Программа экологического кружка ЮНЭКО, 2021-2022 уч.г.
рабочая программа по экологии (5, 6, 7, 8 класс)

Кужугет Нонна Чанчык-ооловна

Программа экологического кружка "ЮНЭКО" представляет собой развернутое изложение алгоритма организации занятий по естествознанию (биологии, экологии, географии и химии) для учащихся 5-8-х классов общеобразовательных школ, предусмотрены работы, при которых дети получают новые знания от учителя, а сами полевые занятия носят ознакомительный характер. Учащиеся привлекаются к выполнению доступных и интересных для их возраста проектов. Большое внимание уделяется развитию творческого потенциала школьников в ходе подготовки и проведения экологических акций.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа п.Мяунджа»

Описание: Эмблема

Программа экологического кружка «ЮНЭКО»

      Описание: ar122123901328487 

Руководитель учитель биологии и химии: Кужугет Н.Ч.

с.Мяунджа, 2021г.

Пояснительная записка

Изучение мира природы – одна из сторон деятельности человека. Ребенок еще в детстве должен понять сложность взаимоотношений природы и человеческого общества, чтобы в будущем грамотно строить свою деятельность по отношению к природе. Одной из форм экологического воспитания и образования является организация экологического кружка.

Необходимость разработки данной программы определяется тем, что при переходе к ФГОС второго поколения большое внимание уделяется развитию творческих способностей учащихся, вовлечению их в самостоятельную исследовательскую деятельность. 

Программа представляет собой развернутое изложение алгоритма организации занятий по естествознанию (биологии, экологии, географии и химии) для учащихся 5 - 8 классов общеобразовательных школ, предусмотрены работы, при которых дети получают новые знания от учителя, а сами полевые занятия носят ознакомительный характер. Учащиеся привлекаются к выполнению доступных и интересных для их возраста проектов. Большое внимание уделяется развитию творческого потенциала школьников в ходе подготовки и проведения экологических акций.

Программой экологического кружка предусматривают теоретические и практические виды занятий.  Школьники учатся самостоятельно исследовать, наблюдать, анализировать, сравнивать, делать соответствующие выводы, а также оформлять результаты опытов в виде схем, диаграмм, таблиц. Полученные результаты исследования могут стать важной составной частью школьного экологического мониторинга и использоваться в составлении экологического паспорта школы.

Цель: знакомство с единством и взаимосвязями природных явлений, а так же ознакомление с исследовательскими методами и приемами изучения объектов. целостного восприятия и представления природы.

          Задачи: 

  1. Образовательные:
  • Познакомить с основными методами мониторинга окружающей среды: физическими, химическими и биологическими.
  • Расширить, дополнить и углубить знания о природе, природных явлениях, живых организмах, а также методах исследования живой природы.
  • Закрепить теоретические знания учащихся через выполнения разнообразных практических работ.
  • Формировать умения проводить исследовательскую работу и оформлять результаты исследований.

2. Развивающие:

  • Развивать познавательные интересы и интеллектуальные возможности учащихся в процессе проведения школьного экологического мониторинга.

3. Воспитательные:

  • Воспитывать бережное отношение к живой природе.
  • Воспитывать уважение друг к другу через коллективную и групповую формы работы.

 Формами  контроля теоретических знаний, практических навыков и умений учащихся являются игры, конкурсы, КВН, экскурсии, а также проведение и оформление исследовательских работ.

        На занятиях возможна не только индивидуальная форма работы, но и групповая и коллективная. Кроме занятий по экологическому мониторингу, программа включает возможные экскурсии, спортивные игры, развлекательные мероприятия.

На проведение занятий отведено 140 часов.

Планируемые результаты обучения

        В результате работы экологического кружка предполагается овладение следующими умениями и знаниями.

Учащиеся должны знать:

1) Правила техники безопасности:

  • поведения на водоеме, в лесу, на природе,
  • при выполнении химического эксперимента. Основные приемы обращения с лабораторным оборудованием. Меры оказания первой помощи при химических ожогах кислотами, щелочами.

2) Основные понятия:

Экомониторинг. Атмосфера, воздушная масса, воздух. Составные части атмосферы: постоянные, переменные, случайные. Факторы загрязнения атмосферы: антропогенный. Охрана воздушной среды.

