О чем поведал Лесовичок "Что растет в лесу"
план-конспект по экологии

Гусарова Ольга Ивановна
О чем поведал Лесовичок "Что растет в лесу"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл o_chem_povedal_lesovechok_chto_rastet_v_lesu.docx18.13 КБ

Предварительный просмотр:

                    КЛУБНЫЙ ЧАС «О ЧЕМ ПОВЕДАЛ ЛЕСОВИЧОК.

                                        ЧТО РАСТЕТ В ЛЕСУ?»

Цель:

- дать первоначальное представление  учащимся о лесе (что растет в лесу);

-познакомить с произведениями искусства на тему осеннего леса;

-вызвать у детей интерес  к лесу;

-воспитывать бережное отношение к растениям;

-совершенствовать речь;

-развивать мышление, эстетический вкус.

Оборудование: Лесовичок, предметные картинки с изображением

лиственного, хвойного и смешанного леса.

                                               ХОД МЕРОПРИЯТИЯ

Сегодня к нам в гости пришел гномик , его зовут Лесовичок. Он приглашает нас к себе в гости.

- А где живет гномик?

- Да. Он живет в лесу. И мы сейчас отправляемся к нему в лес.

Итак, в путь. Гномик повел нас в лес. Как хорошо в лесу, как хорошо  здесь дышится! Весело шумят зеленые кроны деревьев, выглядывают из- под мха разноцветные шляпки грибов, блестящими бусинами рассыпаны по травяному ковру ароматные лесные ягоды. Перелетают с ветки на ветку голосистые птицы. Гномик сообщает, что самые главные жители  леса - деревья, их много, они высокие.

Выставка картин о лесе. Выставляются картинки с изображением разных деревьев. Лесовичок просит детей назвать деревья.

-Как вы узнали березу, дуб, ель, сосну, рябину, клен?

Леса бывают разные: если в них растут деревья, ветви которых покрыты листочками, то лес называют лиственным. В нем растут дубы, липы, осины, можно встретить рябину. А вот лес, в котором не видно деревьев с листочками, только сосны упираются своими ветвями в самое небо. Или вот совсем темный. Мрачный лес, в котором лишь ели хозяева. И сосновый и еловый леса называют хвойными.

-Как вы думаете, почему у этих лесов такое название? (Ответы детей)

Правильно, вместо листочков у елей и сосен иголочки-хвоинки, потому и называют эти леса хвойными. А бывают леса смешанные, когда встречаются все деревья, и хвойные, и лиственные. В березовых рощах растут одни березы – это светлые леса, в сосновом бору – одни сосны, там приятно пахнет смолой. В смешанном лесу под деревьями  растут кустарники – бузина, орешник, малина. Также на земле растут травы, ягоды ,грибы.

                                            КАКИЕ   БЫВАЮТ   ЛЕСА?

Кусты и деревья, листочки на ветках.

Лиственный лес это, помните детки.

Дуб в нем, березки, липы, рябинки,

Лещина, шиповник, ясень, осинки.

Если иголочки вместо листвы,

Хвойным тогда этот лес назови.

Если же есть и листва, и хвоинки,

Рядом и ели растут, и осинки,

Смешанным лес тот зовется, друзья-

Тут все деревья от «А» до «Я».

Теперь послушайте загадки и отгадайте их.

Загадки  Лесовичка :  «Что это за дерево?».

Дети отгадывают загадки.

Русская красавица,

Всем нам очень нравится.

Бела она, стройна,

Одежда  зелена. (Береза)

Прямо в небо рвусь, ввысь;

Ты внимательно всмотрись:

Не березы, не осинки,

Нет листочков, есть хвоинки. (Ели)

Это ель или сосна?

В длинных шишках вся она,

А иголки мелки, тонки

И, конечно, очень колки. (Ель)

Вот бочонок с шапочкой,

С дерева упал.

Год прошел – и деревцем

Маленьким он  стал. (Желудь)

Ветви над рекой склонила,

В реку смотрится уныло. ( Ива)

Осень тихая настанет,

Дивным дерево то станет:

Листья – звезды яркие,

Золотые, жаркие. (Клен)

Летом знойным зацветет-

Сразу пчел к себе зовет.

Круглые листочки,

Светлые цветочки.

Вкусен  их нектар……

Кто-то дерево узнал? (Липа)

Что за дерево такое

Угощает снегирей?

Снег стоит, трещат морозы,

Ну а ягоды вкусней. (Рябина)

Не береза, не сосна-

В тишине стоит  она.

Но лишь ветер пробежит,

Вся листва на ней дрожит. (Осина)

Лес - это замечательное   природное   богатство.

Проводится игра :«Как правильно надо  вести себя в лесу?»

Звучат ответы учащихся.

Вырабатываются правила поведения в лесу:

-вести себя тихо;

-не рвать цветы и другие растения;

-не разводить костер;

-не ломать деревья и кустарники.

Чтение детьми стихов о лесе.

Мы пошли по ягоды в дальний лес.

Видимо- невидимо там чудес!

Мы   увидели  рыжего муравья,

Повстречали белочку у ручья.

Отыскали беленький мы грибок.

Положили бережно в   кузовок.

Ну а спелой ягоды и не счесть!

Как домой воротимся,- станем, есть.

Мы бы в лесу гуляли бы до утра,

Да уж вечер близится- спать пора.

Подведение итогов.

Что нового вы узнали о лесе от  Лесовичка.

Ребята, мы с вами провели замечательно время. Теперь вы знаете , какие правила нужно соблюдать нам  с вами, когда  оказываемся в лесу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Ты нам поведай, театральная афиша..."

Первый урок изучения комедии  А. Грибоедова "Горе от ума", на котором рассматриваются особенности произведения....

Я поведу тебя в музей...

Сатья о проделанной работе в местную газету...

Мероприятие по экологии «В лесу родилась елочка …. и пусть она растет»

Мероприятие "В лесу родилась елочка .... и пусть она растет"  в рамках предновогодней акции "Сбережем елочку!"....

Игра "Я поведу тебя в музей"

Игра "Я поведу тебя в музей" является традиционной для школьного историко-краеведческого музея МБОУ "СОКШ №4" г.Нефтеюганска. приведен сценарий игры, посвященной 70-летию 308/120 гвардейской дивизии...

Програма "Дитина з девіантною поведінкою" проект

Матеріал містить програму розвитку дітей з девіантною поведінкою. Програма розрахована на реалізацію в 5 років з плануванням дій на кожен рік. Містить мету і завдання, очікувані результати....

Экскурсия "Что растет в лесу?"

Расширить представление детей о жизни растений, животных....

мероприятие по экологии по теме «В лесу родилась елочка …. и пусть она растет»

мероприятие по экологии по теме  «В лесу родилась елочка ….   и   пусть она растет»...