Рабочая программа по экономике
рабочая программа (экономика) по теме

Ковалевская Татьяна Александровна

Рабочая программ по экономике для 2-4  класса под редакцией Сасовой. Мною разработана и опробирована данная программа. 

Рабочая программа по предмету "Решение экономических задач" для 5-7 класса. Она была создана мной для углублённого изучения экономики.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 5_klass.docx16.96 КБ
Microsoft Office document icon 6_klass.doc75.5 КБ
Файл 7_klass_ktp.docx18.99 КБ
Microsoft Office document icon ekonomika_dlya_rabochey_programmy.doc144 КБ

Предварительный просмотр:

№ п/п

Содержание

(разделы, темы)

Кол-во

часов

        Даты    проведения

Оборудование

урока

Примечание

план

факт

І. Метод математических моделей

10

1.

Понятие о математических моделях.

1

2.

Для чего нужны модели. Решение задач.

1

3.

Простые и сложные модели. Деловые игры.

1

4.

Использование математических моделей в  современной  экономике. Задачи

1

5.

Динамические  и  статические  модели.

1

6.

Особенность  моделирования  экономических  процессов.

1

7.

Математические модели  социальных  процессов. Решение задач.

1

8.

Создание математической модели для экономики какой-либо области.

1

9

Деловая игра                              « Экономический эрудит».

1

10.

Тест.

1

ІІ.   Производство, рентабельность и производительность труда

12

11.

О проблемах экономической теории. Проблема эффективного использования «редких  ресурсов».

1

12.

Прогноз отдаленных последствий принимаемых  сегодня  экономических  решений.                                                

1

13.

Объединение экономических теорий и  математических методов. Решение задач.

1

14.

Понятие  рентабельности.

1

15.

Прибыль  -  важный  показатель  финансовой  деятельности  предприятия.  

1

    16.

Рентабельность  и  вычисление  налогов  на  прибыль.  

1

17.

Различные  формы прибыли в экономике.

1

18.

Прибыль, облагаемая налогом. Решение задач.

1

19.

Себестоимость производства. Решение задач.

1

20.

Налог на прибыль.                                                                              

1

21.

Деловая игра «Прибыль».

1

22.

Тест.

1

ІІІ . Инфляция и безработица

12

23.

Инфляция.

1

24.

Средства инфляции.

1

25.

Возможные причины инфляции.

1

26.

Уровень безработицы и уровень занятости.

1

27.

Безработица и полная занятость. Решение задач.

1

28.

Взаимосвязь инфляции и безработицы. Решение задач.

1

29.

 Деловая  игра «Рынок».

1

30.

Деловая игра «Магазин»

1

31.

Решение задач по теме «Инфляция».

1

32.

Решение задач по теме «Безработица».

1

33.

Тест.

1

34.

Олимпиадные задания.

1



Предварительный просмотр:

№ раздела

урока

Содержание

(разделы, темы)

Кол-во

часов

Даты проведения

Оборудование

урока

6 А

6 Б

ПЛАН

ФАКТ

ПЛАН

ФАКТ

ПЛАН

ФАКТ

     І

Системы уравнений и рыночные отношение

    8

    1.

Спрос, предложение  и  равновесие.Спрос и  закон  спроса.

1

2.

Предложение  и  закон предложения. Рыночное равновесие.

1

3.

Примеры нахождения рыночного  равновесия.

1

4.

Реакция рынка на изменение спроса.

1

ЦОР

5.

Воздействие внешних силна рыночное равновесие.

1

6.

Дефицит и избыток. Эластичность спроса и предложения.

1

ЦОР

7.

Примеры  нахождения  рыночного  равновесия

1

8.

Решение  задач на нахождение рыночного равновесия, сводящиеся к решению линейных, некоторых нелинейных уравнений и систем уравнений.

1

ЦОР

ІІ

Проценты и банковские расчеты

  10

1.

Простые проценты и арифметическая прогрессия. Банк – финансовый посредник между вкладчиками и заёмщиками.

