методическая разработка по дисциплине "Менеджмент"
методическая разработка (экономика) на тему

задания по олимпиаде

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon metodrazrabotka_po_olimpiade_2012_dlya_sayta.doc64.5 КБ

Предварительный просмотр:

МИНИСТЕРСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ И НАУКИ

ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ

ГБОУ СПО (ССУЗ) КОРКИНСКИЙ ГОРНО-СТРОИТЕЛЬНЫЙ ТЕХНИКУМ

Рассмотрено                                                                                                                        Утверждаю:

на заседании ПЦК                                                                                             Зам.директора по УР                            

«___»___________2012 г.                                                                             «___»___________2012 г.

____________ Т.В.Гневашева .                                                               _________ В.Е.Асташкина

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

по совершенствованию методики воспитания

и обучения специалистов

на тему «Олимпиада по дисциплине «Менеджмент» для

специальности 080201.51  «Менеджмент (по отраслям)»

                                               

Составитель: Гневашева Т.В. - преподаватель Коркинского    

                                                горно-строительного техникума

                     

Рецензенты:

Парахина С.Д. – преподаватель Коркинского

техникума пищевой промышленнос

                        Ватолина Л.Н. - преподаватель Коркинского    

                                                горно-строительного техникума

Коркино

2012

СОДЕРЖАНИЕ

Введение

Цели олимпиады по дисциплине «Менеджмент» для специальности 080201.51 «Менеджмент (по отраслям)»

Методические указания по проведению олимпиады

Тестовые задания к олимпиаде по дисциплине «Менеджмент» для специальности 080201.51 «Менеджмент (по отраслям)»

Практические задания к олимпиаде по дисциплине «Менеджмент» для  специальности 080201.51 «Менеджмент (по отраслям)»

Рецензии


ВВЕДЕНИЕ

Одной из наиболее важных сегодня задач для России является задача соответствия населения страны, и, прежде всего, молодого поколения, тем качественным требованиям, которые предъявляет к управленческим кадрам процесс глобализации в мире. Поэтому одним из важнейших конкурентных преимуществ России в стратегической перспективе   может стать наличие интеллектуального капитала, потенциальная готовность к развитию самых современных технологий и производства. Естественно, что обеспечить новый этап модернизации смогут только достаточно образованные и квалифицированные кадры, которые понимают, что и как надо делать, и активно использующие международный опыт. Видимо не случайно, что одним из приоритетных национальных проектов, предложенный бывшим президентом РФ В.В.Путиным и поддержанный действующим президентом РФ Д.А.Медведевым, является модернизация системы образования в стране, призванная обеспечить Россию качественно новыми кадрами.

В современном мире образование стало одной из самых широких сфер человеческой деятельности. В ней участвуют  более миллиарда учащихся и почти 50 миллионов педагогов. Его направленность и эффективность сегодня существенно определяют перспективы развития человечества, что значительно повышает и социальную роль  образования. В последние годы изменяется отношение мира ко всем видам образования. Оно рассматривается как главный ведущий фактор социального и экономического прогресса. Это, прежде всего, связано с тем, что человек стал восприниматься как наиважнейшая ценность и основной капитал общества. И не просто человек, а человек способный к поиску и освоению новых знаний и принятию нестандартных решений.

Проведение олимпиады по специальности как раз и позволяет решить эту задачу, в том числе и повысить познавательные потребности и познавательную  деятельности студентов, сформировать у них ценности образования в процессе обучения, вызвать  соответствующий интерес к профессии и в конечном итоге обеспечить подготовку и выпуск конкурентоспособных высококвалифицированных специалистов.

ЦЕЛИ ОЛИМПИАДЫ

ПО ДИСЦИПЛИНЕ «МЕНЕДЖМЕНТ»

ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ 080201.51

«МЕНЕДЖМЕНТ (по отраслям)»

         

ОСНОВНАЯ ДИДАКТИЧЕСКАЯ:

  1. Выявить лучшего студента по знанию дисциплины «Менеджмент».

ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ:

1. Воспитать любовь к избранной профессии.

2. Воспитать чувство причастности  к жизни организации

    (КГ-СТ).

