КВН ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ
методическая разработка по экономике (8 класс) по теме

Тренюшева Тамара Муратовна

Эта методическая разработка направлена на проверку знаний и привлечение интереса к предмету.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon KVN_PREDPRINIMATELEI.doc30 КБ

Предварительный просмотр:

 КВН    ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ

(для первого года обучения).

1.  ВИЗИТКА.

     Представление команд. Оценивается от 1 до 5 баллов.

2.  РАЗМИНКА.

       Команды задают друг другу по 3 вопроса (готовятся заранее).     Оценивается по 1

       баллу за правильный ответ.              

3.  ВКЛЮЧИ ЮМОР.

           Каждая команда отвечает с юмором на один вопрос:

-  Что нужно делать начинающему бизнесмену, если ему в голову пришла свежая идея?  (Положить в холодильник до лучших времен, иначе она может испортится).

-  Почему брокеры все показывают руками?  (Потому что зубами держаться за место). Оценивается от 2 до 4 баллов.

4.  ПОСЛОВИЦЫ И ПОГОВОРКИ С ЭКОНОМИЧЕСКИМ СМЫСЛОМ.

        Каждая  команда в течение 3 минут вспоминает пословицы и поговорки об экономике. За  каждую получает один  балл:

      - Без труда не вытащишь и рыбку из пруда;

      - Труд человека кормит, а лень портит;

      - Маленькое дело лучше большого безделья;

      - Терпенье и труд все перетрут;

      - Овчинка выделки не стоит;

      - Не взявшись за топор, избы не срубишь;

      - Без топора не плотник, без иглы не портной;

      - Что посеешь, то пожнешь.

5.  ПРОВЕРОЧНАЯ.

          Проверка экономических знаний и предпринимательской находчивости.      Оценивается по одному баллу за  ответ.

          А) ВОПРОСЫ НА ЗНАНИЯ.

               - Брокер, маклер, агент, дилер, джоббер. Подберите слово, которым можно назвать каждого из них.                                 ( Посредник).

               - Много ли названий у того, кто занимается торговлей?      

                                                                          (Торговец, коммерсант, купец, лавочник,

                                                                           Коммивояжер, коробейник, продавец).

              - Что нужно иметь, чтобы получить дивидент?

              - Как называются деньги иностранного государства?

              - Плата за кредит – это …?

              - Уменьшение покупательской способности денег  - это …?

            - Какое слово лишнее и почему: вкладчик, потребитель, производитель,

               коммерсант, бизнесмен?

            - А-В=С. Если С-это прибыль, то что такое А и В?

            - Как можно назвать того, кто вкладывает деньги в дело, а не тратит их?

                                         (инвестор, предприниматель, бизнесмен, фарцовщик, спекулянт).

            - Поясните, какая связь существует между предметами:   рубль и копейка;

                                                                                                             деньги и ракушки.

         Б) ВОПРОСЫ   НА  СООБРАЗИТЕЛЬНОСТЬ.

            Добавив к слову одну недостающую    букву, составить из букв слово, относящееся    

            к экономике.

                     ТОМНА   -   МОНЕТА;

                     ТОПИМ   -   ИМПОРТ;

                     ДЕТИК     -   КРЕДИТ;

                      ВОДА      -   ЗАВОД;

                       ЗНАК      -   КАЗНА;

                       КОЗА      -   ЗАКОН;

                       ЛОЗА      -   ЗАЛОГ.

         В)  ЗАДАНИЕ  НА НАХОДЧИВОСТЬ.

                Придумать название для малого предприятия   по:

                                        - завязыванию шнурков;

  - заточке одноразовых лезвий;                                                                                                            - надуванию пузырей из жевательной резинки;

                                       - производство автоматических галстуков.

6.  КОНКУРС КАПИТАНОВ.

        Кто больше назовет способов «честного»   зарабатывания  денег в школе. По одному

        баллу за вариант.

7.  ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ.

      Рассказать о коммерческих перспективах школы до 2010 года.

                                                           Разработала учитель МОУ «Кувакинская  гимназия»

                                                                    ТРЕНЮШЕВА ТАМАРА МУРАТОВНА.                                    


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Предприниматель - знаток своего дела"

Методическая разработка внеклассного занятия по предмету в 9 классе.Цель занятия:- закрепить навыки предпринимательской деятельности, творческого подхода к действительности, нестандартных приемов...

Интегрированный урок «Предприниматель или приобретатель?» (по поэме Н.В.Гоголя "Мёртвые души")

Интегрированные уроки по русскому языку и литературе по поэме Н.В.Гоголя "Мёртвые души" "Предприниматель или приобретатель?" для 9 класса  рассматривает образ Чичикова с то...

Презентация "Великие предприниматели" из серии "Экономика в лицах"

Презентация "Великие предприниматели" из серии "Экономика в лицах". Материал разработан как наглядное пособие к учебному курсу В.В. Высокова  "Малый бизнес: предпринимательский всеобуч для школьн...

ИНСТРУКЦИЯ по противодействию терроризму для педагогических работников, обучающихся и сотрудников Уральского техникума ремесленников-предпринимателей

Для предупреждения и предотвращения террористических актов в УТРП на ее территории разработана настоящая «Инструкция по противодействию терроризму», требования которой должны строго соблюдать вс...

«Предпринимательство и бизнес. Легко ли быть предпринимателем?»

Первый урок в теме. Сопровождается презентацией....

Первые "предприниматели" России

Презентация по теме "Первые предприниматели  России...