Внеклассное мероприятие "Берегите лес!!!"
материал по экологии (8 класс)

Карасева Мария Васильевна

Мероприятие посвященно Всемирному дню леса. Мероприятие проводилось для 8 и 9 классов коррекционной школы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл den_lesa.docx117.54 КБ

Предварительный просмотр:

Логическое мероприятие «Берегите лес!»

Цель: воспитание бережного, гуманного отношения к родной природе, чувства любви и ответственности за нее путем формирования экологической культуры, сознания и мышления; закрепление знаний о правилах поведения в лесу.

Задачи:

систематизировать знания учащихся о природе;

воспитывать любовь и бережное отношение к ней;

развивать мыслительные навыки учащихся, устную речь, обогащать словарный запас.

Оборудование: презентация «Берегите лес!!!!», ноутбук, телевизор, рисунки, конверты с заданиями, жетоны.

Ход мероприятия:

  1. Здравствуйте, ребята. Я рада вас приветствовать на нашем внеклассном мероприятие,  которое посвящено празднику – Международному  дню леса.

Ребята, что значит международному празднику? (ответы обучающихся)

Правильно, международный праздник  – это праздник, который отмечают  во всем мире.  

  1. Основная часть  

История праздника.

Международный день лесов отмечают ежегодно 21 марта.

Идея праздника – привлечь внимание к проблеме вырубки и создать платформу для обмена мнениями и совместной работе для сохранения и восстановления лесов. Поэтому Международный день лесов – время для проведения мероприятий  по проблемам охраны и восстановления лесных угодий,  кампаний по посадке деревьев. Каждый год имеет свою тему, например, в 2020 году она звучала как «Леса и биоразнообразие».

(Просмотр видеоролика).

До появления Международного дня лесов существовало два родственных праздника: Всемирный день лесного хозяйства, учрежденный Продовольственной и сельскохозяйственной организацией ООН в 1971 году, и организованный Центром международных лесохозяйственных исследований День леса (2007-2012 годы).
В Италии 21 марта отмечают День дерева. Первый раз его отпраздновали в 1898 году, а с 1923 года он стал официальным.

       В России, Белоруссии, Украине и Киргизии в третье воскресенье сентября отмечают День работников леса – профессиональный праздник, учрежденный еще в 1966 году.
В 1972 году ООН учредила Всемирный день окружающей среды. Он приходится на 5 июня.
А в России с 2007 года 5 июня празднуют 
День эколога.

Ученик рассказывает стихотворение  «Берегите лес»

Берегите лес, ребята!
Он нам дарит кислород.
В нем еще живут зверята
Разных видов и пород.
По утру поют нам птицы
А листва укроет в зной
И пыльца цветов на лицах
Оставляет запах свой
Берегите лес, ребята!
И не жгите в нём костры
Благодарны будут звери
И деревья, и кусты. (
Олег Уральский)

 

         Сегодня мы будем говорит о защите леса. Вы уже нарисовали замечательные рисунке, посвященные данной теме. Мы ими украсили нашу доску.

        Лес - источник древесины, источник кислорода, естественный фильтр воздуха; источник ягод, грибов, лекарственных растений; место обитания растений и животных; защитник почв, водоёмов; место отдыха и туризма, источник здоровья. Лес – легкие нашей планеты.

       

       Сегодня мы совершим путешествие в удивительный мир леса, окунемся в его тайны и сделаем для себя новые открытия. Но прежде, чем отправится в путешествие, нам с вами нужно вспомнить правила поведения в лесу.

1-й знак. «Нельзя ломать деревья»

- Деревья - это кислород, это необходимые для человека вещи и предметы (бумага, мебель, посуда). Деревья служат пищей, укрытием и домом для обитателей леса.

2-й знак. «Нельзя рвать цветы»

- Цветы, травы в лесу и в поле нельзя рвать с корнем. Нельзя рвать их много. Лучше их понюхать, полюбоваться, нарисовать. Лесные и полевые травы и цветы бывают лекарственными. Ими лечатся животные, живущие в лесу. Да и человеку они приносят пользу. Поэтому брать их у природы надо в разумных пределах.

3-й знак. «Нельзя жечь костёр»

- В лесу станет неуютно, грязно, некрасиво. От огня погибает всё живое. Несколько десятилетий необходимо, чтобы природа восстановилась, стала прежней. Огонь испугает зверей, они убегут с лесной опушки.

