Игра-кругосветка «Природу вместе сохраним»
методическая разработка по экологии (8 класс)

Семак Татьяна Алексеевна

Пояснительная записка:

  • Мероприятие может быть проведено в рамках предметной недели, декады, экологического месячника и т.д.
  • В игре принимают участие команды по 4-7 человек от каждого класса / группы
  • Для участия командам необходимо придумать название и девиз
  • В качестве организаторов на станциях можно привлечь педагогов или старшеклассников
  • На каждой станции участники выполняют задания, время и качество выполнения заданий организаторы отмечают в маршрутных листах
  • Мероприятие может быть проведено как очно, так и в дистанционном формате – в этом случае команды поочередно получают ссылки на задания по мере их выполнения

 

Предметная область: экология, география, биология

 

Категория участников: учащиеся 8-9 классов.

 

Необходимое оборудование: компьютеры или ноутбуки в каждом кабинете, для проведения квеста «Берегите воду» желательно наличие интерактивной доски, ватманы, фломастеры, плакат с нарисованным стволом дерева и заголовком «Дерево жизни», ножницы, клей, цветная бумага

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igra.docx360.87 КБ

Предварительный просмотр:

Игра-кругосветка «Природу вместе сохраним»

Цель: формирование экологической грамотности, рационального использования природных ресурсов, уважительного отношения к окружающей природной среде

Пояснительная записка:

  • Мероприятие может быть проведено в рамках предметной недели, декады, экологического месячника и т.д.
  • В игре принимают участие команды по 4-7 человек от каждого класса / группы
  • Для участия командам необходимо придумать название и девиз
  • В качестве организаторов на станциях можно привлечь педагогов или старшеклассников
  • На каждой станции участники выполняют задания, время и качество выполнения заданий организаторы отмечают в маршрутных листах
  • Мероприятие может быть проведено как очно, так и в дистанционном формате – в этом случае команды поочередно получают ссылки на задания по мере их выполнения

Предметная область: экология, география, биология

Категория участников: учащиеся 8-9 классов.

Необходимое оборудование: компьютеры или ноутбуки в каждом кабинете, для проведения квеста «Берегите воду» желательно наличие интерактивной доски, ватманы, фломастеры, плакат с нарисованным стволом дерева и заголовком «Дерево жизни», ножницы, клей, цветная бумага

Все участники собираются в актовом зале. Под музыку выходит ведущий

На экране появляется плакат:

Ссылка на плакат

Ведущий: Добрый день, уважаемые участники, приветствуем вас на игре-кругосветке «Природу вместе сохраним».

В качестве эпиграфа хочу предложить строки Акима Якова:

Есть одна планета-сад

В этом космосе холодном.

Только здесь леса шумят,

Птиц скликая перелётных,

Лишь на ней одной цветут,

Ландыши в траве зелёной,

И стрекозы только тут

В речку смотрят удивлённо.

Береги свою планету –

Ведь другой, похожей, нету!

В ходе выполнения заданий, вы узнаете о различных способах охраны окружающей среды, надеемся, в дальнейшем вы будете следовать этим советам.

Итак, капитаны команд подойдите ко мне, получите маршрутные листы. Большая просьба, чтобы не создавать суматоху, двигайтесь по маршруту строго в соответствии с порядком, указанным в листе, не забывайте по прибытию на станцию отдавать свои маршрутные листы организатору. Если вы пришли на станцию, а там занято, надо тихо подождать в коридоре возле кабинета. Также вам нужно будет на каждой станции представить свою команду: название и девиз.

После прохождения всех этапов возвращайтесь обратно в актовый зал

Ну что, вы готовы? Тогда начинаем! Желаю всем удачи!

1 станция – Природные ресурсы (кабинет географии)

Организатор на станции приветствует участников, просит хором произнести название и девиз, предлагает выполнить интерактивное упражнение – распределить природные ресурсы по группам https://wordwall.net/ru/resource/4193505

После выполнения задания фиксируется время выполнения и количество правильных ответов в маршрутном листе

2 станция – квест «Берегите воду» (кабинет химии)

https://www.learnis.ru/247003/

После выполнения задания фиксируется время выполнения в маршрутном листе

3 станция – «Красная книга» (кабинет биологии)

https://wordwall.net/ru/resource/4198173 

Участникам необходимо разгадать кроссворд «Растения и животные, занесенные в красную книгу»

В случае затруднения при выполнении заданий участникам разрешается воспользоваться Интернетом, но не более 3-х раз.