1

ЦОР

2.

Вклады. Кредиты. Простые проценты. Годовая процентная ставка.

1

ЦОР

3.

Формула простых процентов.Коэффициент наращения простых процентов.

1

ЦОР

4.

Расчет величины вклада под простые проценты через несколько лет.

1

5.

Мой счет в банке под простые проценты (задачи).

1

6.

Основные характеристики: начальный вклад, годовая ставка, срок хранения, окончательная величина вклада.

1

7.

Процентная ставка за месяц и день. Деловая игра «Банк».

1

ЦОР

8.

Изменяющиеся процентные ставки. Применение банком «плавающих» ставок процентов.

1

9.

Как изменяется счет вкладчика, если проценты начисляются несколько раз в течение года.

1

10.

Решение задач, связанных с начислением простых и сложных процентов, встречающихся в ряде художественных произведений, исторических документах и преданиях.

1

ІІІ

Сегодняшняя стоимость завтрашних платежей

8

1.

Понятие  о  дисконтировании.  

1

ЦОР

2.

Основная  проблема, связанная  с   дисконтированием.

1

3.

Дисконтирующий (дисконтный) множитель. Процент, по которому вычисляется дисконтирующий множитель. Решение  обратной задачи.

1

ЦОР

4.

Дисконтирующий (дисконтный) множитель. Процент, по которому вычисляется дисконтирующий множитель.

1

5.

Современная стоимость платежа. Примеры и задачи.

1

6.

Бессрочная  рента  и  сумма  бесконечно  убывающей  геометрической  прогрессии.

1

7.

Определение ренты.

1

8.

Сегодняшняя  стоимость  бессрочной  ренты. Задача о «проедании» вклада.

1

ЦОР

ІΥ

Банковская система

8

1.

Центральный банк России.

1

ЦОР

2.

Обязательные  резервы  банка.  Избыточные  или  свободные  резервы.

1

3.

Предельная величина суммарного кредита системы банков при неограниченном количестве банков.

1

4.

Понятие  о  мультипликаторе. Определение  мультипликатора.

1

ЦОР

5.

Величина  мультипликатора зависит от ставки резервных требований Центрального банка.

1

6.

Игра «Как банки создают деньги».

1

ЦОР

7.

Характеристики системы банков.

1

8.

Определение ставки обязательных резервов. Решение задач.

1



Предварительный просмотр:

№ раздела

урока

Содержание

(разделы, темы)

Кол-во

часов

                  Даты   проведения

Оборудова ние

урока

7 А

7 Б

7 В

7 Г

І

Предпринимательст-во. Бизнес.

8

1.

Предприниматель и мотивация его деятельности.  

1

2.

Организация предприятия: выбор организационно-правовой формы,

1

ЦОР

3.

Структура управления.

1

4.

Принцип распределения прибыли.

1

5.

Деловая игра «Предприниматель»

1

ЦОР

6.

Задачи на нахождение прибыли банка.

1

7.

Задачи на нахождение прибыли банка.

1

8.

Тест.

1

ІІ

Функции в экономике  

8

1.

О понятиях функции. Откуда берутся функции в экономике? Функция.

1

ЦОР

2.

Область определение и область  значений функции. Способы  задания функций.

1

3.

Функции,  которые постоянно используются при изучении экономических процессов.

1

4.

Линейная, квадратичная и дробно-линейная функции в экономике.

1

ЦОР

5.

Шведский экономист Л. Торнквист и его исследования. Какую цену на товар должна установить фирма для того, чтобы выручка от его реализации была наибольшей?

1

6.

Функции  спроса  и  предложения.

1

7.

Примеры  различных функций  спроса на некоторый  товар

1

ЦОР

8.

Исследование графиков функций спроса и предложения некоторого товара.

1

ЦОР

ІІІ

Экономический рост

9

1.

Валовой внутренний продукт и валовой национальный продукт.

1

2..

