РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ «МЕНЕДЖМЕНТ» СПО
учебно-методическое пособие по экономике по теме

Рабочая тетрадь составлена для обучающихся заочно и дистанционно

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rab.tetrad_m-t.doc179.5 КБ

Предварительный просмотр:

ГБОУ СПО МО Орехово-Зуевский профессионально-педагогический колледж

РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ

  «МЕНЕДЖМЕНТ»

Рабочая тетрадь составлена для обучающихся заочно и дистанционно

Преподаватель : Боброва Т.А.

Рассмотрено и утверждено на

заседании ПЦК:

Председатель:

«      «                         2013 г.

                                              г.Орехово-Зуево

2013

Рабочая тетрадь по учебной дисциплине «Менеджмент» составлена для обучающихся заочно и дистанционно

ТЕСТ № 1

по учебной дисциплине «Менеджмент»

Тема  «Основы теории управления»

1.Вопрос.

Что такое «Управляемая система»?

Возможные ответы : 1.Субъект управления. 2.Самоуправление. 3.Объект управления

                                     4. Другое.

2.Вопрос.

Управляющие воздействия, опирающиеся на интересы людей, возбуждающие экономическую заинтересованность. Это:

Возможный ответ: 1.Экономические методы управления. 2.Организационно-распорядительные методы управления. 3.Социально-психологические методы управления.

4.Систематические методы управления. 5.Другое.

3.Вопрос:

Первоначальное изучение, исследование экономических процессов, их протекания в прошлом, установление устойчивых тенденций, выявление проблем

Возможные ответы: 1.Планирование. 2.Экономическое программирование.

3.Прогнозирование. 4.Экономический анализ.

4.Вопрос: Объединенные в единое целое виды, формы управления, в которых функции управления реализуются с применением методов принуждения, убеждения и побуждения.

Возможные ответы: 1.Хозяйственный механизм. 2.Оперативное регулирование. 3.Статистика. 4.Контроль.

5.Вопрос: Что является «точкой отсчета» современной науки управления?

Возможные ответы:

1.Законы древней Шумерии.

2.Статья Генри Р.Тауна  «Инженер как экономист».

3.»Цеховое управление» Ф.Тейлора.

4.Хоторнский эксперимент

5.Принципы А.Файоля и Г.Эмерсона.

Вопрос 6.

Что такое «управляющая система»?

Возможные ответы: 1) Объект управления. 2)Субъект управления. 3)Кибернетика

                                    4) Обратная связь.

Вопрос 7.

Управление, основанное на принуждении осуществляется:

  1. организационно-распорядительными методами.
  2. экономическими методами;
  3. социально-психологическими методами;
  4. незаконными методами.

Вопрос 8. Научное предвидение хода событий, построение гипотезы, сценария, модели экономических процессов, которые могут иметь место в будущем.

Возможные ответы: это:

  1. Планирование
  2. Оперативное регулирование
  3.  Прогнозирование
  4. Программирование

Вопрос 9.

Общегосударственная система учета, в задачу которой входит учет всех составляющих национального богатства страны.

Возможные ответы: 1) Экономическое программирование 2) Планирование

3)Прогнозирование 4) статистика.

Вопрос 10.

Кто является  автором «функционального менеджмента»?

1)А.Файоль.

2)Г.Эмерсон.

3)Г.Форд.

4)Ф.Тейлор

Вопрос 11.

Наука, изучающая общие законы управления в живой и неживой природе, в технике и экономике.

Возможные ответы: 1) Экономика; 2) Кибернетика; 3) Управление производством:

                                    4) Статистика ; 5) Другое.

Вопрос 12.

Контроль со стороны субъекта управления за поведением объекта управления.Это:

Возможные ответы: 1)Обратная связь; 2)Управляющее воздействие; 3)Директивное управление; 4)Информационный канал. 5). Другое.

Вопрос 13.

Вид управления, логика которого может быть выражена фразой: «Приказ начальника – закон для подчиненного».

Возможные варианты ответов: 1)Социально-психологическое управление. 2)Директивное управление. 3)Экономический метод управления. 4) Самоуправление.5)Другое.

Вопрос  14.

Как называются текущие управленческие решения?