В маршрутном листе отмечается количество разгаданных слов и время, затраченное на выполнение задания

4 станция – «Художественная» (кабинет ИЗО, черчения)

Командам необходимо нарисовать плакат по теме «Защитим природу» и написать на нем 5-7 правил, которые помогут людям в сохранении окружающей среды.

Выполнение задания оценивается организаторами по 5-балльной системе. Оценка ставится в маршрутный лист

5 станция – «Игровая» (спортивный зал)

Эта станция не оценивается, сделать ее лучше в классе без парт или спортивном зале, еще лучше, если будет постелен палас или физкультурные коврики, маты. Организаторы проводят игру на сплочение

Игра «Змея»

Ведущий объясняет правила игры:

Все участники становятся в круг. Я – голова змеи, я буду идти по кругу и произносить слова

Я – змея, змея, змея

Я ползу, ползу, ползу

Хочешь быть со мной в ладу

Становись моим хвостом

Тот, к кому я подойду в это время, должен проползти между ног, встать у меня за спиной и взять за талию

Далее мы будем продолжать движение, произнося слова вместе, пока в хвост змеи не соберутся все участники

6 станция – «Как решать экологические проблемы?» (кабинет математики)

Необходимо перейти по ссылке, выполнить тренировочные задания

https://resh.edu.ru/subject/lesson/5925/train/35278/

В маршрутном листе отмечается количество правильно выполненных заданий и время, затраченное на их выполнение

7 станция – «Энергосбережение» (кабинет физики)

https://wordwall.net/ru/resource/4198912 

Участникам необходимо, играя в популярную телевизионную игру «Истина – ложь», определить, какие утверждения про энергосбережение являются истинными, а какие – ложными.

В маршрутном листе отмечается количество правильных ответов

Итоги игры

После того, как все команды выполнили задания и вернулись в актовый зал, участники приносят и вывешивают на доску нарисованные плакаты.

Звучат фанфары, выходит ведущий.

Ведущий: Молодцы, ребята, все успешно справились с заданиями. Сейчас для вас выступят наши юные актеры с инсценировкой, давайте поприветствуем их бурными аплодисментами (выступление с экологической сценкой).

И в завершении мероприятия мы хотим предложить вам создать «Дерево дружбы», возьмите цветные листы, обрисуйте свою ладонь, вырежьте, фломастером или маркером напишите свои мысли, пожелания или замечания по сегодняшней игре и приклейте ее на заранее подготовленный ствол.

(под музыку участники создают дерево дружбы)

Ну и, конечно же, всем вам мы вручаем заслуженные дипломы и памятные подарки. Спасибо большое за активное участие. Давайте беречь окружающую нас природу.

маршрутный лист игры-кругосветки.png

Для каждой команды в маршрутном листе необходимо переместить порядок станций, так, чтобы участники максимально двигались по своему маршруту

Список источников

  1. Сценка экологическая в стихах Лесное собрание
  2. Пример дерева из ладошек
  3. Растения и животные Красной книги
  4. Факты о расходовании воды

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игра-"кругосветка" "Круг друзей".

Поликультурное воспитание школьников. Цель: Воспитание чувства понимания и уважения к представителям других культур, формирование у учащихся способности полноценно участвовать в “межкультурной ...

Конспект экологического КВНа «Сохраним Природу вместе»

Конспект экологического КВНа может применяться учителями  биологии и педагогами д/о в качестве внеклассного мероприятия для ребят 11-12 лет....

Экологическая акция Зеленая волна под названием "Сохраним природу вместе"

С 27.09 по 20.10 в  МБОУ - СОШ №8 стартовала экологическая акция "Зеленая волна" с целью привлечения внимания детей к проблеме сохранения природы и активизации практической природоохранной и озел...

Родительское собрание в форме КВН "Сохраним природу вместе"

Сценарий КВН в подготовительной группе между командами воститанников и родителями...

Проект "Сохраним природу вместе"

Социально -значимый проект...

Проект по экологическому воспитанию «Сохраним природу вместе»

Актуальность проекта:• Проблема мусора – одна из самых актуальных проблем современности. Она касается любого из нас. Свалки и другие скопления мусора являются серьёзным источником экол...