РАЗВИВАЮЩИЕ:

1. Развить интерес к знаниям, умениям систематизировать, устанавливать логические взаимосвязи  внутри дисциплины.

2. Развить и углубить мыслительную деятельность учащихся, умение устанавливать преемственность между обучением и самообразованием.

СОПУТСТВУЮЩИЕ ДИДАКТИЧЕСКИЕ:

  1. Рационализировать и оптимизировать самостоятельную деятельность учащихся.
  2. Повторить пройденный материал.
  3. Обучить самостоятельной работе по расширению и углублению  знаний.
  4. Проверить  и оценить знания студентов по дисциплине.

ТИП МЕРОПРИЯТИЯ:  внеклассное мероприятие «Олимпиада» для специальности 080201.51 «Менеджмент (по отраслям)» по общепрофессиональной дисциплине «Менеджмент».                        


МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

ПО ПРОВЕДЕНИЮ ОЛИМПИАДЫ

Олимпиада организуется для студентов второго курса специальности 080201.51 «Менеджмент (по отраслям)».

В основу проведения олимпиады положены учебные программы по дисциплине  «Менеджмент»;

1. УСЛОВИЯ ПРОВЕДЕНИЯ ОЛИМПИАДЫ

Участником олимпиады может стать любой студент второго курса, обучающийся по специальности 080201.51 «Менеджмент (по отраслям)».

Олимпиада проводится в аудитории № 47. Каждый участник олимпиады располагается за отдельным столом.

Для проведения олимпиады используются следующие средства:

-  тестовые задания;

- практические задания.

Тестовые задания содержат 10 вопросов по дисциплине, выносимой на олимпиаду.

Практические задания включают в себя 5отдельных заданий по дисциплине, выносимой на олимпиаду.

Тестовые и практические задания представляют собой задания повышенной степени сложности и предполагают наличие у студентов повышенного уровня знаний.

Каждому  участнику олимпиады выдаются стандартные наборы   олимпиадных тестовых и практических заданий. Это исключает проблемные вопросы при подведении результатов и ставит участников олимпиады в равное положение.

     

2. ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ ОЛИМПИАДЫ:

1

23

4

5

6

Организационная часть  

Сообщение целей  

 Сообщение условий, методики проведения олимпиады  и оценки результатов выполнения заданий  

Мотивация деятельности студентов

Проведение олимпиады:

- 1 тур теоретическая часть (тестирование)  

- перерыв  

- подведение итогов 1 тура  

- 2 тур практическая часть

- перерыв    

- подведение итогов 2 тура  

Подведение общих итогов  олимпиады

2 мин

3 мин.

5 мин.

2 мин.

10 мин.

10 мин.

3 мин.

45 мин.

15 мин.

5мин.

10 мин.

3. МЕТОДИКА ПРОВЕДЕНИЯ ОЛИМПИАДЫ

После организационного момента, сообщения целей,  условий и методики проведения олимпиады  и оценки результатов выполнения заданий  участники олимпиады получают тестовые задания и приступают к 1 туру олимпиады. На это отводится 10 минут.

В течение этого времени  участники не должны отвлекаться на посторонние дела, переговаривать друг с другом, использовать какие либо подручные средства. Им разрешается только в случае необходимости уточнить у преподавателя какие-либо моменты, касающиеся самого задания. Для этого необходимо поднять руку, подождать, когда подойдет преподаватель  и затем тихо задать ему соответствующий вопрос. Разговаривать громко   запрещается.

По окончании выполнения тестового задания участник олимпиады сдает листок с ответами преподавателю. В случае, если время, выделенное на выполнение данного тура не вышло, а  участник   уже выполнил задания и сдал листок с ответами, он  продолжает находиться на своем месте и  при этом соблюдает тишину и порядок. Преподаватель на сданных досрочно листках ответов указывает время выполнения задания.

По истечении отведенного времени все участники  олимпиады сдают листки с ответами и удаляются из аудитории на 10 минутный перерыв. За это время преподаватель должен проверить ответы и подсчитать соответствующие баллы.

