Методическая разработка учебной темы "Экономические системы" на различных ступенях экономического образования школьников
презентация к уроку по экономике по теме

Смирницкая Ирина Евгеньевна

Презентация.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskaya_razrabotka_uchebnoy_temy.pptx260.77 КБ
Файл chast_a.docx21.77 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа №6 Методическая разработка учебной темы «Экономические системы» на различных ступенях экономического образования школьников. Выполнила учитель экономики Бутылина И.Е. Г.Богородск 2012 г.

Слайд 2

Содержание Пояснительная записка. Цели и задачи раздела. Учет возрастных и познавательных особенностей учащихся. Возможности реализации различных форм обучения с использованием ИКТ. Разработка учебной темы «Экономические системы». Мониторинг. Список использованной литературы.

Слайд 3

Пояснительная записка Тема «Экономические системы» входит в стандарт среднего ( полного) общего образования по экономике (базовый уровень), обязательный минимум содержания основных образовательных программ, включена в требования к уровню подготовки выпускников как элемент содержания, проверяемых на государственной (итоговой ) аттестации выпускников IX классов общеобразовательных учреждений по обществознанию и элемент содержания, проверяемый на едином государственном экзамене по обществознанию. Данная тема является базовой для успешного освоения такой темы, как «Экономическая роль государства», понимания особенностей развития современной российской экономики.

Слайд 4

Цель данной методической разработки - раскрыть формы, средства, методы обучения, элементы современных педагогических технологий или сами технологии обучения и воспитания применительно к конкретной теме учебной программы. Содержание методической разработки направлено на то, чтобы педагоги могли получить сведения о наиболее рациональной организации учебного процесса , эффективности методов и методических приемов,формах изложения учебного материала, применения современных технических и информационных средств обучения. Данная методическая разработка содержит конкретные материалы, которые может использовать педагог в своей работе (поурочные разработки, тесты , задания с кратким и развернутым ответом, структурно -логические схемы, выход на цифровые образовательные ресурсы)

Слайд 5

Элементы содержания, проверяемых на едином государственном экзамене по обществознанию Обозначение задания в работе Проверяемые элементы содержания Коды проверя - емых элементов содержания Коды проверяемых требований Уровень сложности задания А5 Экономика и экономическая наука; экономические системы; роль государства в экономике; экономический рост и развитие; понятие ВВП 2.1, 2.3, 2.13–2.15 1.5, 1.6 Б

Слайд 6

Перечень требований к уровню подготовки выпускников, достижение которого проверяется на едином государственном экзамене по обществознанию Код раздела Код контролируемого требования Знать и понимать: 1.5 тенденции развития общества в целом как сложной динамичной системы, а также важнейших социальных институтов 1.6 основные социальные институты и процессы

Слайд 7

Элементы содержания, проверяемые на государственной (итоговой) аттестации выпускников IX классов общеобразовательных учреждений по обществознанию Обозначение задания в работе Проверяемые элементы содержания Коды проверя - емых элементов содержания Коды проверяемых требований Уровень сложности задания А 7 Экономика, ее роль в жизни общества; товары и услуги, ресурсы и потребности, ограниченность ресурсов; экономические системы и собственность; производство, производительность труда; разделение труда и специализация; обмен, торговля; рынок и рыночный механизм 3.1–3.6 1,2 Б А 9 Экономическая сфера жизни общества (задание на обращение к социальным реалиям) 3.1–3.12 3 Б А 10 Экономическая сфера жизни общества (задание на анализ двух суждений) 3.1–3.12 4 П

