Праздник "С Днем рождения, Земля!" для детей подготовительной группы
методическая разработка по экологии

Решетникова Людмила Алексеевна

Материал для формирования у детей экологической культуры и активной жизненной позиции по охране окружающей среды.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon prazd_den_zemli_2020.doc60.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Веневский центр образования №1»

структурное подразделение «Детский сад №5»

Праздник
 «С Днем рождения, Земля!»

для детей подготовительной группы

Подготовила Решетникова Л.А., педагог дополнительного образования

2019 – 2020 учебный год

Цель: формирование у детей экологической культуры и активной жизненной позиции по сохранению окружающей среды.

Задачи:

1. Углублять и систематизировать представления о взаимоотношениях человека с окружающей средой. Развивать у детей любознательность и познавательную мотивацию

 (познавательное развитие).

2. Способствовать усвоению ценностей и понимания, что разнообразный растительный и животный мир является необходимым звеном в цепочке биосистемы на Земле; что жизнь человека во многом зависит от окружающей среды на Земле (социально-коммуникативное развитие).

3. Формировать умения рассказывать о взаимоотношениях в природе.  Развивать связную, грамматически правильную монологическую речь (речевое развитие).

4. Развивать умения внимательно слушать музыкальные произведения, сопереживать персонажам литературных произведений (художественно-эстетическое развитие).

5. Закреплять умения ориентироваться в пространстве, быть внимательными к командам педагога (физическое развитие).

Предварительная работа:

1.Проведение занятия «Все на свете друг другу нужны».

2.Уборка участков от мусора.

3.Посев семян цветочных культур на рассаду.

4.Подготовка рисунков детей и родителей, оформление выставки «Земля – наш общий дом».

5.Изготовление декораций, костюмов к празднику.

6.Разучивание подвижных игр.

7.Рисование природоохранных знаков.

8.Распределение ролей.

Оборудование:

1.Интерактивная доска, ноутбук.

2.Презентация к празднику.

3.Наборы к подвижным играм.

4.Атрибуты к сценкам, маски.

Оформление зала.

1.Рисунки детей родителей, аппликации, поделки из природного материала.

2.Уголок леса (дерево, кусты, гнездо, птенец, цветы).

3. Природоохранные знаки.

Сценарий развлечения.

         

Дети рассаживаются под звуки песни «Мы дети солнца» (муз. Е.Крылатова, сл.Ю.Энтина)

Ведущий.  Сегодня мы собрались здесь на необычный день рождения. Кто сегодня именинник, вы узнаете, разгадав загадку:     “Ни начала, ни конца, ни затылка, ни лица.

                                                  Но знают все, и млад, и стар, что она огромный шар. (Земля)

Конечно, сегодня день рождение Земли! В этот день все, кто любит и ценит природу, выходят на улицы городов и поселков, сажают новые деревья, убирают мусор, спасают попавших в беду животных и птиц. Земля наш дом, а в доме всегда должно быть чисто и уютно всем. Сегодня нашей планете мы устроим настоящий праздник. На день рождение принято делать подарки. Мы сегодня с вами тоже сделаем свой подарок Земле – покажем свои знания о природе.  

Ведущий. Мы все очень ждем прихода весны. Ведь весной небо становится голубее и

выше, солнце светит ярче, птицы поют звонче и радостней! С приходом весны приходит праздник «День рождения Земли».  

Ведущий. Только появились на деревьях почки, новенькое платье сшила мать для дочки.

С яркими цветами и с голубизною. Маленькую дочку назвала весною.

Выходит девочка в костюме Весны

Дочь свою вторую называя Летом, мать дала ей много солнечного цвета

Выходит девочка в костюме Лета

Спелыми плодами любовалась мать. Осень - третью дочку стала называть.

Выходит девочка в костюме Осени.

Снегом украшая горы и дома, имя старшей дочке мать дала – Зима.

Выходит девочка в костюме Зимы

Девочки танцуют.

Выходит девочка Осень.

Осень. А вот и я! Привет осенний вам, друзья (кланяется). Я листочком помашу, поиграть вас приглашу.

