Рабочая программа т.о. Феникс к доп. обр. программе "Край мой Смоленский" 2021-2022 уч.год
рабочая программа по краеведению
Тип программы: общеобразовательная (общеразвивающая)
Вид программы: адаптированная
Направленность программы: туристско – краеведческая
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Край мой Смоленский»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rab._pr._kray.docx | 42.84 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ЦЕНТР РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСТВА ДЕТЕЙ И ЮНОШЕСТВА»
Принята на Утверждаю:
заседании ПС Директор МБУДО «ЦРТДиЮ» Протокол № 3 ________ С.Н.Киринкина
от 31.08.2021 год 31.08.2021год Приказ № 80
Рабочая программа
творческого объединения «Феникс»
на 2020-2021 учебный год
К ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ
ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ ПРОГРАММЕ
«Край мой Смоленский»
Возраст обучающихся 9-14 лет
Срок реализации программы 1 года
Форма реализации программы: групповая
Количество часов по программе в неделю: 2 часа.
Количество часов по программе в год: 72 часов.
Количество учащихся на группу: 12 уч-ся.
Номер группы: № 2
Рассмотрена на заседании
методического совета
МБУДО «ЦРТДиЮ»
протокол от 29.01.2021г.№1
Автор - составитель:
Красносумова Марина Николаевна
педагог дополнительного образования
г. Рославль, 2021г.
Пояснительная записка.
Тип программы: общеобразовательная (общеразвивающая)
Вид программы: адаптированная
Направленность программы: туристско – краеведческая
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Край мой Смоленский» составлена в соответствии со следующими нормативно-правовыми документами:
- Законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ;
- Концепцией развития дополнительного образования детей (Распоряжение правительства РФ от 4 сентября 2014 г. № 1726-р);
- Методическими рекомендациями по проектированию дополнительных общеразвивающих программ (Письмом Минобрнауки РФ «О направлении информации» от 18 ноября 2015 г. N 09- 3242);
- Санитарными нормами и правилами 2.4.4.3172-14 (Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 4 июля 2014 г. № 41);
- Приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 09 ноября 2018 г. № 196 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»;
- Уставом МБУДО «ЦРТДиЮ».
Актуальность данной образовательной программы. Программа является востребованной среди учащихся и родителей (законных представителей), выполняя социальный заказ на обучение по туристско – краеведческому направлению, который подтвержден результатом мониторинга качества образовательных услуг в МБУДО «ЦРТДиЮ».
Родной край, малая родина - то место, где появился на свет, сделал первые шаги, сказал первые слова, увидел солнце, небо, землю. Это понятие связывает человека с местом и людьми, близкими ему с рождения. Термин «краеведение», возникший в начале двадцатого века, имеет объектом своего изучения край как ближайшую к человеку территорию, которую можно обозреть, увидеть, исследовать, изучить.
Ребёнок, только начинающий учиться, очень мало знает о том уголке страны, где живёт. Но, чтобы любить родной край, надо его хорошо знать.
Краеведение – это та область знаний, которая помогает учащимся сочетать практический интерес к истории родного края, своей семьи с общими историческими и социальными понятиями. Благодаря краеведению формируются такие важные качества как патриотизм, гражданская ответственность, любовь к малой родине. Краеведческая база зачастую пополняется фактами, почерпнутыми из исследовательских работ школьников. Это, в свою очередь, дает возможность юным краеведам проявить себя в творческой и научной работе.
Краеведение очень много даёт также для морального, нравственного становления личности. Когда ребенок понимает, что его родной край играл и играет свою, особую роль в истории России, он, безусловно, ощущает гордость, как за свою землю, так и за себя; у ученика поднимается самооценка, появляется желание и стремление прославить свой край и свою Родину.
Новизна программы в том, что она учитывает специфику дополнительного образования, предъявляя посильные требования в процессе обучения. Благодаря тематическому содержанию программы ребёнок осознаёт значимость наследия родного края в своей жизни, в жизни близких людей, в общей судьбе народов России; эта дисциплина учит ребёнка интересоваться жизнью своего края, осознавать проблемы окружающего его мира и самостоятельно пытаться находить пути их решения.