Методы исчисления валового внутреннего продукта.

1

3.

Реальный и номинальный валовой внутренний продукт.

1

ЦОР

4.

Дефлятор.

1

5.

Экономический  рост.

1

ЦОР

6.

Темп роста.

1

7.

Уровень экономического развития страны.

1

8.

Развитые и развивающие страны. Решение экономических задач.

1

9.

Деловая игра «Морской бой»

1

ЦОР

ІΥ

Мировая экономика

9

1.

Международная торговля.

1

2.

Международные экономические отношения.

1

3.

Цели и средства   (экспортные и имортные торговые барьеры).  

1

ЦОР

4.

Деловая игра                                 « Эрудит».

1

ЦОР

5.

Ассоциация свободной торговли, таможенные союзы.

1

ЦОР

6.

Международное разделение труда.

1

ЦОР

7.

Тенденции развития мировой экономики.

1

8.

Решение задач. Тест.

1

9.

Олимпиада.

1



Предварительный просмотр:

«Экономика»

        Одной из важнейших потребностей современной школы является воспитание делового человека, личности с развитым экономическим мышлением, готовой к жизни и хозяйственной деятельности в условиях рыночных отношений. Основной целью социально-экономического образования и воспитания младших школьников является формирование элементарных экономических представлений, необходимых в практической деятельности, и начала экономической культуры.

        Этот предмет обеспечивает формирование личностных универсальных действий:

  1. социально-личностное развитие обучающегося, т.е. формирование ценностных установок, качеств, личностных ресурсов, выявление потребностей и мотивов, которые определяют поведение человека в ситуации выбора в дальнейшем;
  2. поведенческий и ценностно-смысловой аспекты будущей профессиональной карьеры человека, т.е. детерминирующие способы заработка и расходования денег;
  3. гражданское становление человека – как гражданин демократической страны может (и должен) высказывать свое мнение и влиять на решение многих вопросов развития общества, включая экономические. 
  4. развитие человека как ЛИЧНОСТИ включает в себя умение брать на себя ответственность, сопоставлять свои желания и возможности, стремление к сотрудничеству и, в конечном итоге, - достижение собственной цели.
  5. осознание важности образования в сегодняшней и завтрашней жизни;

                       Регулятивные универсальные учебные действия.

 В процессе экономического воспитания у младших школьников вырабатываются умения, присущие любому виду деятельности. Это планирование, организация, контроль, экономия времени, рациональ ные приемы учебной и внеклассной деятельности. Сущность этих умений проявляется в самоорганизации и в саморегуляции деятельно сти. Единство всех компонентов (знания, распределение и переключе ние внимания, навыки восприятия, мышления, самоконтроля и др.) в структуре умения определяется взаимодействием цели (представления о возможном конечном результате деятельности) и условий.

                     Познавательные универсальные учебные действия.

За период обучения в начальных классах у учащихся расширя ется круг экономических понятий, меняется качество их усвоения - понятия становятся более полными и точными. В младшем школьном возрасте учащиеся усваивают экономиче ские знания на общенаучном уровне, т.е. в виде представлений, кото рые при определенных условиях переходят в понятия. Понятия отражают существенные признаки (свойства, стороны) вещей, явлений окружающей действительности, фиксируют результат обобщения этих признаков. Поэтому понятие - важнейший элемент системы научных знаний.

Выпускник научится:

·осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников (включая электронные, цифровые), в открытом информационном пространстве, в том числе контролируемом пространстве Интернета;

·осуществлять запись (фиксацию) выборочной информации об окружающем мире и о себе самом, в том числе с помощью инструментов ИКТ;

·использовать знаково-символические средства, в том числе модели (включая виртуальные) и схемы (включая концептуальные) для решения задач;

·строить сообщения в устной и письменной форме;

·основам смыслового восприятия художественных и познавательных текстов, выделять существенную информацию из сообщений разных видов (в первую очередь текстов);

·осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;

·осуществлять синтез как составление целого из частей;

·проводить сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям;

·устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений;

·строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;

·обобщать, т. е. осуществлять генерализацию и выведение общности для целого ряда или класса единичных объектов на основе выделения сущностной связи;

·осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и их синтеза;

·устанавливать аналогии;

Выпускник получит возможность научиться:

·осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета;

·записывать, фиксировать экономическую информацию с помощью инструментов ИКТ;

·осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;

·осуществлять сравнение, сериацию и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций;

·строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;

                 Коммуникативные универсальные учебные действия.

