рабочая программа элективного курса "Экология" 10 класс
рабочая программа по экологии (10 класс)

Егорова Екатерина

Рабочая программа по экологии составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, с учетом авторской примерной программы по экологии, разработанной коллективом под руководством И.Н. Пономаревой (представлены в сборнике «Программы. Природоведение. Биология. Экология. 5–11кл.. Издательство «Вентана-Граф», – 2009г.) Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем и дает распределение учебных часов по разделам курса и обеспечивается учебником  «Экология»  для 10-11 классов, авторы:  Н.М. Чернова, В.М. Галушин, В.М. Константинов, М: Изд-во «Дрофа» , 2010 г., имеющий гриф «Рекомендовано  Министерством образования Российской Федерации для образовательных учреждений».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_po_ekologii_10_klass.docx31.81 КБ

Предварительный просмотр:

МОУ «Саловская средняя общеобразовательная школа» Лямбирского муниципального района Республики Мордовия

Рассмотрена и одобрена на заседании  методического совета

__________ / Е.В. Захарова/

Протокол №1 от 2.09.2019 г.

     

Утверждена

Директор МОУ «Саловская СОШ»

                                             /Егорова В.И. /

Приказ № _______ от__________2019 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

элективного курса «Экология» в 10 классе

                                                                Составитель: учитель биологии

                                                                 Егорова Е.В.

                                                 2019

Рабочая программа по экологии составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, с учетом авторской примерной программы по экологии, разработанной коллективом под руководством И.Н. Пономаревой (представлены в сборнике «Программы. Природоведение. Биология. Экология. 5–11кл.. Издательство «Вентана-Граф», – 2009г.) Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем и дает распределение учебных часов по разделам курса и обеспечивается учебником  «Экология»  для 10-11 классов, авторы:  Н.М. Чернова, В.М. Галушин, В.М. Константинов, М: Изд-во «Дрофа» , 2010 г., имеющий гриф «Рекомендовано  Министерством образования Российской Федерации для образовательных учреждений».

       Программа составлена  из расчета 1 час в неделю (34 часа в год).

Планируемые результаты освоения курса

По итогам изученного курса экологии учащиеся должны:

знать/понимать:

- признаки объектов экологии, отдельных организмов, популяций, видов, биоценозов и экосистем;

- сущность экологических процессов: обмена веществ и превращения энергии, круговорота веществ, саморегуляции в экологических системах, цепей питания, многообразия взаимодействий организмов в природе;

уметь:

- объяснять роль экологии в формировании современной естественнонаучной картины мира, в практической деятельности людей; роль организмов в экосистемах, взаимосвязи организмов и окружающей среды, биологическое разнообразие в сохранении биосферы; зависимость собственного здоровья от состояния окружающей среды;

- выявлять приспособления организмов к среде обитания; типы взаимодействия разных особей и видов в экосистеме;

- анализировать и оценивать воздействие факторов среды на организмы и организмов на среду;

- использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни.

Содержание учебного курса

  Введение(1 ч). Предмет экологии. Её разделы. История развития экологии как науки и значение экологического образования в настоящее время.

ГЛАВА I.

  Организм и среда (9 ч).  Потенциальные возможности размножения организмов.

Общие законы зависимости организмов от факторов среды. Основные пути приспособления организмов к среде. Основные среды жизни. Пути воздействия организмов на среду обитания Приспособительные формы организмов. Приспособительные ритмы жизни. Повторение материала I главы (решение задач и упражнений). Контроль и коррекция знаний.

ГЛАВА П.

Сообщества и популяции (11 часов). Типы взаимодействия организмов. Законы и следствия пищевых отношений. Законы конкурентных отношений в природе. Популяции. Демографическая структура популяций. Рост численности и плотность популяций. Численность популяций и ее регуляция в природе. Биоценоз и его устойчивость. Повторение материала II главы (решение задач и упражнений). Контроль и коррекция знаний.

ГЛАВА III.

Экосистемы (10 часов). Законы организации экосистем. Законы биологической продуктивности. Агроценозы и агроэкосистемы. Саморазвитие экосистем. Биологическое разнообразие как основное условие устойчивости популяций, биоценозов и экосистем Биосфера. Экология как научная основа природопользования. Повторение материала III главы (решение задач и упражнений). Контроль и коррекция знаний.

