Рабочая программа курсов по выбору "Естестственно-научная грамотность" для 7,8 классов
рабочая программа по экологии (7 класс)

Писарева Татьяна Анатольевна

Рабочая прграмма.Естетственно-научная грамотность.Экология живых организмов. 7 класс

Рабочая программа.Естетственно-научная грамотность.Экология человека.8 класс

Скачать:


Предварительный просмотр:

Аннотация к рабочей программе

Рабочая программа курса по выбору  «Естественно-научная грамотность» за курс основного общего образования составлена в полном соответствии с требованиями основной общеобразовательной программы МБОУ Петропавловская СОШ №39 в содержательном и целевом разделах, составлена в полном соответствии с локальным актом образовательного учреждения «Положение о рабочей программе по предмету» и нацелена на получение образовательного результата, спланированного в ООП ООО. Данная программа учитывает преемственность материала по годам обучения и возрастной состав обучающихся. Перегрузки предметным материалом нет.

Программа содержит следующую структуру:

  • титульный лист;

  • пояснительную записку, объясняющую на основании чего написана рабочая программа по предмету;
  • личностные результаты освоения ООП;
  • метапредметные результаты освоения ООП;

  • предметное содержание, разведенное по годам обучения;

  • требование к образовательному результату по годам обучения;

  • календарно- тематическое планирование по годам обучения;

  • перечень практических работ.

Программа согласована с руководителем методического объединения педагогов старших классов, проверена заместителем директора по УВР и утверждена приказом по образовательному учреждению.

МБОУ Петропавловская средняя общеобразовательная школа № 39

Рассмотренно:

на заседании Методического Совета

Руководитель МС

___________/Хетемова Н.Ю.

«21» 08.2020г.

Согласовано:                                                                              

Зам. Директора по УВР                                                      _________/Г.П. Гороховская

«25» 08.2020г.

Утверждено:

Директор МБОУ                                                                                                                   Петропавловская СОШ № 39

____________/   К.Ю. Гуреев

«28» 08.2020г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

 курса по выбору «Естественно-практическая грамотность »

7 , 8класс

Учебный предмет: элективный курс «Естественно-практическая грамотность»

Класс: 7, 8 класс

Разработчик   программы:       Т.А.Писарева

                                                         

д. Петропавловка

2020-2021уч.г.

І. Пояснительная записка

        

        Рабочая программа  по предмету «Естественно-научная грамотность» разработана на основе основной образовательной программы основного общего образования.

        Срок реализации программы – 1 год. Программа рассчитана на 7, 8 классы.Объем программы – 17 часов (1 час в неделю в каждом классе  во 2 полугодии , 17 учебных недель)  

  1. ІІ. Личностные результаты освоения основной образовательной программы:
  2. Ученик  научится:
  • в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;
  • проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;

самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации, так и в конце действия

Ученик получит возможность научиться:

  • готовность и способность к саморазвитию, самоопределению;
  • способность к обучению и целенаправленной познавательной деятельности;
  • способность ставить цели и строить жизненные планы.

  • формировании у обучающихся основ культуры исследовательской и проектной деятельности;
  • формировании мотивации и осознании важности изучения истории и обществознания;
  • стремлении продолжать изучение истории и обществознания и понимание того, какие возможности дает знание данных предметов в плане дальнейшего образования, будущей профессии.

III. Метапредметные результаты  

регулятивные        УДД

познавательные УУД:

коммуникативные УУД:

Ученик научится :

  • планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане;
  • учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения;
  • осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;
  • оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи и задачной области;
  • адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей;
  • различать способ и результат действия.

Ученик получит возможность научиться:

  • в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;
  • проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;

самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации, так и в конце действия

Ученик научится :

  • осуществлять поиск необходимой информации для выполнения внеучебных заданий с использованием учебной литературы и в открытом информационном пространстве, энциклопедий, справочников (включая электронные, цифровые), контролируемом пространстве Интернета;
  • осуществлять запись (фиксацию) выборочной информации об окружающем мире и о себе самом, в том числе с помощью инструментов ИКТ;
  • строить сообщения, проекты в устной и письменной форме;
  • проводить сравнение и классификацию по заданным критериям;
  • устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений;
  • строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах.

Ученик получит возможность научиться: 

  • осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет;
  • записывать, фиксировать информацию об окружающем мире с помощью инструментов ИКТ;
  • осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;
  • осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;
  • осуществлять синтез как составление целого из частей, самостоятельно достраивая и восполняя недостающие компоненты;
  • строить логичное рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей.

Ученик научится :

  • - адекватно использовать коммуникативные, прежде всего – речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое сообщение, владеть диалогической формой коммуникации, используя средства и инструменты ИКТ и дистанционного общения;
  • допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с точкой зрения обучающегося, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии;
  • учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
  • формулировать собственное мнение и позицию;
  • приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;
  • задавать вопросы;
  • использовать речь для регуляции своего действия;
  • адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.