Дети проводят подвижную игру «Перелетные и зимующие птицы» под музыку «В мире животных»

Ведущий. Снег пушистый стелется, улица бела…

Появляется девочка Зима

Зима. Я, Зима-метелица! В гости к вам пришла. Кто любит мой пушистый снег, узоры на окне?

Кто любит санок быстрый бег, кто радуется мне?

Дети. Мы любим Зимушка тебя, твой иней и ледок, и снег пушистый на ветвях, и санки, и каток.

Дети исполняют песню «Пришла зима непрошено»

Весна. Меня зовут Весною, я девочка-Весна. Иду тропой лесною без отдыха и сна.

            Хочу я, чтоб согрели всех солнышка лучи, чтоб с юга прилетели веселые грачи. (Начинает мести пол).

Ведущий. Ну, Весна, как дела? Для чего тебе метла? Для чего тебе ручьи и лучи, что горячи?

Весна. У меня уборка, снег смести с пригорка. Мусор смыть с дорожек.

            Я лужайки подсушу. Вас на праздник приглашу.

Дети исполняют инсценировку «Разговор птиц»

Ребенок 1. Возвращаются певцы, наши старые жильцы.

От невидимых лучей побежал с горы ручей,

И подснежник маленький вырос на проталинке,

Ребенок 2. Возвращаются скворцы - наши старые жильцы.

Воробьи у лужицы шумной стайкой кружатся.

И малиновка, и дрозд занялись устройством гнезд.

Носят, носят в домики птицы по соломинке.

Ребенок 3. Мы, ребята - дошколята, приглашаем всех пернатых.

Прилетайте, кто захочет. Мы вас любим очень, очень!

Птицы. Здравствуйте, дети!

Дети. Здравствуйте!

Скворец (подлетев к синичке). Здравствуй, птичка – невеличка! Здравствуй, добрая синичка!

Грач. Здравствуй, дятел, наш приятель! Здравствуйте, голубь и снегирь!

Дятел. Расскажите, птицы, где вы побывали?

Снегирь.  Расскажите, птицы, что вы повидали?

Скворец. В жарких странах, жаркое лето. Ни зимы, ни снега там нету.

Грач. Бродят там слоны – великаны. Целый день кричат обезьяны.

Там растут деревья – лианы. Там растут на пальмах бананы.

Синичка. Хорошо ли жили вдалеке от дома?

Голубь. С кем вы там дружили в странах незнакомых?

Скворец. Мы скучали по деревне, по звенящему ручью.

По скворечне, по деревьям, по соседу – воробью.

Ребенок 4. Все мы рады вам друзья! Будьте с нами вы всегда.

Ласточка. Не разоряйте птичьи гнёзда, ведь это чей-то дом,

Он для семьи какой-то создан, тепло, уютно в нём.

Ребенок 5. Нет, гнезд не будем разорять, вот слово всех ребят.

                 Пусть птичьи песенки опять в саду у нас звенят.

Выходит девочка Лето

Лето. Все от солнца яркого расцвело, это лето красное к нам пришло.

По росистой травушке, по траве, по зеленой шелковой мураве.

По садам и по долинам лето в детский сад идет.

Землянику и малину, и смородину несет.

Лето к нам идет лугами, осыпает их цветами.

Сценка «Серая Шапочка и Красный Волк»

Ведущая. Жила-была девочка, и звали ее Серая Шапочка. А в лесу, через который С.Ш. ходила к своей бабушке, жил печальный добрый волк. Все называли его Красный Волк, так как ученые давно занесли его в Красную Книгу и предупреждали всех, что Волк нуждается в охране. С.Ш. и ее семья не берегли лес, который Волку был родным домом, поэтому Волк и был печальный.

1 сцена. (Стол с продуктами).

С.Ш. Положу каждый пирожок в отдельный пакетик, кусочек маслица тоже в пакет, чтобы не испачкаться. Сложу все в большой пакет. Добавлю туда бутылку минеральной воды и отправлюсь в дорогу. (Уходит за дверь)

2сцена.  Ведущая. Тем временем Волк сидел на поляне, читал Красную Книгу и слушал, как поет соловей.