Выпускник научится:

·адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание (в том числе сопровождая его аудиовизуальной поддержкой), владеть диалогической формой коммуникации, используя в том числе средства и инструменты ИКТ;

·допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии;

·учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

·формулировать собственное мнение и позицию;

·договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;

·строить понятные для партнёра высказывания, учитывающие, что партнёр знает и видит, а что нет;

·задавать вопросы;

·контролировать действия партнёра;

·использовать речь для регуляции своего действия;

·адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.

Выпускник получит возможность научиться:

·учитывать и координировать в сотрудничестве позиции других людей, отличные от собственной;

·учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;

·понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы;

·аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;

·продуктивно содействовать разрешению конфликтов на основе учёта интересов и позиций всех участников;

·с учётом целей коммуникации достаточно точно, последовательно и полно передавать партнёру необходимую информацию как ориентир для построения действия;

·задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром;

·осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;

·адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности.

         В результате изучения курса «Экономика» выпускники начальной школы получат возможность получить базовые знания о личной, семейной экономике; узнать значение основных экономических понятий, с которыми дети сталкиваются в повседневной жизни. Младшие школьники ознакомятся с потребностями и ограниченными возможностями их удовлетворения, необходимостью выбора, обучатся простейшим навыкам потребителя.

         Выпускники получат возможность осознать зависимость благосостояния общества и человека, удовлетворения его потребностей от качества труда. Ребята познают значение природных богатств для человека, проникнутся бережным отношением людей к природе и всем видам ресурсов.

         Младшие школьники получат элементарные представления о потребностях, о видах собственности, семейных доходах и расходах, разумных тратах, карманных деньгах и рациональном их расходовании, стоимости школьного имущества, учебников, расходов на ремонт здания школы, её оборудования и т.д.

Выпускник научится:

  1. анализировать свои потребности, выделять жизненно важные потребности;
  2. определять источники удовлетворения жизненно важных потребностей;
  3. пользоваться деньгами;
  4. определять источники доходов и расходов;
  5. объяснять значение труда в удовлетворении потребностей;
  6. совершать элементарные покупки в магазине;
  7. анализировать возможности домашнего, местного хозяйства в удовлетворении       потребностей людей.
  8. решать простейшие экономические задачи;
  9. экономно и бережно относиться к школьному имуществу, ресурсам, в частности времени;
  10. систематизировать ранее полученную экономическую информацию;
  11. использовать различные справочные издания (словари, энциклопедии, включая компьютерные) с целью поиска познавательной информации, ответов на вопросы, объяснений, для создания  собственных устных или письменных высказываний.

Выпускник получит возможность научиться:

  1. осознавать себя гражданином, будущим работником, участником социально-экономических проблем региона, школы, семьи;
  2. работать в коллективе, проявлять взаимопомощь, осуществлять обоснованный выбор и отвечать за последствия этого выбора;
  3. проявлять уважение и готовность выполнять совме стно установленные договорённости и правила, в том числе правила общения со взрослыми и сверстниками в официальной обстановке, участвовать в коллективной коммуникативной деятельности в информационной обра зовательной среде;
  4. определять общую цель в совместной деятельности и пути её достижения, договариваться о распределении функций и ролей, осуществлять взаимный контроль в со вместной деятельности, адекватно оценивать собствен ное поведение и поведение окружающих.
  5. Проектировать и выполнять проект, предусматриваемый удовлетворение определённой потребности, рациональное использование ресурсов, необходимость выбора.

