Методическая разработка "Учебная мотивация школьников"
презентация к уроку (5, 6, 7 класс) по теме
В презентации содержится информация о методах мотивации деятельности учеников и причинах снижения учебной мотивации.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 963.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Все наши замыслы, все поиски и построения превращаются в прах, если у ученика нет желания учиться. В. А. Сухомлинский
В литературе по психологии дается не менее 50 определений мотива, мотивации. Мотив (лат. moveo — двигаю) — это материальный или идеальный предмет, достижение которого выступает смыслом деятельности. Мотивация (от лат. movere ) — побуждение к действию; динамический процесс психофизиологического плана, управляющий поведением человека, определяющий его направленность, организованность, активность и устойчивость; способность человека деятельно удовлетворять свои потребности.
Методы мотивации и стимулирования деятельности обучающихся Эмоциональные Поощрение Порицание Учебно-познавательные игры Создание ярких наглядно-образных представлений Создание ситуаций успеха Стимулирующее оценивание Свободный выбор заданий Удовлетворение желания быть значимой личностью
Методы мотивации и стимулирования деятельности обучающихся Познавательные: О пора на жизненный опыт П ознавательный интерес С оздание проблемной ситуации П обуждение к поиску альтернативных решений В ыполнение творческих заданий «Мозговая» атака Р азвивающая кооперация
Методы мотивации и стимулирования деятельности обучающихся Волевые : Предъявление учебных требований Информирование об обязательных результатах обучения Формирование ответственного отношения к учению Познавательные затруднения Самооценка деятельности и коррекция Рефлексия поведения Прогнозирование будущей деятельности
Методы мотивации и стимулирования деятельности обучающихся Социальные : Развитие желания быть полезным отечеству Побуждение подражать сильной личности Создание ситуации взаимопомощи Поиск контактов и сотрудничества Заинтересованность в результатах коллективной работы Взаимопроверка Р ецензирование
подростковый «гормональный взрыв» нечетко сформировано чувство будущего отношение учителя к ученику личная значимость предмета умственное развитие ученика продуктивность учебной деятельности отношение ученика к учителю непонимание цели учения страх перед школой
Самой мощный стимул в обучении «Получилось!!!» Отсутствие этого стимула, означает отсутствие смысла учебы. Нужно научить разбираться школьника в том, что ему непонятно, начиная с малого. Если, школьник в каком то виде деятельности достигнет мастерства, то внутренняя мотивация будет расти.
Можно привести коня к водопою, но заставить его напиться нельзя! (Древняя мудрость)
Благодарю за внимание! Успехов Вам!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
презентация к семинару "Повышение учебной мотивации школьников"
lorscheme colors="#dd51ff,#ffffff,#f3c1ff,#87baff,#ff388c,#e40059,#17bbfd,#ff2ad7"/>В период обучения ребенка в школе перед педагогами встает проблема развития и укрепления учебной мотивации учащих...
Учебная мотивация школьников как один из критериев эффективности использования педагогических технологий
Выступление на практическом семинаре для заместителей директоровпо УВР...
![](/sites/default/files/pictures/2013/02/13/picture-194489-1360768744.jpg)
Методическая разработка учебной темы "Экономические системы" на различных ступенях экономического образования школьников
Презентация....
![](/sites/default/files/pictures/2017/09/03/picture-943660-1504456670.jpg)
Методическая разработка учебного занятия с детьми ОВЗ. «Конструктор практических приемов на уроках с умственно отсталыми школьниками»
Представленный конструктор на уроке может варьироваться в зависимости от особенностей учащихся, от их настроя на урок, от учебного материала.Данные практические приемы представлены в виде примера на к...
![](/sites/default/files/pictures/2019/11/27/picture-1191566-1574841985.jpg)
Методическая статья "Как повысить интерес к своему предмету и учебную мотивацию школьника"
Методическая статья раскрывает проблему над которой работает учитель. В статье даются основные определения учебных понятий, раскрывается суть проблемы и предлагаются пути решения и выбор средств, форм...
Методическая разработка: Учебный план занятий по "Занимательной физике" в дополнительном образовании школьников
Ставится задача сформировать представления о явлениях и законах окружающего мира, с которыми учащиеся сталкиваются в повседневной жизни.Во внеурочной работе складываются благоприятные условия для прив...
Методическая разработка: Учебный план занятий по "Физике в задачах (начальный уровень)" в дополнительном образовании школьников
Физика – наука, которая занимается исследованием взаимосвязей явлений природы, движения, взаимного влияния одних тел на другие. Эти взаимосвязи описываются законами физики, знание которых позвол...