(Подлетает Сорока)

Сорока. Эй, ты, Красный. Сидишь тут, птичек слушаешь, а твоя Шапка опять в гости к бабушке своей собралась. Я уже всех зверей и птиц предупредила, предупредила, предупредила.   (Сорока улетает)

Волк тяжело вздохнул и отправился навстречу С.Ш., которая вошла в лес. Она прыгала, громко пела, ломала ветки и рвала цветы. Увидев Волка, она замолчала. Вынула из кармана жевательную резинку, положила ее в рот, а бумажку бросила на землю.

Волк. Подбери, пожалуйста, обертку. Здесь должно быть чисто.

(Шапочка не делает этого. Волк сам подбирает бумажку и идет за девочкой). Не кричи. Тут птицы выводят птенцов, не пугай их.

С.Ш. Как же ты мне надоел. Ничего с твоими птенцами не станет. А я петь хочу. У меня душа поет. Бабушка рассказывала, как раньше хорошо было: везде на волков охотились, никто их не жалел.

Волк. Слушай, Шапочка, ты опять несешь бабушке маслице и пирожки в пакетах? Эти пакеты потом по всему лесу валяются, где попало. (Крот вылезает из земли)

Крот. Вылез я ночью подышать свежим воздухом и чуть не задохнулся. Думал, что  воздух в лесу кончился.

С.Ш. Ну, а я-то тут причем? Я тебя, Крот, никогда не видела и видеть не хочу.

Крот. Зато я тебя хочу видеть. Ночью я залез носом прямо в пакет, который ты бросила в прошлый раз, еле выбрался из него.

С.Ш. В другой раз будешь смотреть, куда свой нос совать. (Крот погнался за С.Ш.)

3 сцена. Волк. По какой дороге ты пойдешь к бабушкиному дому?

С.Ш. По старой дороге не пойду. Ветки на деревьях я поломала, самые красивые цветы порвала и отнесла бабушке. Мусора набросала много, бабочек всех переловила.

Волк. Не протаптывай новую тропинку.  Оставь красоту для лесных жителей.

(Шапочка уходит за дверь, а Волк идет по старой дороге, собирает мусор и вздыхает)

Ведущая. Добрый Волк, не расстраивайся так. Ты отдохни на пенечке посиди, а наши дети тебя сейчас порадуют.

Летние частушки

1.Эй, девчонки-хохотушки, затевайте-ка частушки.

Запевайте-ка быстрей, чтобы было веселей!

2.Я цветочек вышивала - «жу-жу-жу» услышала,

Села пчелка на цветок – я быстрее наутек.

3.На платке для красоты Соня вышила цветы.

А теленок поглядел и цветы чуть-чуть не съел.

4.Ай, ду-ду, ай, ду-ду, по лужочку я иду.

Я как бабочка резвилась, на траву потом свалилась.

5.Хорошо живется летом, если рядышком река.

И зимою жить неплохо - недалеко от катка.

6.Вот частушки так частушки, очень весело живем.

Мы гуляем, веселимся летним солнечным деньком!

                                                 Игра с родителями «Узнай птицу по голосу»

(на слайде картинки четырех птиц: зяблика, жаворонка, сороки и синицы)

                                                                     Подвижные игры.

 Подготовительная группа Б – игра-эстафета «Веселые зайцы»

 Подготовительная группа А – игра «Кошка и мыши»

Волк. Спасибо, дети, порадовали меня. Отдохнул, а теперь пойду и посмотрю, как бы С.Ш. плохого лесным жителям не сделала.

4 сцена. (С.Ш. собралась ломать ветку)

Ведущая. Подожди-ка, ты опять за старое.

С.Ш. Не понимаю я, почему нельзя шуметь, ломать, ловить в лесу? (Обращается к детям)

Расскажите, как нужно себя вести в лесу?

(Дети рассказывают лесные правила и демонстрируют природоохранные знаки)

«Лесные правила» (Н. Рыжова)

1. Если в лес пришли гулять, свежим воздухом дышать,

Бегай, прыгай и играй, только, чур, не забывай,

2.Что в лесу нельзя шуметь, даже очень громко петь.