Обучение детей с ОВЗ и инвалидов – принимаются дети с ОВЗ и дети- инвалиды, которым по рекомендациям медико-психолого-педагогической комиссии рекомендованы занятия по дополнительным общеразвивающим программам социально-педагогической направленности в общих группах.
Цель программы: развитие у детей интереса к родному краю, его истории, природе и культурным традициям народа; формирование на этой основе духовно-нравственного отношения и чувства сопричастности к своей малой Родине.
Задачи программы:
Образовательные
- познакомить с краеведческой литературой, научить отбирать документально точный материал, делать презентации своих работ;
- познакомить с информацией о городе Смоленске, памятных местах и событиях, знаменитых людях Смоленской области;
- обучить умениям и навыкам краеведческой работы, научно-исследовательской деятельности.
Развивающие
- развитие у детей духовно-нравственной, эстетической, физической, экологической культуры, культуры коммуникации и досуга;
- развивать у учащихся любознательность и познавательный интерес; логическое мышление, кругозор;
- создать условия для максимального развития способностей учащихся, их самореализации, исходя из природных задатков, объективных возможностей.
Воспитательные
- содействовать формированию гармоничного развития личности учащихся, гуманному отношению к окружающей среде, бережному отношению к памятникам истории и культуры;
- способствовать сформированию активной жизненной позиции, основанной на эстетических и культурных нормах
- способствовать воспитанию патриотизма, чувства уважения к людям, прославившим свой край, любви к родному краю.
Обучение по программе «Край мой Смоленский» рассчитано на один год обучения. В год – 72ч.
Занятия проходят два раза в неделю по 1 часу или один раз в неделю по 2 часа. Учитываются возрастные и индивидуальные особенности учащихся. Группы могут быть смешанного типа (разновозрастные, разнополые). Форма занятий - групповая.
Формы организации образовательной деятельности
Образовательная деятельность осуществляется как в процессе организации различных видов детской деятельности, так и в ходе режимных моментов:
-экскурсии по улицам города, к зданиям, к памятным местам.
-рассказы об интересных фактах и событиях;
-беседы;
-чтение и обсуждение произведений детской и научно-популярной литературы;
-просмотры документальных фильмов;
-встречи с участниками исторических событий, деятелями культуры, интересными людьми;
-занятия на базе библиотеки города;
-игры дидактические, сюжетно-ролевые, подвижные, театрализованные;
-создание альбомов, книг и др.;
-проектная деятельность,
- викторины;
-оформление выставок работ, книг с иллюстрациями, фотоматериалов, детского творчества и др.;
-слушание и обсуждение народной, классической музыки смоленских композиторов, пение, танцы, хороводы Смоленского края;
-участие в праздниках, фестивалях, конкурсах, акциях.
Используемые технологии и методы работы
Применяются педагогические технологии: развивающего обучения, здоровье сберегающие, информационно - коммуникативные (видео, презентация, интернет - ресурсы). Проектные, игровые технологи. Используется объяснительно-иллюстративный, исследовательский, эвристический метод.
Планируемые результаты освоения программы
Предметные результаты:
Предметные результаты отражают:
- понимание краеведения как явления национального и мирового общежития, как средства сохранения и передачи нравственных ценностей и традиций;
- осознание значимости изучения краеведения для личного развития; формирование представлений о Родине и её людях, окружающем мире, культуре, первоначальных этических представлений, понятий о добре и зле, дружбе, честности; формирование потребности в систематическом чтении научной и художественной литературы о Смоленском крае.
- достижение необходимого овладения элементарными приёмами анализа художественных, научно-познавательных и учебных текстов с использованием элементарных краеведческих понятий;
- умение самостоятельно выбирать интересующую краеведческую литературу, пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации, составляя самостоятельно краткую аннотацию;
- умение работать с разными видами краеведческих материалов: исторических, географических, национальных; находить характерные особенности научно-познавательных, учебных и художественных произведений, связанных с изучением родного края.
