Методическая разработка урока по экономике ( Деловая игра по теме: «Экономические агенты. Предприятия и фирмы.»)
методическая разработка по экономике (11 класс) на тему

Методическая разработка урока по экономике.( Деловая игра по теме: «Экономические агенты. Предприятия и фирмы.») Разработка  может использоваться на уроках экономики. Предполагает проведение урока в виде деловой игры, на которой учащиеся моделируют  работу фирм и работу экономических агентов.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskaya_razrabotka_uroka_po_ekonomike1.docx16.58 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка урока по экономике

( Деловая игра по теме: «Экономические агенты. Предприятия и фирмы.»)

        Разработано учителем

                                                                          обществознания и  экономики

                                                                          ГБОУ Гимназия № 1506                                  

        Капинос Е.В.

                                       

                                          Москва 2012 год

Тема урока. «Экономические агенты. Предприятия и фирмы.»

Цель урока: сформировать представление у учащихся о фирмах, их видах.  Используя элемент деловой игры  рассмотреть этапы создания и функционирования  различных предприятий.

Задачи: 1.Научиться объяснять понятие «фирма».

              2.Раскрыть на примерах разнообразие фирм.

              3.Познакомить с принципом создания фирмы и элементами ее                             функционирования.

Деловая игра «Открытие фирмы» может проводиться в рамках школьного курса обществознания при изучения блока «Экономика», в рамках курса экономика, время проведения два урока.

План урока

1.Подготовительный этап (может быть задан в виде предупредительного задания), знакомство с профессиями рыночной экономики.

2.Объяснение учителя целей и задач урока.

3. « Работа филиалов фирмы» -групповая работа.

4. Реклама филиалов – представление групп.

5. Предвыборная кампания президента фирмы.

6. Подведение итогов урока.

Проведение уроков.

Предупредительное задание: на одном из занятий учащихся знакомят (или сообщения учащихся) с профессиями в рыночной экономике. Им дается список наиболее распространенных профессий (приложение № 1).  Учащиеся по группам выбирают себе одну профессию  для более детального знакомства с профессией, чтобы потом представить ее по схеме:

  1. Чем занимается специалист данной профессии?
  2. Какие знания и образование ему необходимы?
  3. Какие профессионально важные качества требуются для успешной работы?
  4. Где, на каких фирмах он может работать? (приложение №2).

I. Выступление учителя: цели и задачи, основные элементы игры.

«Вам предлагается принять участие в конкурсе на замещение вакантных должностей специалистов по работе во вновь открывающихся филиалах известной фирмы по рекламе. Для  работы требуются творческие инициативные, образованные специалисты, способные привести фирму к процветанию.

Для комиссии по устройству на работу составьте легенду и расскажите, почему вы хотите работать в этой фирме, где работали раньше, что умеете делать. Сформулируйте идею, которой вы могли бы заинтересовать фирму. Постарайтесь убедить членов комиссии в ценности вашей кандидатуры».

II. Задания для команд.

-подготовить проект создания филиала (название, девиз, основной принцип);

-придумать рекламу сопутствующих товаров;

- предложить кандидатуру менеджера на должность исполнительного директора.

III. Работа групп. Каждая команда готовит информацию по выбранной профессии, затем представляет профессию, результат оценивается по 3-х бальной системе. Победитель  получает вакантное место.

После комплектования штата группа выбирает название фирмы и девиз.

Основное задание – реклама выпускаемой продукции. Текст, наглядное изображение. Представление групп.

Задания в группе выполняются либо последовательно всеми участниками группы, либо группа разбивается и каждый выполняет свое задание.

IV. Подведение итогов.

Приложение № 1.

  1. Главный бухгалтер
  2. Референт
  3. Менеджер
  4. Брокер
  5. Фотомодель
  6. Дизайнер
  7. Экономист
  8. Дилер
  9. Специалист по рекламе
  10. Маркетолог
  11. Торговый агент
  12. Торговый консультант
  13. Юрисконсульт
  14. Аудитор
  15. Технический редактор

Приложение № 2.

Придумать рекламу продукции в различных странах:

  1. Обувь фабрики «Североход» в Италии.
  2. Грузинский чай в Индии.
  3. Клюква в Бразилии.
  4. Шерсть в Австралии.
  5. Фарфор в Китае.
  6. Компьютеры «Агат» в Японии.
  7. Русский квас в Америке.
  8. Пошехонский сыр в Швейцарии.
  9. Косметика   фирмы «Красота» во Франции.
  10. Автомобили «Лада» в Германии.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока истории в 9 классе по теме «Экономика СССР в 1953-1964 годы».

Методическая разработка урока истории в 9 классе по теме «Экономика СССР в 1953-1964 годы»....

Разработка урока в форме деловой игры по обществознанию "Гражданское общество - зона свободного выбора" 11 класс

Урок в 11 классе  обществоведческого профиля в форме деловой игры "Прими решение"   по теме "Гражданское общество - зона свободного выбора".Занятие проводится как практикум по моделированию ...

Методическая разработка урока географии «Народные промыслы России», социальная и экономическая география России, 9 класс.

Методичекая разработка  включает 3 этапа: подготовка к уроку учащихся (работа группы по сбору материала),  презентация ( сообщение и представление продукции промысла), оформление выставки....

Методическая разработка урока по истории России 9 класс. Тема «Экономическая политика красных и белых».

Цели урока: охарактеризовать сущность и результаты политики «во­енного коммунизма» в промышленности и сельском хозяйстве, а также экономическую политику белых; продолжить определение причин победы кра...

Методическая разработка урока по экономике по теме "Безработица", 11 класс

Методическая разработка урока по экономике по теме "Безработица", 11 класс...

Методическая разработка урока обществознания "Экономика и экономическая наука" 11 класс

Методическая разработка урока обществознания для учащихся 11 класса, а также для подготовки к ЕГЭ...

Методическая разработка урока истории для 6 класса по теме: «Золотая Орда: государственный строй, население, экономика, культура»

Методическая разработка составлена с учетом требований ФГОС и Историко-культурного стандарта с применением технологии проблемного обучения....