Изучение экологического состояния моей школы
проект по экологии (11 класс)
Ученица изучала экологическое состояние школы по освещенности, температуре воздуха, по комфортности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 84 КБ |
Предварительный просмотр:
Республика Татарстан
Черемшанский муниципальный район
МБОУ «Беркет – Ключевская средняя общеобразовательная школа»
Экологическое состояние моей школы.
Работу выполнила ученица 11 класса Муртазина Ангелина Джамилевна. Руководитель Ахметзянова Завагира Багдануровна
2021 - 2022
Оглавление.
Введение
Актуальность работы………………………………………….3-4
Цели и задачи работы…………………………………………4
Основная часть………………………………………………….4-11
Заключение………………………………………………………11-12
Введение
В настоящее время вопросам экологии во всем мире придается большое значение, но понятие экология ассоциируется у нас в первую очередь с вредными факторами, влияющими на окружающую среду и здоровье людей.
Мы часто слышим из разных источников выражения: экология, экологические проблемы, защита экологии, влияние экологии…
Поэтому я решила провести своё исследование и выяснить, какая экологическая обстановка окружает нас в школе, как она влияет на учеников, работников школы. Что мы сможем сделать, чтобы сохранить и улучшить экологию нашей школы.
Актуальность: учащиеся это то звено в нашем обществе, которое несёт на себе ответственность за будущее страны. И эта копилка будущей рабочей силы, науки, творчества должна быть эффективна, а для этого – здорова.
Для проведения исследований мы использовали ряд методик:
- подготовительный - изучение литературы, подбор материалов, выбор методики исследований;
- экспериментальный - проведение опытов и наблюдений;
- обработка полученных данных эксперимента;
- аналитический - выявление закономерностей, составление рекомендаций и предложений;
- информационно-практический - ознакомление администрации нашей школы с полученными результатами [1, с.3].
Цель исследования: Изучение экологической обстановки в школе
Задачи исследования:
- познакомиться с понятием «экология»;
- изучить климатическую и экологическую обстановку в школе и около неё
- провести мониторинг зеленых насаждений, озеленение школьных помещений;
- рассмотреть внешние факторы, влияющие на экологическую обстановку школы.
Объект исследования: экологическая комфортабельность школы.
Предмет исследования: экологическое состояние школьных кабинетов.
Гипотеза: соответствует ли экологическим стандартам наша школа? Если мы будем соблюдать все стандарты, то защитим себя от загрязнения окружающей среды.
Описание материала: Исследовательская работа проводилась в осенне – зимний период.
Основная часть. Санитарно – гигиеническая оценка школьного помещения:
а)Исследование освещенности классных комнат
Свет является естественным условием жизни человека, необходимым для здоровья и высокой производительности труда. Основная информация об окружающем мире – около 90% - поступает через зрительное восприятие.
Цель: изучить освещенность в классных комнатах и выяснить, соответствует ли она нормам СанПиН.
Ход работы
При выполнении работы мы использовали встроенную программу люксметра в смартфоне Samsung GALAXY, измерили уровень естественного освещения и сравнили его с нормами СанПиН, согласно которым средняя освещённость на столах должна быть не менее 400 люкс. Во всех обследуемых школьных помещениях присутствует боковое естественное левостороннее освещение в соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами. В спортивном зале освещение верхнее.
Помещение | Освещенность, лк | ||
При искусственном и естественном освещении (утром) | При естественном освещении (днем) | При искусственном и естественном освещении (вечером) | |
Кабинет биологии | 750 | 500 | 800 |
Кабинет географии | 520 | 350 | 500 |
Кабинет русского языка Кабинет начальных классов | 500 450 | 420 400 | 500 500 |
Спортзал | 1000 | 550 | 1000 |
Столовая | 100 | 150 | 150 |
Вывод: в целом естественного света в середине дня практически хватает для создания нужного уровня освещённости. Но в некоторых кабинетах естественная освещённость парт 3-го ряда (наиболее удалённого от окна) недостаточна, поэтому даже днём необходимо для этого ряда использовать искусственное освещение, которое предусматривает раздельное включение линий светильников.
Выяснилось, что кабинет с более низкой естественной освещённостью (география) расположен с торца здания школы и испытывают на себе затенение от рядом стоящих зданий.
В то же время в спортивном зале был отмечен высокий показатель освещённости (окна сверху) во время измерений, поскольку зал находится на солнечной стороне.
