Программа учебной дисциплины
рабочая программа по экономике по теме

Целью  учебной дисциплины "Экономика организаций" является получение теоретических и прикладных профессиональных знаний и умений в области

развития форм и методов экономического управления организацией в условиях рыночной экономики с учетом передового и отечественного и передового

опыта, а также приобретение навыков самостоятельного использования теоретических знаний в практической деятельности.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ПРОГРАММа УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Экономика организации

Петрозаводск

2013 г.


 

СОДЕРЖАНИЕ

  1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

3

  1. СТРУКТУРА и  содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

4

  1. условия реализации  программы учебной дисциплины

10

  1. Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины

11


1. паспорт ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ЭКОНОМИКА ОРГАНИЗАЦИИ

1.1. Область применения программы

Программа учебной дисциплины является частью примерной основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 250109 «Садово-парковое и ландшафтное строительство» (базовая подготовка), входящей в состав укрупненной группы специальностей 250000 Воспроизводство и переработка лесных ресурсов, по направлению подготовки 250100 Лесное дело и ландшафтное строительство.

 

Программа может быть использована в дополнительном профессиональном образовании (в программах повышения квалификации и переподготовки),  профессиональной подготовке по рабочим профессиям в области садово-паркового и ландшафтного строительства.

1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина входит в профессиональный цикл относится к общепрофессиональным дисциплинам.

1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:

В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь: 

- рассчитывать основные показатели экономической деятельности организации;

- рассчитывать основные удельные технико-экономические показатели различных работ;

В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать: 

- современное состояние экономики;

- основные принципы построения экономической системы организации;

- экономические показатели деятельности организации;

- механизм ценообразования и формы оплаты труда.

1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося 138 часов, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 92 часов;

самостоятельной работы обучающегося  46 часов.

2. СТРУКТУРА И  СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

138

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

92

в том числе:

контрольные работы

1

практические  занятия

24

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

46

в том числе:

     Примерные темы рефератов или презентаций:

- Проблемы налогообложения в российской экономике 

-Роль малого бизнеса в развитии экономики РК

-Анализ прибыли предприятия

     

Итоговая аттестация в форме экзамена


2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины   

Экономика организации

 

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, практические занятия, самостоятельная работа обучающихся

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

Раздел 1.

Экономические основы

функционирования организации

Тема 1.1

Базовые понятия экономики.

Содержание учебного материала

2

1

Базовые понятия экономики- экономика, экономические цели . Классификация экономических ресурсов.  

Тема 1.2

Деятельность коммерческих организации

(предприятия)

Содержание учебного материала

4

2

Деятельность коммерческих организации в условиях современного состояния экономики. Классификация предприятий по организационно-правовым формам

Тема 1.3

Ценовая политика организации

Содержание учебного материала

4

2

Ценообразование на организации. Виды цен . Система цен в условиях переходного периода.

Тема 1.4

Маркетинг организации

Содержание учебного материала

Структура маркетинга. Основные понятия маркетинга. Виды маркетинга и функции маркетинга

4

1

Раздел 2

Производственная структура организации (предприятия)

Тема 2.1

Организационная структура организации

Содержание учебного материала

2

2

Типы производства, их технико-экономическая характеристика.

Раздел 3

Экономические ресурсы организации

Тема 3.1

Основные фонды организации

Содержание учебного материала

2

1

Основные фонды организации. Группы основных фондов.

Тема 3.3.

Оценка основных средств.

 Износ и амортизация основных средств

Содержание учебного материала

4

2

Виды оценки и методы переоценки основных средств. Понятия амортизация и износ основных фондов.

Практические занятия

Расчет износа ОФ и амортизационных отчислений ОФ

2

2

Тема 3.4

Показатели, характеризующие состояние и эффективность использования основных фондов

Содержание учебного материала

Показатели использования основных средств.

2

.2

Практические занятия

4

2

Расчет показателей состояния, движения  основных фондов. Определение структуры и эффективности использования основных фондов.

Тема 3.5

Оборотные средства организации

Содержание учебного материала

4

2

Экономическая сущность, состав и структура оборотных средств. Нормируемые и ненормируемые оборотные средства. Кругооборот оборотных средств

Тема 3.6

Показатели эффективности использования оборотных средств

организации

Содержание учебного материала

Показатели использования оборотных средств.

