ЭКОЛОГИЕСКИЙ ПРОЕКТ «Майский ландыш»
методическая разработка по экологии

денисова лариса викторовна

 

Ландыш - одно из самых красивых травянистых растений. Его беспощадно срывают. делая букеты. А это растение занесенно в красную книгу.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Радуга» р.п. Лысые Горы

Лысогорского района Саратовской области

ЭКОЛОГИЕСКИЙ ПРОЕКТ

«Майский ландыш»

Подготовил  воспитатель:

Денисова Л.В. (1 категория)

Актуальность проекта

Ознакомление детей дошкольного возраста с природой родного края является одной из важных задач в работе с детьми. Дошкольный возраст – наиболее благоприятный период экологического воспитания. Ребенок познает мир с открытой душой и сердцем. Именно в этом возрасте накапливаются яркие, образные эмоциональные впечатления, первые природоведческие представления, закладывается фундамент правильного отношения к окружающему миру и ценностной ориентации в нем. Ландыш – одно из самых красивых травянистых цветковых растений. Он очень популярен среди населения. Его беспощадно срывают, делая букеты, которые дарят или продают, собирают как лекарственное растение. А этот цветок занесен в Красную книгу!

Не все дети знают, что ландыш не только редкое растение, но и ядовитое. Цветы ландыша обладают достаточно сильным запахом, из-за этого букеты из них в комнате могут вызвать головную боль. Красные ягоды ландыша, хоть и очень привлекательны, тем не менее они ядовиты. Поэтому нужно соблюдать предосторожность, оберегая детей от них. В связи с этим я решила познакомить детей с этим удивительным растением и закрепить знание того, что наша Земля не сможет существовать без растений. Цветы – это не только красота, но и часть живой природы, которую необходимо знать, беречь и охранять.

Цель проекта: познакомить детей с весенним цветком – ландышем майским.

Задачи проекта:

  • Выяснить, почему ландыш занесён в Красную книгу;
  • Уметь распознавать цветок среди других цветущих растений;
  • Дать понятие о том, что ландыш – ядовитое растение;
  • Формировать познавательное, эмоционально – нравственное отношение к растению, развивать наблюдательность и любознательность.
  • Выполнить рисунки и аппликации с изображением ландыша;
  • Воспитывать у детей дошкольного возраста любовь к родной природе, способность воспринимать и глубоко чувствовать ее красоту; желание стать другом  природы, заботиться о ней, беречь и охранять ее; привить детям навыки бережного отношения ко всему, что нас окружает.

В работе с родителями:

  • Повышение компетентности родителей по вопросам экологического воспитания детей среднего дошкольного возраста.
  • Активное включение родителей в образовательный процесс.

Тип проекта: познавательно - исследовательский, художественно - творческий.

Вид проекта: краткосрочный (1 неделя мая)

Участники проекта: воспитатели средней группы,  дети  средней  группы «Звёздочки»,  родители детей.

Возраст детей: от 4  до 5 лет.

Ожидаемый результат:

  • Проявление у детей интереса к наблюдению за майским ландышем;
  • Проявление у детей бережного отношение к растениям, умения правильно вести себя в природе;
  • Понимание детьми всей значимости редких растений для сохранения природы;
  • Формирование у детей устойчивого интереса к художественно-эстетическому творчеству.

Этапы работы над проектом

Этап

Мероприятия

Сроки

1 этап

-Подбор методического материала, художественной литературы, музыкального репертуара, наглядности, разработка плана по реализации проекта.

До начала проекта

2 этап

-Реализации проекта согласно плану мероприятий с   детьми и родителями.

одна неделя мая

3 этап

- проведение итогов реализации проекта, обобщение его результатов, распространение опыта и дальнейшего его развития;

- подготовка материалов для размещения на сайте педагога.

После окончания проекта.

Формы взаимодействия  с детьми:

  • непосредственная образовательная деятельность;
  • совместная деятельность детей и педагогов;
  • чтение художественной литературы;
  • беседы, ситуативные разговоры;
  • слушание музыки;
  • игры (дидактические, подвижные и  коммуникативные)
  • презентации

Работа с родителями:

  • Консультация для родителей «Первоцветы рядом с нами. Мы их можем сохранить…».
  • Оформление папки-передвижки «Растения родного края». 
  • Участие родителей в распространении листовок: «Берегите первоцветы!».