Виды воды: очищенная, питьевая, промышленная, техническая, пресная, минеральная, соленая. Растворы, растворение, растворимость. Органолептические свойства воды, цветность, жесткость, окисляемость.

Твердая фаза почвы. Почвенный раствор. Почвенный воздух. Структура почвенного покрова. Водопрочность. Окраска. Плотность. Кислотность. Плодородие.

Физико-химические методы оценки состояния загрязненности воды, воздуха, почвы.

   Основные источники загрязнения окружающей среды.        

 Меры по охране и защите природных ресурсов.

Учащиеся должны уметь:

- Правильно вести себя на улице, на водоеме, в общественных местах и на природе

- Оказывать первую помощь при тепловом ударе, химических ожогах кислотами, щелочами.

- Правильно работать с химическими реактивами и лабораторным оборудованием.

- Визуально оценивать состояние воздушной среды в п.Мяунджа, выделять факторы, неблагоприятно влияющие на изменение состава воздуха.

- Определять  степень загрязненности воздуха в лабораторных условиях по анализу снежного покрова.

- Проводить экспресс-метод определения углекислого газа в помещениях,

- Проводить доступными в школьных лабораторных условиях методами мониторинга водных объектов.

- Определять качество воды по органолептическим показателям.

- Готовить водную и солевую почвенные вытяжки.

- Проводить качественные реакции на обнаружение хлоридов, сульфатов и других ионов в исследуемых образцах почвы.

- Оформлять результаты исследований  в виде схем, таблиц.

- Сравнивать различные данные и делать выводы.

Основные направления деятельности кружка

  1. Расширение и дополнение знаний учащихся по естественным дисциплинам (биологии, экологии, химии и географии).
  2. Проведение научно – исследовательской деятельности по изучению природы родного края.
  3. Организация и проведение экологических мероприятий, природоохранной деятельности.
  4. Организация исследовательской и опытнической работы.
  5. Участие школьников в олимпиадах, конкурсах и конференциях муниципального, республиканского и Всероссийского уровня.

Документация кружка

  1. Программа кружка.
  2. Журнал посещаемости.
  3. Инструктажи по технике безопасности.
  4. Журнал по технике безопасности.

Ожидаемый результат:

  1. Овладение основами методики исследовательской деятельности. Усвоение навыков исследовательской деятельности проверяется в ходе применения их на практике при осуществлении проектной деятельности.
  2.  Глубокое понимание взаимосвязи объектов и явлений в природе с особенностями быта, традиций, культуры населения своей местности. Степень осознания существующей взаимосвязи оценивается в ходе бесед, тестирования, ролевых игр, анализа выводов по исследовательской деятельности в области экологии.
  3. Развитие творческого мышления. Качественным показателем проявления творческой активности является умение воспитанников находить нестандартные подходы в решении поставленных в ходе исследования задач.
  4. Привитие любви к родному краю, формирование бережного отношения к природе. Данный результат оценивается в результате педагогических наблюдений за поведением учащихся в природе, в ходе бесед. Важным показателем является готовность воспитанников принимать участие в природоохранной деятельности.
  5. Осуществление природоохранных работ, деятельности по улучшению состояния окружающей среды своей местности.
  6. Участие в муниципальных, республиканских,  региональных, Всероссийских и международных олимпиадах и конкурсах.

Оценка эффективности деятельности учащихся

В рамках программы преобладают практические формы организации кружковой деятельности. Критериями эффективности проводимой кружковой работы являются:

- посещаемость кружка учащимися;

- активность учащихся при проведении комплексных исследований природных комплексов родного края;

- результативность выступления учащихся на предметных олимпиадах и  конференциях различного уровня;

- практическая природоохранная деятельность.

 

Основные направления деятельности

Осенний сезон:

  • Спортивное ориентирование в лесу.
  • Описание и анализ геологического обнажения.
  • Построение профиля склона речной долины.
  • Подготовка и описание почвенного разреза.
  • Оценка жизненного состояния леса по сосне.
  • Изучение видового состава и численности грибов.
  • Изучение численности птиц методом маршрутного учета.
  • Комплексные исследования на ландшафтном профиле.
  • Комплексная оценка антропогенной нагрузки на местность.
  • Оценка загрязнения воздуха методом лихеноиндикации.