Возможные варианты ответов: 1)Формирование организационных структур.

2)Информационные решения. 3)Оперативное регулирование. 4)Теория менеджмента.

5)Теория управления.

Вопрос 15.

В чем заключается заслуга классической (административной) школы управления?

Возможные ответы: 1)В создании основных принципов управления.

 2)В замене словесных рассуждений описательного характера моделями, символами и количественными значениями. 3). Она рассматривает управление как взаимосвязанный процесс.

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА  №1

Тема: «ОСНОВЫ ТЕОРИИ ПРИНЯТИЯ УПРАВЛЕНЧЕСКИХ РЕШЕНИЙ»

Используя учебник Г.Б.Казначевской  «Менеджмент» выполнить следующие задания:

Задание № 1

Дать определение управленческого решения __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание № 2

Наука управленческих решений включает теорию и искусство. В ниже предлагаемой таблице отметить, что отражает теория, а что искусство управленческих решений        :

Теория

Искусство

Сущность управленческого решения

Мастерство

Качество управленческого решения

Творческий подход

Принципы

Опыт

Функции

Эвристические особенности

Логика

Интуиция

Технология решения проблемы

Фантазия

Основы повышения эффективности управленческих решений

Эрудиция

Задание № 3

Рассмотреть КС «Программы «Медэкс» и ответить на поставленные вопросы:

  1. Чем занималась компания «Медэкс» ? _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
  2. В каких странах, кроме России она еще работала ? ____________________________
  3. Кто основал компанию «Медэкс»? _______________________________________________________________________
  4. Как часто правление проводило обсуждение планов, проблем, возможностей ?______________________________________________________________________
  5. Какие специалисты входили в состав правления компании? _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
  6. Сформулировать проблему, требующую решения в ходе заседания _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
  7. Какие были предложения, альтернативы ?___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
  8. Какое решение было принято?______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание № 4 Как определяется эффективность управленческого решения? (Формула)

Перечислить принципы принятия УР : __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание № 5 Используя материал лекции классифицировать управленческое решение): (см.материал лекции)____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание № 6 Кратко изложить, что такое метод «ринги»?___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание № 7 На примере из своего жизненного опыта  разобрать этапы принятия управленческого решения:

I._______________________________________________________________________

II______________________________________________________________________

      III. _____________ ________________________________________________________

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА №2

Тема «СТРАТЕГИИ ФИРМЫ»

 ЗАДАНИЕ: Изучив конкретную ситуацию (КС) «Вхождение фирмы Макдональдс на Советский рынок ответьте на воросы:

  1. Когда было зарегистрировано СП «Москва-Макдональдс»?
  2. 51%  средств в уставной капитал внесла советская сторона, а кто внес остальные 49%?
  3. Когда было первое официальное открытие первого ресторана в Москве?

________________________________________________________________________

  1. Какова миссия фирмы?
  2. Какие преграды встречались на пути к приготовлению традиционных блюд?

6.Какие были решены задачи в связи с этим?

7. Из каких стран использовалось оборудование?

______________________________________________________________________________________________________________________________________________

8.Как формировался кадровый состав?

9..Почему было решено принимать на работу молодежь, не имеющую опыта работы?

10.Какая мотивация применялась для создания единой команды?

11.Что предусматривалось за кражу?

 12.Где проходили обучение первые менеджеры?

 13.Что такое продвижение кадров «изнутри»?

14.Какие стратегии применялись фирмой?

15.Какие были достигнуты цели?

16. Каковы сильные и слабые стороны организации (применить SWOT-анализ)

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА № 3      

        Тема «Стиль и методы руководства. Личность, власть, авторитет современного менеджера»

  1. Вопрос. Группы в составе коллектива, созданные в результате решений руководства называются: _______________________________________________________________
  2. Вопрос. Группы, которые образуются на основе общих интересов и привязанностей называются: _______________________________________
  3. Существование неформальной организации в рамках формальной, это процесс:

  1. Нежелательный и с ним надо бороться;
  2. Желательный и его нужно поощрять;
  3. Объективный и с ним надо смириться:
  4. Субъективный и его можно запретить.

  1. Какие из ниже перечисленных перемен в жизни коллектива имеют первостепенное значение, а какие второстепенное? (отметить знаком +).

