Технологическая карта урока
план-конспект урока по физкультуре (6 класс)

Бабуева Валентина Владимировна
Технологическая карта урока физической культуры
 
Класс: 6 класс I вида
Тема урока: Гимнастика с элементами акробатики

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Технологическая карта урока247.68 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока физической культуры

Класс: 6 класс I вида

Тема урока: Гимнастика с элементами акробатики

 Цель урока: Развитие физических качеств через акробатические упражнения

 Задачи урока:

1. Совершенствование акробатических элементов: кувырок вперёд, стойка на лопатках, , упражнений в равновесии и обучение использованию  акробатических упражнений в построении акробатической комбинации.

2. Развитие физических качеств - координации, гибкости, силы.

3. Формирование правильной осанки, укрепление опорно-двигательного аппарата

4. Воспитание дисциплинированности, трудолюбия, сознательного отношения к занятиям физическими упражнениями.

Формирование универсальных учебных  действий:

  1. Личностные УУД - формировать мотивацию к  совершенствованию выполнения акробатических упражнений, воспринимать одноклассников как членов своей команды (группы); быть толерантным к чужим и собственным ошибкам.
  2. Познавательные УУД – оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей; сверять свои действия с целью учиться давать оценку результатам учебной деятельности; выполнять самопроверку  по эталону и корректировку своей деятельности.
  3. Коммуникативные УУД – выражать свои мысли по ходу урока в соответствии с задачами и условиями коммуникации, уметь слушать и понимать других, обосновывать и оценивать собственную деятельность; проявлять доброжелательное отношение к одноклассникам в процессе игровой деятельности и в работе по станциям.
  4. Регулятивные УУД – оценивать правильность выполнения задания, осуществлять самоанализ, осознавать качество и уровень усвоения материала.
  5. Предметные УУД - уметь   выполнять акробатические элементы;  использовать акробатические упражнения для построения акробатических комбинаций.

Тип урока: образовательно - обучающий  

Используемое оборудование:  гимнастические маты, конусы,  свисток,  гимнастический "козёл", перекладина.

Место проведения: спортзал.

 

Ход урока:

 

Содержание урока

Дозировка

Организационно-методические указания

Деятельность обучающихся

Деятельность учителя

Фонетическая зарядка

Акробатика – акробатические упражнения

Акробатический комплекс

Кувырок впёред

Стойка на голове – стойка на лопатках

2 мин

Обратить внимание на произносительную сторону речи

Читают фразы

Контроль за произношением

Подготовительная часть   13 минут

Построение, объяснение задач урока.

Инструктаж по ТБ во время урока.

Разминочная ходьба,

ОРУ в ходьбе.

 1. руки вверх на носках.

2 . руки за голову на пятках.

3. руки вперед, в полу приседе.

4. гусиным шагом.

 

Бег с высоким подниманием бедра,

с захлёстыванием голени,

с изменением направления движения,

спиной вперёд.

выбрасывания ног прямых вперед  перед собой. 

Ускорения.

Упражнения на шведской стенке.

(для растяжки мышц).

 

 

1 мин.

1мин.

2 мин.

 

4 мин.

3 мин

Обратить внимание на форму

правым и левым боком

выполнять чаще.

Выполнять по сигналу

Соблюдать дистанцию.

Следить за  осанкой.

 

Прорабатывать упражнение не спеша.

 Поднимать бедро до 90% и по чаще.

Выполнять чаще

Соблюдать дистанцию.

 

Руки на поясе.

 

Соблюдать дистанцию.

Выполнять  неспеша, следить за правильной техникой выполнение.

Выполняют организовано строевые команды и упражнения.

(регулятивные УУД)

Отвечают  на вопросы учителя. (коммуникативные УУД)

Соблюдают правила ТБ

Принимают и сохраняют учебную задачу при выполнении упражнений (регулятивные УУД)

Осуществляют итоговый и пошаговый контроль (регулятивные УУД)

Стимулирование интереса учащихся к изучению конкретной темы

Выявление знаний и умений изучаемой темы.

Напоминает правила ТБ

Подаёт громкие, чёткие команды

Контролирует выполнение двигательных действий

Основная часть  20 минут

Объяснение и показ  заданий.