Зимний сезон:

  • Глазомерная съемка местности.
  • Изучение динамики роста деревьев по годичным кольцам.
  • Картографирование лесных фитоценозов.
  • Зеленые растения под снегом.
  • Изучение территориального поведения птичьих стай.
  • Зимний маршрутный учет численности млекопитающих.
  • Изучение экологии млекопитающих по следам.
  • Изучение физико-химических свойств природных вод.
  • Изучение снегового покрова на профиле.

Весенний сезон:

  • Поможем птицам!
  • Изучение экологии первоцветов.
  • Фенология цветения растений.
  • Оценка жизненного состояния хвойного подроста.
  • Изучение лесных беспозвоночных.
  • Изучение горных пород и минералов своей местности.
  • Изучение суточной активности пения птиц.
  • Изучение численности птиц различными методами.
  • Фауна временных водоемов.

Летний сезон:

  • Составление учебного гербария.
  • Описание флоры своей местности.
  • Изучение вертикальной структуры леса.
  • Изучение гнездовой жизни птиц.
  • Сравнительные комплексные описания малых рек и ручьев.
  • Изучение водных беспозвоночных реки и оценка ее экологического состояния.
  • Изучение планктона в прибрежной части водоема.
  • Оценка экологического состояния лугов.
  • Оценка экологического состояния лесов по асимметрии листьев.

Ландшафтоведение (география)

  • Спортивное ориентирование в лесу.
  • Глазомерная съемка местности.
  • Описание и анализ геологического обнажения.
  • Изучение горных пород и минералов своей местности.
  • Программа организации и проведения геоморфологических исследований.
  • Построение профиля склона речной долины.
  • Подготовка и описание почвенного разреза.
  • Составление почвенной карты (методы почвенного картографирования).
  • Изучение снегового покрова на профиле.
  • Комплексные исследования на ландшафтном профиле.
  • Методы метеорологических наблюдений.

Ботаника

  • Изучение видового состава и численности грибов.
  • Методика описаний лишайниковых сообществ.
  • Составление учебного гербария.
  • Описание флоры своей местности.
  • Введение в морфологию высших растений (пособие для начинающих работать с определителем растений).
  • Картографирование лесных фитоценозов.
  • Изучение вертикальной структуры леса.
  • Зеленые растения под снегом.
  • Изучение экологии первоцветов.
  • Фенология цветения растений.
  • Комплексные геоботанические исследования фитоценозов.
  • Оценка жизненного состояния хвойного подроста.
  • Изучение динамики роста деревьев по годичным кольцам.

Зоология

  • Изучение лесных беспозвоночных (часть 1: подстилка и древесина).
  • Изучение лесных беспозвоночных (часть 2: трава, кроны, летающие).
  • Изучение видового состава и численности амфибий.
  • "Поможем птицам!" (изготовление кормушек и гнездовий).
  • Изучение видового состава и численности птиц методом маршрутного учета.
  • Изучение численности птиц различными методами.
  • Изучение суточной активности пения птиц.
  • Изучение гнездовой жизни птиц.
  • Исследовательский проект "Фенология птиц"
  • Зимний маршрутный учет численности млекопитающих.
  • Изучение экологии млекопитающих по следам.
  • Изучение следов жизнедеятельности позвоночных животных.
  • Методы учета численности мелких млекопитающих.
  • Методы этологических наблюдений за млекопитающими в неволе.

Водная экология

  • Методы гидрологических исследований: проведение измерений и описание рек.
  • Изучение физико-химических свойств  природных вод.
  • Сравнительное изучение макрозообентоса окрестных водоемов.
  • Изучение водных беспозвоночных реки и оценка ее экологического состояния.
  • Изучение планктона в прибрежной части водоема.
  • Фауна временных водоемов.

Мониторинг и биоиндикация

  • Программа комплексного исследования загрязнений наземных экосистем (введение в проблему мониторинга природной среды).
  • Оценка загрязнения методом лихеноиндикации.
  • Оценка жизненного состояния леса по сосне.
  • Оценка экологического состояния лугов.
  • Оценка экологического состояния лесов по асимметрии листьев.
  • Комплексная оценка антропогенной нагрузки на местность.