учащийся должен знать:
- необходимый исторический и справочный материал по программе;
- основные знаменательные даты, события, отличать символику своего края;
- фамилии знаменитых смоленских поэтов, художников, композиторов и их произведения;
- название и месторасположение основных достопримечательностей своего края, памятников истории и культуры; называть памятники героям и замечательным людям;
- правила поведения на улице и в местах, где находятся исторические и культурные памятники.
Метапредметные результаты:
Регулятивные универсальные
Учащиеся научатся:
- Принимать и сохранять учебную задачу;
- Учитывать выделенные педагогом ориентиры действия в новом материале в сотрудничестве с педагогом;
- Планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;
- Осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;
- Оценивать правильность выполнения действия;
- Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе оценки и учета характера сделанных ошибок.
Познавательные универсальные
Учащиеся научатся:
- Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы;
- Строить речевые высказывания в устной и письменной форме;
- Основам смыслового чтения художественных и познавательных текстов, выделять существенную информацию из текстов разных видов.
Коммуникативные универсальные
Учащиеся научатся:
- Допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии;
- Формулировать собственное мнение и позицию;
- Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов.
Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах обучающихся. Качественные свойства проявляются:
- в положительном отношении обучающихся к занятиям краеведческой деятельностью,
- накоплении знаний и формирование умений использовать природные ценности для удовлетворения индивидуальных интересов и потребностей,
- достижения личностно значимых результатов в индивидуальном совершенстве.
- воспитании у учащихся: патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину;
- формировании ответственного отношения к учению, готовности и способности, обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире, с учетом устойчивых познавательных интересов;
- формировании коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других вдов деятельности;
Способы проверки результативности
Способом проверки систематическое наблюдение за учащимися и собеседование. Это позволяет определить степень самостоятельности учащихся и их интереса к занятиям, уровень культуры и мастерства. Используются методы анкетирования, опроса, тестирования, анализа полученных данных.
Формы подведения итогов
Программа предусматривает промежуточную и итоговую аттестацию результатов обучения детей.
В начале года проводится входное тестирование.
Промежуточная аттестация проводится в виде текущего контроля в течение всего учебного года. Она предусматривает 1 раз в полгода зачетное занятие, участие в краеведческих конкурсах и викторинах.
В конце года обучения предполагается зачет в форме тестирования по темам программы, участия в конкурсах, викторинах разных уровней: учрежденческого, муниципального, регионального, а также открытого мероприятия для родителей, с последующим совместным анализом проведенного мероприятия.
Итоговый контроль проводится с целью определения степени достижения результатов обучения и получения сведений для совершенствования программы и методов обучения.
Учебный план
№ п /п | Тема | Общее кол-во часов | В том числе | Форма контроля | |
теория | практика | ||||
1 | Вводное занятие. | 2 | 1 | 1 | Входное тестирование |
2. | «Древний город кривичей». История Земли Смоленской | 10 | 6 | 4 | Опрос Наблюдение |
3. | Военное прошлое. Смоленск – город-герой | 8 | 6 | 2 | Опрос Наблюдение |
4. | Смоленск литературный. | 8 | 4 | 4 | Опрос Наблюдение |
5. | Достопримечательности Смоленска | 6 | 4 | 2 | Опрос Наблюдение |
6. | Наследие смоленских мастеров | 6 | 2 | 4 | Опрос Наблюдение |
7. | Экскурсведение | 6 | 4 | 2 | Опрос Наблюдение |
8.
| Экскурсии | 8 | - | 8 | Наблюдение Выставка |
9.
