Мишутка знакомит с ростениями-медоносами и медом
план-конспект по экологии

Гусарова Ольга Ивановна
Мишутка знакомит с ростениями-медоносами и медом

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mishutka_znakomit_s_rasteniyami-medonosami_i_me.docx20.36 КБ

Предварительный просмотр:

Тема непосредственно образовательной деятельности

«Мишутка знакомит с растениями - медоносами и медом»

Материал: Картинки с изображением пчелы, медведя, улья, дупла, цветущих медоносных трав, (одуванчика, мать и мачехи, медуницы ,клевера) стаканчики с медом и ложки, вырезанные из картона деревья и цветы.

Связь с другими видами деятельности

Чтение художественной литературы, рисование насекомых, аппликация и лепка.

Предварительная работа

Рассматривание пчел, растений на картинках.

Словарная работа

Жужжит, ужалит, пчела, мед, медоносные растения, нектар.

Содержание непосредственно образовательной деятельности

1. Письмо о Мишутки.

 Воспитатель: Дети вы знаете, когда я сегодня шла к вам в гости, ко мне подошел почтальон,  он вручил мне письмо. Он пишет:

«Я в берлоге сплю зимой

Под   большою под сосной

А когда придет весна

Просыпаюсь ото сна»

Ответы детей: (Медведь)

Воспитатель: -Да правильно Медведь или ласково?

Ответы детей:  (мишка)

2. Путешествие к медведю. 

Воспитатель: -Я приглашаю вас в медовое путешествие, к Мишке на лесную полянку, ну прежде чем отправится нужно получить билетики и обязательно  занять  свои места!

Воспитатель: -Поедем к Мишке в гости?

Ответы детей:  (Да)

Воспитатель: Давайте детки приобретем билетики, и займем свои места в поезде

-Ну, вот и сели в поезд, а я хитрая задам еще вопросы!

Попробуем ответить.

Воспитатель: -А где живет Мишка?

Ответы детей:  (В лесу)

Воспитатель: -К каким животным он относится? К диким или домашним?

Воспитатель: -Чем он питается?

Ответы детей:  (грибами, малиной и медом)

Воспитатель:  -А что Мишка любит больше всего?

Ответы детей:  (мед)

Воспитатель: -Что делает Мишка зимой?

Ответы детей:  (Спит)

Воспитатель: -Ну, мы молодцы и мы отправляемся в путь к Мишке, ведь  там нас ждет много интересного.

Дети имитируют движение поезда.

Воспитатель: - Приехали, Где же мы оказались?

Ответы детей:  ( на лесной полянке,)

Воспитатель: - Кто нас встречает?

Ответы детей:  (Мишка)

Воспитатель: - Что растет на полянке?

Ответы детей:  (деревья и цветы)

3. В лесной школе у Мишутки.

Воспитатель: У каждого дерева и цветка   есть  свое   название  сегодня Миша нас познакомит. Проходите в лесную школу.

На доске вывешены картинки с изображением мать и мачехи, одуванчика, медуница и липа.

Воспитатель: Отгадайте загадки

1.В белой шапке стоит дед

Если дунешь, шапки нет

Ответы детей:  (Одуванчик)

Воспитатель:  2.Прячет цветок

Сладкий медок

И в названье мед таится, узнаете?

Ответы детей:  (медуница)

Воспитатель:  3.Он и мачеха и мать как цветочек этот звать?

Ответы детей: (мать-и-мачеха)

Воспитатель:  4.Шарик розовый пушистый

Дарит пчелам мед душистый.

Ответы детей:  (Клевер)

Воспитатель: 5.Стоит летом золотая сладким медом налитая

Ответы детей:  (Липа)

Все эти растения называют медоносами, повторите МЕДОНОСЫ

Это значит,  что их цветки наполнены сладким и душистым нектаром.

Дети повторяют слово – НЕКТАР.

Воспитатель:  -Растут цветы на полянке, ветерок покачивает их красивые головки, и вдруг раздается крепкое жужжание. Летит ж-ж-ж. Летит кто  - то маленький ярко окрашенный, Кто же это?

Воспитатель:  Мы без устали летаем

Нектар цветочный собираем

Немного времени пройдет, и приготовим вкусный мед.

Ответы детей:  (Пчелы)

Воспитатель:  Да пчелы собирают вкусный и полезный и мед.

А вот  и пчелка.

 Яркая окраска пчелы говорит:  «Не подходи, ужалю!»

Пчела садиться на цветок забирает длинным хоботком сладкую капельку нектара и несет к себе домой.

-Как называется дом пчелы?

Ответы детей: (улей)

Воспитатель:  А вот как он выглядит.