                              Таблица  тематического распределения  часов          

Классы

№ п/п

Разделы

Количество часов

Примерная программа

Рабочая программа

2 – й класс

1.

Проблема выбора

8

8

2.

Деньги

7

7

3.

Доходы и расходы

10

10

4.

Покупатель и продавец

9

9

Итого

34 часа

34 часа

3 – й класс

1.

Труд

8

8

2.

Собственность

7

7

3.

Домашнее хозяйство

8

8

4.

Школьное хозяйство

11

11

Итого

34 часа

34 часа

4 – й класс

1.

Местное хозяйство

12

12

2.

Возможности местного хозяйства в удовлетворении потребностей людей

12

12

3.

Управление местным хозяйством

10

10

Итого

34 часа

34 часа

Итого

102 часа

102 часа

Проблема выбора

      Основные понятия: ограниченность ресурсов, безграничность ресурсов, выбор, предметы первой необходимости.

      Ограниченность ресурсов. Возможности удовлетворения потребностей человека с помощью тех или  иных ресурсов. Выбор. Выгодный вариант. Без чего человеку не обойтись. Хочу и могу. Вещи первой необходимости в вашем доме.

Деньги

      Основные понятия: деньги, валюта, банк, сбережения.

      Происхождение денег. Что такое деньги. Зачем нужны деньги. Потребность людей в деньгах. Деньги в твоей семье. Где хранят деньги. Деньги в разных странах.

Доходы и расходы

      Основные понятия: доход,  расход, бюджет, экономность.

      Доходы семьи: зарплата, пенсия, стипендия, пособия и другие источники доходов (сдача площади в аренду, приусадебный участок, индивидуальная трудовая деятельность и др.).  Твой вклад в приумножении доходов семьи.

      Расходы семьи: на питание, одежду, оплату коммунальных услуг, транспортные расходы, расходы на образование.

      Что сколько стоит. Что значит экономить. Бюджет.

Покупатель и продавец

      Основные понятия: покупатель, продавец, магазин, ярмарка, рынок, цена, конкуренция.

      Покупатель. Продавец. Где можно купить необходимые вещи. Где можно купить продукты питания. Мы идём за покупками. Магазины. Ярмарки. Рынки. Какие вам известны цены на продукты, вещи, школьно-письменные принадлежности. Почему они разные? Конкуренция.

Труд

     Основные понятия: труд, продукция, товары, услуги.

Почему все должны трудиться. Труд в семье. Труд на производстве. Почему труд по-разному ценится. Продукция. Товар. Услуга. Где производят товары. Где производят услуги.

Собственность

      Основные понятия: собственность, имущество, богатство, культура.

      Что такое собственность. Личная собственность. Семейная собственность. Общественная собственность. Государственная собственность. Школьное имущество. Богатство. Источники богатства человека: природные богатства, результаты трудовой деятельности (знания, умения, товары, услуги, предприимчивость и др.), богатство, культура.

Домашнее хозяйство

      Основные понятия:  домашнее хозяйство, управление, потребности семьи, выбор приоритетов в удовлетворении потребностей, благосостояние.

      Что такое домашнее хозяйство. Обязанности членов семьи. Управление домашним хозяйством. Твой вклад в домашнее хозяйство. Потребности членов семьи и возможности их удовлетворения с учётом бюджета семьи. Благосостояние семьи.

Школьное хозяйство

      Основные понятия: экономика, хозяйство, имущество, оборудование, коммунальные услуги, бережливость, экономность.

      Что такое школьное хозяйство. Здание, оборудование. Расходы школы на приобретение оборудования и инвентаря, литературы и др. Экономика школьной библиотеки. Экономика школьных мастерских. Школьная столовая: доходы, расходы. Стоимость коммунальных услуг. Твой вклад в школьную экономику. Бережливость и экономность.