4-й знак. «Нельзя разорять гнёзда»

- Если заметил гнездо: нельзя брать и трогать. Мама птица улетит и может не вернуться к своим птенцам, без неё они погибнут. Не шуми, не кричи – это пугает не только птиц, но и всех животных в лесу.

5-й знак. «Осторожно – муравей, осторожно – мухомор»

- Нельзя разорять муравейник. Муравьи – санитары леса. Они уничтожают насекомых-вредителей, гусениц, тлю. Если на тропинке, под кустиком увидели мухомор, не рвите его, не топчите. Мухомор – это домик для мелких животных, еда для насекомых. Они украшают лес.

6-й знак. «Осторожно животные»

Эти правила вам необходимо всегда соблюдать в лесу.

        Сейчас вы разделитесь на 2 команды.  Состоять команды будут из одного девятого и восьмого классов. Участники команд будут выполнять задания. За каждый правильный ответ команде я буду давать по одному жетону.

Задание 1. «Конкурс загадок»

  1. Стоит дерево, цветом зелено; в этом дереве четыре угодья: первое –больным на здоровье, другое – от темени свет, третье – дряхлых, вялых пеленанье, а четвертое – людям колодец (береза).

Береза дает человеку много лекарственных продуктов. Но не забудьте, что одна большая береза, поврежденная топором, может потерять за весну до 200 л сока.

  1. Что за дерево стоит – ветра нет, а лист дрожит? (осина)

Цветет в апреле-мае до распускания листьев. Живет 80-100 лет

  1. Стройная и прекрасная, на ней ягода красная (рябина).

Всего насчитывается свыше 100 видов рябины, из них около трети произрастает на территории России и сопредельных стран. Рябина широко распространена по всей Европе, по всей Азии и в Северной Америке.

  1. Высока, стройна, душиста,

             В небо тянется она.

            Вся одежда золотиста,

           Только шапка зелена (сосна)

В благоприятных условиях сосна живет до 400 лет, достигая 48 метров высоты и 1 метра толщины.

  1. Все детки на ветках –

             С рождения в беретках.

             С дерева упадут –

           Береток не найдут (дуб).

Дуб достигает 40-50м высоты, 100-150см в диаметре. Живет 100-500 лет.

  1. Кудри в речку опустила

И о чем-то загрустила,

А о чем она грустит,

Никому не говорит (ива).

Ива растет у воды, её можно встретить везде: и на севере, и в жаркой пустыне. У ивы очень длинные, тонкие ветви. Они склоняются до самой воды.

Задание 2. «Конкурс ребусов»

Сейчас каждая команда получить конверт с ребусами, вам необходимо их разгадать. За каждый правильный ответ вы получите жетон.

Ребусы для команды 1.

https://ds05.infourok.ru/uploads/ex/0ed8/00101467-25f049a7/hello_html_m5697f925.pnghttps://ds05.infourok.ru/uploads/ex/103a/00107771-e63346c2/img5.jpg

https://myslide.ru/documents_3/2c6314ee650a158a55676726c921e2d9/img5.jpghttps://pochemu4ka.ru/_ld/100/39874253.png

Ребусы для команды 2.

https://xn--j1ahfl.xn--p1ai/data/images/u197572/t1525773338ac.pnghttp://laboratoriya-znaniy.ru/images/200/198/52.jpg

Задание 3 «Литературный конкурс»

Каждая команда по очереди называет литературные произведения, в названии которых есть наименование растения (любого). По очереди начинают. За каждый ответ выдаётся жетон.

Например: «Вишнёвый сад» А.П. Чехов; «Аленький цветочек» С.Т. Аксаков; Антоновские яблоки. Повести и рассказы» И.А. Бунин; «Калина красная» В. Шукшин; «Цветик-семицветик» В. Катаев; «Жень-Шень» М. Пришвин; «Репка»; «Чёрный тополь» А.Черкасов.

Конкурс 4 «Польза леса»

" Лес - богатство народа" - старая русская пословица.

Лес дарит нам здоровье. Лес - лучшее место отдыха. Это тот "завод", что выпускает кислород. Как хорошо, что на Земле есть растения! Леса украшают землю и очищают воздух.