Ученик получит возможность научиться: 

  • учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;
  • понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы;
  • аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;
  • задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером;
  • осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;
  • адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности;
  • адекватно использовать речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач.

IV. Планируемые результаты освоения учебного предмета:

Выпускник научится :

  • освоению  знаний о безопасном поведении в повседневной жизнедеятельности;
  • пониманию   личной и общественной значимости современной культуры безопасности жизнедеятельности, ценностей гражданского общества, в том числе гражданской идентичности и правового поведения;
  • пониманию необходимости беречь и сохранять свое здоровье как индивидуальную и общественную ценность;
  • пониманию необходимости следовать правилам безопасного поведения в опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера;
  • пониманию необходимости сохранения природы и окружающей среды для полноценной жизни человека;
  • освоению юумений экологического проектирования безопасной жизнедеятельности с учетом природных, техногенных и социальных рисков;
  • пониманию роли государства и действующего законодательства в обеспечении национальной безопасности и защиты населения от опасных и чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера, в том числе от экстремизма, терроризма и наркотизма;
  • освоению умений использовать различные источники информации и коммуникации для определения угрозы возникновения опасных и чрезвычайных ситуаций;
  • освоению умений предвидеть возникновение опасных и чрезвычайных ситуаций по характерным признакам их проявления, а также на основе информации, получаемой из различных источников;
  • освоению умений оказывать первую помощь пострадавшим;
  • освоению умений готовность проявлять предосторожность в ситуациях неопределенности;
  • освоению умений принимать обоснованные решения в конкретной опасной (чрезвычайной) ситуации с учетом реально складывающейся обстановки и индивидуальных возможностей;
  • освоению умений использовать средства индивидуальной и коллективной защиты.

Выпускник получит возможность :

  • воспитать у себя чувства ответственности за личную безопасность, ценностного отношения к своему здоровью и жизни;
  • развить у себя   качеств личности, необходимых для ведения здорового образа жизни; необходимых для обеспечения безопасного поведения в опасных и чрезвычайных ситуациях;
  • сформировать у себя основы современной культуры безопасности жизнедеятельности на основе понимания необходимости защиты личности, общества и государства посредством осознания значимости безопасного поведения в условиях чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера, убеждения в необходимости безопасного и здорового образа жизни, антиэкстремистской и антитеррористической личностной позиции, нетерпимости к действиям и влияниям, представляющим угрозу для жизни человека.

- получения знаний через практическую деятельность ;

- формирования   умения безопасно использовать учебное оборудование, проводить исследования, анализировать полученные результаты;

-представлять и научно аргументировать полученные выводы.

V. СОДЕРЖАНИЕ КУРСА

 

№ раздела

Раздел

7 класс

8 класс

Всего по теме

1

История цивилизации. Роль человека в изменении биоразнообразия планеты

1

1

2

2

Экология растений, животных, грибов и бактерий

11

11

3

Взаимосвязи живых организмов в экосистемах

1

1

4

Психоэмоциональное восприятие природы

2

2

5.

Основы экологической этики и психологии

1

1

6.

Окружающая среда и здоровье человека

2

2

7.

Влияние факторов среды на системы органов

12

12

8.

Репродуктивное здоровье

1

1

9

Промежуточная аттестация

1

1

2

17 ч

17 ч

34 ч

 ПРИЛОЖЕНИЕ

к рабочей программе      курса  по выбору

«Естественно-научная грамотность»

Естественно-научная грамотность .7 класс

Экология живых организмов.

Курс по выбору

авт.   В.П.Александрова, И.В.Болгова, Е.А.Нифантьева

Содержание учебного предмета

17  часа (1 час в неделю во 2 полугодии)

№ урока

Кол-во уроков по разделу

Раздел, тема урока

Дата по плану

   История цивилизации.

Роль человека в изменении биоразнообразия планеты ( 1 ч)

1

1

Изменение разнообразия планеты в результате деятельности человека. Редкие и исчезающие виды растений и животных

18.01

  Экология растений, животных, грибов и бактерий 11 ч)

2

1

Влияние минеральных удобрений на рост и развитие растений

25.01

3

2

Значение комнатных растений для человека

01.02

4

3

Разнообразие комнатных растений

08.02

5

4

Как помочь птицам зимой?

15.02

6

5

Деловая игра «Экологическая лаборатория»

22.02

7

6

О кошках

01.03

8

7

Мы в ответе за тех, кого приручили

15.03

9

8

Лекарственные растения и правила их сбора

22.03

10

9

Изучение ярусности леса

05.04

11

10

Разнообразие формы листовой пластинки деревьев и кустарников. Изучение листьев растений

12.04

12

11

Синантропные виды животных и растений

19.04

  Взаимосвязи живых организмов в экосистемах (  1ч)

 13

1

Экологическое равновесие. Основные экологические законы

26.04

  Психоэмоциональное восприятие природы ( 2 ч)

14

 1

Образное восприятие природы.  Животные и растения в мифах, легендах и сказках

17.05

15

2

Растения и животные на государственной символике

24.05

  Основы экологической этики и психологии (1ч)

 16

1

Я жизнь, которая хочет жить... Жить в гуще других жизней, которые хотят жить.