Местное хозяйство

      Основные понятия:  природные ресурсы, трудовые ресурсы, капитальные ресурсы, продукция, товар, услуги, потребности, средства связи.

      Твой родной край, его достопримечательности, обычаи, традиции. Что такое местное хозяйство. Какие ресурсы есть в вашей местности. Трудовые ресурсы. Капитальные ресурсы. Природные ресурсы.

       Местная промышленность, её основная продукция. Какие потребности в товарах и услугах можно удовлетворить продукцией, производимой в вашей местности. Какие потребности трудно удовлетворить продукцией, производимой в вашей местности. Местная сфера услуг. Какие существуют средства связи в вашей местности. Транспорт в вашей местности.

Возможности местного хозяйства в удовлетворении потребностей людей.

      Основные понятия: потребность, нужда, выбор, безопасность, здоровье, образование, информация, общение, способности.

      Удовлетворение потребностей населения данной местности: физиологических, потребностей в безопасности и сохранении здоровья, потребности в образовании, в проявлении способностей и интересов, в удовлетворении культурных запросов и потребности в информации.

      Коллективная разработка проекта по проблеме удовлетворения конкретной потребности населения с учётом возможностей местного хозяйства.

Управление местным хозяйством

      Основные понятия: управление, ресурсы, отходы, доходы, товары, бартер, избыток, недостаток, покупатель, продавец, посредник, регион.

      Что такое управление. Общие представления о системе управления в вашей местности и бюджете вашего местного хозяйства. Собственность Какие ресурсы в вашей местности ограниченны и избыточны. Торговля и бартер вашего местного  хозяйства. Доходы их отходов.

      Возможности транспорта, связи в удовлетворении потребностей жителей. Ваши предложения по совершенствованию экономики вашего региона.

      Деловая игра: «Если бы руководителем нашего хозяйства был я…»

      Предложения по совершенствованию местного хозяйства.

      Какие профессии распространены в вашем местном хозяйстве? Твои планы на будущее.

  1. Программа: непрерывного социально-экономического образования и воспитания учащихся 1-8 классов под редакцией  И.А.Сасовой издательство «ВИТА-ПРЕСС», 2008 рекомендованной Министерством образования Российской Федерации.
  2. Базовый учебный план  для МОУ лицея «Технико-экономический».
  3. Методические пособия для учащихся: 

       •     Экономика 2 класс: Тетрадь творческих заданий. Авторы: Сасова И.А.,                           Землянская Е.Н.– Москва: Вита- Пресс, 2010.

       •     Экономика 3 класс: Тетрадь творческих заданий. Авторы: И.А.Сасова, М.М. Фирсова   – Москва: Вита- Пресс, 2010.

       •     Экономика 2 класс: Тетрадь творческих заданий. Авторы: Сасова И.А.,                            Землянская Е.Н.– Москва: Вита- Пресс, 2010.

          4.    Учебно-методические пособия для учителя

        • Экономика для младших школьников 2 класс: Пособие для учителя.                                 Авторы: Сасова И.А.,  Землянская Е.Н. – Москва: Вита – Пресс, 2010.

       •     Экономика для младших школьников 3 класс: Пособие для учителя.

                Авторы: И.А.Сасова, М.М. Фирсова – Москва: Вита- Пресс, 2010.

        • Экономика для младших школьников 4 класс: Пособие для учителя.                                    Авторы: Сасова И.А.,  Землянская Е.Н. – Москва: Вита – Пресс, 2010.

№ п/п

Содержание

(разделы, темы)

Кол-во

часов

Даты проведения

Оборудование

урока

Примечание

план

факт

І. МЕСТНОЕ ХОЗЯЙСТВО

11

І - четверть

9

1.

1

Твой родной край, его достопримечательности, обычаи и традиции.

1

Цор

2.

2

Особенности местного хозяйства твоего края.

1

3.

3

Местное хозяйство твоего края.

1

Цор

4.

