Методическая разработка по дисциплине "Основы менеджмента"
методическая разработка по экономике на тему

Пискунова Лилия Сергеевна

Методическая разработка по теме "Стратегическое планирование"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metod._razrabotka_strategicheskoe_planirovanie.docx22.68 КБ

Предварительный просмотр:

ГОУ СПО «Раменский политехнический техникум» МО

Рассмотрено на заседании

методической комиссии

Протокол № ______ от __________

Председатель МК

____________________В.В.Соловьева

СОГЛАСОВАНО

Зам.директора по УПР

______________________ В.Ф.Мытницкая

«______» ______________

СОГЛАСОВАНО

Зам.директора по УМР

______________________ Н.Е. Колесник

«______» ______________

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

открытого мероприятия

по предмету     Основы менеджмента

Тема: Стратегическое планирование

Преподаватель    Л.С. Пискунова

Дата проведения    .

Цели занятия:

  1. Обучающие: Сфомировать специальные знания, умения и навыки по заданной теме. Повысить интерес учащихся к изучаемому материалу путём разнообразия форм проведения уроков. Раскрыть сущность основных понятий по менеджменту. Познокомиться в целом. с процессом стратегического планирования. Проконтролировать полученные знания, умения и навыки  использования новых понятий при решении практических заданий.
  2. Развивающий аспект: усложнение смысловой функции, умения логически мыслить, обогащение словарного запаса,  умения использовать полученные знания для практических целей, развитие способностей к сотрудничеству и коммуникабельности
  3. Воспитательный аспект: Воспитания трудолюбия и интереса к предмету, внимания, умения слушать и анализировать.

Тип занятия: Урок обобщения и систематизации знаний

Вид занятия: Комбинированный

Межпредметные связи:

Экономика–понятия, термины;

Учебно-методическое обеспечение:

Раздаточный материал: карточки с заданиями.

Ожидаемый результат:

В результате полученных знаний по данной  теме учащиеся смогут понять, что такое в целом процесс стратегического планирования, как на основе планирования вырабатываются стратегические решения.

Продолжительность занятия: 2 академических часа

План занятия

  1. Подготовка учащихся к работе на уроке
  2. Актуализация знаний по теме «Стратегическое планирование»
  3. Работа в команде
  4. Домашнее задание

Ход занятия

  1. Организационный момент. Приветствие, отметка в журнале отсутствующих учащихся
  2. Введение в учебную деятельность. Актуализация по теме: Стратегическое планирование.
  3. Обсуждение текущей темы

Вопросы для обсуждения:

  1. Стратегия как объект менеджмента.
  2. Стратегия как обобщающая модель действий, необходимых для достижения целей фирмы.
  3. Стратегия как набор правил для принятия решений.
  4. Стратегия как план управления фирмой.
  1. Работа в команде

Практические задания

  1. Сравните два подхода к организации управления: производственный и маркетинговый (рыночный) подход. Сравнение проведите по следующим параметрам:

-Какие специалисты, как правило, стоят во главе предприятия?

-Какие цели преобладают (внутренние или внешние)?

-Каков горизонт планирования?

-Как осуществляется обновление продукции?

-Дайте характеристику ассортимента выпускаемой продукции.

-Охарактеризуйте производственный процесс.

-Какой преобладающий тип структуры управления?

  1. Заполните таблицу 1, указав особенности стратегического управления в отличие от оперативного.

Таблица 1

Отличия стратегического управления от оперативного

Критерий различия

Оперативное управление

Стратегическое управление

Цель бизнеса

Объект внимания

Инструменты управления

Перспектива (лет)

Трактовка персонала как

Эффективность управления

  1. Разделитесь на две команды и дайте комментарий высказываниям, представленным в таблице 2, приведите практические примеры:

Таблица 2

Система комментариев

Команда 1

Команда 2

Стратегия – это инициатива, проявление лидерства

Стратегия – это не только инициатива, но и сознательный, обдуманный выбор, сделанный на основе глубокого анализа и всестороннего обсуждения

Стратегия должна быть ясной, простой и точно определенной

Чтобы точно определить стратегию, ее создатель должен с уверенностью знать, в каком направлении он планирует начать движение. Но ведь на практике приходиться сталкиваться с непредвиденными событиями

Формирование стратегии – это напряженный и жестко контролируемый мыслительный процесс

Создание эффективных стратегий – это уникальная способность, творчество

Ответственность за контроль над стратегическим процессом возлагается на руководителя

Ответственность за принципиальную сторону всего стратегического процесса возлагается на высшее руководство, ответственность за практическую сторону – на плечи плановиков.