После перерыва преподаватель объявляет результаты первого тура олимпиады. Затем  участники приступают ко второму туру -  к решению практических заданий. Им выдаются соответствующие задания, и отводится 45 минут (без перерыва) на их выполнение. Необходимо соблюдать те же правила, что и при выполнении тестового задания. Исключение составляет только момент окончания 2 тура. Здесь участник, выполнивший досрочно задание, сдает листок с ответами и может удалиться из аудитории до момента подведения итогов 2 тура.

Участник, нарушивший правила поведения при выполнении заданий 1 и 2 туров, удаляется из аудитории. Проделанная им работа не учитывается при подведении итогов олимпиады.

После проведения 2 тура, отведенного второго перерыва,  подводятся итоги второго тура и общие. Объявляются имена победителей, занявших 1,2 и 3 места. Результаты того,  как распределились места между остальными

участниками олимпиады не оглашаются, а доводятся только до их сведения.

На этом проведение олимпиады заканчивается.

Результаты проведения олимпиады оформляются преподавателем в

форме протокола.

4. МЕТОДИКА ОЦЕНИВАНИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ  ОЛИМПИАДЫ

Выполнение заданий олимпиады оценивается в баллах преподавателем, проводящим ее.

В первом туре (теоретической части) каждый участник за каждый правильный ответ получает один 0,5 балла, т.е. за все правильные ответы он может получить 5 баллов. Кроме этого за каждые  5 минут сэкономленного времени участник олимпиады может получить дополнительно 0,5 балла. Таким образом, каждый из участников за выполнение тестового задания максимально может получить 5,5 баллов.

  По результатам второго тура (практическая часть) каждый участник максимально может набрать 21,5 балла. Каждое из 5 практических заданий имеет свою шкалу оценивания, которая указана на бланке задания.

Таким образом, каждый из участников  олимпиады после ее окончания может по результатам двух туров максимально набрать 27 балла.

Места между участниками распределяются по количеству набранных баллов. В случае если два или несколько участников набрали одинаковое количество баллов, при подведении итогов учитывается время выполнения 2 тура олимпиады. Участник, выполнивший задание ранее по сроку, занимает более высокое место.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические разработки внеклассных мероприятий по физической культуре и спорту. Методические разработки внеклассных мероприятий по физической культуре и спорту.

Аннотацияк учебно-методическим  разработкам внеклассных мероприятий  по физической культуре с использованием нестандартного оборудования. 1....

Методическая разработка по физкультуре по теме: Методическая разработка внеклассного мероприятия "Веселые старты" для учащихся начальной школы по предмету: "Физическая культура"

Внеклассное мероприятие "Веселые старты" проводится с целью пропаганды здорового образа жизни, где учащиеся развивают двигательные качества, укрепляют здоровье, дружеские отношения....

«Откуда есть пошла земля русская…» методическая разработка интегрированного внеклассного мероприятия, посвященного 1150-летию образования российской государственности «Откуда есть пошла земля русская…» методическая разработка интегрированного внекласс

Данная  работа  посвящена  1150- летию образования российской государственности. В  работе  представлены: история образования российской государственности, история симво...

методическая разработка урока биологии в 6 классе по теме "Движения живых организмов" и презентация к ней. Методическая разработка урока биологии в 6 классе по теме "Дыхание растений, бактерий и грибов" и презентация к ней.

Методическая разработка урока с поэтапным проведением с приложениямиПрезентация к уроку биологии в  6 классе по теме "Почему организмы совершают движения? ".Методическая разработка урока с поэтап...

Методическая разработка Методическая разработка (для факультативных занятий по английскому языку для учащихся 10-11 классов) Создание банка дистанционных уроков с использованием инструментов современного интернета (Googl Docs, Delicious/BobrDoobr, Mind

Методическая разработка входит в серию дистанционных уроков английского  и немецкого языков , разрабатываемых с целью подготовки учащихся к выполнению письменной части ЕГЭ по указанным дисциплина...

Методическая разработка урока "Амины. Анилин", Методическая разработка урока "Многоатомные спирты"

Урок, разработан для учащихся 10 класса, обучающихся по базовой программе. Учебник "Химия 10" О.С. Габриелян.Урок, разработан для учащихся 10 класса, обучающихся по базовой программе. Учебник "Химия 1...