Слайд 8

Требования к уровню подготовки, проверяемому заданиями экзаменационной работы Код раздела Код контролируемого требования 1,2 знать/понимать: 1.2 сущность общества как формы совместной деятельности людей 1.3 характерные черты и признаки основных сфер жизни о бщества уметь: 2.1 описывать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки; 2.2 сравнивать социальные объекты, суждения об обществе и человеке, выявлять их общие черты и различия 2.3 объяснять взаимосвязи изученных социальных объектов включая взаимодействия общества и природы, человека и о бщества, сфер общественной жизни, гражданина и государства) 2.4 приводить примеры социальных объектов определенного типа, социальных отношений; ситуаций, регулируемых различными видами социальных норм; деятельности людей в различных сферах 2.5 оценивать поведение людей с точки зрения социальных норм, экономической рациональности 2.6 решать в рамках изученного материала познавательные и практические задачи, отражающие типичные ситуации в различных сферах деятельности человека 2.7 осуществлять поиск социальной информации по заданной теме из различных ее носителей (материалов СМИ, учебного т екста и других адаптированных источников) 3 использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: 3.1 общей ориентации в актуальных общественных событиях и процессах

Слайд 9

В рамках Областной программы экономического образования школьников (5-11 классы) данная тема изучается на всех трех ступенях обучения: 6 класс ( по примерному тематическому планированию отводится 2 часа); 8 класс ( 3 часа); 10 класс (2 часа). Программой предполагается на каждой ступени экономического образования школьников формирование основных знаний и умений

Слайд 10

10 класс Основные проблемы экономики. Экономическая система как понятие. Типы экономических систем: традиционная, рыночная, командная. Смешанная экономика. Знать основные проблемы экономики. Приводить примеры решения основных проблем в различных экономических системах. Объяснять особенности хозяйственного механизма в различных экономических системах: способ регулирования экономической деятельности на макроэкономичесном уровне, системы стимулов и мотиваций, конкретных экономических связей между предприятиями и фирмами. Понятия Умения 6 класс Основные вопросы экономики: Что? Как? Для кого? Типы экономических систем: традиционная, командная, рыночная. Смешанная экономика. Экономические и неэкономические стимулы. Различать, как решаются основные вопросы экономики в различных экономических системах. Различать традиционную, командную, рыночную экономические системы; смешанную экономику. Приводить примеры преимуществ экономических и неэкономических стимулов. 8 класс Главные вопросы экономики. Понятие экономической системы. Традиционная экономика. Рыночная экономика. Сравнительная характеристика экономических систем. Смешанная экономика как способ объединения преимуществ командной и рыночной экономики. Российская экономика на современном этапе. Выделять преимущества и недостатки различных типов экономических систем. Аргументировать необходимость перехода к смешанной экономике. Выделять особенности современной российской экономики, понимать трудности перехода от командной экономики к рыночной.

Слайд 11

Цели и задачи раздела Познавательная познакомить обучащихся с понятиями: основные вопросы экономики Что? Как? Для Кого ?, экономическая система, традиционная, командная, рыночная экономические системы, экономические и неэкономические стимулы; выделять преимущества и недостатки различных типов экономических систем. аргументировать необходимость перехода к смешанной экономике. выделять особенности современной российской экономики, понимать трудности перехода от командной экономики к рыночной. Развивающая - развивать навыки учебной деятельности (составление СЛС, таблиц), работы с различными источниками информации; - развивать умения размышлять, сравнивать, обобщать. Воспитательная – грамотно использовать информационные ресурсы

Слайд 12

Учет возрастных и познавательных особенностей учащихся Возрастные группы по Выгодскому . Ведущий вид деятельности (ВВД) по Выгодскому . Методы обучения по Бабанскому Средства обучения Виды уроков Средний школьный возраст. (10(11) -14(15)) Интимно- личностные общение в учебной и других видах деятельности. Наглядность; практический метод обучения; метод самостоятельной работы. Печатные пособия; Условно-графическая наглядность (графики, таблицы, дидактические материалы); Технические средства. Комбинированный урок; Семинар-практикум; Школьная лекция; Устный опрос. Старший школьный возраст (14(15) - 16(17)) Учебно-профессиональная деятельность. Наглядность; практический метод обучения; метод самостоятельной работы. Проекционный материал; Печатные пособия; Условно-графическая наглядность; Технические средства. Лекция; Лабораторная работа; Семинар-конференция; Семинар-практикум; зачет.

