Квест-игра
методическая разработка по экологии (5 класс)

Дорогова Екатерина Анатольевна

Экологическаий квест-игра: "Экология-дело каждого

в игре принимает участие одна команда (класс), дети придумывают себе название. Команда получает маршрутный лист и отправляются в путешествие. В ходе игры команда должна пройти 6 станций. За каждое правильно выполненное задание, участники получают ключ–слово. После прохождения всех станций, команда совместно собирает из полученных ключей изречение.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvest-igra_ekologicheskaya.docx78.17 КБ

Предварительный просмотр:

Квест-игра «Спасем планету!»

Цель: осознание каждым ребёнком необходимости сохранения природы., воспитание экологической культуры учащихся и бережное отношение природе.

Задачи:

  1. повышение внимания к окружающей среде
  2. получение навыков работы в команде;
  3. содействие формированию высоконравственных качеств, любви ко всему живому.

Оборудование:

Ватманы, маршрутный лист, плакаты, рисунки, карандаши, фломастеры, краски.

Форма мероприятия: квест-игра

Участники игры: обучающиеся 5 классов

Длительность мероприятия:  30 минут

Правила игры: в игре принимает участие одна команда (класс), дети придумывают себе название. Команда получает маршрутный лист и отправляются в путешествие. В ходе игры команда должна пройти 6 станций. За каждое правильно выполненное задание, участники получают ключ–слово. После прохождения всех станций, команда совместно собирает из полученных ключей изречение.

Ход мероприятия:

Здравствуйте, дорогие ребята!

Сегодня я предлагаю вам принять участие в увлекательной квест-игре. Сегодня мы будем говорить о нашей Земле, с целью объединения всех людей планеты в деле защиты окружающей среды.  Казалось бы, что может произойти с нашей планетой. Но учёные хх века подсчитали, что угроза уничтожения человечества возможна уже через 30 минут. Вы команда молодых спасателей, на чьи плечи возлагается эта миссия!

 Вы передвигаетесь по заданному маршруту. На каждой станции вы получаете секретный код с названием следующей станции. Время на прохождение маршрута не более 30 минут. Итак, мы начинаем!

 

Первая станция «Что я?» На этой станции мы узнаем, из каких материалов состоит мусор.

Вопросы:

  1. Его нельзя выбрасывать, так как он сам по себе в природе не разлагается. (пластик)
  2. У нас ее получают из дерева. На ней обычно рисуют или пишут. (бумага)
  3. Его делают из песка. (стекло)
  4. Это можно сдать и получить деньги. (металл)
  5. Это легче воды. Это мешает дышать рыбам. (нефть)

Вторая станция: «Свалка»

Вы находитесь на огромной мусорной свалке. С помощью сортировки мусора легче его утилизировать. В России существует 4 вида контейнеров:

-зелёный- для стекла

-синий- для бумаги

-жёлтый-  для пластика

-черный-  для бытовых отходов»

Вам следует отсортировать мусор по контейнерам. Убрав мусор, вы увидите следующую станцию.

Третья станция «Животные красной книги»

Ребята, перед вами «Красная Книга». Ваша задача разгадать ребусы и записать животных, занесенных в красную книгу.

Четвертая станция «Юных художников»

Вам нужно нарисовать плакат на тему «Береги природу».

Пятая станция «Закончи фразу»

Используя QR-код прочитайте фразу и продолжите ее.

http://qrcoder.ru/code/?%CD%E5+%E2%FB%E1%F0%E0%F1%FB%E2%E0%E9+%F1%F2%E0%F0%FB%E5+%E8%E3%F0%F3%F8%EA%E8%2C+%EA%ED%E8%E3%E8%3B+%EE%ED%E8+%EC%EE%E3%F3%F2...&4&0 http://qrcoder.ru/code/?%CF%F0%E5%E6%E4%E5+%F7%E5%EC+%E2%FB%EA%E8%E4%FB%E2%E0%F2%FC+%E6%E5%F1%F2%FF%ED%FB%E5+%EA%EE%ED%F1%E5%F0%E2%ED%FB%E5+%E1%E0%ED%EA%E8...&4&0  http://qrcoder.ru/code/?%C5%F1%EB%E8+%EF%EE%E1%EB%E8%E7%EE%F1%F2%E8+%E5%F1%F2%FC+%EF%F3%ED%EA%F2+%EF%EE+%EF%F0%E8%B8%EC%F3+%EC%E0%EA%F3%EB%E0%F2%F3%F0%FB...&4&0  http://qrcoder.ru/code/?%C5%F1%EB%E8+%E5%F1%F2%FC+%F1%E0%E4%EE%E2%FB%E9+%F3%F7%E0%F1%F2%EE%EA%2C+%E8%F1%EF%EE%EB%FC%E7%F3%E9+%EF%E8%F9%E5%E2%FB%E5+%EE%F2%F5%EE%E4%FB+%E4%EB%FF...&4&0 http://qrcoder.ru/code/?%D1%F2%E0%F0%E0%E9%F1%FF+%ED%E5+%E8%F1%EF%EE%EB%FC%E7%EE%E2%E0%F2%FC+%EF%E5%ED%EE%EF%EB%E0%F1%F2%2C+%F2%E0%EA+%EA%E0%EA+%EE%ED+%EF%F0%E0%EA%F2%E8%F7%E5%F1%EA%E8+...&4&0 