Перемены в жизни    к о л л е к т и в а

Первостепенные

Второстепенные

1)Изменение системы оплаты труда

2)Перевод одного подчиненного с одной работы на другую

3)Изменения в премировании коллектива

4)Изменение времени обеденного перерыва

5)Принципиальные изменения в технологическом процессе.

6)Изменение норм выработки

        7)Изменение цен в столовой.

5.Вопрос: Должен ли менеджер мотивировать предстоящие перемены?

Возможные ответы: 1) Не обязан;

                                    2) Должен.

                                    3) Обязан.

                                    4) Не должен.

6, Вопрос. Зачем? Почему?

Возможные ответы: 1)чтобы избежать слухов;

                                   2)чтобы избежать недовольства коллектива;

                                   3)чтобы не было рабочее нервозности;

                                   4)чтобы не было закулисных разговоров.

                                   5)Нет подходящего варианта.

7.Вопрос. Что такое «Лидерство»?

Возможные ответы : 1)это способность оказывать влияние на отдельные личности, направляя их усилия на достижение цели.

2)это способность оказывать влияние на группы, направляя усилия к достижению цели.

3)Это способность эффективно использовать все имеющиеся источники власти .

8.Вопрос. Что такое власть?

Возможные ответы: 1)Возможность влиять на поведение других людей.

                                   2)это объем прав, которыми располагает руководитель при принятии

решений по вопросам без согласования с высшим руководством;

                                    3)это занимаемая должность.

9.Вопрос. Как справиться руководству с проблемой слухов в коллективе?

Возможные ответы:

  1. Запретить в организации все неформальные встречи, объединения.
  2. Наказывать переносчиков сплетен и слухов вплоть до увольнения.
  3. Регулярно информировать коллектив по официальным каналам.
  4. Объяснять коллективу необходимость перемен.
  5. Проводить консультации с теми kого касаются перемены.
  6. Не обращать внимания на слухи.

10. Поведение одного лица, которое вносит изменения в поведение другого называется:

Возможные варианты ответа: 1) Руководство.

                                                    2) Влияние.

                                                    3)Власть.

                                                    4) Экстраполяция.

10). Используя ниже приведенную таблицу У.Беннисома «Качества лидера» :

       а) проанализировать любых (2-х) известных вам лидеров (учителей, родителей,себя).

Интеллектуальные способности

Черты характера лидера

Профессиональные навыки

Ум и логика

Инициативность

Умение завоевывать престиж

Рассудительность

Гибкость

Такт и дипломатичность

Проницательность

бдительность

Умение брать на себя риск и ответственность

Оригинальность

Творчество

Умение организовывать

Образованность

Честность. целостность

Умение убеждать

Знание дела

смелость

Умение менять себя

Ораторские качества

самоуверенность

Умение быть надежным

любопытство

уравновешенность

Чувство юмора

Познавательность

независимость

Умение разбираться в людях

интуиция

самостоятельность

Потребность в достижениях

Настойчивость и упорство

Энергичность

Властность

Работоспособность

Агрессивность

Стремление к превосходству

Обязательность

Участливость

11 Вопрос. Возможна ли власть подчиненных над начальником?

Возможные варианты ответов: 1) Не может быть

                                                      2) Может быть

                                                      3) Всегда есть

                                                      4) Иногда может быть.

12.Задание. Отметить в таблице знаком + форму власти:

Основанная на принуждении

Основанная . на вознаграждении

Законная власть

Экспертная

Эталонная

1)Жестокий контроль рождает страх у подчиненного и желание обмануть руководителя.

2)Уверенность подчиненного, что его премируют.

3)Подчиненный работает с удовольствием желая подражать руководителю

4)Подчиненный выполняет задания, потому, что так принято.

5)Подчиненный доверяет специальным знаниям руководителя.

13.Манера поведения руководителя по отношению к подчиненным:

Возможные вопросы: 1) Метод руководства:

                                      2)Форма руководство

                                      3)Стиль руководства.

                                      4)Власть.

14.Вопрос.Какие манеры поведения руководителя по отношению к подчиненным описал Дуглас Мак-Грегор в книге «Человеческая сторона предприятия»?

