«Проблема экономии воды, энергии в образовательных учреждениях, в домашних условиях»
творческая работа учащихся по экологии

Мирзоян Джульетта Бениковна

Тема интересна тем, что электроэнергия в Саратовской области производится гидроэлектростанцией, вода и энергия тесно связаны, и важны для жизни и работы людей, для поддержания жизни и комфорта, для приготовления пищи, для гигиены и многого другого, ставшего для нас привычным.

    Мы  должны ответственно относиться к потреблению этих ресурсов, ведь то, с какой легкостью мы ими пользуемся и как легко можем их включить, не означает что их добыча и поддержание для ежедневного доступа к ним такие же простые. Это не так, что бы такие ресурсы были легко доступны, необходим тяжелый труд по созданию условий и организации настоящих производств ресурсов, это скважины, водохранилища, очистные сооружения для воды, гидроэлектростанции для электричества, а потом все это необходимо поддерживать в рабочем состоянии, ремонтировать, улучшать и дорабатывать под современные потребности людей. Поэтому важно сберечь этот труд, сделать его не напрасным в этом цель экономии ресурсов.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл issledovatelskaya_rabota_batraev_tamerlan.docx831.24 КБ

Предварительный просмотр:

Районная краеведческая конференция младших школьников

«Моё первое открытие»

Секция «Как прекрасен этот мир»

Исследовательская работа на тему:

«Проблема экономии воды, энергии в образовательных учреждениях, в домашних условиях»

Выполнил:

ученик 2 «б» класса

МОУ «СОШ № 1 р.п. Новые Бурасы

Новобурасского района

Саратовской области»

Батраев Тамерлан

Руководитель:

Мирзоян Джульетта Бениковна

учитель начальных классов

Новые Бурасы 2022 год

ВВЕДЕНИЕ        3

1.        ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ        4

2. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ        6

ЗАКЛЮЧЕНИЕ        8

СПИСОК ИСТОЧНИКОВ ИНФОРМАЦИИ        9

ПРИЛОЖЕНИЯ        10

ВВЕДЕНИЕ

Почему  я выбрал тему «Проблемы экономии воды, энергии в образовательных учреждениях, в домашних условиях», чем она интересна, цель, задачи.

Тема интересна тем, что электроэнергия в Саратовской области производится гидроэлектростанцией, вода и энергия тесно связаны, и важны для жизни и работы людей, для поддержания жизни и комфорта, для приготовления пищи, для гигиены и многого другого, ставшего для нас привычным.

    Мы  должны ответственно относиться к потреблению этих ресурсов, ведь то, с какой легкостью мы ими пользуемся и как легко можем их включить, не означает что их добыча и поддержание для ежедневного доступа к ним такие же простые. Это не так, что бы такие ресурсы были легко доступны, необходим тяжелый труд по созданию условий и организации настоящих производств ресурсов, это скважины, водохранилища, очистные сооружения для воды, гидроэлектростанции для электричества, а потом все это необходимо поддерживать в рабочем состоянии, ремонтировать, улучшать и дорабатывать под современные потребности людей. Поэтому важно сберечь этот труд, сделать его не напрасным в этом цель экономии ресурсов.

Наша задача научиться потреблять воду и электричество разумно дома и в школе, выключать кран, выключать электричество, уходя и в светлое время суток.  Всё это  мы рассмотрим в моей исследовательской  работе. Такое поведение сбережет наш мир, нашу страну, нашу область, наш посёлок, нашу школу  и  наш дом, потому что защитит природу, снизит нагрузку на электросети и водопроводы, на предприятия добычи ресурсов, их не так часто придется ремонтировать, меньше придется добывать, так мы придём к какому-то равновесию, так необходимому нам и природе в целом и нашего края.

Цель исследовательской работы – мотивировать людей на бережное отношение к водным и энергоресурсам.