Воспитатель:  Труженица  пчелка вьется над цветком

Нектар в нем собирает тонким хоботком

Свою добычу в улей работница пчела

Пока не село солнце скорее понесла

Полосочки  на тельце, прозрачных два крыла,

Попьем мы чаю с медом, раз трудиться пчела

Дом улей сделал для пчел человек. В улье пчелы превращают нектар в мед. Но есть и дикие пчелы, которые живут в дуплах деревьях

Показываю картинку с изображением дупла

1) Физминутка.

-Ну а теперь отдохнем

Наш Мишка потянулся

Раз нагнулся, два нагнулся

Лапы в стороны развел

Видно, меда не нашел

Мишка в улей влез и вот

Каплет с лапки сладкий мед!

А еще пальчики разомнем

 Достаю  БАНКУ С МЕДОМ

Воспитатель: Дети посмотрите, что принес Мишка?

Воспитатель: Он предлагает по запаху определить что это?

Воспитатель: Делаю вид, что переливаю мед в стаканы

Дети определяют, что это мед

Воспитатель: Какой он?

Ответы детей: (СЛАДКИЙ АРОМАТНЫЙ, ДУШИСТЫЙ)

Воспитатель: -А вот еще это соты и пыльца

У пчелы на задних лапках есть мешочки, которые эти насекомые набивают  пыльцой, так что она сбивается в шарики. Их пчелы несут в улей. Это их еда. Когда мы нюхаем цветы, то можем испачкать нос пыльцой. Сыплю на ладонь и растираю. Сладкий нектар пчела несет в хоботке в улей, складывает в соты, и ночью выпаривает, то есть машет крылышками, над сотами, пока лишняя влага не испариться. Так получается тягучий, липкий сладкий мед. Мед не только лакомство, но и лекарство.

Чай с медом пьют при простуде, и гриппе. Из меда делают лечебные мази.

- Как вы думаете,  почему медведя так назвали МЕД-ВЕДЬ

Этот зверь знает или ведает,  где хранится мед.

2)Чтение стихотворения .

-Меня ужалила пчела

Я закричал: «Как ты могла!»

- А как ты мог сорвать любимый цветок

Ведь он мне был уж-жасно нуж-жен

Я берегла его на уж-жин!

4. Лечебные свойства растений медоносов.

Воспитатель:  -Дети как вы думаете, почему нельзя рвать полевые и лесные цветы?

Воспитатель: Нектар этих цветов нужен для питания пчелкам, шмелям и бабочкам.

Многие цветы являются не только медоносами, но и лекарственными растениями.

Запомните, пропадет аппетит - попьем  настой корней одуванчика

Заболит   горло,  будем полоскать настоем ромашки

5. Дидактическая игра: «Что сначала, что потом?»

Цель: учить детей составлять последовательность картинок.

Человек помогает пчелам, ухаживает за ними, оберегает в морозные дни. А пчелы за это благодарят человека, одаривают его своим вкусным продуктом. Чем пчелка одаривает человека? (Ответы детей)

Поблагодарите мишку за гостеприимство

Спасибо, до свидания, Мишутка.

6. Возвращение в детский сад из путешествия

7. Подведение итога непосредственно образовательной деятельности.

- Что вы узнали в лесной школе у Мишутки?

-Почему нельзя рвать цветы? Где живут пчелы?

-Из чего получают мед?

МОЛОДЦЫ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "День рождения у Мишутки"

Презентация "День Рождения у Мишутки" для детей раннего возраста.Цель: сформировать у детей представление о таком празднике как день рождения....

Конспект игрового занятия с детьми с нарушенным слухом 3-го года обучения "День рождения Мишутки"

Итоговое занятие по развитию речи и ознакомлению с окружающим для дошкольников  с нарушенным слухом 3-го года обучения по теме "Весна". Целью данного занятия является способствование обобщению пр...

«Вперед, на помощь мишутке»

«Вперед, на помощь мишутке»Цель: Повысить интерес к физической культуре, продолжать знакомить с зимними видами спорта.Задачи: - В игровой форме развивать основные качества – силу, ловкость, быстр...

«Поиски волшебной конфеты Мишутки»

Сценарий спортивного развлечения во второй младшей группе...

Сценарий Новогоднего праздника "Новый год для Мишутки"

Праздник для детей от 3 до 5 лет.https://gppc.ru/to/33429/...

Индивидуальное логопедическое занятие «Мишутка Шим и мышка Шуша»

Индивидуальное логопедическое занятие на тему: «Мишутка Шим и мышка Шуша»Цель: автоматизация звука [ш] в прямых и обратных слогах, в словах.Коррекционные задачи:Коррекционно-обра...