Возможные ответы: а) «Теория Z»; б) «Теория А»; в) «Теория X»; «Теория Y».

15.Задание.Взгляд руководителя на поведение людей выражается мнением:

а) Люди изначально не любят трудиться, их надо заставлять это делать.

б) У людей нет честолюбия, они боятся ответственности  и чтобы их заставить работать нужно принуждение.

в) Чтобы заставить людей трудиться, нужны постоянный контроль и угроза наказания.

г) Приобщение является функцией вознаграждения, связанного с достижением цели.

д)Способность к творчеству у подчиненных встречается часто и ее нужно использовать.

Соответствует теории:1)»Теория  Z»;  2) «Теория «Y»; 3) «Теория  «X»

16.Вопрос. Какую типологию индивидуальных стилей менеджмента разработал еще в 30-е годы Курт Левин? Стили:

а) Авторитарный;

б) Демократический ;

в) Либеральный

г) Попустительский.

17.Вопрос. Как выглядит позиция менеджера по стилях руководства?

    Возможные ответы:

    А) При авторитарном                                            а)»вне группы»

    Б)  При демократическом                                     б) «внутри группы»

    В) При либеральном                                              в) «в стороне от группы»    

                                                                                     г)»сзади группы»

18. Вопрос. Какой стиль руководства характеризуется:

А) высокой степенью единоличной власти, недоверием, запретами.

Б) руководитель не ставит в известность о своих намерениях.

В) Разделением власти, товарищеским тоном.

Г) Учитывает мнение коллектива.

Д) Стандартно-формальным тоном, отсутствием как порицаний, так и похвалы.

Е) Участвует в принятии решений минимально.

Ж) Организация при таком управлении «Дом отдыха».

Возможные варианты : 1) Демократический 2) Авторитарный

3) Попустительский. 4) Либеральный.

19. Вопрос. Теорию «управленческой решетки» разработал:           А) Мак Грегор

                                                                                                                 Б) Дж.Моутон.

                                                                                                                 В) Р.Блейк.

                                                                                                                 Г) У.Беннисом.

20.Задание. Указать стрелкой соответствие типов управленческого поведения согласно «теории управленческой решетки»:

 

а) Предприятие закрывается                                                                  1.1

б) Руководитель увольняется

в) Жесткое администрирование и все внимание

    производственному  результату.                                                         9.1

г) Руководитель пассивен. Подчиненным полная

свобода, все внимание человеческим отношениям.                             1.9

д) Во всем старается достичь компромисса,

результаты средние, без прорыва; в коллективе

стабильность.                                                                                             9.9

е) Наиболее эффективная позиция: цели достигаются

совместно с сотрудниками.                                                                       5.5

21. Задание. Указать стрелкой соответствие уровня зрелости подчиненных и соответствующие им возможные стили руководства:

а) подчиненный не способен выполнить задачу                                 1) Средний уровень зрелости

и не хочет брать на себя ответственность.

Необходимо «Приказание».

б) Подчиненный хочет принять ответственность, но он еще не

способен выполнить задачу. Необходимо «Внушение»                        2) Умеренно высокая степень

                                                                                                                       

в) Подчиненные могут выполнить задачу, но не готовы                      3) Низкий уровень зрелости

 взять на себя ответственность. Стиль «Участие»

г)    Подчиненные способны выполнить задачу и хотят нести        4)Высокая степень зрелости кол-

                                                                                                                         лектива.

ответственность. Стиль «Делегирование»

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА №4

ТЕМА :«КОНФЛИКТЫ И СТРЕССЫ»

1.Вопрос. Полное отсутствие конфликтов в организации явление:

  а) возможное; б) невозможное; в) желательное; г) нежелательное.

2.Вопрос.Что в переводе с латинского означает слово CONFLIKTUS&

  а) конференция; б) конфликт; в) сомнение; г) столкновение.

3.Вопрос Какова задача менеджера при разрешении конфликтов?

  а) устранить разногласия сторон;

  б) примирить стороны;

  в) привести конфликтную ситуацию к консенсусу;

г) извлечь пользу для дела;

д) разрешить конфликт и извлечь пользу для дела.

4.Вопрос. Что из ниже перечисленного не относится к классификации конфликтов?