| Города и населённые пункты смоленской области | 8 | 6 | 2 | Опрос Наблюдение |
10
| Мероприятие организационно – досугового и воспитательного характера | 8 | - | 8 | Участие в мероприятиях |
11 | Итоговое занятие | 2 | 1 | 1 | Тестирование Защита проектов |
Итого за год | 72 | 34 | 38 |
Календарный учебный график
№ п\п занятий | Дата по плану | Дата проведения | Тема занятия | Кол – во часов/ групп | Форма занятия | Форма контроля |
№ | ||||||
1. | 13.09. 14.09. | 1.Вводное занятие: Что изучает краеведение. Знакомство с работой объединения. Правила по технике безопасности, анкетирование. | 2 | Учебное занятие | Анкетирование Наблюдение | |
2. «Древний город кривичей» - 10ч | ||||||
2. | 15.09. 15.09. | Рассказ об интересных фактах и событиях на тему: «Наши предки». «Град велик и мног людьми…». Викторина «Смоленск в 9-17 веках». | 2 | Учебное занятие | Наблюдение Опрос | |
3. | 16.09. 20.09. | Древнейшая история земли Смоленской. Смоленск под властью Польско-литовского государства. Возвращение смоленских земель России. | 2 | Учебное занятие | Наблюдение Опрос | |
4 | 22.09. 27.09. | Практическая работа: Выставке детских работ краеведческого содержания, посвящённых Дню освобождения Смоленщины. Занятие: «Какого цвета память о войне…» | 2 | Учебное занятие | Наблюдение Опрос | |
5. | 29.09. 04.10. | Экскурсия на Бурцеву гору. | 2 | Экскурсия | Наблюдение | |
6 | 06.10. 11.10. | Интеллектуальная игра «Смоленская крепостная стена – «ожерелье всея Руси». Великий русский зодчий Ф.С. Конь. История города в стихотворении Виктора Куневича «Крепостная стена». | 2 | Учебное занятие | Конкурс рисунков | |
7 | 13.10. 18.10. | Практическая работа: Великий водный путь «из варяга в греки». Изготовление книжки-малышки с иллюстрациями о том, как плыли «из варяга в греки». Просмотр презентации. | 2 | Учебное занятие | Изготовление книжки – малышки. | |
3.Военное прошлое - 8ч |
| |||||
8 | 20.10. 25.10. | Просмотр презентации «Военное прошлое Смоленщины»: монголо-татарское нашествие». | 2 | Учебное занятие | Наблюдение Опрос | |
9 | 27.10. 11.11. | Сражение при Смоленске 5 августа 1812 года. М.И. Кутузов – титулованный князь Смоленский. | 2 | Учебное занятие | Наблюдение Опрос | |
10 | 12.11. 15.11. | Презентация «След Великой Отечественной войны на Смоленщине». Смоленское сражение | 2 | Учебное занятие | Наблюдение Опрос | |
11 | 16.11. 17.11 | Практика: Оформление стенгазеты «Смоленск во время немецкой оккупации. Памятные места войны 1941-1945 годов». | 2 | Учебное занятие | Наблюдение | |
12 | 18.11. 22.11. | Экскурсия в историка – художественный музей. | 2 | Экскурсия | Наблюдение | |
4.Смоленск – литературный – 8ч. | ||||||
13 | 24.11. 29.11. | Библиотечное занятие на тему: «Приятно познакомиться: М. В. Исаковский, поэт, мастер лирического пейзажа» | 2 | Учебное занятие | Наблюдение Опрос | |
14 | 01.12. 06.12. | Час поэзии в библиотеке по творчеству Н.И. Рыленкова | 2 | Учебное занятие | Наблюдение Опрос | |
15 | 08.12. 13.12. | Сказки Смоленского края Выставка рисунков по сказкам Смоленского края. | 2 | Учебное занятие | Конкурс рисунков по сказкам | |
16 | 15.12. 20.12. | Театрализованная игра по сказкам Смоленского края | 2 | Наблюдение | ||
17 | 22.12. 27.12. | Новогодняя программа (конкурсы, викторины, чаепитие). | 2 | Конкурсная программа | Мероприятие Викторина | |
5.Достопримечательности Смоленска - 6ч. | ||||||
18 | 29.12. 10.01. | Знакомство с краеведческой литературой на тему: «Смоленск в ХIХ веке» | 2 | Учебное занятие | Наблюдение Опрос | |
19 | 12.01. 17.01. | Чудотворная икона Одигитрии. Рассказ педагога об иконе «Смоленская Матушка Одигитрия» | 2 | Учебное занятие | Наблюдение Опрос | |
20 | 19.01. 24.01. | Викторина «Мой край, какой ты?» Заочная экскурсия «Исторические достопримечательности города Смоленска» | 2 | Конкурсная программа | Наблюдение | |
