Урок- викторина «Увлекательный мир экономики»
презентация к уроку экономики (6 класс) по теме

Свиридова Татьяна Юрьевна

Формирование представления о необходимости и целесообразности экономики.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon prilozhenie_6_klass_urok-viktorina.doc74 КБ
Office presentation icon urok_-_viktorina_6_klass.ppt152.5 КБ

Предварительный просмотр:

Приложение №

Урок- викторина

«Увлекательный мир экономики»

Продолжительность урока: 45 мин

Класс: 6

Цель:  формирование представления о необходимости и целесообразности экономики.

Задачи:

повторение и обобщение  знаний по пройденному курсу;

формирование навыков самостоятельной работы;

воспитывать экономическое сознание, экономическую культуру;  

развитие интереса к экономическим знаниям через игру;

развитие умения применять знания в современной жизни.

Ход урока:

Учитель:

           Добрый день,  дорогие друзья! Мы рады приветствовать вас на экономической игре. Эта игра проводится для вас обыкновенных ребят, совсем не обязательно мечтающих стать эко номистами. Хотя такие специалис ты очень нужны стране.

           Современный  человек без экономических знаний  не может считать себя подготовлен ным к жизни и работе. Экономические знания универ сальны, они необходимы во всех сферах жизнедеятельности, а потому нужны не только специалистам.

            А в наше время под понятием "экономика"  подразумевается не только хозяйст во и хозяйственная деятельность человека, обеспечивающая   его жизнь, но и научная дисциплина, занимающаяся изучением нацио нального хозяйства в целом.

            Экономика учит, как использовать ресурсы, управлять предприятия ми, планировать работу, вести биз нес, чтобы в итоге быть богатым. Быть богатым не стыдно, если ты честно зарабо тал деньги своим умением, знания ми, трудом. Конечно, чтобы стать богатым, недостаточно изучать экономику надо научиться применять экономические знания на практике.

             Сейчас я предлагаю вам разделиться на группы. (2 человека в жюри по желанию)

Группы придумывают названия и девиз.

  1. Конкурс «Знатоки терминов».

Учитель называет термин, а ученики должны быстро сказать его определение или наоборот.

Спрос - хочу и могу купить товар.

Потребность- нужда человека в чем-либо.

Инфляция - повышение цен.

Дефицит бюджета - нехватка денег.

Вексель - долговая расписка.

Государственный бюджет - финансовый документ с планом доходов и расходов.

Дивиденд - часть прибыли АО.

Бартер - обмен товара на товар.

Акция - ценная бумага, дающая право на получение части при были АО.

Банк - финансовое учреждение, производящее операции с деньгами.

 (за каждое определение - 1 балл).

  1. А теперь новый конкурс. «НАЙДИТЕ АНТОНИМ»

Каждой команде предстоит найти пары слов- антонимов и записать их. 

Банкрот, бедность, богатство, до ход, импорт, наемный рабочий, накопление, нувориш (быстро разбогатевший   человек),   общественная собственность,   оптовая   торговля,  потребление, предложение, работо датель, расход, розничная торговля, спрос, частная собственность, экспорт.

Ответы:

Банкрот — нувориш; богатство —  бедность; доход — расход; импорт — экспорт; наемный рабочий — работода тель; накопление — потребление; оптовая торговля — розничная торговля; спрос — предложение; частная собственность — общест венная собственность.

(за каждую пару - 1 балл).

  1. Ребята, теперь еще одно задание. Вам нужно со ставить слова.

На карточках написаны слоги. Команда, опере дившая другую в выполнении задания, становится победитель ницей..

Кре, ва, денд, га, век, об, ти, сель, ли, ция, ви, при, за, ди, дит.

Ответы:

Вексель, дивиденд, кредит, об лигация, приватизация.

(за каждое слово - 1 балл).

  1. Конкурс «Великие математики».

Решите  задачи.

1)        Есть два мешка монет. В одном монеты настоящие, а в дру гом - фальшивые. Как одним взвешиванием   определить, в каком мешке фальшивые монеты? Почему?

Ответ: фальшивые легче, так как «порча» денег - это значит снизить вес металла; тот мешок, который легче, в нем есть фаль шивые монеты.

 (3 балла получает команда за верное решение).

2)        У Ирины Николаевны были акции компании «Газпром» -10 шт. по 100 р. и государственные облигации - 5 шт. по 200 руб лей. Какой доход получила Ирина Николаевна, если размер диви дендов составил 15 %, а процент по облигациям - 8 %?

Ответ: 100 х 10 х 0,15 = 150 р.- доход по акциям;

            200 х 5 х 0,08 =80 р.- доход по облигациям;

             150+80=230 р.- доход Ирины Николаевны.

(3 балла получает команда за верное решение).

  1. Командам предлагается отгадать кроссворд.