Слайд 13

Возможности реализации различных форм обучения с использованием ИКТ Формы обучения Функции разных форм обучения Формы реализации с использованием ИКТ Практическая работа 1.Закрепление теоретического материала, полученного в ходе занятий и самостоятельной работы. 1.Упражнения по образцу, включенные в интерактивные цифровых образовательные ресурсы (плакаты, таблицы, тесты - задания с выбором ответа) 2.Вооружение основными умениями и навыками, необходимыми для владения данной темой по программе. 2. Упражнения в практическом применении формируемых умений и навыков в виде цифровых ресурсов (тренажеров). 3.Формирование навыков исследовательской самостоятельной работы. 3.Самостоятельное выполнение упражнений, заданий, входящих в цифровой образовательный ресурс Семинар 1.Углубление знаний по отдельным вопросам теории и практики предмета. 1.Доклады учащихся и их последующее обсуждение, обмен мнениями по проблемам, вынесенным на семинар (с использованием мультимедийных презентаций, иллюстрирующих и структурирующих учебный материал) 2. Развитие интереса к знаниям и к предмету. 2.Выступление ученого или специалиста той или иной области ( просмотр видеоматериалов), ответы на вопросы и обмен мнениями по вопросам, затронутым в выступлении. 3. Формирование самообразовательных навыков при изучении литературных источников, их конспектирования, анализа и систематизации знаний по теме (или темам). Самостоятельный подбор материала и анализ его, представление результатов работы в виде мультимедийной презентации по теме.

Слайд 14

Лекция 1.Вооружение обучающихся информационно - познавательными и методическими знаниями, умениями и навыками. 1.Начинать с четкой формулировки главной проблемы и раскрытия путей ее решения (постановка цели и оформление плана работы над темой представлены в мультимедийной презентации) 2.Вооружение умениями отбирать содержание материала, в соответствии с ее целями, планом с логикой предмета или научного открытия. 2.Раскрытие плана и знакомство с литературой по данной теме лекции (оформление гиперссылок в оформлении слайдов) 3.Формирование потребности расширения своих знаний и превращение их в способы практической деятельности. 3.Четкое структурирование содержания лекции (визуальное выделение опорных понятий, деление материала на блоки в интерактивных цифровых ресурсах). 4. Повышение мотивации к изучению предмета. Знакомство с дополнительной информацией, включенной в цифровой ресурс. 4.Обязательность обобщения по содержанию всей лекции (оформление заключительных слайдов в презентации, формулировка выводов) . 5.Включение содержания лекций контрольных заданий-миниатюр. 6.Записать тезисы, составить план интерактивной лекции, конспектирование. Зачёт 1.Выявление уровня усвоения материала. 1. Беседа по материалам изученной темы 2. Систематизация знаний по теме (или темам). 2.Фронтальная беседа по вопросам, включенным в цифровой образовательный ресурс (слайд презентации). 3. Выявление опорных знаний и усвоение ведущих понятий темы. 3. Письменная работа по теории с ответом на вопросы. Дополнение презентации слайдами, предложенными обучающимися

Слайд 15

Консультация 1. Выявление и предупреждение индивидуальных затруднений обучающихся в ходе изучения материала (диагностика затруднений). 1.Индивидуальные и групповые занятия, включенные в цифровой образовательный ресурс 2. Оказание помощи в преодолении затруднений и углубление в суть изучаемой проблемы. 2. Фронтальная беседа на занятии по изученному материалу с опорой на вопросы ресурса или задания обучающей программы . Учебная конференция 1. Обобщение материала по какому-либо разделу или большой теме. 1. Доклады, выступления по собственным и совместным исследовательским проектам. 2. Подведение итогов творческой работы коллектива увлечённых единомышленников. 2.Защита рефератов ( презентация проектов). 3. Формирование навыков исследовательской работы, самоанализа. 3.Оценка результатов работы с литературными и другими источниками, использования мультимедиа средств (рефлексия).