Акробатический комплекс

 1. Кувырок вперед, стойка на голове, перекат вперед в упор присев

2. Кувырок вперед, перекат назад в стойку на лопатках, перекат вперед в упор присев

Опорный прыжок

 Прыжок, согнув ноги через гимнастического «козла» (м).

Прыжок ноги врозь, через гимнастического «козла» (д).

Упражнения на равновесие

1.Простой шаг, руки в стороны.

2. «Ласточка» равновесие на одной ноге.

3. И.п.- О.с.

4.Соскок.

Силовые упражнения

Девочки - поднимание туловища из положения лёжа на спине с согнутыми коленями. (30 раз).

Мальчики - отжимание от пола.(25 раз).

Эстафета

Эстафета с элементами акробатики.

- Эстафета с кувырком вперед.

-Эстафета на равновесие.

3 мин

3 мин

3 мин

3 мин

3 мин

3 мин

5  мин

При выполнении кувырка вперед подбородок прижать к груди, оттолкнуться, встать руки в стороны.

При выполнении стойки на лопатках ноги прямые, носки натянуты, руками плотно захватить поясницу. Держать равновесие.

Страховка, самостраховка.

Следить за правильностью выполнения упражнения.

1.Простой шаг, руки в стороны.

2. «Ласточка» равновесие на одной ноге.

3. И.п.- О.с.

4.Соскок.

На подъём - выдох, на опускании - вдох.

На подъём - выдох, на опускании - вдох.

Не подгибать под себя ноги, прыжки выполнять на двух ногах.

Демонстрационный показ учителя.

Следить за правилами игры и за дисциплиной в классе

 

Освоение отдельных терминов, элементов техники двигательного действия (познавательные УУД).

Соединения элементов техники и выполнения двигательного действия в облегчённых условиях

(регулятивные  УУД)

Предъявление результата освоения

учебной задачи (предметные УУД)

Самостоятельное выполнение

(регулятивные УУД)

Проявление физических способностей

(личностные УУД)

Бережное отношение к инвентарю

(предметные УУД)

 

Организует последовательное

 освоение содержания учебной темы

Поясняет задания,

контролирует выполнение двигательных действий,

регулирует учебную нагрузку обучающихся,

даёт рекомендации

Заключительная часть  5 минут

 

Построение. Рефлексия.

Дыхательные упражнения.

Подведение итогов. Организованный уход из зала.

5 мин.

 Обучающиеся оценивают правильность выполнения задания, осуществляют самоанализ, осознают качество и уровень усвоения материала, ищут ошибки в выполнении работы.       

Принимают инструкцию учителя и чётко следуют ей

(регулятивные УУД)

Подводит итоги,

отмечает ошибки, допущенные на уроке

Оценивает

https://ds02.infourok.ru/uploads/ex/1197/0005553e-f3be7995/img3.jpg             https://ds02.infourok.ru/uploads/ex/1197/0005553e-f3be7995/img3.jpg   https://fs03.metod-kopilka.ru/images/doc/73/74335/img6.jpg         https://fs03.metod-kopilka.ru/images/doc/73/74335/img8.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока по теме "Свободное время. Каникулы" (6 класс). Технологическая карта урока "Еда. Кафе"

В технологической карте урока представлена разработка урока по теме"Свободное время. Каникулы." и разработка урока по теме "Еда.Кафе" для 6 класса....

Методическая разработка "От технологической карты раздела к технологической карте урока"

Уровень образования: основное общее образованиеКласс: 5 классПредмет: биологияТип ресурса: технологические картыКраткое описание ресурса: технологические карты разделов по темам: "Введение в биологию"...

Курсы повышения квалификации. Экспертные карты.Технологическая карта урока.

Данный материал может быть полезен для тех, кто проходит курсы повышения квалификации. В нём представлены примеры экспертных карт двух кроссвордов и викторины, а также технологическая карта урока в 5 ...

Технологическая карта "Технологическая карта урока биологии в 6 классе по теме «Передвижение веществ в растении»

Цели урока:   сформировать представление о передвижении веществ по растениюЗадачи урока:Предметные: на основе знаний о строении стебля, сформировать представление о процессе транспорта вещес...

Технологическая карта урока Урок № 32. «Культурная карта Российской Федерации» (практическое занятие)

Класс 5 Тема урока «Культурная карта Российской Федерации» Тип урока практическое занятие, урок-путешествие Средства обучения (УМК) Цель: Создать условия для формирования представлений о на...