ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИНТЕРНЕТ И СЕТЕВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ
методическая разработка по экономике на тему

Рыжиков Сергей Николаевич

В условиях глобального усложнения сферы образования усложняется и образовательная деятельность. Она становится многомерной. Появляются потребности в активизации деятельности школьника, обеспечения его растущей интерактивности, расширения форм его социального и культурного опыта. В образовательной деятельности школьника проявляются новые структуры и связи, не связанные напрямую со школьным обучением:

-        самостоятельного конструирования личностных знаний средствами новейших технологий самообразования;

-        самостоятельно приобретенного индивидуального опыта (жизненного и экспериментального);

-        мотивированной организации собственной образовательной практики (практической деятельности в целях образования).

Многомерное пространство современной образовательной деятельности складывается во взаимодействии векторов индивидуального образования в школе, самообразования/саморазвития и в реализации возможностей продуктивной образовательной практики в интегрированной информационной среде, социуме.

Основаниями развития образования как сложной открытой системы являются ее объективные функции саморазвития, которые определяют принятие инноваций в той мере, в которой они соответствуют собственным закономерностям развития системы. Содержание образования на современном этапе меняется: структура предмета изучения отходит на второй план, на первом плане - структура обобщенной (инвариантной) деятельности человека.


 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon mu_ispolzovanie_internet_i_setevykh_tekhnologiy.doc1.43 МБ

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Особенности организации учебного процесса в классах для детей с умеренной, тяжёлой умственной отсталостью»

Получение детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми- инвалидами образования является  одним из основных и неотъемлемых условий их успешной социализации, обеспечения  их полноцен...

«Особенности организации учебной деятельности при использовании сетевых и электронных ресурсов»

Анализ электронных образовательных ресурсов и и применение интернет-ресурсов на уроках физики....

Особенности организации учебного процесса с обучающимися с академической одаренностью (отличники и высокомотивированные учащиеся).

Идея написать данную статью возникла благодаря тому, что я по-новому взглянула на работу с одаренными детьми, сделав это направление для себя одним из приоритетных в своей деятельности. Переосмыслив т...

Особенности организации учебно-воспитательного процесса для обучающихся с РАС с учетом здоровьесберегающих технологий

В наши дни сохранение здоровья ребенка является одним из основных запросов, которые предъявляются современному обществу. В данной статье расматриваются специфические особенности применения здоров...

«Особенности организации учебного процесса детей с ЗПР»

Задача коррекционной работы состоит в том чтобы помочь детям с задержкой психического развития овладеть разнообразными знаниями об окружающем мире, развивать у них наблюдательность и опыт практическог...

Особенности организации учебного процесса второму иностранному языку в условиях разновозрастного обучения

Особенности организации учебного процесса второго (немецкого) иностранного языка в условиях разновозрастного обучения заключаются в концептуальном подходе Усть-Илимского лицея “Реализация идей р...