21 | 26.01. 31.01. | М.И. Глинка - гениальный русский композитор. Оперы Глинки. | 2 | Мероприятие | Наблюдение | |
6.Наследие смоленских мастеров - 6ч. | ||||||
22 | 02.02. 07.02. | «Творчество С. Т. Коненкова. Волшебный резец мастера». Рассматривание работ художника, комментарии. | 2 | Учебное занятие |
Наблюдение
| |
23 | 09.02. 14.02. | «Наша армия самая сильная». Праздник пап и дедушек. | 2 | Учебное занятие | Наблюдение
| |
24 | 16.02. 21.02. | Заочная экскурсия в музей С. Т. Коненкова | 2 | Мероприятие | Наблюдение
| |
25 | 28.02. 02.03. | Праздник мам и бабушек (конкурсы, викторины, чаепитие). | 2 | Учебное занятие | Наблюдение
| |
7.Экскурс ведение - 6ч | ||||||
26 | 09.03. 14.03. | Что такое экскурс ведение Основные принципы разработки новой экскурсии. | 2 | Учебное занятие | Наблюдение Опрос | |
27 | 16.03. 21.03. | Методика проведения экскурсии | 2 | Учебное занятие | Наблюдение Опрос | |
28 | 23.03. 28.03. | Классификация экскурсий | 2 | Учебное занятие | Наблюдение Опрос | |
29 | 30.03. 04.04 | Игра – викторина «Знаменитые люди Смоленщины». | 2 | Учебное занятие | Наблюдение Опрос | |
9.Города и населённые пункты Смоленской области - 8ч | ||||||
30 | 06.04. 11.04. | Состав Смоленской области: географическая карта и районные центры области. | 2 | Учебное занятие | Наблюдение Опрос | |
31 | 13.04. 18.04. | Смоленск интересные события и факты. Рассказ педагога. | 2 | Учебное занятие | Наблюдение Опрос | |
32 | 20.04. 25.04. | Экскурсия в библиотеку им. Н. И. Рыленкова. | 2 | Экскурсия | Наблюдение
| |
33 | 27.04. 02.05. | Рославль - история города. Князь Ростислав Мстиславович. Военное прошлое города. | 2 | Учебное занятие | Наблюдение Опрос | |
34 | 04.05. 11.05. | История Рославля в картинках (рисунки, фотографии), оформление выставки. | 2 | Учебное занятие | Наблюдение | |
35 | 16.05. 18.05. | Экскурсия «По улицам и площадям города Рославля» | 2 | Экскурсия | Наблюдение | |
36 | 23.05. 25.05. | Подведение итогов за учебный год. Тестирование. | 2 | Учебное занятие | Защита проектов. Тестирование | |
Итого: | 72 |
Методическое обеспечение дополнительной общеразвивающей программы
№ | Темы разделов программы | Форма организации и проведения занятия | Методы и приёмы организации учебно-воспитательного процесса | Дидактический материал, техническое оснащение занятий | Вид и форма контроля, форма предъявления результата |
1 | «Древний город кривичей». История Земли Смоленской | Групповая Библиотечный час. | Словесный, игровой, наглядный, объяснительно -иллюстративный, практический, исследовательский, рассказ, наблюдение Работа с краеведческой литературой. . | Краеведческая литература, справочные материалы, фотографии, иллюстрации. Презентации, интернет -ресурсы. Учебно-наглядные пособия: карта региона и города Смоленска. | Входное тестирование. Систематическое наблюдение за учащимися, беседа |
2 | Военное прошлое. Смоленск – город-герой | Групповая Краеведческий час. | Словесный, игровой, исследовательский, объяснительно-иллюстративный, беседа, рассказ | Краеведческая литература, справочные материалы, презентации, интернет - ресурсы. Фотоальбомы. Видеофильмы. Музыкальные композиции. Репродукции картин. Компьютер. | Текущий контроль в форме устного опроса Участие в праздниках, викторинах |
3 | Смоленск литературный | Групповая Экскурсия. Час поэзии в библиотеке. Литературный праздник. | Словесный, исследовательский, игровой, видео метод, рассказ, беседа, интеллектуальная игра, работа с фотовыставкой. Встреча с интересными людьми. Работа с краеведческой литературой в библиотеке. | Книги, альбомы краеведческого содержания, фотографии, иллюстрации, слайды, видеофильмы, аудиозаписи. Работа с сайтом по краеведению. | Текущий контроль в тестовой форме. Участие в краеведческих конкурсах и викторинах. |