Задачи исследования:

  • расширить знания о воде, как о важном факторе существования жизни на Земле, расширить знания об электричестве;
  • объяснить необходимость и важность бережного отношения к воде и электроэнергии  в быту и в природе;
  • найти пути  решения проблемы водопользования, водосбережения, электросбережения;
  • стимулировать поиск самостоятельных путей водосбережения, электросбережения;
  • информировать о проблеме сбережения  воды и электричества в быту;
  • научить обучающихся школы и родителей рационально использовать водные ресурсы и электроэнергию.

Гипотеза: если мы научимся бережно относиться к питьевой воде и электричеству, то сможем способствовать их  сохранению на Земле.

Предмет исследования: экономия воды и электричества  в быту.

Объект исследования: состояние воды, электричества и способы ее сохранения.

Методы исследования: эмпирические - наблюдение, сравнение, эксперимент; комплексные – анализ, моделирование.

Исследовательская работа «Проблемы экономии воды, энергии в образовательных учреждениях, в домашних условиях», нацелена на повышение уровня информированности обучающихся школы и их родителей, населения района в вопросах эффективного использования воды  и электроэнергии в быту. В исследовании принимали участие обучающиеся и педагоги.

I. ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

Рассмотрим основные понятия, используемые в исследовании.

Вода - бинарное неорганическое соединение с химической формулой H2O: молекула воды состоит из двух атомов водорода и одного — кислорода. При нормальных условиях представляет собой прозрачную жидкость, не имеющую цвета (при малой толщине слоя), запаха и вкуса. Вода является хорошим сильнополярным растворителем. В природных условиях всегда содержит растворённые вещества (соли, газы). Исключительно важна роль воды в глобальном кругообороте вещества и энергии, возникновении и поддержании жизни на Земле, в химическом строении живых организмов, в формировании климата и погоды. Вода является важнейшим веществом для всех живых существ на Земле. В среднем в организме растений и животных содержится более 50 % воды (2).

Электричество (от лат. electricus) — совокупность явлений, обусловленных существованием, взаимодействием и движением электрических зарядов. В целях получения электричества созданы оснащённые электрогенераторами электростанции, а для его хранения — аккумуляторы и электрические батареи. Использование электричества обеспечивает довольно удобный способ передачи энергии, и в силу этого оно было адаптировано для существенного и по сей день растущего спектра практических приложений. Одним из первых общедоступных способов применения электричества было освещение; условия для этого оказались созданы после изобретения лампы накаливания, замена открытого огня на электрическое освещение в значительной степени сократила количество возгораний в быту и на производстве. Сегодня также электричество используют для получения материалов (электролиз), для их обработки (сварка, сверление, резка) и создания музыки (электрогитара) (3).

Гидроэлектростанция (ГЭС) — электростанция, использующая в качестве источника энергии движение водных масс в русловых водотоках и приливных движениях; вид гидротехнического сооружения. Гидроэлектростанции обычно строят на реках. Для эффективного производства электроэнергии на ГЭС необходимы два основных фактора: гарантированная обеспеченность водой круглый год и возможно большие уклоны реки, благоприятствуют гидростроительству каньонообразные  виды рельефа. Принцип работы ГЭС состоит в том, что энергия напора воды с помощью гидроагрегата преобразуется в электроэнергию. Необходимый напор воды обеспечивается посредством сооружения плотины и водохранилища и, как следствие, концентрации реки в определённом месте; или же естественным потоком воды. В некоторых случаях для получения необходимого напора используют совместно и плотину, и деривацию. В гидроагрегате вода поступает на лопасти гидротурбины, которая приводит в действие гидрогенератор, и вырабатывающий непосредственно электроэнергию. Всё энергетическое оборудование располагается в здании гидроэлектростанции. В машинном зале расположен электрогенератор. Есть ещё всевозможное дополнительное оборудование, устройства управления и контроля работы ГЭС, трансформаторная станция, распределительные устройства и многое другое. Принцип работы всех видов турбин схож — поток воды поступает на лопасти турбины, которые начинают вращаться. Механическая энергия, таким образом, передаётся на гидрогенератор, который и вырабатывает электроэнергию. Турбины отличаются некоторыми техническими характеристиками, а также камерами — стальными или железобетонными, и рассчитаны на различный напор воды. Ценность гидроэлектрической станции состоит в том, что для производства электрической энергии они используют возобновляемые природные ресурсы. В виду того, что потребности в дополнительном топливе для ГЭС нет, конечная стоимость получаемой электроэнергии значительно ниже, чем при использовании других видов электростанций (4).


2. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

В нашем рабочем поселке Новые  Бурасы есть река Малая Медведица. Она проходит по территории посёлка.  Благодаря ей доставка воды не сложная, и может быть осуществлена достаточно легко, в том числе потребители воды школа и мой дом. Подача воды в дома осуществляется по трубам. Трубы необходимо проложить под землей (где-то над землей), содержать и проверять, что бы качество воды оставалось хорошим и для гигиены, и для употребления в пищу. Подача в трубы осуществляется с подготовительной станции, благодаря сначала очистке, а потом насосам, но все благодаря электричеству.

Электричество в дома и школу попадает по проводам.  Сначала от электрических подстанций, но начинается на гидроэлектростанции, где происходит интересное превращение из энергии воды, благодаря кручению лопастей, вода благодаря специальным генераторам, накопителям энергии и сети передачи попадает в итоге к нам в розетку и лампочку, получается и здесь нам помогла вода, вода из гидроэлектростанции запустила насосы у нас в селе и помогла другой воде, которая рядом с нами попасть в кран.

Это взаимосвязь показывает важность экономии ресурсов воды и электричества, большая работа и большой труд, наука, сделали это лёгким и возможным, мы можем пить внутри дома и читать, когда за окном темно.

Чтобы сделать экономию воды и энергии в образовательных учреждениях и дома, необходимо объяснять людям дома и в школе откуда что берется и почему это ценно. А потом вместе давать подумать и рассматривать предложения, что-то делать из того что предложили, делиться хорошими и полезными решениями. И дома и в школе мое мнение, будет полезно использовать энергосберегающие лампочки, такую же бытовую технику например холодильники но с маленьким энергопотреблением, тоесть новую технику, помимо энергопотребления, такие новые холодильники например дополнительно лучше и дольше сохраняют продукты, потому что в них используются и другие новшества, не только низкое потребление энергии, значит экономия должна быть с дополнительными плюсами, тогда люди будут охотнее ее использовать, потому что будет много хорошего, что она будет позволять сделать дополнительно.

Для экономии воды новое, это использовать не обычный кран, а кран как лейка душа, который под напором создает водный поток шире, с воздухом (аэратор), воды тратится меньше, а руки можно помыть быстрее. Так же дополнительно полезно если кран будет с одним рычажком, тогда не придется тратить время на откручивание вентиля с двух сторон, включить и выключить воду будет быстрее, и потратится ее меньше.

Если в столовой использовать плиты новых моделей с низким потреблением, тогда, например, для кипячения кастрюли с водой понадобится меньше времени и меньше энергии потратится.  А еще эта печь может быть с дополнительными функциями, которые могут улучшать приготовление и делать еду вкуснее, или в ней можно изготавливать больше продуктов в столовой, так выглядит намного привлекательнее, когда плюсов больше.

Например,  в туалете можно снизить потребление воды если над бочком будет раковина для мытья рук, и после смыва, человек моет руки и наполняет бочок водой, может быть не полностью, но вода используется несколько раз и с пользой, и не вредит тому кто пользуется повторно.

Электроэнергию можно  сэкономить, если, например, помимо электричества с ГЭС, использовать установку электрогенератор солнечной энергии, и направлять полученное электричество на освещение или зарядку телефона.