Резерв – 4 часа

  КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

п/п

Количество часов

Название раздела, темы, урока

Дата проведения

по плану

по факту

1

1

Введение

9

Глава 1. Организм и среда

2

1

Потенциальные возможности размножения организмов

3

2

Общие законы зависимости организмов от факторов среды

4

3

Основные пути приспособления организмов к среде

5

4

Основные среды жизни

6

5

Пути воздействия организмов  на среду обитания

7

6

Приспособительные формы организмов

8

7

Приспособительные формы организмов

9

8

Приспособительные ритмы жизни

10

9

Приспособительные ритмы жизни

11

Глава 2. Сообщества и популяции

11

1

Типы взаимодействия организмов

12

2

Законы и следствия пищевых отношений

13

3

Законы конкурентных отношений в природе

14

4

Популяции

15

5

Демографическая структура популяций

16

6

Рост численности и плотность популяций

17

7

Численность популяции и её регуляция в природе

18

8

Численность популяции и её регуляция в природе

19

9

Биоценоз и его устойчивость

20

10

Биоценоз и его устойчивость

21

11

Обобщение материала темы

10

Глава 3. Экосистемы

22

1

Законы организации экосистем

23

2

Законы биологической продуктивности

24

3

Агроценозы и агроэкосистемы

25

4

Промежуточное обобщение материала

26

5

Саморазвитие экосистем

27

6

Биологическое разнообразие как основное условие устойчивости популяций, биоценозов и экосистем

28

7

Биосфера

8

Биосфера

29

9

Экология как научная основа природопользования

30

10

Экология как научная основа природопользования

31

11

Экология как научная основа природопользования

32

12

Подготовка итогового проекта

33

13

Подготовка итогового проекта

34

14

Защита итогового проекта

Итого 34 часа

Материально-техническое обеспечение курса

  • многофункциональный комплекс преподавателя;
  • наглядные пособия (комплекты учебных таблиц, плакатов, портретов выдающихся ученых, модели, муляжи объектов, составляющих экологическую систему и др.);
  • информационно-коммуникационные средства;
  • комплект технической документации, в том числе паспорта на средства обучения, инструкции по их использованию и технике безопасности;
  • библиотечный фонд.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа элективного курса "Правовые основы предпринимательства" 10 класс

Настоящая программа предназначена  для организации  обучения   по  элективному курсу «Правовые основы предпринимательства»,  учащихся 10 - 11 х классов.   Рабочая п...

рабочая программа элективного курса по математике 10 класс

рабочая программа элективного курса "Уравнения и неравенства с параметрами" содержит пояснительную записку, содержание курса, тематическое планирование и список литературы...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА элективного курса «Проектирование на компьютере в программе Компас 3D» (КЛАССЫ 8-9)

Данный курс – элективный. Входит в состав профиля обучения средней ступени школы. Рекомендуемые профили – естественно-научный, физико-математический, технологический, универсальное обучение. Базируетс...

Рабочие программы элективных курсов по русскому языку для 10-11 классов и программы кружков "Язык мой- друг мой"-11 класс, "Работа с текстом"-9 класс

Рабочие программы  элективных курсов " Русское правописание: орфография и пунктуация"  по русскому языку для 10-11 классов  и предметных кружков,  прошедших рецензирование на кафед...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ЭЛЕКТИВНОГО КУРСА «КОРРУПЦИЯ: ПРОБЛЕМЫ, ПОИСКИ РЕШЕНИЙ БОРЬБЫ С КОРРУПЦИЕЙ» – 10 КЛАСС «КОРРУПЦИОННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ПОЛИТИКЕ И ЭКОНОМИКЕ: СВИДЕТЕЛЬСТВА И ФАКТЫ» - 11 КЛАСС

laquo;КОРРУПЦИЯ: ПРОБЛЕМЫ, ПОИСКИ РЕШЕНИЙ БОРЬБЫ С КОРРУПЦИЕЙ» – 10 КЛАСС «КОРРУПЦИОННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ПОЛИТИКЕ И ЭКОНОМИКЕ: СВИДЕТЕЛЬСТВА И ФАКТЫ» - 11 КЛАСС...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА элективного курса по английскому языку для среднего общего образования (базовый уровень) «ТЕХНОЛОГИИ ИЗУЧЕНИЯ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА» Срок освоения программы 2 года (с 10 по 11 класс)

Элективный курс «Технологии изучения английского языка» с входящими в него модулями выполняет следующие функции:позволяет развить базовый курс английского языка и помочь подготовиться к сд...