Слайд 16

Разработка учебной темы «Экономические системы». 6 класс

Слайд 17

№ урока Цели Тип урока Содержание Средства обучения Методы Контрольное задание Ресурсы 2.Типы экономических систем. Смешанная экономика. Учащиеся выполняя проблемное задание вспоминают отличительные черты трех типов экономических систем, выявляют их преимущества и недостатки и подходят к пониманию необходимости перехода к смешанной экономике. Обобщение и систематизация знаний 1.Актуализация опорных знаний. Проверка домашнего задания. 2. Выполнение проблемного задания 3.Понятие смешанной экономики 4.Рефлексия Обобщающая интерактивная схема Раб. тетр . с.30 №6 Обобщающая интерактивная схема Групповая работа Работа со словарем Компьютерное тестирование http :// school - collection . edu . ru http :// school - collection . edu . ru http :// school - collection . edu . ru

Слайд 18

8 класс

Слайд 20

10 класс

Слайд 21

Учитывая возрастные и познавательные особенности учащихся в 6 классе большое внимание уделяется наглядности (иллюстрации), чередованию различных видов учебной деятельности ( работа с текстом учебника, интерактивной схемой, схематичная запись материала в тетрадь). На уроке и при подготовке домашнего задания идет формирование навыков интерпретации и преобразования учебного материала из одной формы в другую (схема – развернутый ответ, таблица – обобщающая характеристика, определение). В 8 классе особое внимание уделяется самостоятельной работе учащихся, формированию навыков работы с различными источниками информации, грамотному использованию информационных ресурсов, подготовке к ГИА. В 10 классе идет систематизация и обобщение материала на основе самостоятельной работы с различными источниками информации , отрабатываются навыки грамотного использования информационных ресурсов, упор делается на задания с кратким и развернутым ответом (подготовка к ЕГЭ).

Слайд 22

Главные в опросы экономики Что? Как? Для кого? Выбор Ограниченные ресурсы Безграничные потребности Альтернативная стоимость Командная Типы экономических систем Экономическая рациональность Традиционная Рыночная

Слайд 23

Экономическая проблема 1.Выбор нужно делать в любой экономической системе, потому что: Ресурсы (природные, человеческие, а также капитал) ограничены или редкостны. Человеческие потребности не ограничены. 2.Использование ресурсов определенным способом для удовлетворения определенных потребностей означает, что те же ресурсы не могут быть использованы иным способом для удовлетворения иных потребностей. 3.Каждая экономическая система должна ответить на три главных экономических вопроса: Что и сколько производить? Как производить? Для кого производить? 4.От того, как в данной стране решают главные экономические вопросы, зависит тип экономической системы (обычно, рыночная, командная или смешанная).

Слайд 24

Критерии характеристики Традиционная Рыночная Командная 1.Форма собственности ( Кому принадлежат блага?) 2. Механизм принятия хозяйственных решений ( Кто? Каким образом?) 3.Ответ на главные вопросы экономики Что? (Какие товары и услуги) Как? ( С помощью каких ресурсов и каким способом) Для кого? ( Кому предназначены товары и услуги) 4. Стимулы ( Экономические/ неэкономические)

Слайд 25

Часть В. Задания с кратким ответом. 1. Какие слова пропущены в схеме. Типы экономических систем Традиционная ________ ________ Централизованная 2. Ниже приведены характеристики экономики. Все они, за исключением одной, являются характеристиками рыночной экономики. Найдите и укажите то, что «выпадает» из данного ряда: А) вмешательство в экономику со стороны государства посредством плана; Б) свобода конкуренции; В) Господство частной собственности; Г) Свобода предпринимательства; Д) Свободное ценообразование.