4

Природные ресурсы твоей местности.

1

Цор

5.

5

Трудовые ресурсы твоей местности.

1

6.

6

Экономические ресурсы твоей местности.

1

7.

7

Местная промышленность твоего края, её основная продукция.

1

Цор

8.

8

Местная сфера услуг.

1

9.

9

Транспорт и средства связи в твоём крае.

1

ІІ - четверть

7

10.

1

Сельское хозяйство и личное подсобное хозяйство.

1

Цор

11.

2

«Что ты знаешь о местном хозяйстве?»                   Проверочная работа №1

1

ІІ. Управление местным хозяйством

7

12.

3

Что такое управление.

1

Цор

13.

4

Система управления в твоей местности.

1

14.

5

Бюджет местного хозяйства твоего края.

1

15.

6

Ограниченные и избыточные ресурсы в твоей местности.

1

16.

7

Торговля и бартер твоего местного хозяйства с хозяйствами других регионов страны.

Цор

ІІІ - четверть

10

17

1

Если бы руководителем нашего хозяйства был я… Деловая игра.

1

18

2

«Что ты знаешь об управлении?»                   Проверочная работа №2

1

ІІІ. Мир труда и профессий

6

19.

3

Люди каких профессий нужны твоему городу (селу).

1

Цор

20.

4

Путешествие по городу Мастеров.

1

21.

5

Предпринимательство.

1

22.

6

Хочу – могу – надо.

1

23.

7

Путь в профессию ( Я через 10 лет )

1

24.

8

Турнир юных знатоков-экономистов

ІΥ. Возможности местного хозяйства в удовлетворении потребностей людей

10

25.

9

Потребности и способы их удовлетворения.

1

Цор

26.

10

Что такое проект?

1

ІΥ - четверть

8

27.

1

Выбор темы проекта и краткая формулировка задачи проекта.

1

28.

2

Требования предъявляемые к изделиям ( критерии).

1

29.

3

Выдвижение идей и выбор лучшей идеи.

1

30.

4

Планирование проекта.

1

31.

5

Оценка проекта.

1

32.

6

Защита проекта.

1

Цор

33.

7

Проверочная работа №3

1

34.

8

Экономические игры.

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по экономике для 10 класса

Программа составлена на основе программы для 10, 11 классов общеобразовательных школ (базовый уровень), автор программы — И. В. Липсиц, 2006 г. к учебнику Липсиц И.В Экономика. Базовый курс: учебник д...

Рабочая программа по экономике для 5 класса

Рабочая программа разработана на основе прогаммы непрерывного социально -экономического образования и воспитания учащихся 1-8 классов(авт. И.А.Сасова),учебника Новожилова Н.В.Экономика(моя семья). 5 к...

Рабочая программа по экономике для 6 класса

Рабочая программа по экономике разработана на основе программы непрерывного социально -экономического образования и воспитания учащихся 1-8 классов(авт. И.А.Сасова), учебника Т.С.Терюкова. Экономика м...

Программа курса внеурочной деятельности (рабочая программа) кружок «Экономика: наш регион» 5 класс

Программа курсавнеурочной деятельности(рабочая программа)кружок«Экономика: наш регион»5 класс...

Программа курса внеурочной деятельности (рабочая программа) кружок «Экономика: наша страна» 6 класс

Программа курсавнеурочной деятельности(рабочая программа)кружок«Экономика: наша страна»6 класс...

Программа курса внеурочной деятельности (рабочая программа) кружок «Экономика: наш мир» 7 класс

Программа курсавнеурочной деятельности(рабочая программа)кружок«Экономика: наш  мир»7 класс...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по экономике для 7 предпрофильного класса по направлению «управление и менеджмент» к УМК И.В.Липсица «Экономика: история и современная организация хозяйственной деятельности»

Программа ориентирована на изучение базовых экономических понятий, формирование у школьников общих, и в то же время, достаточно цельных представлений о процессах, связанных с экономикой, бизнесом и пр...