 

Комплексные программы и общие вопросы организации

полевых исследований

  • Программа проведения комплексного экологического обследования территории.
  • Программа организации и ведения фенологических наблюдений.
  • Фотографическая съемка биологических объектов.
  • Правила ведения дневниковых записей.
  • Простейшие методы статистической обработки результатов экологических исследований.
  • Правила оформления результатов исследовательской работы по экологии.
  • Правила поведения в природе.
  • Организация быта и досуга детей на полевом экологическом практикуме.
  • Разведение костра.

Направления самостоятельной работы учащихся в течение года:

  • Подготовка и проведение массовых экологических акций по экологическому календарю.
  • Практическая природоохранная деятельность (изготовление и вывешивание кормушек и скворечников, огораживание муравейников, озеленение территории населённого пункта и учебного заведения, разбивка клумб на школьной территории.
  • Разработка и проведение школьных конкурсов рисунков, плакатов, стенгазет, сочинений, поделок из природного материала, фотоконкурсов, экологических  часов, игр.
  • Подготовка и участие в предметных олимпиадах по предметам естественно – научного цикла (биологии, экологии, географии, химии).
  • Участие в научно – практических конференциях.
  • Проведение исследовательской и проектной работы.
  • Организация и проведение встреч с интересными людьми.
  • Посещение предприятий на территории поселка.

Материально – техническое обеспечение

Наименование

Количество

1

Компьютер

1

3

Интерактивная доска

1

4

Мультимедиапроектор

1

7

Микроскоп ученический. XS 90

10

8

Микроскоп монокулярный

1

9

Бинокль

5

10

Весы

2

11

Колбы

5

12

Спиртовка

4

13

Набор химической посуды

2

14

Набор химических реактивов

3

15

Набор микропрепаратов по ботанике

1

16

Набор микропрепаратов по зоологии беспозвоночных

1

17

Набор микропрепаратов по зоологии позвоночных

1

18

Набор микропрепаратов по анатомии

1

19

Набор микропрепаратов по общей биологии

1

20

Гербарий растений

1

21

Набор влажных препаратов по зоологии

1

23

Набор дисков с лабораторным практикумом по ботанике, зоологии, анатомии, общей биологии и экологии.

1

Учебно-методическая литература

  1. Неделя экологии в школе / авт.-сост. Фадеева Г.А. – Волгоград: Учитель, 2007. – 66 с.
  2. Рудзитис Г.Е., Фельдман Ф.Г. Химия 8 класс. – М.: Просвещение, 1993. -  204 с.
  3. Школьный экологический мониторинг. Под редакцией Ашихминой Т.Я. – М.: АГАР, 2000. - 468 с.
  4. Экологическое воспитание в школе. 5-9 классы: игры, праздники, конкурсные программы, тематические вечера, беседы. – Вып. 2 / авт.-сост. Е.М. Вавилина.  – Волгоград: Учитель, 2008. – 109 с.
  5. Экологическая составляющая курса биологии в основной школе: Сборник программ. – М.6 Вентана-Граф, 2005. – 71 с.
  6. Электронные издания: Биология 5 класс. Биология 6 класс. Биология 7 класс.
  7. СД-диск: Методические пособия по полевой экологии. Ассоциация «Экосистема». Московский полевой учебный Центр «Экосистема».

Литература для учащихся

  1. Большая энциклопедия России. Животный и растительный мир России: электронная энциклопедия. – ИДДК, 2008.
  2. Груздева Н.В., Лаврова В.Н., Муравьев А.Г. Юный химик, или занимательные опыты с веществами вокруг нас. Иллюстрированное пособие для школьников, изучающих естествознание, химию, экологию. - издание 2-е, перераб. и доп. - СПб: Крисмас+, 2006. - 120с.
  3. Карты-инструкции к практическим работам по экологической оценке состояния окружающей среды. Экологический практикум: Учебное пособие для общеобразовательных учреждений с комплектом карт-инструкций. - Под ред. к.х.н. А.Г. Муравьева. Изд. 2-е, перераб. и дополн. – СПб: Крисмас+, 2002 – 72 с.
  4. Ласуков Р.Ю. Звери и их следы: Карманный определитель. – М.: Рольф, 1999. – 128 с., с илл. – (Мир родной природы).
  5. Лишайники: удивительные организмы и индикаторы состояния окружающей среды. Пособие для учителей и старшеклассников. И.А. Шапиро - СПб.: Крисмас+, 2003. – 108 c., ил.
  6. Растения и животные: Руководство для натуралиста: Пер. с нем. / К. Нидон, И. Петерман, П. Шеффель, Б. Шайба. – М.: Мир, 1991. – 263 с., ил.
  7. Экология для школьников: атлас / под ред. А.Т.Зверева. – М.: АСТ-ПРЕСС, 2001.