Слайд 26

3. Установите соответствие между типами экономических систем и их характеристиками. К каждой позиции первого столбца подберите подходящую позицию второго столбца. Типы экономических систем: А) традиционная; Б) рыночная; В) централизованная; Г) смешанная. Характеристики: Государственная собственность на средства производства; Производство основано на ручном труде и отсталой технике; Цены устанавливаются свободно на рынке; Государство осуществляет регулирование экономических процессов, основанных на частной собственности и свободе предпринимательства; Неограниченная свобода конкуренции; Директивно планирование; Свобода предпринимательства; Не регулирование отрицательных внешних эффектов; Фиксация цен посредством государственного плана; Основная отрасль производства – сельское хозяйство.

Слайд 27

4. Установите соответствие между типами экономических систем и государствами, в которых они являлись основой хозяйственной жизни общества. К каждой позиции первого столбца подберите подходящую позицию второго столбца. Типы экономических систем: А) традиционная; Б) централизованная; В) рыночная; Г) смешанная. Государства или догосударственные образования: СССР в 30-80-е годы ХХ в.; Великобритания в Х I Х в.; Современная Россия; Китай во второй половине ХХ в.; Современные США; Народы Сибири до Х VIII в.

Слайд 28

5. Прочитайте приведенный ниже текст, каждое положение которого пронумеровано. (1) Экономисты выделяют несколько типов экономических систем: традиционную, централизованную, рыночную, смешанную. (2) Как нам кажется, централизованная экономическая система оказалась менее эффективной, не смогла использовать возможности, которые открывались в связи с современным научно-техническим прогрессом. (3) Объективная реальность сделала необходимым проведение глубоких преобразований в экономике России с целью перехода к рыночной экономике. (4) По мнению большинства исследователей, переходный период не закончился и до настоящего времени. Определите, какие положения текста носят: А) фактический характер; Б) характер оценочных суждений.

Слайд 29

Часть С. Задания с развёрнутым ответом. Объясните почему во всех развитых странах в настоящее время преобладает смешанная экономическая система. Аргументируйте своё объяснение тремя доказательствами. Сформулируйте свою позицию: какая экономическая система, на ваш взгляд, является наиболее эффективной для нашей страны? Почему именно эта экономическая система? Приведите три обоснования в подтверждение своей позиции. Вам поручено подготовить развернутый ответ по теме «Типы экономических систем и их распространение в различных регионах мира». Составьте план , в соответствии с которым вы будите освещать эту тему.

Слайд 30

Мониторинг «Экономические системы»

Слайд 31

Результаты входящей и итоговой диагностики Диагностические работы проводились в 2011-12 учебном году в 6 «б» классе

Слайд 32

Список использованной литературы Азимов Л.Б. Преподавание экономики в школе : Основные экономические понятия.- М.:Финансы и статистика,2008 Лавренова Е.Б. Сборник заданий по экономике для подготовки к ЕГЭ: Пособие для 10-11 классов.-М.:Вита-Пресс , 2010 Преподавание курса «Основы экономической теории». Пособие для учителя 10-11 классов общеобразовательных учреждений с углубленным изучением экономики. Под ред. С.И. Иванова – М.: Вита-Пресс, 2010 Савицкая Е.В. Уроки экономики в школе: В 2 кн. Кн.1. Пособие для учителя. – М.: Вита-Пресс,2009 http://fipi.ru http://fcior.edu.ru/ http :// school-collection.edu.ru http://1september.ru http://www.uchportal.ru/ http ://pedsovet.org http:// www.zavuch.info



Предварительный просмотр:

Часть А.  Тема «Экономические системы»

