доклад
материал по экономике по теме

Борздая Евгения Александровна

Доклад на тему "Инновационные технологии, формы и методы работы через внедрение проектной деятельности учащихся на уроках экономических дисциплин"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Хабаровского края

Краевое государственное образовательное бюджетное учреждение

начального профессионального образования

Профессиональный лицей №8

Тема доклада:

«Инновационные технологии, формы и методы работы через внедрение проектной деятельности учащихся на уроках экономических дисциплин»    

Подготовила: Борздая Е.А. – преподаватель

экономических дисциплин ПЛ-8

г. Комсомольск-на-Амуре

2012 г.

Тема доклада: «Инновационные технологии, формы и методы работы через внедрение проектной деятельности учащихся на уроках экономических дисциплин»    

Основой целью профессионального образования является подготовка квалифицированного специалиста, способного к эффективной профессиональной работе по специальности и конкурентного на рынке труда

Традиционная подготовка специалистов, ориентированная на формирование знаний, умений и навыков в предметной области, всё больше отстаёт от современных требований. Основой образования должны стать не столько учебные дисциплины, сколько способы мышления и деятельности. Необходимо не только выпустить специалиста, получившего подготовку высокого уровня, но и включить его уже на стадии обучения в разработку новых технологий, адаптировать к условиям конкретной производственной среды, сделать его проводником новых решений, успешно выполняющим функции менеджера.

Изменяющаяся социально-экономическая ситуация в современной России обусловила необходимость модернизации образования, переосмысление теоретических подходов и накопившейся практики работы учебных заведений. Современное образование в настоящее время идёт в направлении активного освоения инновационных методов в профессиональной деятельности.

     Инновационные методы в образовании– педагогические методы, основанные на использовании современных достижений науки и информационных технологий. Они направлены на повышение качества подготовки специалистов, развитие у учащихся творческих способностей, умения самостоятельно принимать решения. Основными инновационными методами в образовании являются: методы проблемного и проектного обучения, моделирования, исследовательские методы, модульное обучение,

игровые технологии, метод мозгового штурма, метод кейс-стади, метод творческих заданий, методы активного обучения, контекстного обучения и обучения на основе опыта.

     Инновационные методы могут реализовываться как в традиционной форме, так и в дистанционной технологии обучения с применением электронных мультимедийных учебников и учебных пособий; проблемно-ориентированного междисциплинарного подхода к изучению учебных дисциплин; проектно-организационных технологий обучения работе в команде над комплексным решением практических задач; предпринимательских идей в содержании курсов.

     Инновационные методы предполагают: возрастание роли обучаемого в учебном процессе, смещение центра (фокуса) учебного процесса от преподавателя к учащемуся; усиление функции поддержки учащегося, помощи ему в организации индивидуального учебного процесса; возможность обратной связи преподавателя с каждым обучающимся при использовании новых коммуникационных технологий. При этом возникает необходимость в разделении преподавательского труда (выделение разработчиков содержания, тьюторов, специалистов по методам обучения, специалистов по контролю за ходом процесса обучения); в объединении преподавателей, специалистов по информационным технологиям и организаторов учебного процесса в группы, команды, осуществляющие разработку и реализацию инновационных технологий обучения.      

     Использования инновационных методов особую значимость приобретает при подготовке учащихся по специальности «Агент» и других рабочих профессий, связи с тем, что выпускники в своей будущей деятельности должны будут обращаться к применению инновационных технологий в профессиональной деятельности и к поиску новых решений, основанных на часто изменяющихся показателях рынка.  

     Экономика – это часть повседневной жизни, постоянно окружающая нас, если находится в социуме, и которая призвана удовлетворять повседневные потребности и обеспечивать жизнь человека. Это такая среда, которая постоянно нас окружает, хотим мы этого или нет. 

     Современная молодежь должна хорошо разбираться  в основах рыночной экономики, так как это является сейчас особенно актуальным.

     Первой причиной изучения экономики является то, что она имеет дело с проблемами, которые непосредственно касаются каждого из нас. В процессе жизни приходится отвечать на большое количество вопросов и решать много проблем. Сколько у меня останется зарплаты после уплаты всех налогов и взносов? Под какой кредит лучше взять автомобиль и квартиру и вообще стоит ли его брать?

     Существуют проблемы не только семейного и личного плана. Каждый из нас проживает в какой-то стране, которая характеризуется своей политической, а вместе с тем и экономической деятельностью, последствия которой влияют на всех независимо от социального статуса и занимаемой должности.

     Также экономика помогает ответить на вопросы в сфере предпринимательства и финансовой деятельности. Почему одни акции растут в цене, а другие падают? А как повлияет новый Налоговый кодекс на мой бизнес или мои отношения с зарубежными партнерами?

     Экономика помогает ответить и на вопросы глобального или общенационального характера.  

     Спектр вопросов, который охватывает современная экономика, весьма широк,  и каждый человек  бывал  озадачен проблемами из вышеперечисленных сфер, где экономика является единственным указателем к правильному ответу.

     Изучая опыт использования в педагогической деятельности инновационных методов, можно выделить их преимущества: они помогают научить учащихся активным способам получения новых знаний; дают возможность овладеть более высоким уровнем личной социальной активности; создают такие условия в обучении, при которых учащиеся не могут не научиться; стимулируют творческие способности учащихся; помогают приблизить учебу к практике повседневной жизни, формируют не только знания, умения и навыки по предмету, но и активную жизненную позицию.  

     В связи с чем особый интерес вызывают активные методы обучения, т.к. они способствуют: эффективному усвоению знаний; формируют навыки практических исследований, позволяющие принимать профессиональные решения; позволяют решать задачи перехода от простого накопления знаний к созданию механизмов самостоятельного поиска и навыков исследовательской деятельности; формируют ценностные ориентации личности; повышают познавательную активность; развивают творческие способности; создают дидактические и психологические условия, способствующие проявлению активности учащихся.

     Итогом изучения экономической  дисциплины «Основы рыночной экономики и бизнеса» и кружка дополнительного образования «Экономист», является написание учащимися бизнес-плана (Приложение №1.). Написание бизнес-плана помогает учащимся получать знания, ориентироваться в вопросах практической экономики, а также формирует у них ценностно-смысловой,  общекультурной, коммуникативной,  социально-трудовой компетентности   и  компетентности личностного самосовершенствования. Каждый обучающийся на основе общих знаний сможет самостоятельно охарактеризовать экономические проблемы  предприятий города, в котором они живут и найти пути их решения, внести предложения по развитию экономики города через составление и защиту собственного бизнес-плана.    

     При написании учащимися бизнес-плана преследуются следующие цели:

  1. формирование у обучающихся метапредметных компетенций,  умений применять полученные знания для анализа экономических процессов в стране и городе, оценивать  свои  предпринимательские способности;
  2. развивать интеллектуальные и практические умения у учащихся в области рыночной экономики.

и задачи:

  1. изучить этапы создания организационно-правовых форм предприятий и фирм;
  2. ознакомить обучающихся с основами построения взаимоотношений с хозяйствующими партнерами;
  3. научить учащихся анализировать  экономические процессы, тенденции развития предпринимательства  в стране и городе;
  4. научить учащихся использовать алгоритм анализа  способности к предпринимательству;
  5. создать условия для развития интереса к предпринимательской деятельности.

        Для реализации задач используются следующие  технологии: личностно-ориентированного обучения, критического  мышления,  деятельностного  и  компетентностного подхода, проектной деятельности, информационно-коммуникационные технологии, самостоятельная работа.

Методы и приемы обучения:

  1. Объяснительно-иллюстративный метод обучения;
  2. Самостоятельная работа с Интернет – ресурсами;
  3. Поисковый метод;
  4. Метод проблемного обучения;
  5. Метод эвристической беседы;
  6. Анализ;
  7. Дискуссия;
  8. Диалогический метод;
  9. Практическая деятельность;
  10. Проектирование.

          Проектная деятельность учащихся ставит в центр образовательного процесса практические вопросы овладения профессией и на этой базе стимулирует интерес к теории. Практика показывает, что учащиеся, разработавшие свой бизнес-план, готовы его отстаивать, аргументировать свою позицию, вести дискуссию с оппонентами – и в этих целях мотивированно осваивают теорию вопроса, хорошо удерживают материал в памяти даже годы спустя.

Приложение №1.

Бизнес-план ИП «Открой новый мир»

1. Описание предприятия.

Открытка, сделанная своими руками, более ценная,

нежели отпечатанная на типографском станке ее аналог.

Тем более что фантазия народных умельцев не знает границ.

Они декорируют открытки и кокосовым волокном

 и бамбуком и пробковым деревом и золотом

и даже конфетами и бубликами.

        Наша продукция- оказание услуг (на заказ) населению

 г. Комсомольска-на-Амуре и Комсомольского района в изготовлении открыток вручную.

        «Handmade-изделия» входят в нашу жизнь и занимают все больше позиций, охватывают все больше областей. Одним из наиболее популярных направлений в наши дни является кардмэйкинг (в переводе с английского cardmaking – «изготовление открыток») – одно из направлений в рукоделии, подразумевающее под собой изготовление открыток своими руками с использованием натуральных материалов и декоративных элементов. 
        «Поздравительная открытка – стандартный кусочек бумаги с поздравлениями и праздничным рисунком? Звучит банально… Сегодня довольно просто создать интересную открытку своими руками. Нужны лишь все необходимые материалы и школьные знания, полученные на уроках труда. Основными же компонентами станут, частичка Вашей души и немного фантазии. 

        Стили открыток:

        1) Американский – этот стиль принято считать «классикой жанра» благодаря повсеместному распространению и простоте исполнения. При изготовлении такой открытки используется много украшений, которые зачастую даже перетягивают все внимание на себя. Именно для изготовления открыток в американском варианте выпускается большое количество материалов, которые уже подобраны по стилю и цветовой гамме. Кроме того, есть много готовых схем, с помощью которых сделать такую открытку – всего лишь пара пустяков. 


        
2) Винтаж – этот стиль предполагает оформление открытки в старинном стиле, в котором присутствует эффект интриги и даже игры со временем. В процессе изготовления такой открытки пригодится все, что вы сможете найти в семейных архивах и шкатулках – поломанные часы и статуэтки, потертые рамочки и т.п. Вполне применимы и материалы современного вида, при условии, что они не слишком авангардны. Кроме того, для оформления открытки можно использовать небольшие цветочки сдержанных тонов и подобранные в тему миниатюрные украшения. 

                                 

                                               

     3) Фристайл – буквально можно перевести как «свободный стиль». Неожиданные решения и свобода самовыражения автора – главное при изготовлении таких открыток. 


        
4) Микс – стиль, название которого свидетельствует о том, что в работе используется несколько различных стилей.


        
Наши потребители.

        Нашими потребителями являются жители  г. Комсомольска-на-Амуре и Комсомольского района. Возраст и статус потребителей разнообразен: начиная от детей, которые покупают открытки своим близким, заканчивая крупными компаниями.

        

          Спрос на продукцию.

        Спрос на нашу продукцию, в начале нашей деятельности, будет минимальный, т.к. о нашем предприятии ещё никто не знает, но пройдет время, которое будет потрачено на грамотно проведённую маркетинговую деятельность и о нашем предприятии узнают жители нашего города.

        Маркетинговая деятельность.

        В начале деятельности нашего предприятия, когда о нас ещё никто не знает, задача маркетинговой деятельности будет стоится таким образом, чтобы о нас узнали. И самый простой способ — размещение рекламы в социальных сетях. Как показывает практика, большое количество трудоспособного населения, регулярно пользуется интернетом. Раздача листовок с рекламой а улицах города, района (выезд). Развешивание объявлений на доске около подъездов. В перспективе: реклама в местных газетах, радио, телевидении, проведение выставок-презентаций.

        Со временем, когда наше предприятие займет устойчивое положение на местном рынке, планируется поиск рынков сбыта за пределами города и района. Цена на нашу продукцию будет колебаться от 180-250 рублей за штуку, в зависимости от количества использованного материала.

        Конкуренты.

        Конкурентов у нас нет, т.к. ни одно предприятие города не занимается данным видом деятельности. Однако, следует отметить, что всё чаще появляются кустари-одиночки, оказывающие похожие услуги. Ближайший крупный конкурент находится в городе Хабаровске. Поэтому изготовление

открыток вручную имеет ряд преимуществ: доступность, разнообразие,  

индивидуальность каждого изделия, оформленное из современных материалов. Основным  недостатком этого бизнеса - найти хорошего специалиста за небольшую зарплату. С одной стороны, работник должен иметь способность творить, а с другой, требуются усидчивость и умение выполнять, в некотором смысле, монотонные операции. Такие качества редко уживаются в одном человеке.

        

Исследование рынка.

        Прежде, чем открыть новое предприятие, необходимо провести исследование рынка с целью определения нужности и актуальности нового предприятия. Для этого мы составили анкету и опросили жителей нашего города. Анализ анкет показал, что 70% опрошенных были бы не против приобрести такую открытку, при чём ни один раз (они вспомнили все праздники). Возраст опрошенных от 10 до 60 лет, с разным уровнем достатка и половой принадлежности.

2. Управление предприятием.

        Наименование предприятия ИП «Открой новый мир». Мы выбрали ИП в связи с тем, что на него распространяется упрощенное налогообложение.

        Структура предприятия.

Директор

Специалист по кардмэйкингу

Ученики

        

Штатное расписание.


п\п

Должность

Кол-во

штатных ед.

Заработная плата

Примечание

1

Директор

1

30000

2

Специалист по  кардмэйкингу

1

20000

3

Ученики

5

12000 (60000)

ИТОГО:

7

110000

        Стоимость бизнеса.

Статьи расхода

Стоимость

Здания и сооружения

-

Усовершенствования

-

Оборудование

5000 руб.

Производственный запас

25000 руб.

Нематериальные активы

30000 руб. (лицензия)

Другие статьи

50 000,00 руб.

Итоговая цена

110 000,00 руб.

        Пояснения

  1. здания и сооружения — мастерская по изготовлению открыток находится в собственности директора (его личная 3-х комнатная квартира);
  2. усовершенствования в нем в настоящее время не нужны, т.к. наше предприятие только открылось
  3. оборудование — специального оборудования нет. Оборудование: столы (личные), стулья (личные), компьютер (личный), фигурные и обыкновенные ножницы и т.д. общей стоимостью 5000 рублей;
  4. производственный запас: заготовки для открыток собственного производства; упаковка (пакетики) для открыток; конверты; различные виды бумаг; калька; декоративные элементы; бусины и полубусины; различные шнуры, в т.ч. вощеный шнур; подвески; ленты; кружево; скелетированные листья; сухоцветы; перья; различные виды декоративной сетки; ракушки;  стразы; пуговицы; фетр, в т.ч. флористический; кольца и уголки для альбомов; инструменты – общей стоимостью на момент открытия предприятия 25000 рублей. По мере развития нашего предприятия будет происходить регулярное пополнение производственного запаса.
  5. нематериальные активы – лицензия (согласно закона о лицензировании – 30000 рублей);
  6. другие статьи: з\п, налоги, коммунальные услуги, телефон, бензин, немаловажные детали и т.д. на общую сумму 50000 рублей.

Немаловажные детали.

1) регистрация предприятия – 2400 рублей + 800 рублей гос. пошлина + 1400 рублей получение информационного письма Росстата  http://registr.u-garant.ru/ip.php

2) присвоение кодов статистики – 800 рублей http://www.inter98.ru/uslugi/prisvoenie_kodov_statistiki_okved.html

3) изготовление печати – 300 рублей http://www.stamp-msk.ru/prices.html

4) открытие счёта в банке – 500 рублей (на счету должно быть минимум 100000 рублей) http://ipnalog.ru/reg-ip/rach-chet

5) услуги нотариуса – 500 рублей  http://www.moslaws.ru/articles/detail/54/

6) налоги - http://ip-nalog.ru/registratsiya-ip/bank.html

Преимущества ИП на УСН в плане налогообложения (2012 год)

Большой плюс в налогообложении ИП на УСН - процентная ставка по налогам (6% или 15%, в зависимости от того какой вид упрощенки Вы выбрали) вместо 13% НДФЛ. То есть сумма оставшаяся у Вас после оплаты 6% (или 15%) дополнительным 13-ти процентным налогом не облагается.

Второй большой плюс для ИП на УСН (только если у предпринимателя нет сотрудников, т.е. по сравнению с тем, как если бы он работал по найму) - отчисления во внебюджетные фонды. В 2012 году немного уменьшается (по сравнению с 2011 г.) налоговая нагрузка на организации и предпринимателей на заработную плату (которую они выплачивают своим сотрудникам) - теперь она составит 30% (в 2011 году была 34%).

Предположим, Вы работаете в организации и получаете "белую" зарплату 35000 рублей. Что должна заплатить организация (или предприниматель):

  1. 30450 руб. - Вы получаете на руки;
  2. 4550 руб. - организация перечисляет за Вас в качестве налога на доходы физических лиц (НДФЛ 13%);
  3. 7700 руб. - в ПФ (Пенсионный Фонд - 22%);
  4. 1785 руб. - в ФФОМС (Федеральный Фонд Обязательного Медицинского Страхования - 5,1%);
  5. 1015 руб. - в ФСС (Фонд Социального Страхования - 2,9%).

Таким образом, при зарплате 35000 руб.  (и получении на руки 30450 руб.) в месяц на налоги уходит 4550 + 7700 + 1785 + 1015 = 15050 руб. (почти половина того, что Вы получаете на руки). За год получается 15050 x 12 = 180600 рублей.

Сравним с ИП на УСН 6% (без работников, при МРОТ на данный момент = 4611 руб.). Те же 35000 в месяц:

  1. 35000 руб. - Вы получаете на руки;
  2. 665 руб. 98 коп. - налог УСН уменьшенный на 100% страховых взносов
  3. 1198 руб. 86 коп. - в ПФ (Пенсионный Фонд - МРОТ x 26%);
  4. 235 руб. 16 коп. - в ФФОМС (Федеральный Фонд Обязательного Медицинского Страхования - МРОТ x 5,1%);
  5. 0 руб. - в ФСС (Фонд Социального Страхования - не обязательно).

Таким образом, при доходе 35000 руб. (и получении на руки тех же 35000 руб.) в месяц на налоги уходит 665,98 + 1198,86 + 235,16 = 2100 руб. За год получается 2100 x 12 = 25200 рублей.

Разница  между наемным работником и индивидуальным предпринимателем составит 180600 - 25200 = 155400 руб. в год. При увеличении зарплаты/дохода до 50000 руб. разница составит уже 222000 руб. в год.

Теперь стало еще выгоднее не нанимать сотрудников, а заключать, вместо этого, договора с другими ИП.

 

Дополнительная информация по налогам ИП

Что делать если Вашему контрагенту нужна счет-фактура с выделенным НДС?

Если ИП применяет упрощенку (УСН), то счета-фактуры он не выставляет. При выставлении счета-фактуры с выделенным НДС предпринимателю придется оплатить соответствующий налог и сдать по нему декларацию. Поэтому ОЧЕНЬ внимательно рассчитайте свою выгоду от этого действия. Скорее всего, Вы от него откажетесь.

Если же у ИП на УСН обратная ситуация: контрагент перечислил оплату, выделив в платежном поручении НДС 18%, то никаких дополнительных действий предпринимать не нужно.

Расходы и источники финансовых средств.

        Владелец нашего предприятия брать кредит не будет, т.к. цена покупки бизнеса составляет 210000 рублей (в т.ч. 100000 рублей на счёте в банке), эта денежная сумма у него есть в наличии.

Прогноз продаж

Условия продаж: 

- специалист в день делает 50 открыток

- ученик – 30 открыток

- стоимость открытки 180-250 рублей (в среднем 215 рублей)

- кол-во рабочих дней – 26

- во время праздников прибыль возрастает на 10%

- во время летних отпусков прибыль падает на 25%

Январь

Февраль

Март

Апрель

Май

Июнь

Июль

Август

Сентябрь

Октябрь

Ноябрь

Декабрь

специалист

307450

307450

307450

279500

307450

307450

209625

209625

307450

279500

279500

307450

1 ученик

184470

184470

184470

167700

184470

184470

125775

125775

184470

167700

167700

184470

2 ученик

184470

184470

184470

167700

184470

184470

125775

125775

184470

167700

167700

184470

3 ученик

184470

184470

184470

167700

184470

184470

125775

125775

184470

167700

167700

184470

4 ученик

184470

184470

184470

167700

184470

184470

125775

125775

184470

167700

167700

184470

5 ученик

184470

184470

184470

167700

184470

184470

125775

125775

184470

167700

167700

184470

ПРОГНОЗ ДЕНЕЖНОГО ПОТОКА

Источники средств

Январь

Февраль

Март

Апрель

Май

Июнь

Июль

Август

Сентябрь

Октябрь

Ноябрь

Декабрь

Всего

Продажи

1229800

1229800

1229800

1118000

1229800

1229800

1118000

1118000

1229800

1118000

1118000

1229800

14198600

Дебиторская задолженность

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

Др.источники

(напр.,предприним. доход)

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

Всего поступивших

средств

1229800

1229800

1229800

1118000

1229800

1229800

1118000

1118000

1229800

1118000

1118000

1229800

14198600

МЕСЯЦ

Расход средств

Январь

Февраль

Март

Апрель

Май

Июнь

Июль

Август

Сентябрь

Октябрь

Ноябрь

Декабрь

Всего

Реклама и маркетинг

10000

10000

8000

-

-

-

-

-

20000

-

-

-

48000

Себестоимость товара

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

Покупка сырья

25000

-

25000

-

25000

-

-

25000

-

-

25000

-

125000

Покупка основных средств

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

Техобслуживание и ремонт

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

Аренда

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

Коммунальные услуги

7000

7000

7000

7000

5000

5000

5000

5000

5000

7000

7000

7000

74000

Замена устаревшего оборудования

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

Зарплата владельца

30000

30000

30000

30000

30000

30000

30000

30000

30000

30000

30000

30000

360000

Зарплата персоналу

80000

80000

80000

80000

80000

80000

80000

80000

80000

80000

80000

80000

960000

Услуги экспертов со стороны

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

Лицензия

30000

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

30000

Страхование

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

Транспортные расходы

15000

15000

15000

10000

10000

10000

10000

10000

10000

10000

15000

15000

145000

Канцелярия

3000

-

-

-

3000

-

-

-

3000

-

-

-

9000

Услуги связи

2000

2000

2000

2000

2000

1000

1000

1000

2000

2000

2000

2000

21000

Другие расходы

25000

25000

25000

25000

25000

25000

25000

25000

25000

25000

25000

25000

300000

Всего расходов

227000

169000

192000

171000

180000

151000

151000

176000

175000

154000

184000

159000

2072000

ОСТАТОК ДЕНЕЖНЫХ СРЕДСТВ

Январь

Февраль

Март

Апрель

Май

Июнь

Июль

Август

Сентябрь

Октябрь

Ноябрь

Декабрь

Всего

Наличие средств на начало периода


0

1002800

2063600

3101400

4048400

5098200

6177000

7144000

8086000

9140800

10104800

11038800

Сумма полученной наличности минус сумма затраченной

1002800

1060800

1037800

947000

1049800

1078800

967000

942000

1054800

964000

934000

1070800

12109600

Итоговый баланс

1002800

2063600

3101400

4048400

5098200

6177000

7144000

8086000

9140800

10104800

11038800

12109600

     Вывод: расчёты показали, что наше предприятие рентабельно, даже после уплаты всех налогов у нас будет прибыль каждый месяц. Однако, надо помнить, что все расчёты производились с тем учётом, что загруженность наших работников будет 100%, что условия, которые мы задали, будут выполняться.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад:"Эффективность учебного занятия-стимул к успеху педагога и обучающегося" Доклад:" Профессиональная компетенция педагога в дополнительном образовании"

Млтивация ребенка на освоение нового для себя и интересного вида деятельности.Профессионально компетентным можно назвать педагога доп. образования, который на достаточно высоком уровне осуществляет пе...

Доклад к педсовету от 27 марта 2013 г. Тема доклада: «Формирование продуктивных компетенций через участие учащихся в кружковой деятельности».

Развитие творческих способностей  детей является неотъемлемой частью образовательного процесса, который включает в себя не...

Доклад "ФОРМИРОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАТИВНОЙ КУЛЬТУРЫ ПЕДАГОГА." и презентация к докладу.

Аннотация:В данной работе рассматривается вопрос формирования и повышения информационно–коммуникационной культуры педагога современной школы. «Все течет – все изменяется», - говорили древние. Эт...

Доклад "ФОРМИРОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАТИВНОЙ КУЛЬТУРЫ ПЕДАГОГА." и презентация к докладу.

Аннотация:В данной работе рассматривается вопрос формирования и повышения информационно–коммуникационной культуры педагога современной школы. «Все течет – все изменяется», - говорили древние. Эт...

Доклад "ФОРМИРОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАТИВНОЙ КУЛЬТУРЫ ПЕДАГОГА." и презентация к докладу.

Аннотация:В данной работе рассматривается вопрос формирования и повышения информационно–коммуникационной культуры педагога современной школы. «Все течет – все изменяется», - говорили древние. Эт...