 А чем полезен человеку лес?

Сейчас каждая из команд по очереди будет называть, что нам дают лес. За каждый правильный ответ, команда получит жетон.  

Помните: из одного дерева можно сделать миллион спичек, а одной спичкой - сжечь миллион деревьев. Будьте осторожны с огнем. Не забывайте о том, что нужно беречь природу. Ежегодно в мире 20 млн. га леса страдает от лесных пожаров. А из 100 пожаров 97 возникает по вине человека. Кострище не зарастает 5-7 лет. Берегите лес, его обитателей, и вы сохраните красоту родного края.

 Ученик.

Дерево, цветок, трава и птица 
Не всегда умеют защититься.
Если будут уничтожены они,
На планете мы останемся одни.
(А.Берестов)

Молодцы, ребятки! А вот я хочу проверить, знаете ли вы лекарственные растения. Какие растения мы можем собрать в лесную аптеку?

Конкурс 5 «Конкурс пословиц»

      Каждая из команд по очереди говорит одну пословицу о лесе, за каждый правильный ответ получает жетон.

Примерные пословицы

Лес кормит, лечит, укрывает и согревает.

Много леса – не губи, мало леса – береги, нет леса – посади.

Кто лес любит – тот его не губит.

Лес богатство и краса, береги свои леса.

Враг природы тот, кто её не бережёт.

  1. Заключительная часть

      Наше мероприятие  заканчивается. Я надеюсь, что знания, которые вы сегодня получили, помогут вам в жизни, и вы будете более внимательнее относиться к окружающей природе, ведь она – наш дом, а о своём доме человек должен заботиться.

Сейчас мы подчитаем наши жетоны и определим, какая из команд  набрала больше жетон……. Молодцы ребята, победили дружба.

Теперь вы знаете, что лес – наше богатство и его нужно беречь и охранять! А как безопасно и правильно вести себя в лесу, чтобы  не навредить природе и себе мы вспомнили из наших конкурсов.

Люблю природу русскую.
Хочу сберечь от всех
Её творенья чудные
Дающие успех.

Друзья мои, товарищи,
Хочу я вам сказать:
«Давайте станем дружненько
Природу защищать!»

Не будем больше мусорить,
Следить за ней всегда.
И будет благодарна
Нам матушка-земля!

И будем мы наказывать
Вредителей таких...
Природу защищать,
Учить мы будем их.

И будет она пышная
Цвести, благоухать.
Природа наша русская
Век будет процветать.

«О защите природы» Авт. Ершов  Алексей

Просмотр видеоролика.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в страну иностранных слов"

Цель данного мероприятия в занимательной форме  показать разные уровни функционирования русского языка: как одного из мировых языков, как языка народов, населяющих Россию, как государственн...

Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в страну иностранных слов"

Цель данного мероприятия в занимательной форме  показать разные уровни функционирования русского языка: как одного из мировых языков, как языка народов, населяющих Россию, как государственн...

Методическая разработка уроков и внеклассного мероприятия «Проектная деятельность учащихся на уроках развития речи и внеклассном мероприятии по теме «Русские народные промыслы»

Проектная деятельность – один из лучших способов для совмещения современных информационных технологий, личностно-ориентированного обучения и самостоятельной работы учащихся. Главное – продумать ...

Методические разработки внеклассных мероприятий по физической культуре и спорту. Методические разработки внеклассных мероприятий по физической культуре и спорту.

Аннотацияк учебно-методическим  разработкам внеклассных мероприятий  по физической культуре с использованием нестандартного оборудования. 1....

Методическая разработка внеклассного мероприятия по математике «Что такое коррупция». (8-9 классы) Внеклассное мероприятие по математике «Что такое коррупция»

Данная методическая разработка внеклассного мероприятия   «Что такое коррупция?»  составлена и применялась как внеклассное мероприятие по дисциплине “Математика»   для обучающ...

Внеклассное мероприятие, посвященное 23 февраля (военно-спортивный праздник). Внеклассное мероприятие, посвященное 23 февраля (военно-спортивный праздник). Внеклассное мероприятие, посвященное 23 февраля (военно-спортивный праздник).

-соединить спортивно-оздоровительную работу с патриотическим воспитанием   школьников   -развивать у детей мотивацию к занятию спортом   - формирование спортивных к...