Вариант №1

  1. Экономическая наука выделяет следующие основные типы экономических систем
  1. Совершенная, рыночная, эффективная, централизованная;
  2. Экспортно-импортная, традиционная, эффективная, рыночная;
  3. Традиционная, смешанная, эффективная, совершенная;
  4. Традиционная, централизованная, рыночная, смешанная.
  1. Организованные способы, механизмы и принципы распределения ограниченных ресурсов для удовлетворения потребностей людей представляют собой
  1. Экономический интерес;
  2. Экономическую систему;
  3. Материальное производство;
  4. Факторы производства.
  1. Вопросы о том, что, как, для кого производить имеют отношение
  1. Только к традиционной экономике;
  2. Только к централизованной экономике;
  3. Только к рыночной экономике;
  4. Ко всем перечисленным.
  1. Укажите черту, которая не относится к традиционной экономике
  1. Общинная собственность;
  2. Преобладание ручного неквалифицированного труда;
  3. Централизованные плановые организации;
  4. Низкий технический уровень.
  1. В октябре 1922 г. В нашей стране был принят новый Земельный кодекс, согласно которому крестьяне получали право свободного выхода из сельской общины, выбора форм землепользования. Строгая централизация в снабжении промышленных предприятий сырьем и в распределении готовой продукции была отменена. Заводы самостоятельно решали вопросы заготовки сырья и реализации готовой продукции. О каком типе экономической системы идет речь?
  1. Традиционной;
  2. Централизованной;
  3. Рыночной;
  4. Смешанной.
  1. В 1919 г. В советской России повсеместно господствовали безденежные расчеты. Оплате труда осуществлялась продовольствием, предметами первой необходимости. Было введено бесплатное питание для детей, а затем и для рабочих промышленности и транспорта. О каком типе экономической системы идет речь?
  1. Рыночной;
  2. Традиционной;
  3. Смешанной;
  4. Централизованной.
  1. В стране С. доля государственного сектора в экономике составляет 99,2%. Вся хозяйственная деятельность осуществляется на основе единого общеобязательного плана, который разрабатывается руководством государства на научной основе. Какой тип экономической системы существует в стране С. ?
  1. Традиционная;
  2. Централизованная;
  3. Смешанная;
  4. Рыночная.
  1. Верны ли следующие суждения о централизованной экономике?

А. Централизованная экономика оставляет очень узкие рамки для свободной хозяйственной инициативы, исключает свободное предпринимательство.

Б. Централизованная экономика доказала свою жизненность в критические периоды человеческой истории (война, ликвидация разрухи и т. д.)

  1. верно только А;        3) верны оба суждения;
  2. верно только Б;        4) оба суждения неверны.
  1. Укажите черту, которая не относится к рыночной экономике
  1. Свободная конкуренция;
  2. Установление хозяйственных связей для предприятий централизованными плановыми организациями;
  3. Частная собственность на факторы производства;
  4. Предпринимательский интерес.
  1. Когда экономические проблемы решаются частично рынком, частично правительством, эта экономика
  1. Рыночная;
  2. Смешанная;
  3. Традиционная;

4)     Централизованная.


Вариант №2

1.К главным вопросам экономики не относится вопрос

        1)     Как производить ?

  1. Что производить?
  2. Когда производить?
  3. Для кого производить?

2. В централизованной экономике вопрос о том, какие товары и услуги должны производиться,

 решают (-ет)

  1. Производители;
  2. Потребители;
  3. Государство;
  4. Иностранные инвесторы.

3.При свободных рыночных отношениях вопрос о том, какие товары и услуги должны производиться, решают (-ет)

1)   Государство;

2)   Продавцы;

                       3)   Покупатели;

                       4)   Производители.

4.Укажите черту, которая не относится к централизованной экономике

1)  Государственное распределение прибыли;

                       2)   Ценовой механизм, регулирующий отношения обмена между продавцом и покупателем;

3)  Существенное ограничение или запрещение частного предпринимательства;

4)  Государственная форма собственности на факторы производства.

5.Чтобы закрыть всякую лазейку, через которую продукция могла бы уйти из-под контроля государства, в марте 1933 г. В СССР было издано постановление, по которому, пока район не выполнит план по хлебозаготовкам, 90% намолоченного зерна отдавалось государству, а оставшиеся 10% распределялись между колхозниками в качестве аванса за работу. Открытие колхозных рынков зависело от того, справлялись ли колхозы района с выполнением плана. Власти объявили об установлении исключительно высокого денежного обложения крестьян-частников. О каком типе экономической системы идет речь?