Испугаются зверюшки, убегут с лесной опушки.

3.Ветки дуба не ломай, никогда не забывай

Мусор с травки убирать, зря цветы не надо рвать!

4.Из рогатки не стрелять; ты пришёл не убивать!

Бабочки пускай летают, ну, кому они мешают?

5.Здесь не нужно всех ловить, топать, хлопать, палкой бить.

Ты в лесу - всего лишь гость.

6.Здесь хозяин - дуб и лось. Их покой побереги,

Ведь они нам не враги!

 7.Муравейник не топчи, лучше ты похлопочи –

Помоги лесным зверюшкам, приготовь для них кормушки.

8.И тогда любой зверек, будь то ласка, иль хорек,

Еж лесной, речная рыба, скажет: «Ты – мой друг! Спасибо!» (все вместе)

(С.Ш. благодарит детей)

5 сцена. (Дом бабушки. Перед домом куча мусора)

Бабушка. Здравствуй, внучка!

С.Ш. Здравствуй, бабушка! (Показывается Волк)

Волк. Это что за мусорная свалка? Придется мне пойти на крайнюю меру!

(Делает вид, что хочет съесть бабушку и внучку. Появляется фотоохотник, пожимает лапу Волку)

С.Ш. (обращаясь к фотоохотнику) Вы, случайно не охотник?

Фотоохотник. Я не просто охотник, я – фотоохотник. Ищу места, где сохранились редкие растения и животные.

Ведущая. В нашем Веневском крае есть редкие растения и животные.

(На слайде растения и животные Красной Книги Веневского края.  Дети называют их).

Бабушка. Можно с вами сфотографироваться?

Фотоохотник (обращается к детям в зале) Красивая будет фотография, как вы думаете? (Ответы детей) Почему? Что делать, чтобы было красиво? (Убрать мусор)

(Бабушка, внучка, волк убирают мусор)

Ведущая (обращается к детям в зале) Хотите помочь навести красоту?

Дети и родители на листах обоев рисуют цветы, фотографируются вместе с героями.

Поют песню «Не дразните собак» Музыка Е. Птичкина, слова М. Пляцковского

Сюрпризный момент


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка занятия Изготовление сувенира «Оберег-веничек». Тема:Укрась и защити свой дом. Из раздела «С днем рождения, семья!» (Для детей 2-го и 3-го года обучения. 6 часов)

Занятие проводится в разделе, посвященному семье.  Дети познакомятся с общими семейными праздниками, через знакомство с народными традициями,через традиции изготовления и использования различных видов...

Конспект беседы с детьми подготовительной группы о бережном отношении к пище по теме: "Формирование экологического сознания у детей подготовительной группы, средствами художественного творчества".

Наш детский сад с 2011 года работает по экологическому проекту "Мусор", основные темы, это "Твердые бытовые отходы", "Пищевые отходы", их утилизация и переработка, моя статья одна из серии бесед, и ме...

Конспект беседы с детьми подготовительной группы о Гжельской росписи по теме:"Формирование экологического сознания у детей подготовительной группы, средствами ознакомления с народно-прикладным искусством Гжели"

Наш детский сад с 2011 года работает по проекту "Мусор" в рамках Международной экологической программы ЭКО -школа "Зеленый флаг". Основные темы: "ТБО" (твердые бытовые отходы), и "Пищевые отходы", их ...

Сценарий осеннего праздника для детей подготовительной группы "День рождения у Медведя"

Сценрий созан по мотивам мультфильма «Маши и Медведь». Цели: прививать любовь к родному краю; учить видеть красоту окружающего мира; поощрять интерес к инсценировке...

Праздник "С Днем рождения, Земля!"

Сценарий праздника в подготовительной группе,  цель которого -  формирования у детей экологической культуры и активной жизненной позиции по сохранению окружающей среды....

Проект по познавательному развитию для детей подготовительной группы "Земля - наш общий дом"

Работа над проектом помогает формировать у детей и родителей понимание важности проблемы взаимодействия человека с природой....