Преподаватель  подводит итоги занятия:

-  в результате полученных знаний учащиеся  точно выполняют действия по расчету заработной платы и заполнение налоговой декларации,

- учащиеся пр

  1. Приведите примеры стратегических парадоксов и дилемм.
  2. Выделите региональные политические и экономические тенденции и их влияние на развитие стратегии.
  3. Перечислите современные тенденции регионального развития.
  4. В чем особенность стратегического управления в системе менеджмента?
  5. Охарактеризуйте эволюцию стратегического мышления.
  6. В чем заключается стратегический аспект при управлении развитием организацией?
  7. Выделите общее и отличие стратегического планирования и стратегического менеджмента.

Контрольные вопросы

  1. В чем особенность стратегического менеджмента в современных условиях?
  2. В чем сущность понятия «стратегия как объект менеджмента»?
  3. Каковы основные этапы модели действий, необходимых для достижения целей фирмы?
  4. Каковы основные правила для принятия решений?
  5. В чем сущность стратегического плана фирмы?
  6. Почему стратегия важна?
  7. Что должно быть включено в письменное изложение стратегии?
  8. Исторически, в мировом масштабе, кто были наиболее велики стратегами? Примеры неудавшихся стратегий?
  9. Какие основные черты между производственными и военными стратегиями?
  10. Каким образом можно определить плохие или хорошие стратегии?
  11. До какой степени сторонний наблюдатель может определить истинные стратегии компаний?
  12. Насколько важна секретность стратегий? Кто должен знать данные стратегии?

Задания для домашней работы

  1. Приведите примеры стратегических парадоксов и дилемм.
  2. Выделите региональные политические и экономические тенденции и их влияние на развитие стратегии.
  3. Перечислите современные тенденции регионального развития.
  4. В чем особенность стратегического управления в системе менеджмента?
  5. Охарактеризуйте эволюцию стратегического мышления.
  6. В чем заключается стратегический аспект при управлении развитием организацией?
  7. Выделите общее и отличие стратегического планирования и стратегического менеджмента.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

методическая разработка по олимпиаде по специальности 080201.51 "Менеджмент (по отраслям)"

содержание методразработки, тестовые и практические задания по олимпиаде по специальности 080201.51 "Менеджмент (по отраслям)"...

Методические разработки по выполнению самостоятельных работ по дисциплине "Менеджмент"

Методические разработки по выполнению самостоятельной работы по дисциплине "Менеджмент"предназначены для студентов отделения "Земельно - имущественные отношения"....

Методическая разработка урока "Основы менеджмента. Управление предприятием в условиях рыночных отношений"

Данная методическая разработка предназначена для изучения темы «Основы менеджмента. Управление предприятием в условиях рыночных отношений» и является частью учебно-методического комплекта по профессии...

Методическая разработка открытого занятия по дисциплине "Менеджмент"

Комбинированный урок с элементами проблемного обучения по теме "Контроль как управленческая функция"...

Методическая разработка открытого урока по дисциплине "Менеджмент"

Методическая разработка предназначена  для преподавателей, работающих по активным инновационным формам проведения занятий  для систематизации и закрепления изученного материала с испол...

Методическая разработка "Тренинговое занятие «Тайм-менеджмент для школьников»"

Тренинговое занятие «Тайм-менеджмент для школьников» Тайм-менеджмент (англ. time management) — процесс тренировки сознательного контроля над количеством времени, потраченно...