27.05

Промежуточная аттестация ( 1 ч)

17

1

зачет

31.05

Перечень проверочных работ 7 класс

1

Зачет

Естественно-научная грамотность .8 класс

Экология человека

курс по выбору

авт.   Е.М.Приорова

Содержание учебного предмета

17  часов (1 час в неделю во 2 полугодии)

№ урока

Кол-во уроков по разделу

Раздел, тема урока

Дата по плану

Дата по факту

 

  История цивилизации.

Роль человека в изменении биоразнообразия планеты ( 1 ч)

1

1

 Из истории развития взаимоотношений человека с природой

21.01

Окружающая среда и здоровье человека ( 2ч)

2

1

Что изучает экология человека .Здоровье и образ жизни  .

 Различия между людьми, прожинающими в разных природных условиях

28.01

3

2

Влияние климатических факторов на здоровье. Экстремальные факторы окружающей среды

04.02

Влияние факторов среды на системы органов ( 12 часа)

4

1

Вредные привычки (болезненные, пагубные пристрастия)

11.02

5

2

Воздействие двигательной активности на организм человека

18.02

6

3

Природные и антропогенные факторы. влияющие па состав крови

25.02

7

4

Профилактика нарушений деятельности сердечно-сосудистой системы

Л.Р.№1 «Определение стрессоустойчивости по реакции пульса в условиях психоэмоционального напряжения»

04.03

8

5

Правильное дыхание

Л.Р.№2 « Влияние холода на частоту дыхательных движений»

11.03

9

6

Чужеродные примеси пищи. Профилактика вызываемых ими заболеваний . Рациональное питание и культура здоровья.

18.03

10

7

Воздействие солнечных лучей на кожу. Температура окружающей среды и участие кожи в терморегуляции. Закаливание

25.03

11

8

Условия нормального функционирования зрительного анализатора

08.04

12

9

Стресс как негативный биосоциальный фактор

Л.Р.№3 «Оценка температурного режима учебных помещений»

15.04

13

10

Чувствительность к внешним воздействиям и тип высшей нервной деятельности

Л.Р.№ 4 «Определение некоторых свойств нервных процессов, лежащих в основе деления на типы высшей нервной деятельности»

22.04

14

11

Биоритмы и причины их нарушений

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                             

29.04

15

12

Влияния окружающей среды на некоторые железы внутренней секреции

06.05

  Репродуктивное здоровье ( 1 часов)

 16

1

Особенности развития организма юноши и девушки под действием биосоциальных факторов Гендерные роли.

13.05

Промежуточная аттестация ( 1 ч)

17

1

Зачет

20.05

 

Приложение

Перечень лабораторных работ 8 класс

1

Л.Р.№1 «Определение стрессоустойчивости по реакции пульса в условиях психоэмоционального напряжения»

2

Л.Р.№2 « Влияние холода на частоту дыхательных движений»

3

Л.Р.№3 «Оценка температурного режима учебных помещений»

4

Л.Р.№4  «Определение некоторых свойств нервных процессов, лежащих в основе деления на типы высшей нервной деятельности»

Приложение

Перечень проверочных  работ 8 класс

1

Зачет


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа курса информационной работы, профильной ориентации (для 9 класса предпрофильной подготовки)

Данная рабочая программа разработана на основе авторской программы ориентационного курса для 9 класса Л. И. Зикуновой, О. И. Поверенной и рассчитана на 34 часа (1 час в неделю).Так как учебным планом ...

Рабочая программа курса «Основы безопасности жизнедеятельности» для учащихся 9 классов

Рабочая программа курса «Основы безопасности жизнедеятельности» для учащихся 9 классов школы № 169 является локальным и индивидуальным документом образовательного учреждения. Она показывает как ...

Рабочая программа курса ОРКСЭ. Модуль "Основы светской этики". 4 класс.

Данная рабочая программа составлена для модульногокурса ОРКСЭ по модулю "Основы светской этики". Полностью соответствует современным требованиям, предъявляемым к рабочим программам. Прошла опробирован...

Рабочая программа курса Алгебра и начала анализа для 11 класса

Рабочая программа курса "Алгебра и начала анализа" для общеобразовательных школ к учебнику а. Н. Колмогорова...

Рабочая программа курсов по выбору "Декоративно-прикладное искусство" 9 класс

Содержит пояснительную записку, календарно-тематическое планирование, предполагаемые результаты, список литературы. Программа расчитана на 17 часов в год....

Рабочая программа курса: Алгебры иначала математического анализа для 10 класса.

Рабочая программа основного общего образования по алгебре началам математического анализа для 10 класса составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования и Требований к результа...

Рабочая программа курса "Информатика и информационные технологии" (8-9 классы)

Рабочая программа курса "Информатика и информационные технологии"Программа по информатике и информационным технологиям составлена на основе программы   Н.Д. Угриновича с учетом требований фе...