б) Исследование температурного режима и влажности
Цель: изучить температурный режим и влажность в классных комнатах и выяснить, соответствует ли они нормам СанПиН.
Ход работы
Микроклимат классного помещения - это тепловое состояние среды, зависящее от температуры, влажности и скорости движения воздуха. Температура измерялась после начала отопительного сезона.
Для измерения температуры воздуха использовался термометр. Показания снимались на высоте 1,5 м от пола в трех точках по диагонали: на расстоянии 0,2 м от наружной стены, в центре помещения и на расстоянии 0,25 от внутреннего угла комнаты.
Измерение влажности воздуха проводилось классных помещениях школы аспирационным психрометром, по разности показаний влажного и сухого термометров с помощью специальных таблиц.
Полученные данные занесены в таблицу:
кабинет | температура | Относительная влажность | температура | Относительная влажность |
ноябрь | ноябрь | декабрь | декабрь | |
биологии | 22 | 64 | 21 | 63 |
географии | 23 | 62 | 22 | 64 |
Русского языка | 21 | 62 | 22 | 62 |
Начальных классов | 22 | 64 | 20 | 60 |
спортзал | 20 | 62 | 18 | 60 |
Для нормальной жизнедеятельности человеку нужно чтобы температура окружающей его среды была равна примерно 20 С.
Вывод: полученные температурные показатели и влажность соответствуют санитарно-гигиеническим нормам.
е) Исследование физико-химических показателей водопроводной воды
В воде растворены тысячи ингредиентов, сотни из которых требуют к себе особого внимания. В определённых количествах они не могут повредить человеку, но если их содержание в питьевой воде увеличится, то могут быть неприятности со здоровьем.
Вода, которая не вредит здоровью человека, называется питьевой водой или незагрязнённой водой, чтобы вода соответствовала, санитарно-эпидемиологическим нормам её очищают. Водопроводная вода в городе находится под постоянным контролем. В городе создана автоматическая система контроля качества воды.
Анализ воды органолептическими методами.Опыт1. Определение запаха воды.
Характер запаха и его интенсивность определяли при 20⁰С. Для этого закрыли пробирку с водой пробкой и интенсивно встряхнули, затем открыли пробирку и понюхали воду.
Вывод: запах отсутствует.
Опыт 2. Определение цветности воды
Оборудование: мерный цилиндр, лист белой бумаги, проба воды.
Ход работы:
Заполнили мерный цилиндр водой. Отметили цвет воды, сравнивая его с белым фоном бумаги (бесцветный, зелёный, серый, жёлтый, коричневый).
Вывод: вода бесцветная.
Опыт 3. Определение прозрачности (мутности) воды
Оборудование: цилиндр, проба воды, печатный текст, линейка
Ход работы:
Мерный цилиндр с прозрачным дном установили на печатном тексте книжной страницы. Приливали в цилиндр тонкой струйкой пробу воды до тех пор, пока текст, на который смотрели сверху, становится непригодным для чтения. Отметили высоту столба читаемости печатного текста у дистиллированной воды (20 см) и у других пробы воды из под крана, определили степень прозрачности.
Вывод:вода прозрачная, высота столба читаемости текста- 18 см.
Анализ воды химическими методами
Опыт 1. Водородный показатель (pH) среды.
Оборудование: пробирки, индикаторные бумажки (универсальный индикатор),проба водопроводной воды.
Ход работы: ( методика описана выше)
Вывод: у водопроводной воды рН =7
Опыт 2. Исследование водопроводной воды на содержание ионов
Цель: убедиться в наличии или отсутствии катионов металлов и анионов кислотных остатков в водопроводной воде.
Реактивы: водопроводная вода, нитрат серебра, хлорид бария, гидроксид натрия, родонид калия.
Ход работы
В четыре пробирки налили по 3 мл водопроводной воды. В первую пробирку с водопроводной водой нальем 2 мл нитрата серебра, во вторую —2 мл хлорида бария, в третью —2 мл. родонида калия .[6]
Наблюдения:
реактив проба | нитрата серебра | хлорида бария | родонида калия |
водопроводная вода | слабая муть, 1-10 мг/л | муть отсутствует, менее 5 мг/л | слабое желтовато-розовое от 0, 1 до 0, 5 мг/л |
Вывод: школьная вода имеет удовлетворительные физические характеристики. Ее ионный состав не вызывает беспокойства и вряд ли сможет оказать отрицательное воздействие на организм школьников. Уровень значения рН соответствует санитарно – гигиенической норме.