2

1

Практические занятия

2

2

Расчет показателей эффективности использования оборотных средств

Раздел 4

Трудовые ресурсы организации

Тема 4.1

Рынок труда

Содержание учебного материала

2

1

Рынок труда .Занятость и безработица

Тема 4.2

Производственный персонал организации

Содержание учебного материала

4

1

Состав и структура кадров организации. Показатели движения рабочей силы. Производственный персонал организации (предприятия).

Практические занятия

Изучение персонала предприятия

2

2

Тема 4.3

Нормирование труда

Содержание учебного материала

4

2

Нормирование труда в организации: цели и задачи. Методы нормирования труда.

Основные виды норм затрат труда.

Тема 4.4

Производительность труда работников организации

Содержание учебного материала

Производительность труда. Характеристика основных показателей производительности труда.

4

1

Практические занятия

4

2

Расчет показателей производительности труда. Планирование численности работников, расчет норм труда.

Тема 4.5

Формы и системы оплаты труда

Содержание учебного материала

2

2

Организация и оплата труда.

Формы и системы оплаты труда

Контрольная работа

1

1

2

Расчет заработной платы различных категорий работников

2

2

Практические занятия

Расчет годового фонда заработной платы рабочих

4

2

Раздел 5.  Основные технико-экономические показатели деятельности организации

Тема 6.1

Расходы организации, себестоимость продукции

Содержание учебного материала

4

2

Содержание учебного материала

Понятие себестоимости продукции, работ и услуг ,факторы снижения себестоимости. Классификация затрат на производство и реализацию продукции

Практические занятия

2

2

Составление калькуляции и сметы затрат

Тема 6.4.

Прибыль организации

Содержание учебного материала

2

1

Понятие, значение и состав  прибыли.

Виды прибыли, использование прибыли

2

1

Тема 6.5

Рентабельность организации

Содержание учебного материала

4

2

Понятие , значение рентабельности .Виды рентабельности .Показатели рентабельности.

Практические занятия

2

1

Расчет прибыли и рентабельности, определение цены товара

Тема 6.6

Финансы организации

Содержание учебного материала

2

1

Финансы организации  

Практические занятия

2

2

Расчет основных технико-экономических показателей работы предприятия

Раздел 6.

Планирование деятельности  организации

Тема 6.1.

Бизнес -планирование

Элементы, этапы и виды планирования. Структура бизнес-плана

Обязательная контрольная работа

4

2

92

Самостоятельная работа обучающихся:

Подготовка реферата или презентации по теме «Роль малого бизнеса в развитии экономики РК

Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной  литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий, составленным преподавателем).

Подготовка к  практическим занятиям с использованием методических рекомендаций преподавателя.

Подготовка реферата или презентации по теме «Проблемы налогообложения в российской экономике »

Подготовка реферата или презентации по теме « Анализ прибыли предприятия»

46

Дифференцированный зачет

2

Всего

138

Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством);

3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач).


3. условия реализации программы дисциплины

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета экономики, менеджмента и маркетинга.

Оборудование учебного кабинета:

- наглядно-образный материал (схемы; графики и таблицы);

- комплект тестов и заданий;

- учебная и методическая литература;

Технические средства обучения:

- компьютер;

3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

  1. Ю.Д.Джикович Экономика садово-паркового и ландшафтного строительства : «Академия», 2009
  2. В.В.Акимов, Т.Н.Макарова, В.Ф.Мерзляков, К.А.Огай Экономика отрасли строительство).:. – М.: ИНФРА-М, 2010г.
  3. Экономика предприятия: Тесты, задачи, ситуации: /Под ред. В.Я. Горфинкеля, Б.Н. Чернышева. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007г.