а) производственные конфликты; б) профессиональные конфликты;

в) организационные конфликты; г) межличностные,

5.ЗАДАНИЕ..Разобрать конкретную ситуацию и ответить на вопрос.

   Работник некачественно выполняет обязанности из-за неконкретных требований

начальника. Ему делают замечание. Возникает конфликт.

Как называется такой конфликт?

а) производственный; б) организационный; в) межличностный; г)межгрупповой.

6.ЗАДАНИЕ. Разобрать КС и ответить на вопросы.

   В помещении для работы низкая температура воздуха (ниже 15 градусов), это вызывает недовольство работников. Возникает конфликт между коллективом и руководством. Как называется такой конфликт?

а)организационный; б)межличностный; в) производственный; г)межгрупповой.

7 Вопрос. К какому виду относится конфликт между профсоюзом и администрацией?

а) производственный: б)организационный; в) межличностный; г)межгрупповой.

8 Вопрос Какие уровни разрешения конфликта Вы знаете?

а) частичные; б) горизонтальные; в) вертикальные; г)смешанные; д) полные.

9. ВОПРОС. Что из ниже перечисленного является структурным способом управления конфликтной ситуацией, а что межличностным? (обозначить буквами: «С» и «М»)

  1. Разъяснение требований к работе __________________________________________
  2. Разъяснение каких результатов ждут от работника ____________________________
  3. Уклонение (выход) из конфликтной ситуации не решая ее,т.к. нет сил и возможности решить ее в свою пользу ______________________________________
  4. «Забывание» проблемы (сглаживание)-наступает мир, но проблема остается ______
  5. Применение принципа единоначалия________________________________________
  6. Принуждение. Попытка заставить принять свою точку зрения любой ценой_______
  7. Принятие точки зрения другой стороны лишь до некоторой степени «Компромисс»________
  8. Постановка комплексных целей ____________________________________________
  9. Справедливая система вознаграждений _____________________________________
  10. Совместная выработка решения ,удовлетворяющего интересы обеих сторон_____

10. ЗАДАНИЕ. Заполнить таблицу, отметив соответствие знаком «+».

Какие из способов управления конфликтами, помещенных слева являются педагогическими, а какие административными?

Способы управления конфликтами

Педагогические

Административные

Беседа

Силовое разрешение конфликта

Просьба

Убеждение

Подавление интересов конфликтующих

Перевод на другую работу

Различные варианты разъединения конфликтующих

Решение комиссии

Разъяснение требований к работе

Приказ директора

Разъяснение неправомерных действий конфликтующих

По приговору

11.ВОПРОС. Составить формулу СТРЕССА:

«________________________»----«__________________________»----«_____________»

12.ВОПРОС. Перечислить типичные симптомы стресса:

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

13.Используя Учебник «Менеджмент» Г.Б. Казначевской  (стр.246), выписать возможные методы борьбы со стрессами

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

14.ВОПРОС. Что такое «фрустрация» ? ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

15.ЗАДАНИЕ. Перечислить варианты психологической самозащиты возможные при преодолении фрустрационных состояний?

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

16. Рассмотреть конкретную ситуацию (КС) на стр. 253 учебника «Менеджмент» Г.Б.Казначевской (Бригада и Акимов) и ответить на поставленные вопросы.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

ТЕСТ № 2

Тема: «Деловое общение»

1.Как называется процесс, посредством которого получают и передают информацию?

 

А) Интенсификация; Б) Коммуникация; В) Деместикация; Г)Провокация.

2.Что из ниже перечисленного не может быть носителем социальной информации:

А) речь; Б) графика; В) знаковые системы; Г) символы; Д)Различные технические средства; Е) вода.

3.Какой по предназначению не может быть информация?

А) открытой; Б) Полуоткрытой.В) Для служебного пользования;Г)Секретной Д) Совершенно секретной.Е)Совершенно секретной особой важности.

4.Как называется реакция получателя на сообщение источника в структуре коммуникации?

А)Сообщение; Б)Канал; В) Обратная связь; Г)Канал.

5.Как называются факторы, снижающие успещную коммуникацию?

А) Кодирование. Б)Декодирование.В)Комуникативные барьеры.Г)Источник информации.