Озеленение школьных помещений
Пройдя по кабинетам и коридорам нашей школы, мы отметили, что во многих классах , в коридорах есть комнатные цветы. В коридорах мы насчитали около 50 комнатных растений.
Цветы в кабинетах и коридорах школы улавливают частицы пыли, помогают поддерживать комфортный уровень влажности воздуха. Мы провели небольшое исследование в кабинетах школы с целью выявить, какой же класс больше заботится о «зелёных лёгких» своего кабинета
Таблица 3
№ кабинета | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
Количество цветов | 18 | 10 | 4 | 6 | 9 | 8 | 5 | 7 | 9 |
По итогам лидирует 2 кабинет - это кабинет биологии и химии.
Самое главное я узнала, что МЫ – дети учимся и проводим время в БЕЗОПАСНОЙ ШКОЛЕ!!! Для улучшения экологического и эстетического состояния я предлагаю:
IV. Заключение
Экологическая комфортность школы - это важное условие успешной реализации образовательного процесса. Работая над проектом, мы пришли к следующим выводам:
в целом экологическая ситуация в школе удовлетворительная
школа расположена далеко от «грязных» дорог и крупных промышленных предприятий, следовательно, в благоприятном в экологическом плане районе,
рядом находящаяся автодорога не оказывает значительного отрицательного влияния на состояние воздушного бассейна в районе школы,
пришкольный участок везде огражден и имеет зеленые насаждения,
школьное помещение соответствует санитарно-гигиеническим нормам, и достаточно хорошо озеленено,
эстетическое состояние внутренних помещений положительно сказывается на психологическом климате в школе.
Использованная литература.
Детская энциклопедия №6-2013г. Познавательный журнал для девочек и мальчиков.
Лабораторный практикум по общей микробиологии. Автор/создатель: Прунтова О.В., Сахно О.Н.Год: 2005 http://window.edu.ru/library/pdf2txt/341/77341/58433/
Пчелкин А. В., Слепов В. Б. 2004. Использование водорослей и лишайников в экологическом мониторинге и биоиндикационных исследованиях. М.: МосгорСЮН, 2
Ашихмина Т. Я. Сбережём землю. Школьный экологический мониторинг. Москва, 1999г.
Блинов Л.Н. Химико-экологический словарь-справочник. Санкт-Петербург, 2002г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Научно-исследовательская работа на тему: "Юные математики за изучение экологического состояния школы и пришкольной территории"
Гипотеза исследования: Благоприятная экологическая обстановка положительно влияет на развитие интеллектуальных и физических способностей человека, на сохранение его здоровья.В условиях современн...
![](/sites/default/files/pictures/2013/03/14/picture-220942-1363249277.jpg)
Изучение экологического состояния территории микрорайона Кутузовский г. Ельни
Изучение экологического состояния территории микрорайона Кутузовский г. Ельни...
Урок биологии. Изучение экологического состояния пришкольной территории
Экологическое сознание - это понимание и осознание того, что каждый человек несет ответственность за сохранение как отдельных видов животных и растений, так и в целом жизни на Земле. Биология как пре...
![](/sites/default/files/pictures/2013/02/10/picture-200918-1360522570.jpg)
Методическое пособие для проведения экспедиции по изучению экологического состояния государственного природного заказника «Гусевской» в г. Гусь-Хрустальном и Гусь-Хрустальном районе Владимирской области.
В ходе экспедиции организовано практическое обучение школьников основным методам ведения гидрологических, гидробиологических и экологических исследований.1. Изучени...
![](/sites/default/files/pictures/2019/01/06/picture-1095337-1546786414.jpg)
Программа внеурочной работы, направленная на формирование проекто-исследовательской экологической деятельности школьников 9, 10 классов, ориентированную на изучение экологического состояния реки Увелька.
Программа разработана для проведения занятий по внеурочной работе школьников 9,10 классов, направленная на формирование проектно - исследовательской экологической деятельности, ориентированной на изуч...
![](/sites/default/files/pictures/2023/05/11/picture-1473531-1683832308.jpg)
Индивидуальный проект :"Экологическое состояние моего города"
Этот материал подходит для защиты индивидуальных проектов в 10-11 классах.Цель проекта: оценить экологическое состояние г. Рославля и изготовить мусороперерабатывающий завод...