Этапы реализации проекта

№ п/п

Название мероприятий

Сроки

Ответственный

Подготовительный этап

1.

Подобрать литературу о ландыше майском, о первоцветах, иллюстрации с изображением цветов

15.05.23-19.05.23

Воспитатели группы

2.

Подбор дидактических и подвижных игр о цветах

15.05.23-19.05.23

3.

Подбор музыкального сопровождения

15.05.23-19.05.23

4.

Подготовка материала для НОД и бесед.

15.05.23-19.05.23

Основной этап

5.

Беседа о краснокнижных растениях и о ландыше.

22.05.23-23.05.23

Воспитатели группы

6.

Заучивание стихотворений с детьми о ландыше. Чтение художественной литературы: сказок и легенд о ландыше

22.05.23-26.05.23

7.

Разучивание пальчиковой гимнастики «Цветы», физминутки «Раз, два, три – выросли цветы»

22.05.23-26.05.23

8.

Проведение ОД по художественному творчеству (рисование)  «Ландыши»

22.05.23

9.

Разучивание и проведение с детьми игр о цветах

23.05.23

10.

Проведение ОД  по художественному творчеству (аппликация)  «Ландыш душистый»

24.05.23

11

Изготовление листовок «Берегите первоцветы»

26.05.23

Заключительный этап

12.

Оформление проектной документации.

29.05.23

Воспитатели группы

Достигнутые результаты:

  • Повысился интерес детей к ландышу майскому, как  к редкому растению: дети знают о его местах обитания, о том, что ландыш – ядовитое растение и нуждается в охране и защите со стороны человека;
  • Дети с удовольствием разучивают стихотворения о ландыше, рисуют его, слушают сказки;
  • Дети познакомились с дидактическими и подвижными игр по теме «Цветы»;
  • Дети изготовили листовки «Берегите первоцветы», которые распространили родители.

Электронные ресурсы

  1. Ландыш майский — Википедия (wikipedia.org)
  2. Ландыш. Большая российская энциклопедия (bigenc.ru)
  3. Познавательная сказка «Ландыш» - поиск Яндекса по видео (yandex.ru)
  4. Презентация "Ландыш" скачать (uchitelya.com)
  5. Жемчужинки-росинки… Стихи про ландыши — Цветы жизни (tsvetyzhizni.ru)
  6. Сказка про ландыш (detskiychas.ru)
  7. Малыш Ландыш. сказка для малышей (Татьяна Домаренок) / Проза.ру (proza.ru)
  8. Картотека игр по теме «Цветы». Воспитателям детских садов, школьным учителям и педагогам - Маам.ру (maam.ru)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Анализ 2-х эпизодов: 1. "Встреча Аксиньи с ландышем" по роману М. А. Шолохова "Тихий Дон" (Т.4, ч. 7, гл.1.) 2. Сочинение. Анализ эпизода "Изображение снежного заноса" по роману М.А. Шолохова "Тихий Дон" (Кн.3,ч.6,гл.50).

Раскрыть душевное состояние персонажа через описание картин природы ( по роману М.А.Шолохова "Тихий Дон"). 1. Урок анализа эпизода. 2. Сочинение - анализ эпизода....

Занятие по квиллингу "Ландыш серебристый"

Интересное и увлекательное занятие, выполнение открытки "Ландыш серебристый" ....

Программа экологического лагеря "Ландыш"

   Среди учащихся школы с одной стороны выделяется группа учащихся, увлеченных естественными дисциплинами, с другой стороны имеется группа социально незащищённых детей. Таким об...

Конспект занятия по квиллингу. Открытка "Ландыш майский"

Открытка «Ландыш майский» Конспект занятия по квиллингу для воспитанников первого года обучения.Педагог дополнительного образования Подшивалова Н.А. Задачи:  Образовате...

Выгонка ландышей

Ландыш - самый изящный и самый ароматный из ранних цветов весеннего леса. Латинское название растения переводится как «лилия долин, цветущая в мае». Этому поэтическому названию вполне соответству...

Конспект урока биологии в 7 классе "Дикорастущие лилейные. Ландыш"

Данный урок проводился в курсе биологии 7 класса "Растения. Грибы. Бактерии" в разделе лилейные...