Календарно-тематическое планирование кружка

Тема

Форма занятия

Кол-во часов

Изучаемый материал

Сроки проведения

1

Что такое экология? Экологические факторы.

Правила поведения на природе.

Основные черты флоры и растительности родного края.

Основные понятия о жизненных формах растений и методах описания растительных сообществ.

*Игра «Экологическая ярмарка».

*Эрудит-игра «Растения в мире человека».

Теоретические занятия.

Игра -викторина

5

Инструктаж по охране труда. Цели, задачи, значение кружка.

Экология как наука Флора и растительность. Основные группы растений родного края. Высшие и низшие растения. Классификация жизненных форм растений . Классификация растений по отношению к свету, теплу, влаге, солёности почв.

3 неделя октября

2

Осенние явления в жизни растений. 

Экскурсия «Осень – славная пора!»

Игра-викторина «Звуки  леса».

Основные туристические навыки.

Карта и план местности

Ориентирование на местности.

Теоретические и практические занятия.

Экскурсия.

27 сентября – Международный день туризма 

5

Погода. Климат Жизнь растений и животных в осенний период. Подготовка к зиме

Ориентирование на местности по природным объектам, карте и компасу. Правила безопасности во время похода. Место устройства туристического лагеря. Обустройство лагеря.

Установка палаток, разведение костра.

Карта местности. План местности. Составление схемы лесного участка.

4 неделя октября

3

Основные черты флоры и растительности родного края.

Основные понятия о жизненных формах растений и методах описания растительных сообществ.

*Игра «Экологическая ярмарка».

*Эрудит-игра «Растения в мире человека».

Теоретические занятия.

Экологическая игра

5

Флора и растительность. Основные группы растений родного края. Высшие и низшие растения. Классификация жизненных форм растений . Классификация растений по отношению к свету, теплу, влаге, солёности почв.

1 неделя ноября

4

Строение растения.

Голосеменные растения родного края.

Цветковые растения родного края.

«Экологический календарь»:

Круглый стол «Цветы в легендах и поэзии».

* «Жизнь наших лесов».

* «Что в лесу растет».

*«Все о растениях».

Теоретические занятия 

Круглый стол.

Беседы

5

Морфологическое описание споровых и цветковых растений.

 Хвойные и смешанные леса. Основные виды голосеменных растений, их отличительные признаки и использование человеком.

Основные семейства и наиболее распространённые цветковые растения родного края.

2 неделя ноября

5

Что такое ландшафтоведение?

Почва своей местности.

Плодородие почвы. Горные породы своей местности.

Определение горных пород и минералов своей местности по определителям и коллекциям.

Теоретические занятия. Практическая работа.

5

Рельеф. Ландшафт. Географические условия родного края.

Почва. Физико – химические свойства почвы. Типы почв. Почвы родного края.

Плодородие почвы. Горная порода и минералы. Наиболее распространённые горные породы. Определение горных пород по определителям и коллекциям.

3 неделя ноября

6

Влияние комнатных растений на здоровье человека. Уход за комнатными растениями (полив, рыхление). Электробытовая техника и её безопасная эксплуатация.

Практическое занятие.

5

Развивающие задачи.

Влияние комнатных растений на здоровье человека.

Проблема здорового образа жизни

4 неделя ноября

7

Проблема твердых отходов, их утилизация.

*Интеллектуальная игра в форме брейн-ринга «Мы за чистый город».

*«Жизнь без мусора» (выставка поделок из твердых бытовых отходов, вторичного сырья).

*Конкурс эскизов изделий, альтернативных пластиковым пакетам «Пластиковой сумке – нет!»

Теоретическое и практические занятия.

Акция «Час Земли».

5

Проблема твердых отходов, их утилизация.

1 неделя декабря

8

Животный мир родного края.

 Беспозвоночные животные родного края

Жизнь беспозвоночных животных осенью.

Теоретические и практические занятия.

5

Изучение животного мира. Классификация животных по отношению к температуре.

