Экология - как наука.
учебно-методический материал по экологии (5 класс)

Острохижко Наталья Александровна

Презентация к уроку.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1_ekologiya_kak_nauka.pptx751.94 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

УРОК 1. ПРЕДМЕТ И ЗАДАЧИ ЭКОЛОГИИ. Цель: Формирование представление об экологии как науке о взаимодействии живых организмов с окружающей средой. Задачи: Познакомить учащихся с задачами экологии, показать её место в системе других биологических наук. Сформировать первоначальные представления о взаимоотношениях живых организмов с окружающей неживой природой, раскрыть значение экологических знаний для человека. Р азвивать умение школьников анализировать и оценивать экологические проблемы, результаты собственной деятельности в природе; В оспитывать у учащихся бережное отношение к природе . Оборудование: таблицы и рисунки с изображением последствий деятельности человека в природе; фотографии и рисунки редких и исчезающих растений и животных, Красная книга РФ.

Слайд 2

ВСПОМНИТЕ СТАРИННУЮ ПРИТЧУ: трое слепых престарелых мудрецов стоят возле слона и на ощупь пробуют определить, что перед ними. Один, потрогав ногу слона, считает, что это колонна. Другой мудрец, коснувшись хобота, утверждает, что перед ними - змея. А третий, ощупав бок слона, предполагает, что перед ними – стена. А слона в целом никто из мудрецов определить так и не смог.

Слайд 3

Наука экология призвана распознать « слона », изучить многообразие объектов окружающего человека мира неживой и живой природы и показать их тесную взаимосвязь. Экология – это наука, изучающая, как растения, животные и человек взаимодействуют между собой и окружающей их неживой природой

Слайд 4

ЭКОЛОГИЯ – это наука о взаимодействии живых организмов между собой и окружающей средой Экология

Слайд 5

Термин «Экология» ввел Эрнст Геккель в 1866 году История развития экологии как науки

Слайд 6

СРЕДА ОБИТАНИЯ - это та часть живой и неживой природы, в пределах которой живут организмы Среда обитания

Слайд 7

Среда обитания: Водная Наземно – воздушная Организм, как среда обитания Почва Основные среды жизни

Слайд 8

Одни организмы живут в воде, другие – на суше или в воздухе, но они занимают те места, где есть все необходимые для их жизни условия: тепло свет влага воздух пища Природные условия жизни организмов

Слайд 9

Экология изучает взаимоотношения организмов между собой и с окружающей средой, среду обитания живых организмов, а также проблемы взаимодействия человека и природы. Что изучает экология?

Слайд 10

Перечислите известные объекты живой природы, которые окружают человека, и определите, как (человек) связан с ними ? Человек - часть живой природы, потому он обязан жить, соблюдая ее законы .

Слайд 11

Что может произойти, если человек не соблюдает законы, живя среди людей? ВЫВОД: вмешиваясь в естественные процессы, происходящие в природе, человек загрязняет и отравляет окружающую среду, уничтожает растения и животных, что приводит к страшным последствиям, которые называются экологическими проблемами .

Слайд 12

Перечислить известные экологические проблемы и подумать, к каким последствиям может привести человечество каждая из них? Заполни таблицу: Деятельность человека улучшающая состояние природы ухудшающая состояние природы

Слайд 13

Что такое хорошо и что такое плохо

Слайд 14

Обещай зверей не обижать. Пощади букашку на цветочке. Жителей лесных ты не смущай. Добрым будь, а значит человечным!

Слайд 15

Найди ошибки в алгоритме похода в лес. 1. Взять продукты, компас, магнитофон. 2. Включить в лесу громкую музыку. 3. Если по дороге в лесу попадется съедобный гриб, то срезать его или вырыть из земли. 4. Если встретится незнакомый гриб, то сбить его палкой. 5. Для отдыха быстро наломать веток и разжечь костёр. 6. Заварить чай и перекусить. 7. Выбросить оставшийся мусор в кусты. 8. Оставить горящие угли костра подмигивать тебе на прощанье. 9. Продолжить путь.

Слайд 16

ВЫВОД: Экологические проблемы возможно и необходимо решать на основе изучения ЗАКОНОВ ПРИРОДЫ . - Людям каких профессий необходимо знание законов природы ? - Приведите примеры, подтверждающие необходимость таких знаний для архитектора, строителя, работника сельского хозяйства, директора химического комбината, врача и представителей других профессий.

Слайд 17

ВЫВОД: ЭКОЛОГИЯ НУЖНА ВСЕМ И ПОВСЮДУ. - Что может произойти, если ученик сломает дерево, растущее на пути в школу? - Весной подожжет старую пожухшую траву за своим селом или поселком? - Что может произойти, если придти в лес с громко звучащим магнитофоном или плеером? - А что случится, если на лугу, где так много ярко цветущих растений, набрать огромный букет? - Если разрушить муравейник? - Или , отдыхая с родителями или друзьями на природе, разжечь огромный костер и оставить после себя настоящую свалку мусора?

Слайд 18

ВЫВОД: МЕЖДУ ВСЕМИ КОМПОНЕНТАМИ ЖИВОЙ ПРИРОДЫ СУЩЕСТВУЮТ РАЗНООБРАЗНЫЕ СВЯЗИ. ДОМАШНЯЯ ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА: Намажьте вазелином белую картонную бумагу. Оставьте на улице в таком месте, чтобы ее никто не взял. Через два дня посмотрите на нее. Что с ней произошло? Как это можно объяснить?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

открытое занятие "Экология как наука"

Занятие проводилось в объединении "Экологический калейдоскоп" Воспитанники моего объединения обучаются в 3"б" классе. Занятие по программе было первое по разделу "Экология как наука"....

История развития экологии как науки

Презентация подготовлена по материалу  учебника "Экология" 10(11) класс, авторы: Е.А.Криксунов, В.В.Пасечник. В презентации раскрываются этапы развития экологии как науки, дается информация о вкл...

Экология как наука

Учебный материал для проведения вводного занятия по экологии. Включает следующую информацию: понятие "экология", её разделы, экологические факторы, закон минимума...

Экология как наука: предмет, задачи, методы

Конспект занятия по программе «Экология и рациональное природопользование» образовательный блок №1: «Введение в экологию» Тема: Экология как наука: предмет, задачи, методы. Разделы экологии. Цель ...

Конспект урока по экологии Тема урока: Предмет и задачи экологии. История развития экологии как науки

Конспект урока по экологииТема урока: Предмет и задачи экологии. История развития экологии как науки...

Урок по биологии в 11 классе: «Экология как наука. Экологические факторы.»

Тема урока: «Экология как наука. Экологические факторы.» Цель: раскрыть понятие «экология», сформировать у учащихся представление об экологии как науке,  углубить зна...

Экология как наука

презентация...