Вопросы к кроссворду

По горизонтали:

  1. Перепродажа товара.
  2. Денежное выражение стоимости товара.
  3. Продажа товара мелкими партиями.
  4. Продажа товара крупными партиями.

По вертикали:

  1. Власть одного продавца на рынке.
  2. Предприятие, дающее деньги под заклад вещей.
  3. Соревнование на рынке.
  4. Регулярный торг, куда съезжаются  люди.
  5. Публичный торг.
  6. Товарообмен без денег.

1

3

 

 

5

 

3

 

 

 

 

 

 

 

2

 

 

 

 

2

 

 

6

 

 

 

 

 

 

 

 

4

 

 

1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

(За каждое отгаданное слово 1балл)

      Итоги урока: 

Жюри определяет победителей. Победители награждаются Грамотами

Учитель:

Какие задания были для вас сложными? Простыми для вас?

Домашнее задание:

      - повторить изученные термины.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Урок – викторина «Увлекательный мир экономики» 6 класс Свиридова Т.Ю. учитель экономики МКОУ Новомихайловская СОШ

Слайд 2

Викторина Экономику - науку – Не придумаешь от скуки. Чтобы лучше понимать, Как хозяйством управлять, Нам нужны ее ученья Для дальнейшего уменья. А потребности у нас Все растут из класса в класс. И товарооборот Все растет из года в год. Но ресурсы иногда Ограниченны бывают И возможности не все Перед нами открывают. Мы настроились серьезно С экономикой дружить, Чтобы в будущем достойно Нашей Родине служить. Ярослав Ромашев

Слайд 3

Цель: формирование представления о необходимости и целесообразности экономики. Задачи: повторение и обобщение знаний по пройденному курсу; формирование навыков самостоятельной работы; воспитывать экономическое сознание, экономическую культуру; развитие интереса к экономическим знаниям через игру; развитие умения применять знания в современной жизни.

Слайд 4

Конкурс «Знатоки терминов» Спрос Потребность Инфляция Дефицит бюджета Вексель Государственный бюджет Дивиденд Бартер Акция Банк

Слайд 5

Конкурс «НАЙДИТЕ АНТОНИМ» Банкрот, бедность, богатство, доход, импорт, наемный рабочий, накопление, нувориш (быстро разбогатевший человек), общественная собственность, оптовая торговля, потребление, предложение, работодатель, расход, розничная торговля, спрос, частная собственность, экспорт.

Слайд 6

Конкурс «Составьте слова» . Кре, ва, денд, га, век, об, ти, сель, ли, ция, ви, при, за, ди, дит.

Слайд 7

Конкурс «Великие математики». Решите задачи. Есть два мешка монет. В одном монеты настоящие, а в другом - фальшивые. Как одним взвешиванием определить, в каком мешке фальшивые монеты? Почему? У Ирины Николаевны были акции компании «Газпром» -10 шт. по 100 р. и государственные облигации - 5 шт. по 200 рублей. Какой доход получила Ирина Николаевна, если размер дивидендов составил 15 %, а процент по облигациям - 8 %?

Слайд 8

Отгадайте кроссворд По горизонтали: Перепродажа товара. Денежное выражение стоимости товара. Продажа товара мелкими партиями. Продажа товара крупными партиями. По вертикали: Власть одного продавца на рынке. Предприятие, дающее деньги под заклад вещей. Соревнование на рынке. Регулярный торг, куда съезжаются люди. Публичный торг. Товарообмен без денег.

Слайд 9

Жюри определяет победителей Всем спасибо за урок!!! Все молодцы!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок-аукцион по обществознанию "Экономика"

Урок-презентация обобщения материала по теме "Экономика" для учащихся 11 класса...

урок 7 класс. Многоярусная экономика. Экономический продукт и экономические циклы.

урок для 7 класса по экономике. Рассматриваются понятия ВВП,ВНП, многоярусность  современной экономики, экономический рост....

Интегрированные уроки по информатике и экономике в старших класса

Интегрированные уроки по информатике и экономике в старщих классах...

Материалы урока по теме: "Основы экономики: Налоги".

  Конспекты предложенных занятий  составлены таким образом, чтобы способствовать формированию основ финансовой  грамотности среди учащихся среднего звена, закрепить способн...

Экономика. Урок на тему: "Мировая экономика"

При изучении этой темы прослеживаются внутрикурсовые и межпредметные связи. Всё это позволяет опереться на полученные ранее знания учащихся, привлечь разнообразный материал, а также значительное время...

ИГРА – ВИКТОРИНА «УВЛЕКАТЕЛЬНАЯ АФРИКА»

Класс делится на 4 группы – команды.Команды в порядке очереди, начиная с первой, выбирают тип вопроса – на сколько баллов.Если ответ верный, то команда продолжает игру. Если ответ неверный...