Условия, необходимые для жизни животных. 

3 неделя декабря

9

Жизненные формы и экологические группы позвоночных животных.

 Рыбы родного края. Птицы родного края. Изучение экологии птиц в зимний период.

Теоретические и практические занятия.

5

Жизненные формы позвоночных животных.

 Основные виды рыб родного края. Изучение наиболее распространённых видов рыб и птиц по атласам и определителям.

4 неделя декабря

10

Млекопитающие родного края.

Изучение экологии млекопитающих в зимний период. 

*Экологический турнир «Что? Где? Когда?»

*Турнир знатоков житейской премудрости (народное творчество о животных).

Теоретические и практические занятия.

Экологический турнир

5

Основные виды млекопитающих родного края. Изучение наиболее распространённых видов млекопитающих по атласам и определителям.

Работа с определителями.

5 неделя декабря

11

Особоохраняемые территории России и родного края.

Красная книга Магаданской области.

*Экскурсия «Следы на снегу».

Теоретические и практические занятия.

Экскурсия

3

Виды особоохраняемых территорий.

Красная книга. Виды, занесённые в Красную книгу и обитающие на территории родного края.

2 неделя января

12

Изучение экологии птиц и млекопитающих в зимний период.

Экскурсия.

2

Изучение видового состава животных леса и птиц маршрутным методом и методом тропления.

3 неделя января

13

Домашние животные.

Охрана животных.

*Конкурс стенгазет в защиту бездомных животных.

*Устный журнал «Живая газета»: животные нашей области».

*Конкурс плакатов «Экологические знаки».

*Информационный стенд «Береги природу».

Теоретические  и практические занятия.

Просветительские мероприятия:.

5

Условия содержания домашних животных и их охрана. Основные виды домашних животных. Использование домашних животных человеком.

4 неделя января

14

Природоохранные акции:

Акция «Птицы в поселке».

Изготовление кормушек,  их развешивание. Подкормка птиц.

Раздача листовок «Покормите птиц зимой».

Конкурс рисунков «Птицы леса».

Экологическая акция

5

Сбор корма, подкормка птиц

1 неделя февраля

15

Выставка рисунков и плакатов «Экология и Я».

 Раздача листовок «Природа просит помощи!»

Конкурс аншлагов «Знаки против мусора!»

Просветительские мероприятия

5

Экологические мероприятия

2 неделя февраля

16

Проект «Цветочный калейдоскоп», «Остров детства»

-Покупка семян цветочных культур;

-Подготовка ящиков для рассады.

- высаживание и наблюдение за ростом и развитием семян.

Экологические проекты

5

Реализация экологического проекта

3 неделя февраля

17

 «Экологический календарь»:

20 марта – День земли.

*Конкурс экологических плакатов «Земля – наш дом».

Теоретическое и практическое занятие

5

Ознакомление с работой школьного экологического мониторинга.

4 неделя февраля

18

Правила оформления экологического паспорта.

Практическая часть: «Инвентаризация зеленых насаждений»

Теоретическое и практическое занятие

5

Выбор объектов мониторинга. Выбор ключевых участков.

1 неделя марта

19

Представление о растениях – индикаторах.

Практическая часть: «Определение плодородия, водного режима, залегания грунтовых вод по растениям – индикаторам».

Определение кислотности почвы биологическими и физико-химическими методами».

Теоретические и практические занятия.

5

Методы мониторинга почв.

Представление о растениях – индикаторах.

Работа на клумбах, на участке, сбор растений для гербария.

2 неделя марта

20

Состояния окружающей среды по встречаемости лишайников.

Практическая часть: «Оценка чистоты воздуха по лишайникам»

Теоретические и практические занятия

Экскурсия.

5

Изучения состояния окружающей среды по встречаемости лишайников Общий вывод по исследованию состояния почвы.

3 неделя марта

21

Методы мониторинга воздушной среды.

Практическая часть: «Биоиндикация загрязнения воздуха по состоянию сосны».

Анализ воды из разных источников.

Практическая часть:

«Органолептические показатели воды». Экскурсия «Мяунджа – главная река поселка».

* Дискуссия «Вода – незнакомое, загадочное, необъяснимое».

Теоретические и практические занятия.

21 марта – Международный день леса.

22 марта – Всемирный день водных ресурсов.