Можно экономить тепло, если в холодное время года плотно и быстро закрывать двери, использовать теплосберегающие окна, не пропускающие на улицу тепло, такие окна также красиво смотрятся, например, могут быть покрыты составом, который не позволит их сильно испачкать, это дополнительные плюсы.

Экономия ресурсов важный вопрос и если подумать, почитать, то можно найти много решений, хорошо если над этим будет думать не один человек!


ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В работе рассмотрена важность, необходимость и возможность решения проблемы экономии воды, энергии в образовательных учреждениях, в домашних условиях. Для этого достаточно задуматься, а если тот кто может поучаствовать в этом еще не знает как помочь, то нужно привести примеры и объяснить как все работает и для чего это необходимо. Дома -  родители, дети, бабушки, родственники,  друзья могут придумать и сделать хотя бы что то одно в месяц, для того что бы сделать мир лучше. В  мире много нового и полезного!  Можно найти для начала хотя бы одно решение, например новый кран для воды или бачок унитаза с раковиной для смыва и мытья рук одной водой.

В школе дети могут вместе подумать,  как экономить воду и электричество.  Дежурный должен проверять,  выключен ли свет, а после мытья рук можно напоминать одноклассникам,  выключать воду и не баловаться. Можно собираться большим советом школы из детей учеников и учителей и думать, как улучшить, и вводить в действие, какое то решение, что бы на примере школы можно было рассказать о них дома и предложить сделать полезное так же.


СПИСОК ИСТОЧНИКОВ ИНФОРМАЦИИ

1) Гугл и Яндекс карты, для демонстрации карты села.

2) Понятие вода https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%92%D0%BE%D0%B4%D0%B0 

3) Понятие электричество https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%AD%D0%BB%D0%B5%D0%BA%D1%82%D1%80%D0%B8%D1%87%D0%B5%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%BE 

4) Понятие ГЭС https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%93%D0%B8%D0%B4%D1%80%D0%BE%D1%8D%D0%BB%D0%B5%D0%BA%D1%82%D1%80%D0%BE%D1%81%D1%82%D0%B0%D0%BD%D1%86%D0%B8%D1%8F


ПРИЛОЖЕНИЯ

Приложение 1. Рабочий поселок Новые бурасы вид с воздуха, на картах

Приложение  2. Рабочий поселок Новые Бурасы и окрестности схематически с водными ресурсами река Малая Медведица

кран

Приложение  3. Экономичный кран схема

59007-500x500

Приложение 4. Экономичный унитаз с раковиной

вода в дом

Приложение  5. Как вода попадает в кран схема

гэс

Приложение  6. Как добывается электричество в розетку и лампу схема

солн панель

Приложение  7. Как добыть электричество из солнечного света.  Схема.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья «Проблемы управления в воспитательной системе образовательных учреждений»

Актуальность этой проблемы заключается в сложности и многоплановости определения психологического, социального развития детей и подростков, которое может отрицательно сказаться на обществе в целом. Зн...

Доклад на тему: "Участие медицинской службы в создании здоровьесберегающей среды в образовательном учреждении, одно из условий достижения качественного здоровья"

В мире существует две главные проблемы: здоровье нашей планеты и здоровье людей, живущих на ней. От решения этих проблем зависит и настоящее, и будущее человечества. Не случайно, одним из направлений ...

Проблемы создания здоровьесберегающей территории в образовательных учреждениях разного уровня

В последние годы в России наметилась устойчивая тенденция к ухудшению состояния здоровья школьников. Одной из причин сложившейся ситуации стала система школьного образования, ориентированная на интелл...

Технология разработки планирования работы образовательного учреждения в современных условиях

quot;Два человеческих изобретения можно считать самыми трудными: искусство управлять и искусство воспитывать…" И.Кант Об этом, о планировании работы, целеполагании и представлении ре...

Проблема организации системы мониторинга в образовательном учреждении

Мониторинг как педагогическая технология не только позволяет систематизировать ин­формацию, но и может стать действенным механизмом материального поощрения эффективно работающих педагогов и служит...