Интернет ресурс:

  1. Официальный сайт: Ц.Б. Р.Ф.  http://www.cbr.ru/
  2. Официальный сайт: Министерства финансов Р.Ф.  http://www.minfin.ru/ru/
  3. Официальный сайт: Министерства экономического развития и торговли.  http://www.economy.gov.ru/minec/main
  4. Сайт Эл. Словарь: Wikipedia.  http://ru.wikipedia.org/wiki/
  5. Сайт: РБК. http://www.rbc.ru/

Дополнительные источники:

1. Менеджмент: Учеб. пособие для студ. Учреждений сред. проф. образования / Е.Л. Драчева, Л.И. Юликов.-5-е изд., стер. – М.: «Академия», 2006.

2. А.С. Пелих Маркетинг: Учебник.-4-е изд., перераб. и доп. – М.: «Дашков и Ко», 2009.

3. Экономика строительства. Под ред. И.С. Степанова. М: Юрайт, 2007.

4. В.Я. Горфинкель,. Е.М.  Купряков .Экономика предприятия.– М.: ЮНИТИ, 2006.

5. В.В. Акимов, Т.Н. Макарова, В.Ф. Мерзляков, К.А. Огай Экономика отрасли (строительство): – М.: ИНФРА-М, 2010г.

6. Экономика предприятия: Тесты, задачи, ситуации: /Под ред. В.Я. Горфинкеля, Б.Н. Чернышева. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007г.

4. Контроль и оценка результатов освоения Дисциплины

Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

В результате изучения учебной дисциплины «Экономика Организации» обучающийся должен:

знать:

- современное состояние экономики;

- основные принципы построения экономической системы организации;

-экономические показатели деятельности организации;

- механизм ценообразования и формы оплаты труда.

уметь:

- рассчитывать основные показатели экономической деятельности организации;

- планировать рентабельность организации.

Тестирование, индивидуальный и фронтальный опрос, Экспертная оценка выполнения практических занятий,

Контрольная работа, Самостоятельная работа.

Экзамен.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Группы начальной подготовки туристско-краеведческой направленности туризм (наименование учебной дисциплины, курса) 2 года (срок реализации программы) модифицированная

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКАТуристско-краеведческая деятельность во всех её формах способствует все­стороннему развитию личности ребенка и направлена на совершенствование его интеллектуального, духовно...

Рабочие программы УЧЕБНЫХ ДИСЦИПЛИН ОП.01 максимальная учебная нагрузка 67 часов, ОП.04-максимальная учебная нагрузка 67 часов. Для профессии 270802.10 Мастер отделочных строительных работ.

В результате освоения дисциплин обучающийся должен уметь определять основные свойства материалов, общую классификацию материалов, их основные свойства и области применения.Виды отделочных строительных...

Рабочие программы УЧЕБНЫХ ДИСЦИПЛИН ОП.01 максимальная учебная нагрузка 76 часов, ОП.04-максимальная учебная нагрузка 76 часов. Для профессии 270802.10 Мастер отделочных строительных работ.

В результате освоения дисциплин обучающийся должен уметь определять основные свойства материалов, общую классификацию материалов, их основные свойства и области применения.Виды отделочных строительных...

Рабочие программы УЧЕБНЫХ ДИСЦИПЛИН ОП.01 максимальная учебная нагрузка 60 часов, ОП.04-максимальная учебная нагрузка 60 часов. Для профессии 270802.10 Мастер отделочных строительных работ.

В результате освоения дисциплин обучающийся должен уметь определять основные свойства материалов, общую классификацию материалов, их основные свойства и области применения.Виды отделочных строительных...

Программа учебной дисциплины разработана на основе примерной программы учебной дисциплины «Физика» по профессиям начального профессионального образования.

Программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программой в соответствии  с примерной программой Министерства образования и науки Российской Федерации Феде...

Рабочая программа учебной дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» предназначена для изучения дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» в пределах ППССЗ по специальности СПО 49.02.01. Физическая культура (углубленной подготовки) на базе основного

Рабочая программа учебной дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» предназначена для изучения дисциплины «Безопасность жизнедеятельности»  в пределах ППССЗ  по спе...

2.1. Разработка и обновление рабочих программ учебных дисциплин, профессиональных модулей. 2.2. Разработка и обновление учебно-методического обеспечения учебных дисциплин, профессиональных модулей.

2.1. Разработка и обновление рабочих программ учебных дисциплин, профессиональных модулей. 2.2. Разработка и обновление учебно-методического обеспечения учебных дисциплин, профессиональных модулей....