6. Какова основная задача делового общения?

А)Загрузка информационных каналов. Б) Продуктивное сотрудничество. В) Принятие управленческого решения. Г) Коммуникация.

7.Что из ниже перечисленного не относится к невербальным средствам общения?

А) Все движения тела. Б)Интонация голоса. В)Тактильное воздействие.Г)Пространственная организация общения. Д)  Словесный доклад с кафедры.

8.Какие из ниже перечисленных поз человека при общении считаются «закрытыми» (как позы недоверия,несогласия, психологического дискомфорта?)

А)Стоя-руки раскрыты ладонями вверх.

Б)Стоя-скрещенные на груди руки.

В)Сидя-руки раскинуты, ноги вытянуты.

Г)Сидя-руки в замке обхватывают колено или лежат на столе.

Д)Рука под подбородком,указательный палец вытянут к виску.

9.Какие существуют типы рукопожатия?

А)Доминирующее. Б)Покорное. В)Непокорное.Г)Равноправное.

10.Руководитель,щедро дающий советы подчиненным (даже когда его не просят) это:

А)Хороший руководитель. Б)Плоой руководитель. В) Не знаком с правилами делового этикета. Г)Другое.

11.О чем говорит вялое рукопожатие руководителя?

А)Вас уважают. Б)Вас не уважают. В)О незнании делового этикета.Г) Он плохо себя чувствует.

12. Руководитель, обладающий качествами: сила, подвижность, неуравновешенность,  активность, быстрота принятия решений,  но может быть несдержан, груб ,бестактен, самонадеян

А)Меланхолик. Б)Сангвиник. В)Холерик.Г)Флегматик.

13.Тип руководителя, которому свойственны: отсутствие размаха, разумного риска, безинициативность, постоянное ожидание указаний сверху, нежелание принять на себя ответственность за решения и их последствия?

А)Демократический. Б)Авторитарный. В)Либеральный.  Г)Попустительский.

 

14.Энергичное и очень  крепкое рукопожатие начальника свидетельствует о том, что:

А)Вас очень уважают. Б)Вам хотят сделать больно. В)Вас не уважают. Г)Он не знаком с правилами делового этикета.

 15. При встрече первым должен здороваться:

А)Начальник. Б)Подчиненный. В)Кто более вежлив. Г)Не имеет значения.

16. Руководитель принял в определенной ситуации неправильное решение. Как ему поступить?

А)Исправить просчет и умолчать об ошибке. Б) Оставить все как есть. Авось само исправится. В)Признать свою ошибку перед теми, кого это затронуло.

17. Если руководитель, проходя мимо, здоровается с подчиненым на ходу,сухо, сквозь зубы, это означает, что он:

А) Очень спешит. Б)Сильно занят. В)Вас не уважает. Г)Не знаком с правилами делового этикета.

18. Подготовьте сообщение на одну из ниже представленных тем:

1) Правила телефонного этикета.

2) Как подготовить сообщение (выступление).

3)Правила успешных переговоров.

4)Роль одежды в деловом общении.

5)Деловой этикет.

6)Этика делового общения.

Тест № 3 Основные функции управления

1.Что из ниже перечисленного не относится к функциям менеджмента?

1) Планирование; 2)Организация; 3)Импровизация; 4)Мотивация; 5)Контроль.

2.Какого вида планирования не существует?

1)Перспективное;  2) Неперспективное; 3)стратегическое; 4)оперативное;

5)Текущее.

3.Какого принципа планирования не существует?

1) Принцип единства; 2)Принцип участия; 3)Принцип непрерывности; 4)Принцип гибкости; 5)Принцип точности; 6)Принцип партийности.

 4.На какие три главные вопроса нужно ответить при формулировании миссии организации?

 5.Какого из ниже перечисленных вариантов стратегий не существует?

1) ограниченный рост; 2) неограниченный рост; 3) Сокращение. 4)Сочетание альтернатив.

6.Кем принимается решение об организационной структуре организации?

1) Государством; 2) Руководством высшего звена. 4) Руководством среднего звена.:

3) Она формируется сама собой.

7.Какие основные структуры управления существуют?