5

Анализ воды из разных источников.

Практические исследования Факторы, влияющие на экологическую обстановку в поселке. Промышленные предприятия. Транспорт. Озеленение.

4 неделя марта

22

Изготовление поделок из природного материала, подготовка рисунков и плакатов по охране окружающей среды.

*Праздник птиц.

*Развлечение «Птичий двор».

*Мастер-класс «Маски птиц». «Птицы» (оригами).

*Экологическое путешествие «В гостях у птиц».

Практические занятия.

1 апреля – Международный день птиц.

Экологические игры

5

Решение развивающих задач.

Беседы:

*«Берегите птиц».

*«Птицы – наши друзья».

*«Наука орнитология».

1 неделя апреля

23

7 апреля – Всемирный день охраны здоровья.

*День здоровья.

Конкурсная программа «Здоровым будешь – все добудешь».

Работа на клумбах:

- Разбивка цветников;

- Оформление цветников;

- Посадка цветочных культур;

- Полив, прополка, рыхление цветов.

Экологический календарь

Практические занятия.

5

Решение развивающих задач

Описание пробной площадки Исследование почвы данного участка.

2 неделя апреля

24

Игра «Найди клад».

Конкурс поделок из природного материала, выставка плакатов, сочинений и рисунков по защите природы.

Практические занятия.

5

Развивающие игры

3 неделя апреля

25

Прогулка в лес: наблюдение за птицами.

*Викторина «Загадки Земли».

* Викторина « Знаешь ли ты землю Колымскую?»

* Раздача листовок «Берегите Землю!»

Конкурс презентаций «Наш вклад в экологию родного поселка»

Экскурсия 

22 апреля – Всемирный день Земли.

Просветительские мероприятия

5

Эколого-просветительские мероприятия

4 неделя апреля

26

Выполнения проекта по группам.

*Акция «Птичья столовая» (сбор корма, подкормка птиц).

* Акция «Птичьи домики» (изготовление скворечников).

*Акция «Чистые берега» (благоустройство берега реки Мяунджа).

*Акция «Родному городу – тимуровскую заботу» (благоустройство поселковой территории, детского парка).

*Акция «Чистый двор» (благоустройство школьной территории).

Природоохранные акции.

.

5

Выполнение индивидуального или группового проекта. Оформление проектов и исследовательской работы.

Подготовка доклада и презентации.

1 неделя мая

27

Выполнение и оформление проекта.

Работа над проектами.

5

Подготовка доклада и презентации.

2 неделя мая

28

Защита проекта.

Школьная НПК.

5

Школьная НПК для учащихся средних классов.

3 неделя мая

29

Подведение итогов проектов.

КВН « В царстве флоры и фауны »

Подведение итогов работы кружка.

Игры на свежем воздухе.

Практические занятия

5

Работа творческих групп.

Подведение итогов работы кружка за год.

4 неделя мая

ИТОГО:

140 ч

Примерная тематика проектов

Составление плана лесного участка

Оборудование туристического лагеря

Правила поведения в лесу

Ведение дневника наблюдения за погодой

Почва школьного участка

Ориентирование в лесу по природным объектам

Факторы, влияющие на здоровье человека.

Составление пищевого рациона школьника.

Влияние одежды на самочувствие человека.

Вредные привычки.

Влияние куренья на здоровье человека.

Комнатные растения и его влияние . на человека

Изучение влияние шума на работоспособность ученика.

Твёрдые бытовые отходы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа 5 класс литература 2021/2022

Рабочая программа 5a класс литература...

Рабочая программа педагога психолога на 2021-2022 учебный год

Рабочая программа педагога психолога....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА. АЛГЕБРА (8б класс 2021-2022)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА. АЛГЕБРА (8б класс 2021-2022)...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА. АЛГЕБРА (8б класс 2021-2022)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА. АЛГЕБРА (8б класс 2021-2022)...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА. МАТЕМАТИКА (6б класс 2021-2022)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА.  МАТЕМАТИКА (6б класс 2021-2022)...

Рабочая программа т.о. Феникс к доп. обр. программе "Край мой Смоленский" 2021-2022 уч.год

Тип программы: общеобразовательная (общеразвивающая)Вид программы: адаптированнаяНаправленность программы: туристско – краеведческаяДополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа ...