Производство и экономика
методическая разработка по экономике (11 класс) по теме

Разработка урока

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proizvodstvo_i_ekonomika.doc44 КБ

Предварительный просмотр:

Деловая игра по экономической теории

«Производство и экономика»

Учитель экономики Сидорова Светлана Николаевна

Цели урока:

1. Обучающая:

  1. расширение кругозора студентов;
  2. пропаганда интереса к экономическим знаниям.

2. Воспитывающая:

  1. культура общения, взаимное уважение;
  2. такие качества характера, как инициативность, самостоятельность, активность, настойчивость;
  3. правильные взаимоотношения между членами группы (команды), основанные на взаимопомощи, поддержке, доброте;
  4. образ экономически грамотного и активного человека.

3. Развивающая:

  1. интерес к изучаемому предмету;
  2. личность студента;
  3. способность четко и быстро мыслить, кратко и ясно выражать свою мысль;
  4. умение самостоятельно пополнять свои экономические знания.

Задачи урока: 

  1. повторение и закрепление пройденного материала, представленного в нестандартном виде;
  2. воспитание стойкости, воли к победе, находчивости, умения работать в команде.

Тип урока: урок-игра.

Наглядные пособия и оборудование: карточки с заданиями.

Задача участников игры: задача каждой команды – заработать наибольшее количество баллов за счет использования собственных знаний, выполняя задания преподавателя.

ХОД УРОКА:

I. Оргмомент. Постановка задачи командам.

II. Представление жюри.

III. Выполнение заданий.

IV. Конкурс болельщиков.

V. Подведение итогов.

Первый раунд.

1 вопрос: Что представляет собой процесс производства?

2 вопрос: Что является важнейшим показателем использования рабочей силы, определяющим ее продуктивность? (Производительность труда).

3 вопрос: Назовите, какие производительные силы сопровождают процесс производства? (Рабочая сила и средства производства).

4 вопрос: Материальные ресурсы, включающие в себя средства труда и предметы труда? (Средства производства).

5 вопрос: Что представляют собой вещи, с помощью которых люди создают необходимые блага? (Средства труда).

6 вопрос: Средства труда, которые участвуют в производстве многократно, при этом постепенно изнашиваются, а так же постепенно амортизируются – это? (Основной капитал).

7 вопрос: Назовите, какой тип развития производства подразумевает его происхождение за счет качественного обновления средств производства. (Интенсивный).

8 вопрос: Сосредоточенность средств производства и рабочей силы на крупном предприятии представляет собой? (Концентрация производства).

9 вопрос: Какой уровень производства подразумевает деятельность в масштабах одной производственной единицы? (Индивидуальное).

10 вопрос: Укрупнение и улучшение капитала за счет добавочных капиталовложений в производство представляет собой? (Накопление капитала).

Подведение итогов 1 раунда!

Второй раунд (конкурс капитанов).

Задание: Охарактеризовать 4 отличия основного капитала от оборотного. (1. Средства труда, предметы труда; 2. участие в производстве; 3. потребление; 4. Перенос стоимости на готовую продукцию).

Третий раунд (конкурс болельщиков).

Задание: Ответить на вопросы.

Четвертый раунд.

Задание: Исходя из определения термина «Производство» нарисовать: А) производственный процесс сельскохозяйственного предприятия; Б) производственный процесс промышленного предприятия.

Пятый раунд.

Задание.

Результат производства количественно измеряется в виде общего продукта. Он выражается в натуральной форме (количество тонн стали, обученных студентов). На мебельной фабрике производится 500 столов в месяц, а на другой 1000. На первой трудится 10 человек, а на второй 40. Необходимо определить на каком предприятии достигается более высокая производительность труда, а для этого необходимо сперва определить средний продукт по каждой фабрике).

(равна соответственно 500 : 10 = 50 столов и 1000 : 40 = 25 столов. На первом предприятии достигается более высокая производительность труда, чем на втором, хотя выпуск в два раза меньше).

Средний продукт (производительность) труда = выпуск продукции / число рабочих.

Задание: Определите производительность труда при следующих данных:

Число рабочих (чел.)

0

1

2

3

4

5

6

Выпуск продукции (шт.)

0

40

90

126

150

165

175

Производительность труда, шт

0

40

45

42

37,5

33

29,2

Задание:  командам нужно вставить пропущенные буквы в словах, означающих экономические термины.

1 капитан

2 капитан

З капитан

М**О*ОЛ*Я
С * Р * С
М А * К * Т * Н *
* И * Е Р
БОГ**СТ*О
* Е * А

(МОНОПОЛИЯ)
(СПРОС)
(МАРКЕТИНГ)
(ЛИДЕР или ДИЛЕР)
(БОГАТСТВО)
(ЦЕНА)

Задание: нужно по названию валюты определить страну, к которой она относится и наоборот.

Рупия – (Индия)
Крона – (Дания)
Рубль – (Россия)

Италия – (Евро)
Япония – (Иена)
Англия – (Фунт)

Подведение итогов.

Вопросы:

  1. Главная цель производства (удовлетворение материальных потребностей индивидов и общества)
  2. временное падение объема производства представляет собой (кризис производства)
  3. Назовите вид воспроизводства при котором повторение процесса производства осуществляется в неизменных размерах.(простое)
  4. показатель  отражающий степень продуктивности фондов и определяющийся стоимость продукции, приходящейся на единицу стоимости фондов. (фондоотдача).
  5. Один из факторов производства представляющий собой поток тех или иных знаний, сведений, различных сигналов, которые передаются и воспринимаются людьми и специальными устройствами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок обществознания по теме "Производство - основа экономики"

Дать представление о производстве как основе экономики, обеспечивающей выполнение ею важнейшей роли в обществе – создание экономических благ....

Презентация по обществознанию "Производство – основа экономики"

Презентация по обществознанию "Производство – основа экономики" (обществознание, 8 класс)...

Производство - основа экономики

Презентация к уроку обществознания "Производство - основа экономики"...

Урок обществознания по теме: "Производство - основа экономики" 8 класс

Урок обществознания 8 класс Тема: «Производство – основа экономики». Цель урока: Создать условия для формирования представлений о роли производства в экономике, о том, что способствует повышени...

Презентация "Производство - основа экономики". Обществознание. 8 класс

Обществознание. 8 класс. Урок 6. Экономика. Производство - основа экономики. По учебнику под редакцией Л.Н.Боголюбова....

12_02_8кл_общество_Производство – основа экономики

12_02_8кл_общество_Производство – основа экономики...