4 | Достопримечательности Смоленска | Групповая Экскурсионное занятие по интернет-сайту | Словесный, игровой, исследовательский, объяснительно-иллюстративный, видео метод, рассказ, беседа. | Краеведческая литература, справочные материалы, презентации, интернет - ресурсы. Фотоальбомы. Видеофильмы. Музыкальные композиции. Репродукции картин. Компьютер. | Участие в выставках творческих работ краеведческого содержания |
5 | Наследие Смоленских мастеров | Групповая Заочная экскурсия в музей. | Словесный, игровой, эвристический, исследовательский, проектно-игровая деятельность, рассказ, беседа, конструирование. | Краеведческая литература, справочные материалы, презентации, интернет - ресурсы. видеофильмы, аудиозаписи. Фотоальбомы. Видеофильмы. Музыкальные композиции. Репродукции картин. Компьютер. | Зачёт по краеведению в форме тестирования. Оформление выставок детских работ, фотоматериалов краеведческого содержания. |
6. | Экскурс ведение | Групповая | Исследовательский, рассказ, показ | Справочники туристические, интернет – ресурсы. краеведческая литература, необходимые иллюстрации к темам | Оформление фотовыставок. |
7. | Экскурсии. Фотографирование экскурсионных объектов | Групповая | Исследовательский, рассказ, показ | Справочники туристические, фотоаппарат, краеведческая литература по заданным экскурсиям | Выставки фоторабот. Составление текстов экскурсий |
8. | Города и населённые пункты Смоленской области. | Групповая | Исследовательский, рассказ, показ, словесный, видео метод. | Краеведческая литература, справочные материалы, презентации, интернет - ресурсы. Фотоальбомы. Видеофильмы. Компьютер. | Зачёт по краеведению в форме тестирования. Оформление выставок детских работ, фотоматериалов краеведческого содержания. |
Воспитательные, организационно-массовые мероприятия
№ п/п | Наименование мероприятия | Дата проведения |
1. | День открытых дверей. | сентябрь |
2. | Праздник Осени. | октябрь |
3 | День народного единства | ноябрь |
4. | Рождество | январь |
5. | День Защитника Отечества | февраль |
6. | 8 марта | март |
7. | Масленица / Пасха | апрел |
8. | День победы | май |
9. | Беседы по технике безопасности и правилам поведения. | В течение года |
10. | Экскурсии в историко-краеведческий музей, выставочный зал | В течение года |
11. | Участие в мероприятиях ЦРТДиЮ | В течение года |
Работа с родителями
№ п/п | Наименование мероприятия | Дата проведения |
1. | Родительское собрание. Тестирование с целью выявления интереса родителей к краеведению | сентябрь |
1. | Оказание консультационной помощи родителям в вопросах ознакомления детей с родным краем | в течение года |
2. | Участие в проведении родительских собраний | в течение года |
Лично-творческий план педагога
№ п/п | Раздел плана | Задачи, содержание деятельности | Сроки выполнения | Реализация работы |
1. | Подбор и разработка материалов по теме самообразования Красносумовой М.Н. | Организация повышения самообразования, распространения опыта педагога | 2021-2022 год | Методическая разработка |
2. | Участие в районных, областных конкурсах по разработке методических материалов | Повышение профессионализма | В течение года | Методические разработки |
3. | Организация работы МО ДПТ | Обмен педопытом, совершенствование форм и методов проведения заседаний МО | В течение года |
Педагог
дополнительного образования ________________________ / Красносумова М.Н./
Методическая литература для педагога:
- Кононов В.А автор – составитель «Смоленщина приглашает». Исторический путеводитель. Смоленск 2007
- Иванов Ю.Г. «Смоленск – Щит России» Русич 2012г
- Иванов Ю.Г.; Агинская Е.Н.; Иванова О.Ю. «Страницы истории Смоленщины» Смоленск Русич 2007г
- Смирнов И.А. Смоленск – город русской славы. М.,1982
- Музеи Смоленщины. Туристический справочник. Смоленск, 2006
- Моя Смоленщина. Смоленск, 2004
- Атлас «Смоленская область», Смоленск, 2009
- Болотова С.А. Азбука Смоленского края: часть I. Мир природы: учебное пособие по краеведению. - Смоленск, 2010.