  • Не выбрасывай старые игрушки, книги; они могут... (кому-то понадобиться).
  • Если поблизости есть пункт по приёму макулатуры... (сдай туда использованную бумагу).
  • Прежде чем выкидывать жестяные консервные банки...(вымой их и сомни).
  • Если есть садовый участок, используй пищевые отходы для... (приготовления удобрений).
  • Старайся не использовать пенопласт, так как он практически ... (не разлагается в природе).

Шестая станция «Проект»

Вы видите на доске висит рисунок с нашей планетой. А теперь вам нужно используя полученные знания на станциях составить свой проект по спасению нашей планеты при помощи EduScrum. Так же вам следует презентовать ваш проект.

Что нужно сделать? (составить список задач). Мы будем выдвигать идеи и те задачи, которые нам предстоит решить для создания проекта, т.е. создавать бэклог (корзина идей) проекта. Для фиксации всех идей нам поможет скрам-доска – на ней информация представлена не в хаотичном виде, а в виде столбцов – БЭКЛОГ (все поступающие от участников идеи), В РАБОТЕ– те задачи, которые мы реализовываем для работы над проектом, ПРОВЕРКА – на этом этапе с помощью Мастера нужно будет проверить, насколько хорошо будет выполнена поставленная задача, и колонка СДЕЛАНО – если проверка пройдена, то результата мы достигнем. На столах лежат стикеры для того чтобы писать в них задачи и клеить на скрам-доску.

БЭКЛОГ

(идеи)

РАБОТА

ПРОВЕРКА

СДЕЛАНО

РАЗНОЕ

Ребята, браво! Вы справились!

Мы с вами хорошо поработали. Наша встреча подходит к концу.

Спасибо за работу!

В конце работы, можно раздать значки «Спасатель». И вручить грамоты участникам!

Приложение

Маршрутный лист

Станция первая

«Что я?»

Станция вторая

«Свалка»

Станция третья

«Животные красной книги»

Станция четвертая

«Юных художников»

Станция пятая

«Закончи фразу»

Станция шестая

«Проект»

Третья станция «Животные красной книги»

Ребусы

C:\Users\User\Desktop\14-1.jpg   C:\Users\User\Desktop\27-1.jpg

Тигр                                                                антилопа

C:\Users\User\Desktop\15-1.jpg  C:\Users\User\Desktop\25-1.jpg

Аист                                                               волк


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Создание квест-игры (квест сказки для учащихся)

Данный материал поможет педагогам создавать собственные квест-игры...

Квест-игра по литературе "КЛАССный квест!"

В игре принимают участие 4 команды. Станции находятся в различных кабинетах. Последняя станция обязательно должна находиться в библиотеке. На каждой станции команда может набрать определенное кол...

Сценарий квест-игры «Найди свою звезду» (игра на спортивное ориентирование)

Сценарий квест-игры «Найди свою звезду» (игра на спортивное ориентирование) ...

«Использование квест-технологии в работе педагога дополнительного образования на примере квест-игры «Поиск клада»

В работе представлен сценарий квест-игры, которая  проводилась среди обучающихся среднего школьного возраста, занимающихся в творческих объединениях туристско-краеведческой направленности. Участн...

Дистанционная квест-игра оп материалам ОБЖ: "Самостоятельный спасатель". Ссылка на архив с материалами игры: https://yadi.sk/d/7TULOtQH5rWhqg

Разработка и материалы для организации и проведения дистанционной образовательной игры по ОБЖ "Самостоятельный спасатель". Форма проведения - квест. Возраст участников: 6-11 классы. Количест...

КВЕСТ КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ ЛИНГВИСТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ.Квест «Игра на гранях слова»

Аннотация: Применение обучающих квестов на уроке русского языка и внеурочной деятельности формирует интерес к предмету, способствует эффективному развитию лингвистических компетенций и реализует разви...