1) линейная 2) линейно-функциональная (штабная) 3)Матричная. 4)Экономическая.

8. Как называется передача выполнения выполнения производственных, сбытовых и иных задач подчиненным, нижестоящим руководителям?

1) Делегирование полномочий. 2) Организационное планирование. 3)Консультирование.  4)Продвижение вперед.

9.Как называется процесс побуждения себя и других людей к достижению личных целей и целей организации?

1) Организация. 2) Координация. 3)Интенсификация. 4)Мотивация.

  1. Дайте определение что такое «Мотивация труда»________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
  2. Что из ниже перечисленного не входит в понятие «мотива»?
  1. Потребность; 2) Благо. 3)Трудовое действие. 4) Цена. 5) Себестоимость.
  1. Нарисуйте схему протекания мотивационного процесса.

  1. Отметьте правильное соответствие стимулов и их форм :

1.Принуждение

1.Зар.плата, премия

2.Материальное поощрение

2.Почетная грамота, благодарность

3.Моральное поощрение

3.Получение второго образования, диссертация

4.Самоутверждение

4.Замечание, выговор, увольнение.

13.Отметьте правильное соответствие  мотивационных теорий и их содержания:

1. Метод «кнута и пряника», страх смертной казни

1.Процессуальные

2.Поведение людей с учетом их восприятия и познания.

2.Содержательные

3.Базирующиеся на человеческих потребностях.

3.Первоначальные

14.К каким мотивационным теориям относится теория А.Маслоу?

1) К первоначальным. 2) К содержательным. 3)К процессуальным

15.Какие из потребностей  пирамиды А.Маслоу можно отнести к высшим?

1)Физиологические потребности. 2)Потребность в безопасности. 3)Социальные потребности.4)Потребность в уважении. 5)Потребность в самовыражении.

16.Кто из ниже перечисленных ученых дополнил пирамиду А.Маслоу потребностями: Потребность власти, Потребность успеха,Потребность в причастности.

1)А.Морита. 2) Ф.Герцберг. 3)Ф.Мак-Келланд. 4) В.Врум.

17. Что такое концепция партисипативного управления?

18. Перечислите пять элементов трудовой морали.

______________________________________________________________________________________________________________________________________________

19.Как называется функция управления, определяющаяся как установление отклонения от предусмотренных величин и действий людей в хозяйственной деятельности?

  1. Учет. 2)Планирование. 3) Организация. 4)Мотивация. 5)Контроль.,

20.Какую работу вы хотели бы получить после окончания олледжа. Используя пирамиду А.Маслоу с дополнениями Ф.Мак-Келланда почему эта работа привлекает вас.

21. Используя КС на стр. 175.ответьте на вопросы на стр. 177-178.(учебник Виханский О.С.,Наумов А.И. Практикум по курсу «Менеджмент», или учебник Казначевской Г.Б.»Менеджмент»).

ТЕСТ №3

Тема «Основные функции менеджмента»

1.Что из ниже перечисленного не относится к функциям менеджмента?

1) Планирование; 2)Организация; 3)Импровизация; 4)Мотивация; 5)Контроль.

2.Какого вида планирования не существует?

1)Перспективное;  2) Неперспективное; 3)стратегическое; 4)оперативное;

5)Текущее.

3.Какого принципа планирования не существует?

1) Принцип единства; 2)Принцип участия; 3)Принцип непрерывности; 4)Принцип гибкости; 5)Принцип точности; 6)Принцип партийности.

 4.На какие три главные вопроса нужно ответить при формулировании миссии организации?

 5.Какого из ниже перечисленных вариантов стратегий не существует?

1) ограниченный рост; 2) неограниченный рост; 3) Сокращение. 4)Сочетание альтернатив.

6.Кем принимается решение об организационной структуре организации?

1) Государством; 2) Руководством высшего звена. 4) Руководством среднего звена.:

3) Она формируется сама собой.

7.Какие основные структуры управления существуют?

1) линейная 2) линейно-функциональная (штабная) 3)Матричная. 4)Экономическая.

8. Как называется передача выполнения выполнения производственных, сбытовых и иных задач подчиненным, нижестоящим руководителям?

1) Делегирование полномочий. 2) Организационное планирование. 3)Консультирование.  4)Продвижение вперед.