  1. Рыночной;
  2. Смешанной;
  3. Централизованной;
  4. Традиционной.

6.В стране В. Основной экономической системы является частная собственность на экономические ресурсы. Главные экономические вопросы в основном решаются рынками. Они же и распределяют преобладающую часть экономических ресурсов. Вместе с тем часть этих ресурсов централизуется и распределяется государством с помощью командных механизмов в целях сглаживания некоторых слабостей рынка. Какой тип экономической системы существует в стране В. ?

1)   Традиционная;

2)   Централизованная;

3)   Рыночная;

4)   Смешанная.

7.В стране А. технология производства и распределение благ базируются на обычаях, освященных временем. Технический прогресс проникает с большим трудом. Гпавной сферой экономики является натуральное хозяйство. Для этой страны характерны замкнутость, изолированность от внешнего мира, самообеспечение ресурсами. Какой тип экономической системы существует в стране А. ?

  1. Смешанная;
  2. Централизованная;
  3. Традиционная;
  4. Рыночная.

8.Верны ли следующие суждения о рыночной экономике?

А. Рыночная экономика характеризуется многообразием форм собственности и хозяйствования. Б. Рыночная экономика характеризуется государственным контролем за производством и распределением продукции.

  1. верно только А;        3) верны оба суждения;
  2. верно только Б;        4) оба суждения неверны.

9. Укажите черту, которая относится к централизованной экономике

  1. Люди вправе свободно обмениваться продуктами своего труда;
  2. Продукция распределяется среди населения с помощью рынка;
  3. Существует конкуренция;
  4. Цены на товары и услуги назначаются государством.

10.Тип экономической системы характеризуется

  1. Способами регулирования экономики;
  2. Способами распределения ограниченных ресурсов;
  3. Формами собственности
  4. Всем перечисленным.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка Повторительно–обобщающего урока в 6 классе «Образование централизованных государств во Франции и Англии в XIV-XV вв.» Учитель истории и обществознания ГОУ лицея № 373 «Экономический лицей» Демидова Ирина Васильевна.

Интегрированный урок в 6 классе (история и обществознание) по теме «Образование централизованных государств во Франции и Англии в XIV-XVвв.» проводится с использованием ИКТ.  В ходе урока п...

"Система непрерывного экономического образования школьников как этап гражданского становления человека".

В нашей школе накоплен большой опыт по экономической подготовке и экономическому воспитанию школьников. Если в самом начале это был просто предмет «экономика» в учебной программе, то сегодня мы уже мо...

Методическая разработка "Учебная мотивация школьников"

В презентации содержится информация о методах мотивации деятельности учеников и причинах снижения учебной мотивации....

Методическая разработка учебного занятия с детьми ОВЗ. «Конструктор практических приемов на уроках с умственно отсталыми школьниками»

Представленный конструктор на уроке может варьироваться в зависимости от особенностей учащихся, от их настроя на урок, от учебного материала.Данные практические приемы представлены в виде примера на к...

Методическая разработка: Учебный план занятий по "Занимательной физике" в дополнительном образовании школьников

Ставится задача сформировать представления о явлениях и законах окружающего мира, с которыми учащиеся сталкиваются в повседневной жизни.Во внеурочной работе складываются благоприятные условия для прив...

Методическая разработка: Учебный план занятий по "Физике в задачах (начальный уровень)" в дополнительном образовании школьников

Физика – наука, которая занимается исследованием взаимосвязей явлений природы, движения, взаимного влияния одних тел на другие. Эти взаимосвязи описываются законами физики, знание которых позвол...

Методическая разработка для учителей технологии и педагогов дополнительного образования Тема: «Методика подготовки обучающихся к практической части Всероссийской олимпиады школьников по технологии»

Методическая разработка составлена для учителей технологии и педагогов дополнительного образования, которые занимаются подготовкой участников Всероссийской олимпиады школьников по технологии, направле...