооценки состояния здоровья, привычек и действий на сохранение физического здоровья. Например: проект «Участие кислорода и углекислого газа в обмене газов в организме человека». На уроках  химии изучаем химическую природу веществ, на уроке биологии влияние веществ на организм и значение, а на уроках физической культуры проводим функциональные пробы внешнего дыхания для школьников с различной степенью подготовленности. Данная работа может быть проведена для различных возрастных групп.  

C:\Users\Люда\Desktop\Для семинара\DSC_0984.JPG                        C:\Users\Люда\Desktop\Для семинара\DSC_1078.JPG       

Выполнение этого проекта  поможет дать ответ на ряд  важных вопросов  о сохранении здоровья школьников.

2. Традиционное общешкольное мероприятие "День безопасности детей».

День безопасности детей - это не тоже самое, что День защиты детей (который отмечается 1 июня). Если в День защиты детей их защищают более взрослые люди, то в День безопасности детей - их учат, как самим защищать, защищаться и оказывать необходимую помощь. К мероприятиям, проводимым в рамках этого дня, относятся «Окружающая среда и человек», «Экологические проблемы», «Мы выбираем ЗОЖ!»

   C:\Users\Люда\Desktop\Для семинара\DSC_1041.JPG C:\Users\Люда\Desktop\Для семинара\04242014573.jpg C:\Users\Люда\Desktop\201404A0\04242014572.jpg

Здоровье человека - это синтетическая категория, включающая в себя, кроме физиологической, нравственную, интеллектуальную и психическую составляющие. Отсюда в той или иной степени болен не только тот человек, кто имеет хроническое заболевание или физические дефекты, но и тот, кто отличается нравственной патологией, ослабленным интеллектом, неустойчивой психикой. Разнообразие  тем предлагаемые при подготовке к масштабным мероприятиям это - экология городов, бытовые отходы городов и их утилизация, город и здоровье человека, способы снижения влияния города на здоровье человека, роль зеленых насаждений в жизни городов.

Проводятся мастер классы по изготовлению поделок из твёрдых бытовых отходов. Изготавливают модели экологически безопасных способов утилизации мусора. Предлагают создать агитационные плакаты и листки о здоровом образе жизни. Составляют проекты по озеленению городов и снижению давления на экологию городов. Обучают в игровой форме младших школьников.

F:\олимпусик\P1010798.JPG F:\олимпусик\P1010864.JPG                                   

F:\олимпусик\P1010843.JPG F:\олимпусик\P1010902.JPG

Каким должен быть современный человек? 

Несмотря на все трудности, совершенствуя мир, совершенствоваться самому, а мы – быть рядом и помогать ему, открывать для себя этот мир.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час в 7 классе «Ценность родства и семейные ценности»

Цель: воспитывать у детей чувство гордости за свою семью, фамилию, за своих родителей.Задачи: ·        подвести детей к пониманию значимости семьи для каждого челове...

Классный час для старшеклассников "Ценность нравственности и нравственные ценности"

Конспект классного  часа, формирующего у школьников нравственное миропонимание....

Нравственные ценности. Истинные и мнимые ценности.

Воспитательное занятие. Целью которого является обсуждение понятий "ценности", "цена", их буквальное и переносное значение. Содействие формированию у учащихся умения осмысливать и ...

Тема урока: «Доброделание. Нравственные ценности в жизни человека. Подтема: «Возможен ли диалог ценностей?»

Цель: Сохранить через диалог нравственных ценностей историческую память о заступниках земли Русской, причисленных Русской Православной Церковью к лику Святых и пробуждать актуальное желание служить н...