9.Как называется процесс побуждения себя и других людей к достижению личных целей и целей организации?

1) Организация. 2) Координация. 3)Интенсификация. 4)Мотивация.

  1. Дайте определение что такое «Мотивация труда»________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
  2. Что из ниже перечисленного не входит в понятие «мотива»?
  1. Потребность; 2) Благо. 3)Трудовое действие. 4) Цена. 5) Себестоимость.
  1. Нарисуйте схему протекания мотивационного процесса.

  1. Отметьте правильное соответствие стимулов и их форм :

1.Принуждение

1.Зар.плата, премия

2.Материальное поощрение

2.Почетная грамота, благодарность

3.Моральное поощрение

3.Получение второго образования, диссертация

4.Самоутверждение

4.Замечание, выговор, увольнение.

13.Отметьте правильное соответствие  мотивационных теорий и их содержания:

1. Метод «кнута и пряника», страх смертной казни

1.Процессуальные

2.Поведение людей с учетом их восприятия и познания.

2.Содержательные

3.Базирующиеся на человеческих потребностях.

3.Первоначальные

14.К каким мотивационным теориям относится теория А.Маслоу?

1) К первоначальным. 2) К содержательным. 3)К процессуальным

15.Какие из потребностей  пирамиды А.Маслоу можно отнести к высшим?

1)Физиологические потребности. 2)Потребность в безопасности. 3)Социальные потребности.4)Потребность в уважении. 5)Потребность в самовыражении.

16.Кто из ниже перечисленных ученых дополнил пирамиду А.Маслоу потребностями: Потребность власти, Потребность успеха,Потребность в причастности.

1)А.Морита. 2) Ф.Герцберг. 3)Ф.Мак-Келланд. 4) В.Врум.

17. Что такое концепция партисипативного управления?

18. Перечислите пять элементов трудовой морали.

______________________________________________________________________________________________________________________________________________

19.Как называется функция управления, определяющаяся как установление отклонения от предусмотренных величин и действий людей в хозяйственной деятельности?

  1. Учет. 2)Планирование. 3) Организация. 4)Мотивация. 5)Контроль.,

20.Какую работу вы хотели бы получить после окончания олледжа. Используя пирамиду А.Маслоу с дополнениями Ф.Мак-Келланда почему эта работа привлекает вас.

21. Используя КС на стр. 175.ответьте на вопросы на стр. 177-178.(учебник Виханский О.С.,Наумов А.И. Практикум по курсу «Менеджмент», или учебник Казначевской Г.Б.»Менеджмент»)

_______________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая тетрадь по информатике

Рабочая (авторская) тетрадь по информатике может  использоваться на уроках информатики в начальных классах. Также может изменяться и корректироваться самим учителем. Рабочая тетрадь имеет большое...

Региональный компонент. Рабочая тетрадь по русскому языку для учащихся 5 - 6 классов.

Рабочая тетрадь по русскому языку для учащихся 5 - 7 классов. Знакомит с региональным дискурсом "Рыболовство", нацелена не на обучение учащихся диалекту, а на развитие ключевых предметных и метапредме...

Рабочая тетрадь по Истории Отечества специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида, 7 класс. Автор Юрченко Е.Ф. Рабочая тетрадь была опубликова издательством "Классикс-стиль ", г.Москва-2003 г.

Тематическая тетрадь по Истории Отечества для 7 класса представляет собой сбоник заданий по всем темам курса, предусмотренным программой по истории для коррекционной школы. Выполнение заданий способст...

Рабочая программа внеурочной деятельности "Первые шаги в мире информатики" + рабочие тетради

Рабочая программа составлена для учащихся 3-4 класса .Занятия проводятся по группам, по 1 часу 1 раз  в две недели. Во время занятия обязательными являются физкультурные минутки, гимнастика для г...

Рабочая тетрадь по технологии и работа школьника в тетради

Зарисовки моих наблюдений за работой школьников в тетради...

Рабочая тетрадь по орфографии. Рабочая тетрадь по пунктуации

Пособие для занятий по русскому языку в старших классах Составитель – Баландина А.Д., учитель русского языка и литературы МАОУ «Лицей № 2» г. Перми....