- Болотова С.А.Азбука Смоленского края: часть II. Мир истории: учебное пособие по краеведению. - Смоленск, 2010.
- Интернет ресурс :nnre.ru›uchebniki/yekskursovedenie_uchebnik/p3.php
Методическая литература для учащихся
- М.В. Исаковскйй. Стихи
- Н.И. Рыленков. Стихи
- А.Т. Твардовский «Василий Теркин»
- С.Т. Коненков «Земля и люди», «Слово к молодым», «Мой век»
- Г.И. Сальников «Глинка в Смоленске»
- Мишин А. - составитель «Сказки Смоленского края» Издательство «Смядынь» Смоленск1991г
- Иванов Ю.Г. Иллюстрированная история Смоленска 1150 лет городу. Русич 2013г.
- Болотова С.А. Азбука Смоленского края: часть I. Мир природы: учебное пособие по краеведению. - Смоленск, 2010.
- Болотова С.А. Азбука Смоленского края: часть II. Мир истории: учебное пособие по краеведению. - Смоленск, 2010
При составлении программы использовалась следующая литература:
1. «Программы для учреждений дополнительного образования детей» (краеведение) Болотина Л.А; выпуск -4-М ГОУ ЦРСДОД, 2002г,
2. Программы «Юный краевед», Дружинина О.М., Свердловск, 2012г.
3. Программы «Юный экскурсовод», Овсянникова Г.В., Москва2016г.
4. Интернет – ресурсы
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПМ 01, 02, 03, 04, 05 Рабочая программа по бух-учету, по налогам, для специальности 080110 и рабочие программы по налогам и бух-учету для специальности 080114 и программа экзаменов для ПМ 01 и 02
Рабочие программы:ПМ 01 -Документирование хозяйственных операций и ведение бухгвалтерского учета имущества организацииПМ 02-Ведение бухучета источников формирования имущества, выполнения работ по инве...
Рабочая программа курса химии 8 класс, разработанная на основе Примерной программы основного общего образования по химии (авторская рабочая программа)
Рабочая программа курса химии 8 класс,разработанная на основеПримерной программы основного общего образования по химии,Программы курса химии для 8-9 классовобщеобразовательных учреждений (а...
Рабочая программа по литературе для 6 класса (по программе В. Коровиной) Рабочая программа по литературе для 10 класса (по программе ]В. Коровиной)
Рабочая программа содержит пояснительную записку, тематическое планирование., описание планируемых результатов, форм и методов, которые использую на уроках. Даётся необходимый список литературы...
Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.
Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...
Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс
Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...
Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская
рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...
Рабочая программа по Биологии за 7 класс (УМК Сонина), Рабочая программа по Биологии для реализации детского технопарка Школьный кванториум, 5-9 классы, Рабочая программа по Биохимии.
Рабочая программа по биологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по биологи...