Царство комнатных ростений
план-конспект по экологии

Гусарова Ольга Ивановна
Царство комнатных ростений

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tsarstvo_komnatnyh_rasteniy.docx16.41 КБ

Предварительный просмотр:

Внеклассное мероприятие в 1-2 классе на тему:

«Уголок природы. Царство комнатных растений»

Цели: познакомить детей с комнатными растениями - обитателями классной комнаты; закрепить знания названий некоторых комнатных растений; развивать наблюдательность детей, их речь; обучать детей описывать растения, отмечая различия и сходства между ними, характерные признаки (внешний вид); ознакомиться с новым растением - бальзамином; дать бытовое название (огонек); поддерживать интерес к комнатным растениям, желание наблюдать и ухаживать за ними; познакомить с правилами ухода за комнатными растениями и установить дежурство по поливке и рыхлению цветов или ответственных — цветоводов.

Ход мероприятия

I. Загадка

На окошках растут — людям радость несут. (Цветы.)

II. Проблемная ситуация

(Устранение беспорядка в уголке природы, устроенного Карлсоном.)

Учитель рассказывает детям, что Карлсон прилетел в класс и увидел комнатные растения. Он очень удивился, увидев, как их много у нас в классе. Но как обращаться с ними, он не знает и поэтому одни из них спрятал в шкаф и под стол, другие накрыл колпаками и даже приготовил краски, чтобы раскрасить растения по своему усмотрению...

Ой-ой-ой, Карлсон, что бы ты сейчас мог натворить! Ты разве не знаешь, что так нельзя обращаться с растениями?

Ребята, оказывается, Карлсон думал, что растения — это игрушки. И с ними можно обращаться как с игрушками.

- А вы согласны с ним? (Ответы детей.)

- Тогда расскажите Карлсону, зачем у нас в классе столько цветов. (Ответы детей.)

Карлсон видит, что цветы у нас стоят разные. И листики у них разные, и на одних только листики, а на других и цветочки есть.

- А почему? (Ответы детей.)

Наши цветочки имеют и разные названия.

- Ребята, а вы знаете, как называются цветы вот на этой полочке, а вот на той? (Ответы детей.)

(Далее учитель организует беседу, в ходе которой дети рассказывают Карлсону о цветах, сравнивая их листочки по форме, размеру, окраске.)

III. Знакомство с бальзамином

Учитель предлагает детям рассказать, какие растения есть у них дома. Дети называют знакомые им комнатные растения. Карлсон удивляется, как много комнатных растений дети знают и даже умеют различать растения, которые ему кажутся одинаковыми. Учитель предлагает ему выбрать любое понравившееся растение. Карлсон выбирает бальзамин.

Растение ставят на стол. Учитель с помощью детей выясняет, как называется растение, из каких частей состоит. Карлсон спрашивает у детей, зачем растению нужен корень и почему он его не видит, дети объясняют. Учитель обобщает ответы. Вот и у бальзамина, как и у всех растений, есть корень, стебель, листья, цветы. Предлагает подумать, чем отличается это растение от других и как научить Карлсона узнавать бальзамин.

IV. Игра «Какого растения не стало?»

На столик выставляют четыре или пять растений. Дети их запоминают. Учитель предлагает детям закрыть глаза и убирает одно из растений. Дети открывают глаза, думают и называют растение, которое убрали. Игра проводится 4—5 раз. Можно с каждым разом увеличивать количество растений на столе.

V. Правила ухода за растениями

(Выбор ответственного за поливку растений.)

- Что нужно делать для того, чтобы растения хорошо росли и радовали нас своей зеленью?

(Ответы детей. Повторение правил ухода за комнатными растениями.)

- Кто из вас хочет быть ответственным за растения, кто хочет ухаживать за цветами в нашем классе, вовремя их поливать, рыхлить почву, подкармливать?

(Выборы ответственных или установление дежурства.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Творческий проект "Зелёное царство - лучшее лекарство". Истории о комнатных растениях.

Творческий проект  "Зелёное царство - лучшее лекарство" разработан учителем совместно с обучающимися 8 класса. Данный проект состоит из творческих проектов обучающихся, каждый из которых - истори...

Комнатные растения. "Кактусы." "В мире комнатных растений".

Презентации к разделу "Комнатные растения".1. "В мире комнатных растений". Презентация для совместного заполнения с учащимися в процессе изучения темы.2. "Кактусы." Об особенностях выращиван...

Комнатные растения. "Кактусы." "В мире комнатных растений".

Презентации к разделу "Комнатные растения".1. "В мире комнатных растений". Презентация для совместного заполнения с учащимися в процессе изучения темы.2. "Кактусы." Об особенностях выращиван...

Царство комнатных растений

Рассказывает о разнообразии комнатных растений. Доступно для детей с ОВЗ...

Конспект открытого урока по природоведению. Тема: Комнатные растения. Правила ухода за комнатными растениями.

Урок посвящен комнатным растениям, их значению в жизни людей,  правилам ухода за комнатными растениями, что поможет учащимся:·       расширить знания  о комнатных растен...

Внеклассное мероприятие «Путешествие в царство комнатных растений».

Внеклассное мероприятие для учащихся 6 класса. Ребята получают теоретические знания и практические навыки пересадки комнатных растений. Знакомятся с  историей цветоводства и правилами ухода за ра...

Мишутка знакомит с ростениями-медоносами и медом

Мишутка знакомит с ростениями-медоносами и медом...